Программа индивидуального профессионального развития педагога-психолога
методическая разработка
Программа индивидуального профессионального развития педагога-психолога по теме «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов», срок реализации 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2017-2022.docx | 54.71 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 38»
Принята На заседании педагогического совета БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» Протокол № ______ От «_____» _____________ 20_____г. | Утверждаю Заведующий БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» ________________Михайлина О. П. Приказ № _______от «_____» _______________ 20_____г. |
Программа индивидуального профессионального развития
Федораевой О. И., педагога-психолога
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38»
с 2017-2018 учебного года по 2021-2022 учебный год
В настоящее время одним из стратегических направлений в современном образовании является непрерывное профессиональное образование. Непрерывное профессиональное образование является интеграцией формального, неформального и информального образования и требует создания особых механизмов его реализации.
Формальное образование (повышение уровня образования, профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации) дает возможность педагогу реализовать законодательно установленные права. Неформальное образование (семинары, мастер-классы, методические объединения и т.д.) сориентировано на приобретение знаний и умений, необходимых в сфере труда, расширение культурного кругозора. Информальное образование – это самообразование педагога.
Мной выбрана следующая тема самообразования: «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов».
Актуальность выбранной темы. Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенная раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Все это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.
В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки у участников образовательного процесса, мы рассматриваем один из методов психологической работы, который в последнее время широко используется педагогами – психологами - это Арт-терапия.
Арт-терапия – это один из методов использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Применение технологий арт-терапии в работе педагога-психолога в образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков взаимодействия и рефлексии, самопонимания и самопринятия, а также принятия и понимания других людей. Свойства арт-терапии помогают выразить агрессивные чувства в социально приемлемой форме, облегчают выражение подсознательных конфликтов и внутренних переживаний с помощью зрительных образов, позволяют работать с мыслями и чувствами, которые являются неприемлемыми, способствуют установлению позитивных отношений с психологом и друг с другом (если это групповая работа), способствуют возникновению внутренней гармонии и контроля, усиливают ощущение собственной личности и ценности, позволяют сублимировать негативную энергию в творчество.
Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. Повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей. Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности.
Арт-терапия имеет универсальный характер и рассчитана на любого ребенка, т. е. инициирует резервные возможности как нормативно развивающихся детей, так и детей с особыми возможностями здоровья. Через занятия арт-терапией педагог создает такие условия, в которых ребенок развивается, выражает себя, познает и совершенствуется.
Вновь приобретаемые способы самовыражения, положительные эмоции, полученные в ходе арт-терапии, снижают агрессивность, повышают самооценку, положительное самовосприятие себя в целом.
Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.
Задачи:
- изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
- способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
- обеспечить профилактику и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.
Предполагаемые результаты:
- подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
- обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.
Этапы реализации | Задачи | Срок |
Подготовительный | Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы). Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. | 2017-2022 |
Практический | Использование методов арт-терапии в работе с родителями. Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками. Создание комплекса игровых сеансов для дошкольников с использованием методов и приемов арт-терапии. Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания. | 2018-2022 2018-2022 2020-2021 2018-2022 |
Аналитический | Обобщение собственного опыта деятельности. Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. | 2021-2022 2022 |
Индивидуальный план на 2017-2018 учебный год
Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.
Задачи:
- изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
- способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
- обеспечить профилактику и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.
Практическая реализация:
Работа с детьми:
- использование в диагностической, коррекционной и развивающей работе с дошкольниками методов арт-терапии.
Работа с родителями:
- разработка памяток, буклетов, стендовой информации для родителей о разнообразных методах арт-терапии.
Работа с педагогами:
- подбор информационных материалов для педагогов по использованию арт-терапии в работе с воспитанниками;
- разработка и проведение тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.
Ожидаемые результаты:
- подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
- обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.
