Программа индивидуального профессионального развития педагога
методическая разработка

Компетенции

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Трудовая функция

Необходимые знания и умения

Что предполагаю для этого сделать

Ожидаемые результаты

Срок реализации задач

Предметные

 

 

 

Обладать знаниями в области ведения непосредственно –образовательной деятельности и знание методики преподавания деятельности

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

Овладеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

2020-2021г

 

 

 

Методические

 

 

 

Повышение квалификации педагога

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

2020-2021г

Психолого – педагогические

 

 

 

Владеть педагогической диагностикой;

Знание возрастной психологии и межличностного общения;

Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

2020-2021г

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с другими людьми, организация совместной деятельности, публичное представление результатов своей деятельности

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

2020-2021г

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа индивидуального профессионального развития педагога

Компетенции

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Трудовая функция

Необходимые знания и умения

Что предполагаю для этого сделать

Ожидаемые результаты

Срок реализации задач

Предметные

Обладать знаниями в области ведения непосредственно –образовательной деятельности и знание методики преподавания деятельности

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

Овладеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

2020-2021г

Методические

Повышение квалификации педагога

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

2020-2021г

Психолого – педагогические

Владеть педагогической диагностикой;

Знание возрастной психологии и межличностного общения;

Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

2020-2021г

Коммуникативные

 

Взаимодействие с другими людьми, организация совместной деятельности, публичное представление результатов своей деятельности

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

2020-2021г




Предварительный просмотр:

Задание к итоговой аттестации

1. Разработать один конспект непрерывной образовательной деятельности по одному из направлений    экономического образования    детей дошкольного возраста в соответствии с заявленной структурой.

        За основу выбора направлений   определены   две программы:

1) Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье». Омск, БОУДПО «ИРООО», 2014г.  

2) Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации.

1. «Ведение в мир экономики Омского Прииртышья».

2. Труд и продукты труда (товар).

3. Деньги и цена (стоимость).

4. Реклама.

 

Автор - разработчик конспекта (или авторы – разработчики)

Петракова Оксана Александровна

Наименование образовательной организации

_МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4 

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации детской деятельности: непрерывно образовательная деятельность

Выбранное направление (одно из предложенных четырех):

__ Труд и продукты труда (товар)

Тема: Приобрел вещь – умей с ней обращаться.

Цель: познакомить детей с понятием «экономика» и профессией экономиста 

Программные задачи:

 расширить представления детей о труде экономиста;

закрепить понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия»;

развивать практические умения в продуктивной и творческой деятельности; способствовать развитию диалогической и монологической речи;

формировать у детей положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

 Таблица 1. Структура непрерывной образовательной деятельности

Этапы         работы

Методы и приемы

Материалы и оборудование

 Мотивация детей к деятельности

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень нужной профессией – профессией экономиста.

Но сначала мы узнаем, что значит «быть экономным», «экономить», познакомимся с самим понятием «экономика».

Нашим гостем сегодня будет – Экономик – мы узнаем историю, которая произошла с бабушкой Федорой. Просмотр презентации «Как Эконом Экономыч Федоре помог». Хотите узнать?

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– презентация «Как Эконом Экономыч Федоре помог» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского;

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

 Дети решают помочь бабушке Федоре вместе Эконом Экономыч изучить науку, которая называется экономика».        

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель организует беседу по вопросам:

– Как вы считаете, что должна сделать Федора, чтобы у нее в доме был чистота к и порядок?

Ответы детей (Она должна бережно относиться к своим вещам, экономно и разумно вести хозяйство.)

– Как называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства? Какую науку изучал Эконом Экономыч?

(Ответы ребят.)

– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети.

– Ребята, а как вы обращаетесь со своими вещами?

Ответы детей: (Бережно, аккуратно.)

– Почему нужно беречь вещи?

Ответы детей: (Чтобы они не портились, дольше служили человеку в них вложено много труда. Это помогает экономии в хозяйстве.)

Беседа-размышление о важности профессии экономиста 

– Экономика нужна взрослым для того, чтобы уметь посчитать, сколько нужно изготовить и купить товаров (продукты питания, одежда, мебель и игрушки).

– Все законы экономики знают экономисты. Экономист – это самая востребованная профессия в нашем современном мире.

Вывод: выходит, что экономика и экономисты помогают найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Детская мастерская.

 «Лечим книжки и игрушки». Дети выбирают порванные игрушки, книжки и ремонтируют.

-Книги порванные,

- игрушки сломанные  

– ножницы;

– клей;

– карандаши;

– скотч.

Подведение итогов обсуждение результатов

Психогимнастическая пауза. Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать.

