Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2017 – 2021 учебный год
рабочая программа на тему

Атаева Лариса Валерьевна

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

индивидуального профессионального саморазвития педагога

на 2017 – 2021 учебный год

Атаева

Лариса Валерьевна

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ

Александровский детский сад

«Солнышко»

Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста»

Цель:

- формировать умение выполнять полученные знания o средствах вырaзитeльнoсти в сoбствeнном твoрчестве;

- формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

Развивающие:

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Воспитывающие:

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский).

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Раздел плана Сроки Содержание работы Форма отчетности

1. Диагностический 2017– 2018 уч. г.

2. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.

4. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.

5. Подбор методического оснащения.

6. Пополнение методической копилки

7. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в первой младшей группе.

1. Определение целей и задач темы.

2. Прогностический 2018- 2019 уч. г.

3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов

5. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе.

2. Выставка на тему«Времена года глазами детей» используя нетрадиционную технику рисования.

3. Составить картотеку заданий и игр для развития мелкой моторики рук.

3. Практический 2019 – 2020 уч. г. 1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе).

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в средней группе группе.

2. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 6-ти лет через нетрадиционные техники рисования».

4. Практический 2020 - 2021 уч. г. 1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе).

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в старшей группе

2. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

3. Мастер-класс для педагогов «Рисование кулечками».

5. Обобщающий 2021 - 2022 у. г.

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформить творческую лабораторию: «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование». 1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе.

2. Составить программу «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование»

3. Показ мероприятия родителям и педагогам.

4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

5. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов.

Список литературы

1. Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД, М., 1974

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с. - с139

5. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

6. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001

7. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН СССР, 1960. - 500 с.

8. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. - Мн.: Харвест, 1998.

9. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

10. Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

11. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

12. Жукова О. Г., Дьяченко И. И. «Волшебные ладошки»«Волшебные краски».

13. Ильин Е. П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.

14. Козлова Н. В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. - М., 2005-2006. - URL: <#"justify">12. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л. В. Лопатина, Серебрякова Н. В. - Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с.

15. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»– М.: «Просвещение», 1991.

16. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.

17. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль«Академия развития, Академия холдинг», 2002.

18. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

19. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

20. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

21. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».

22. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

23. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

24. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

25. Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»

26. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольныхобразовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

27. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

28. Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

29. Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки»«Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

30. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. - 495 с. - с. 145

31. Мельникова А. А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. М.: «Карапуз», 2006.

32. Никитина A. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

33. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

34. Прищепа С. Р. ,Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999

35. Сухомлинский, В. А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.

36. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

37. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

38. Ткаченко Т. А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010

39. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»

40. Фадина Г. В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. - Балашов: Николаев, 2004. - 80 с.

41. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2017-2020 учебные годы

Профессиональное развитие педагога- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или про...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2021 учебные годы

Профессиональное развитие педагога - это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или пр...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2019-2021 учебные годы.

Профессиональное развитие педагога- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или про...

Программа индивидуального профессионального развития педагога

Компетенции Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентностиТрудовая функцияНеобходимые знания и уменияЧто предполагаю для этого сделатьОжидаемые результатыСрок реализации задачПредметные ...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога на 2023-2025 учебный год.

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога....

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2020-2021 учебный год воспитателя Алияровой Кунел Вахид кызы

Индивидуальная программа профессионального развития педагога (далее ИППР) - локальный и индивидуальный нормативный документ, который является средством организации н...

Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2020/2021 гг.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»Формальное образование: Пройти курсы повышения квалификации по теме «Финансо...