Задача | Результат | Дата |
Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы). | Обучающий форум «Педагоги России». | апрель 2018 |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. | Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт.-сост. М. А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. Сидорова И.В.: Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. Капская А., Мирончик Т.: Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей. – Речь, 2008. Панфилова М.А.: Игротерапия общения. Тесты и коррекция игры. Практическое пособие для психологов, педагогов. – Гном, 2018 Мэттьюз К., Мэттьюс Д.: Мир сказочных историй. Сочини свою историю (книга + 40 карт). – Рипол-Классик, 2012. Мэттьюз К., Мэттьюс Д.: Мир сказочных историй. Морские истории (книга + 28 карт). – Рипол-Классик, 2012. Новиковская О.А.: Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Ушакова Т.: Роботы. Метафорические карты для работы с детьми, подростками и родителями. – Генезис, 2016. Васильева И.: Открытки с притчами. Все грани гармонии. – Речь, 2015. Морозовская Е.: Мир проективных карт. Обзор колод, упражнения, тренинги. – Генезис, 2015. Ихсанова С. В.: Игротерапия в психологии. Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей. – Феникс, 2015. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.: Хранительницы сада. Цветочные истории для женского сердца: психологическая игра. – Речь, 2016. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.: Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей. – Речь, 2016. Халкола У., Копытин А.: Спектрокарты. Ассоциативные фотографические карты. Набор карт + Краткое методическое руководство. – Речь, 2012. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / под ред. Е. В. Свистуновой. – М.: Форум, 2012. Эксакусто Т. В.: Групповая психокоррекция. Тренинги и ролевые игры. – Феникс, 2015. Зеленцова-Пешкова Н. В.: Игротерапия для дошкольников. – Феникс, 2014. Крюгер К.: Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых "Я и все-все-все". 50 карт + брошюра. – Речь, 2016. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е.: Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. - М.: Форум, 2015. Воронова А.А.: Арт-терапия для детей и их родителей. – Феникс, 2012. Киселева М.В.: Арт-терапия в психологическом консультировании. – Речь, 2016. Киселева М.В.: Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей. – Речь, 2018. Шаги к мудрости. Набор психологических открыток с притчами. – Речь, 2015. Стишенок И. В.: Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе. – Генезис, 2018. | 2017-2018 |
Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | Использование МАК в индивидуальной диагностической работе с дошкольниками. Использование песочной терапии, игротерапии, изотерапии в индивидуальной коррекционно-развивающей работе. Использование игротерапии, изотерапии, музыкотерапии на групповых занятиях. | сентябрь 2017-май 2018 |
Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания. | Тренинг личной эффективности, занятие 1 «Знакомимся с собой». Тренинг личной эффективности, занятие 2 «Ступени мудрости переживаний». Тренинг личной эффективности, занятие 3 «Полюбить себя». Тренинг личной эффективности, занятие 4 «Мудрость в повседневных контактах». Тренинг личной эффективности, занятие 5 «Овладение психологией процветания». | октябрь 2017 ноябрь 2017 январь 2018 февраль 2018 март 2018 |
Индивидуальный план на 2018-2019 учебный год
Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.
Задачи:
- изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
- способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
- обеспечить профилактику и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.
Практическая реализация:
Работа с детьми:
- использование в диагностической, коррекционной и развивающей работе с дошкольниками методов арт-терапии.
Работа с родителями:
- разработка памяток, буклетов, стендовой информации для родителей о разнообразных методах арт-терапии;
- использование на родительских собраниях приемов музыкотерапии, игротерапии.
Работа с педагогами:
- подбор информационных материалов для педагогов по использованию арт-терапии в работе с воспитанниками;
- разработка и проведение тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.
Ожидаемые результаты:
- подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
- обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.
Задача | Результат | Дата |
Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы). | Обучающий семинар «Развивающие игры в педагогической песочнице: психолого-педагогический подход». Участие в городской выставке детского творчества «Мой мир» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Вебинар «Игровые технологии и психокоррекция неконструктивного поведения дошкольников». Вебинар «Новые направления практической психологии». | октябрь 2018 ноябрь 2018 февраль, март 2019 апрель 2019 |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. | Васильева И., Лебедева М. А.: Волшебный сундучок. 4 набора карточек + Книга сказочных игр. – Речь, 2019. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5–7 лет). – М.: Национальный книжный центр, 2014. | май 2019 апрель 2019 |
Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | Использование МАК в индивидуальной диагностической работе. Использование песочной терапии, игротерапии, изотерапии в индивидуальной коррекционно-развивающей работе. Использование игротерапии, изотерапии, музыкотерапии на групповых занятиях. | сентябрь 2018 – май 2019 |
Использование методов арт-терапии в работе с родителями. | Родительское собрание «Тренинг-игра «Педагоги и родители». Мастер-класс «Сенсорное воспитание» | сентябрь 2018 февраль 2019 |
Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания. | Информационное занятие «Карта желаний» Тренинг личной эффективности, занятие 1 «Аленький цветочек». Тренинг личной эффективности, занятие 2 «Воздушный шар». Тренинг личной эффективности, занятие 3 «Звездное небо». | декабрь 2018 февраль 2019 март 2019 апрель 2019 |
Индивидуальный план на 2019-2020 учебный год
Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.
Задачи:
- изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
- способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
- обеспечить профилактику и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.