– Как вы понимаете пословицу «Приобрел вещь – умей обращаться с ней»?

– Как вы считаете, эта пословица подходит к истории Федоры?

– О какой профессии мы сегодня узнали и как она помогает нам в нашей жизни?

- О чем вы можете рассказать своим родителям и своим друзьям, братьям, сестренкам.

Федора благодарит за помощь в изучении науку, которая называется экономика.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут профессионального развития старшего воспитателя на 2019-2021 учебный год.

Моя методическая тема: «Организация единого информационного пространства в дошкольной организации как условие реализации ФГОС ДО»

Цель: повысить качество образовательного процесса в детском саду.

Задачи:

1.Внедрить ИКТ в образовательную, управленческую и методическую деятельность.

2.Повысить информационно- методическую обеспеченность ДОО.

3.Повысить ИКТ – компетентность педагогов.

4.Включить ИКТ в систему психолого - педагогического сопровождения родителей.

Содержание работы

Результат (форма отчетности)

Срок

1.Повышение профессионального развития педагогов ДОУ

Освоение различных инновационных технологий в работе с педагогами МБДОУ

 «Тюкалинский д/с№ 4».

Путем изучения методической литературы, интернет – ресурсов в дошкольном направлении.

Проведение в МБДОУ «Тюкалинский д/с№ 4» педагогических советов, семинаров с использованием различных технологий (деловые игры, мозговой штурм, синквейн, открытые просмотры в МБДОУ «Тюкалинский д/с№ 4» с целью обобщения опыта между педагогов. Анкетирование. Мониторинг (октябрь, апрель)

Консультации:

1. «Развитие творческих способностей дошкольников методами ТРИЗ технологии»

2. «Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

3. «Игровые технологии в экологическом воспитании»

4. «Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества образования в рамках реализации стандартов нового поколения».

5. Методические рекомендации по разработке демонстрационного материала с использованием программы PhotoShop

Семинары:

семинары –практикумы, тренинги, круглый стол, мастер-класс

1.Семинар-практикум для воспитателей детских садов «Учимся проводить диагностику».

2.Повышение экологической компетенции педагогов (Брейн-ринг для воспитателей)

3. Что такое здоровьесберегающие технологии и зачем они нужны

4. Цели и задачи ТРИЗ-технологий

5 Что такое личностно-ориентированный подход к обучению дошкольников

6. Какими средствами ИКТ обеспечить детский сад

С

2019-2021

2.Мониторинг

Изучение и использование в работе новинки методической литературы и нормативно- правовой документации

ФЗ. «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273-ФЗ.

Трудовой кодекс РФ,

Семейный кодекс РФ,

Конституция РФ,

Конвенция о правах ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект)

http://минообрнауки.рф;

htth://wwwfiro.ru/

Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г №761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 № 18638/

Профессиональный стандарт педагога. Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. №544 н, рег. Минюсте России06.12.2013г. № 30550;

Настольная книга старшего воспитателя (ФГОС ДО.

Ю.А. Афонькина, З.Ф.Себрукович. -

Волгоград: Учитель,2015г.)

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения (авторы: Ксения Белая, Людмила Воробьева, Ирина Дадюнова, Елена Комарова, Татьяна Комарова, Лариса Парамонова, Нина Федина, Мария Цапенко)

Изучение статей в журналах;

«Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ»; «Ребенок в детском саду» и др.

Оформление информационных материалов на стендах в методическом кабинете на разные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, новой документации

С

2019-2021

3.Обобщение и трансляция опыта в РМО старшего воспитателя

в работе консультационного центра

в семинарах, семинарах- практикумах, вебинарах разных уровнях, фестивалях педагогических идей,

в профессиональных конкурсах разных уровней (районный, городской, региональный, федеральный

Презентация опыта на тему: 

«Опытно- экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте»

«Структура описания опыта работы педагогов
в дошкольных учреждениях»

4.Участие в мероприятиях профессиональной направленности разных уровней

Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма

5.Участие в профессиональных конкурсах разных уровней

Грамоты,дипломы

6.Создание личного профессионального сайта

Сертификат

2013г

7. Прохождение курсов повышения квалификации

Удостоверения КПК

2016,2017,2020

8.Аттестация на квалификационную категорию

Приказ

2020год

Старший воспитатель МБДОУ «Тюкалинский д/с№ 4»

 Петракова Оксана Александровна ____________/Петракова О.А.



Предварительный просмотр:

Задание 6. Подумайте и определите, какие основные компоненты работы ст. воспитателя составят циклограмму работы: на квартал, на месяц, на неделю, на день

Функции управления

Действия ст. воспитателя

Сроки

Ожидаемые результаты

Продолжительность действия

Планирование

Организация

Мотивация

Контроль

План на месяц апрель

Годовой план

Разместить материал для родителей вовремя коронавируса

Провести методические семинары

Продолжать оформлять стенды к 75 летию Победы!

Провести с педагогами семинар –практикум

«Виды мотивации» показать её эффективность в работе с детьми

Итоговый педсовет

План на летний период

31.03.2020

28.08.2020

31.03.2020

13.04.2020

30 .04.2020

сентябрь 2020

май 2020

29 мая 2020

Выполнение плана

Утверждение годового плана

Освоение и последующее активное применение

Посещение сайта образовательной организации

Участие всего коллектива

Создать буклеты для воспитателей по правилам мотивации

Итоги года чего мы достигли

Ознакомление с планом принятие решений

Выполнение заданий

Реализация поставленных задач

Использование в работе педагогов

Дальнейшее выставление ссылок на материал  

Выставление на сайт, проведение мероприятий

Изучение видов мотивации и применение в работе с детьми

Наметить цель и задачи на следующий учебный год

Выполнение рекомендаций, проведение мероприятий



Предварительный просмотр:

23. Сказки, рассказы: по финансовой грамотности

  •  «Кем быть и кем не быть?» По Я. Пинясову
  •  «Сами виноваты» По С. Михалкову
  •  А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  •  А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  •  Аким Яков «Жадина»
  •  В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
  •  В. Сухомлинский «Жадный мальчик»
  •  Два жадных медвежонка (Венгерская сказка)
  •  К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зёрнышко»
  •  К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»
  •  К.И. Чуковский «Федорино горе»
  •  Народная сказка «Жадная старуха»
  •  Народная сказка «Мена»
  •  Народная сказка «Чудесная рубашка»
  •  П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»
  •  Рассказ «Как Валюша бабушке сон покупала»
  •  С. Михалков «Как старик корову продавал»
  •  Сказка «Хранители бюджета»
  •  Татьяна Казырина «Жадина»
  •  Х.-К. Андерсен «Новое платье короля»
  •  Х.-К. Андерсен «Огниво»
  •  Эмма Мошковская «Жадина»



Предварительный просмотр:

УЭ 2.2.5.  «Экспертиза и коррекция планов работы образовательной организации»

Планируемые результаты. В результате освоения учебного элемента

Вы будете знать: основные подходы к разработке годового плана работы ДО;

Вы будете способны: разрабатывать годовой план работы ДО с учетом современной нормативно-правовой базы; осуществлять экспертизу плана работы ДО, осуществлять проблемно – ориентированный анализ работы ДО.

Вы будете относиться: экспертизе и коррекции плана работы ДО как основному механизму организации образовательной деятельности в ДО.

Задание 1.  На основе собственного профессионального опыта сформулируйте определение понятию «Планирование»

Планирование - Планирование – это часть жизни и деятельности любого человека, желающего повысить свою продуктивность и достичь серьёзных результатов. Именно по этой причине, кроме того, чтобы сесть за стол, взяв ручку и листок, и начать что-либо планировать, на сегодняшний день существуют специально разработанные методики планирования, которые уже не раз доказали свою эффективность 

Задание 2. На основе изученного материала и собственного педагогического опыта, выделите структурные компоненты годового плана работы ДО (проект)

Структурные компоненты

Наполнение каждого компонента

1.

Информационно-аналитический

Включает информационную справку и общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

анализ деятельности коллектива

характеристика педагогических кадров (по стажу, категории)

2.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ

анализ развивающей среды ДОУ (анализ характеристики внешней среды, анализ характеристики внутренней среды)

анализ выполнения программы (результат мониторинга освоения детьми образовательной программы по образовательным областям за последние три года)

анализ организационно-педагогической структуры ДОУ в соответствии с ФГОС ДО по образовательным областям (анализ программного обеспечения ДОУ).

3.

Цели и задачи ДОУ на учебный год

пути реализации задач

нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса

учебный план воспитательно-образовательного процесса ДОУ

- виды непосредственно-образовательной деятельности

4.

Организационно-управленческая деятельность ДОУ

разработка нормативно-правовой документации

совещания педагогов

- семинары, круглые столы, практикумы

- медико-педагогические осмотры

- работа с молодыми специалистами

организация смотров-конкурсов, выставки

- консультации

5.

Работа с кадрами

повышение профессионального мастерства педагогов

открытые просмотры

тематический контроль, оперативный

6.