Практическая реализация:
Работа с детьми:
- использование в диагностической, коррекционной и развивающей работе с дошкольниками методов арт-терапии;
- реализация комплекса игровых сеансов «Веселое лето» с использованием методов и приемов арт-терапии.
Работа с родителями:
- разработка памяток, буклетов, стендовой информации для родителей о разнообразных методах арт-терапии;
- использование на родительских собраниях приемов музыкотерапии, игротерапии;
- использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями.
Работа с педагогами:
- подбор информационных материалов для педагогов по использованию арт-терапии в работе с воспитанниками;
- разработка и проведение тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.
Ожидаемые результаты:
- подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
- обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.
Задача | Результат | Дата |
Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы). | Посещение мастер-класса «Использование МАК в работе педагога-психолога». | январь 2020 |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. | Крылышкина А. С.: Терапевтические сказки мамы Ани. – Вариант, 2018. Крюгер К.: Расправляя крылья... Метафорические карты для раскрытия внутренних ресурсов. – Речь, 2019. Крюгер К.: Метафорические ассоциативные карты "Она". – Речь, 2016. Крюгер К.: Всё в моих руках. Метафорические карты для принятия решений. – Речь, 2019. Мардер, Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс] /— М.: Генезис, 2016. | октябрь 2019 январь 2020 январь 2020 январь 2020 февраль 2020 |
Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | Использование песочной терапии, игротерапии, изотерапии в индивидуальной коррекционно-развивающей работе. Использование игротерапии, изотерапии, музыкотерапии на групповых занятиях. | сентябрь 2019 – март 2020 |
Создание комплекса игровых сеансов для дошкольников с использованием методов и приемов арт-терапии. Разработка кружка по игро- и музыкотерапии. | Реализация комплекса игровых сеансов «Веселое лето». Разработана программа кружка по игро- и музыкотерапии «Улыбка» для детей среднего дошкольного возраста. | июль, август 2020 август 2020 |
Использование методов арт-терапии в работе с родителями. | Использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями. Родительское собрание «Тренинг-игра «Педагоги и родители». | 2019 октябрь 2019 |
Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания. | Семинар-практикум «Эмоции и чувства». Психологическое занятие «Технология интуитивного или правополушарного рисования». | октябрь 2019 январь 2020 |
Индивидуальный план на 2020-2021 учебный год
Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.
Задачи:
- изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
- способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
- обеспечить профилактику и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.
Практическая реализация:
Работа с детьми:
- использование в диагностической, коррекционной и развивающей работе с дошкольниками методов арт-терапии;
- реализация комплекса игровых сеансов «Веселое лето» с использованием методов и приемов арт-терапии;
- введение в практику кружка «Улыбка» для детей среднего дошкольного возраста.
Работа с родителями:
- разработка памяток, буклетов, стендовой информации для родителей о разнообразных методах арт-терапии;
- использование на родительских собраниях приемов музыкотерапии, игротерапии;
- использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями.
Работа с педагогами:
- подбор информационных материалов для педагогов по использованию арт-терапии в работе с воспитанниками;
- разработка и проведение тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.
Ожидаемые результаты:
- подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
- обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.
Задача | Результат | Дата |
Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы). | Учебный курс «Арт-терапия в образовании: инновация или необходимость?» Онлайн-марафон «АЗБУКА ИГРОТЕХНИКИ: игры коррекции поведения и развития личности дошкольника» Вебинар «Психологическая коррекция детских страхов методами арт-терапии» Вебинар «Детская мультипликация в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста» Вебинар «Правополушарное рисование – современный метод развития творческих способностей» Семинар-практикум «Эбру.» | 29 сентября 2020 05-09 октября 2020 16 октября 2020 20 ноября 2020 14 января 2021 |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. | Сидорова И.В.: Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. Воронова А.А.: Арт-терапия для детей и их родителей. – Феникс, 2012. Киселева М.В.: Арт-терапия в психологическом консультировании. – Речь, 2016. Киселева М.В.: Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей. – Речь, 2018. Крюгер К.: Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых "Я и все-все-все". 50 карт + брошюра. – Речь, 2016. Крюгер К. Метафорические ассоциативные карты «Она» /К. Крюгер. – СПб.; М.: Речь, 2019. Крюгер К. «Все в моих руках». Метафорические карты для принятия решений /К. Крюгер; худож. В. Кирдий. – СПб.; М.: Речь, 2019. Крюгер К. Расправляя крылья... Метафорические карты для раскрытия внутренних ресурсов /К. Крюгер; худож. В. Кирдий. – СПб.; М.: Речь, 2019. Ушакова Т. Метафорические карты «Роботы»: Работа с детьми, подростками и родителями. – М.: Генезис, 2016. Морозовская Е. Мир проективных карт: Обзор колод, упражнения, тренинги. – М.: Генезис, 2015. Интернет-ресурсы. | |
Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | Использование песочной терапии, игротерапии, изотерапии и др. в индивидуальной коррекционно-развивающей работе. Использование игротерапии, изотерапии, музыкотерапии и др. на групповых занятиях. | |
Создание комплекса игровых сеансов для дошкольников с использованием методов и приемов арт-терапии. Введение в практику кружка. | Реализация комплекса игровых сеансов «Веселое лето». Реализация рабочей программы по дополнительному образованию для детей среднего дошкольного возраста (кружковая работа) «Улыбка». | |
Использование методов арт-терапии в работе с родителями. | Использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями. | |
Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания. | Использование МАК в индивидуальных консультациях с педагогами. Встреча 1. Мастер-класс «Методы арт-терапии в работе педагога-психолога». Встреча 2. Тренинг «МАК: познание и саморазвитие». Встреча 3. Тренинг «Музыкотерапия: познание и саморазвитие». Встреча 4. Тренинг «Цветотерапия: познание и саморазвитие». Встреча 5. Тренинг «Изотерапия: познание и саморазвитие». Встреча 6. Тренинг «Сказкотерапия: познание и саморазвитие». Семинар-практикум «Снятие психоэмоционального напряжения». | октябрь 2020 ноябрь 2020 декабрь 2020 январь 2021 февраль 2021 |
Индивидуальный план на 2021-2022 учебный год
Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.
Задачи:
- изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
- способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
- обеспечить профилактику и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.
Практическая реализация:
Работа с детьми:
- использование в диагностической, коррекционной и развивающей работе с дошкольниками методов арт-терапии;
- реализация комплекса игровых сеансов с использованием методов и приемов арт-терапии;
- введение в практику кружка «Улыбка» для детей среднего дошкольного возраста.
Работа с родителями:
- разработка памяток, буклетов, стендовой информации для родителей о разнообразных методах арт-терапии;
- использование на родительских собраниях приемов музыкотерапии, игротерапии;
- использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями.
Работа с педагогами:
- подбор информационных материалов для педагогов по использованию арт-терапии в работе с воспитанниками;
- разработка и проведение тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.
Ожидаемые результаты:
- подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
- обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.
Задача | Результат | Дата |
Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы). | ||
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. | ||
Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | Использование песочной терапии, игротерапии, изотерапии и др. в индивидуальной коррекционно-развивающей работе. Использование игротерапии, изотерапии, музыкотерапии и др. на групповых занятиях. | |
Создание комплекса игровых сеансов для дошкольников с использованием методов и приемов арт-терапии. Создание кружка по игро- и музыкотерапии. | Реализация комплекса игровых сеансов «Веселое лето». Реализация рабочей программы по дополнительному образованию для детей среднего дошкольного возраста (кружковая работа) «Улыбка». | |
Использование методов арт-терапии в работе с родителями. | Использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями. Родительское собрание «Тренинг-игра «Педагоги и родители». Мастер-класс «Сенсорное развитие детей I младшей группы». | |
Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания. | Использование МАК в индивидуальных консультациях с педагогами. Встреча 1. Тренинг «Телесно-ориентированная терапия: познание и саморазвитие». Встреча 2. Тренинг «Мандала: познание и саморазвитие». Встреча 3. Тренинг «Песочная терапия: познание и саморазвитие». Встреча 4. Тренинг «Танцевально-двигательная терапия: познание и саморазвитие». Встреча 5. Тренинг «Куклотерапия: познание и саморазвитие». Семинар-практикум «Мой успешный год». | |
Обобщение собственного опыта деятельности. | Разработка комплекса игровых сеансов «Веселое лето» для дошкольников с использованием методов и приемов арт-терапии. Разработка кружка для детей средней группы «Улыбка». | |
Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. | Провести анализ осуществленной работы по теме самообразования за 2017-2022 годы. | апрель 2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №252 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ НАСЫРОВОЙ С.А.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №252 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ НАСЫРОВОЙ С.А....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НАСЫРОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НАСЫРОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА...
Индивидуальный план профессионального развития педагога - психолога МБДОУ
Я работаю по теме самообразования: «Подготовка детей к школе через познавательные процессы».Цель: обучение приемам саморегуляции, развитие познавательных интересов....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ТУТАЕВОЙ АЛИНЫ ШАКИРОВНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога-психолога
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога-психолога на 5 лет...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Индивидуальный план профессионального развития педагога-психолога
Индивидуальный план профессионального развития педагога-психолога. Основные задачи, цели, актуальность плана. ...