Взаимодействие ДОУ с семьей

Взаимодействие с социумом

с учреждением здравоохранения

- с учреждением культуры и спорта, библиотеками, полицией, пожарной, музеем

- с учреждением образования

Задание 3. Используя предложенный экспертный лист осуществите анализ годового плана работы Вашей ОО.

Анализ годового плана работы ДО

Показатели качества планирования

Имеется /

не имеется

1

Годовой план согласован на педагогическом совете ДОУ

Имеется

2

Годовой план утвержден руководителем ДОУ

Имеется

3

Годовой план содержит пояснительную записку:

-нормативно – правовые документы, на основе которых разработан годовой план;

Имеется

-описание целей и задач ООП ДО, на основе которой разработан годовой план.

Имеется

4

Годовой план содержит проблемно – ориентированный анализ 

деятельности ДОУ по всем структурным компонентам годового плана

Имеется

5

Постановка цели и задач на новый учебный год

-взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году,

-направленность всех разделов плана на решение поставленных задач.

Имеется

6

Планирование диагностической работы

Имеется

7

Планирование организационно – методической работы на учебный год:

-педагогические советы,

-подготовку к педсовету,

-работа творческих групп,

-работа методического кабинета: КПК, аттестация педагогов

Имеется

8

Контрольно – аналитическая деятельность

Имеется

9

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса: утренники, выставки, конкурсы, проекты

Имеется

10

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Имеется

11

Взаимодействие с социальными партнерами

Имеется

12

Планировани административно – хозяйственной работы

Имеется

13

Равномерность распределения запланированных мероприятий по времени

Имеется

14

Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за мероприятия

Имеется

15

Лист корректировки годового плана ДОУ

Имеется

Задание 4. Для структурного компонента годового плана «Планирование организационно – методической работы», подраздел «Работа методического кабинета» подберите критерии проблемно – ориентированного анализа

Работа методического кабинета (повышение профессионального мастерства педагогов, повышение квалификации, аттестация)

№ п/п

Критерии проблемно – ориентированного анализа

1

Удовлетворенность педагогов методической работой в образовательной организации, на курсах повышения квалификации, а также результатами самообразования.

2

Качество оказания методической помощи (собеседования, консультирование и т. д.).

3

Наличие доступной и своевременной возможности обобщить и представить свой опыт работы на уровне образовательной организации, региональном и федеральном уровне.

4

Степень общественно-профессионального признания (возможность участия в конкурсах профессионального мастерства).

5

Положительный имидж образовательной организации и др.



Предварительный просмотр:

МБДОУ « Тюкалинский детский сад № 4»

Описание опыта работы с родителями по проектной

деятельности воспитателя Петраковой О.А.

                                                                  2017г

Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет взаимодействие ДОУ с семьями.

Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, ее народам, историческому и культурному наследию

В настоящее время большой популярностью в нашем детском саду пользуется проектная деятельность. В своей  старшей группе мы  проводим различные проекты,  привлекая к этому родителей. При изучении темы: «Луговые и полевые растения» у нас возникла проблема: Дети мало знают о полевых растениях. Стали выяснять причину, оказалось, большинство детей редко бывают в лесу, родители не берут и сами не ездят в лес по разным причинам. Для этой цели привлекаем родителей, чтобы они нам помогли разобраться, что можно узнать про эти растения. Пожеланию родители выбирали о каком растении они будут собирать информацию. Родители с удовольствием выполняют задание даже есть такие которым негде напечатать они писали и рисовали руками они очень нас порадовали своей находкой. А есть у нас, и такие родители которым некогда они все в работе. Но для этих родителей мы предлагаем ознакомиться с консультацией по этой теме и проводим беседу показывая готовые работы ответственных родителей. Мы им предлагаем тоже написать о каком-то растении по теме проекта. Мы хотим, чтобы они тоже приняли участие. Родители радуются за других родителей интересуются чем еще могут помочь. А мы в свою очередь читаем, рассматриваем, раскрашиваем по описанию. И дети рады что их мама или папа рисовал эту картинку. Что мы получили от проекта в итоге: - дети познакомились с лесными и полевыми растениями; - у детей расширился словарь за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов; - у детей развивается связная речь через составление описательных рассказов о растениях; -  у детей сформируется бережное отношение к растениям. А у родителей будет радость что их дети многое узнают и сами если не знали пополнят свои знания. А вот недавно у нас в группе и в саду проходила выставка «Осенние фантазии» и наши родители принимали участие, но не все, зато, когда была выставка в зале там чего только не было родители настоящие мастера какие поделки они сделали: и «Совушка» - из тыквы, «Заяц» из- капусты, «Гусеница» - из яблок; «Чебурашка» - из картофеля, «Корзинка с ягодами и листочками» из кабачка и мн. др. Это очень радует нашу группу. В результате этой выставки дети могут рассмотреть, потрогать, понюхать, составить загадки, описательный рассказ, узнать какие витамины содержатся в овощах и фруктах, о вреде и пользе. А для родителей удовольствие порадовать нас своим творчеством, остальных родителей приглашаем на выставку посмотреть порадоваться за других родителей что они нашли время и для того чтоб выбрать для себе и сделать на следующий год. Ещё у нас в группе проходила выставка – Акция: «Вместе, Ярче» мы обратились к нашим родителям выразили свою просьбу, и они большинство согласились и принесли рисунки мы организовали выставку, и дети находили свои совместные работы и радовались за своих родителей и за себя. Рассказывали о безопасности что может случится если… не выключишь свет, оборвались провода упали …. А родители не знали, как понять, о чем рисовать, но мы им подсказали, и они нарисовали все работы очень красивые и на каждом предупреждение призыв. Мы всех хвалили за совместную работу. А еще у нас был проект по теме: «Схема безопасного маршрута». Многим надо было несколько раз сказать показать, как правильно. Дети узнают свой маршрут, что находится у них на пути, как переходить дорогу если нет светофора, пешеходного пешехода. А некоторые еще несут времени нет приходят поздно, но сказали постараются. Еще в нашей группе совместно с родителями создан журнал «Традиции моей семьи», альбом воспоминаний «Это было давно». Родители вместе со своими детьми собирали осенние листочки по нашей просьбе для продуктивной деятельности. Приглашаем своих родителей на праздники, развлечения, предлагаем совершить экскурсии и прогулки по городу. Когда мы стали изучать тему «Мой дом, мой город» на речевом занятии учились составлять рассказ о городе Тюкалинске. Родителям было предложено рассказать своим детям историю его и достопримечательности города Тюкалинска чтоб ребенок мог рассказать всем детям и лучший рассказ написали семья Шинкоренко. Знакомим родителей с играми, упражнениями, которые развивают детскую любознательность, память, внимание «Я назову, а ты продолжи», «Так или не так», «Кто больше заполнит и назовет» «Угадай что это?» В нашей группе создан клуб «Доверие» обмен опыта родителей, совместные игры, упражнения «Приятные слова», «Что мы любим и что мы не любим», «Слушаем чувства», «Угадай, чьи это ручки» содействуют активному взаимодействию детей и родных. Планируются создание разнообразных встреч, викторин, вечеров досуга, музыкальных салонов. Такие нетрадиционные формы творческих вечеров активирует интерес родителей и детей, позволят занять разные роли: «Хозяйка салона», «Оформитель», «Музыкантов», «Рассказчиков», «Артистов» помогут детям и взрослым лучше узнать творческие возможности друг друга. «Приглашаем в наш театр». «Наша забота нужна всем». В скором времени планируем составить «Энциклопедию городов Российских» родители вместе с детьми будут собирать информацию по выбранному городу и оформляется в виде рукописной книги с текстами фотографиями, детскими рисунками, схемами. Такие проекты объединяют, развивают детскую любознательность, целеустремленность, настойчивость, умение доводить дело до конца. Итоговой формой сотрудничества с родителями в нашей группе станет «День семьи» каждая семья приготовит презентацию о своей семье различные формы совместной деятельности: игры, конкурсы, викторины, сюрприз, угощение детей. На этом мы не заканчиваем привлекать родителей в образовательный процесс нашей группы будем продолжать плодотворно сотрудничать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2017 – 2021 учебный год

Актуальность темы:«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки ...

Программа индивидуального профессионального развития педагога

Компетенции Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентностиТрудовая функцияНеобходимые знания и уменияЧто предполагаю для этого сделатьОжидаемые результатыСрок реализации задачПредметные ...

Программа индивидуального профессионального развития педагога по финансовой грамотности

Информационная справкаФ.И.О. педагогаПетракова Оксана АлександровнаДата рождения26 мая 1976 годаДолжностьСтарший воспитательДата заключения трудового договора13.01.2009Имеющаяся квалификационная...

Программа индивидуального профессионального развития педагога.

Программа индивидуального профессионального развития педагога.КомпетенцииВедущие задачи по развитию профессиональной компетенцииТрудовая  функцияНеобходимые знания  и уменияЧто предлагаю для...

Программа индивидуального профессионального развития педагога-психолога

Программа индивидуального профессионального развития  педагога-психолога  по теме «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, род...

Программа индивидуального профессионального развития педагога

Программа индивидуального профессионального развития педагога на 2022- 2023 год....