Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Портнова Татьяна Андреевна

Распределение учебного материала по тематическим неделям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование

                          Средняя группа

 

  Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

День Знаний. Детский сад

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой (какие произошли изменения в саду и на участке), расширение представлений о профессиях сотрудников д/с (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, повар, дворник и т.д.)

    1-11 сентября

Развлечение, посвященное Дню знаний.

Осень

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных и экзотических).

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

14-25 сентября

Выставка иллюстраций на тему «Осень»

Неделя безопасности

Обогащение представлений детей о назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в детском саду; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

28сентября-2 октября

Дополнение альбома по безопасности, изготовление д/и «Полезные и вредные продукты»

Я в мире человек

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Развитие представлений детей о своем внешнем облике.

Формирование интереса к изучению себя, своих возможностей. Освоение способов взаимодействия с людьми. Воспитание доброжелательного отношения к людям.

5-16 октября

Рассматривание иллюстраций на тему «Строение человеческого тела»

Я и моя семья

Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь. мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

19-30 октября

Проект «Моя семья и семейные традиции»

Мой город. Профессии

Знакомство с родным городом,  с его достопримечательностями. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории, культуре. Воспитание любви к родному городу, краю.

Расширение представлений о профессиях. Знакомство со значением трудовой деятельности в жизни человека. Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

2-13

 ноября

Экскурсия на городскую площадь. Оформление альбома «Профессии наших родителей»

Моя страна

Формирование представлений о Родине. Расширение представлений  о родной стране. Знакомство с символикой государства. Развитие интереса к историческому прошлому России.

 Воспитание у детей гражданских чувств, чувства любви к Родине. Формирование бережного и заботливого отношения к природе.

16-27 ноября

Видеоролик на тему «Моя страна».

Зима

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

30 ноября-11 декабря

Украшение окна зимними узорами.

 Новый год

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и Новогоднем празднике. Развитие эмоциональной отзывчивости, доставить детям радость.

Организация всех видов деятельности вокруг темы  Нового года и новогоднего праздника

14-31 декабря

Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.

Неделя здоровья

Формирование представлений о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления.

Уточнение и обобщение знания детей о строении тела человека.

Приобщение детей  к здоровому образу жизни.

11-15января

Экскурсия в кабинет медсестры.

Животные жарких стран

Формирование и расширение знаний детей о животных жарких стран. Формирование представления о природных зонах Земли. Развитие интереса детей к диким животным, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

18-29 января

Раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран».

Наши пернатые друзья

Закрепление у детей знаний о птицах, об особенностях их жизни, о строении тела.

Развитие любознательности, основы исследовательского поведения.

Формирование бережного и заботливого отношения к птицам.

1-12 февраля

Организовать столовую для птиц на участке.

День Защитника Отечества

Знакомство детей с военными профессиями (танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, подводная лодка); с флагом России.

Осуществление гендерного  воспитания.

Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

15-26 февраля

Оформление поздравительных буклетов для пап.

8 марта

Обогащение представлений о семье и родственных отношениях. Развитие эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей и желание помочь им – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово. Воспитание любви к маме, бабушке; уважения к воспитателям, другим сотрудникам д/с.

Расширение гендерных представлений

1-5 марта

Фотовыставка «Наши мамы».

 Праздник

 «8 Марта».

Знакомство с народной культурой

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.

Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

9-19 марта

Праздник «Масленица»

Неделя детской книги

Расширение представлений о книгах, их производстве, пользе для людей.

Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной отзывчивости.

Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

22-26 марта

Выставка книг С.Я. Маршака

Неделя здоровья. День птиц.

Стимулирование изучения ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма. Развитие представлений о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интереса к правилам и  навыкам здоровьесберегающего поведения.

Формирование знаний о том, что такое здоровье, здоровый человек; об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья.

Воспитывать желание быть здоровыми и физически развитыми.

29 марта-

2 апреля

Фотогазета «Мы за ЗОЖ».

Весна. День Космонавтики

Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширения преставлений о правилах безопасного поведения на природе.

Формирование элементарных экологических представлений.

Развитие эмоциональной отзывчивость на красоту природы. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных представлений о космосе. Уточнение знаний детей о понятиях «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте.

5-16 апреля

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему «Весна»

Комнатные растения

Расширение знаний детей о комнатных растениях; закрепление представлений о том, что растения – живые существа.

Закрепление знаний об особенностях строения , характерных признаках и способах ухода за комнатными растениями.

Закрепление умения узнавать знакомые растения, называть их.

Воспитание интереса к исследовательской деятельности; желания ухаживать за растениями, беречь природу.

19-23 апреля

Трудовая деятельность в уголке природы.

День Победы

Осуществление патриотического воспитания.

Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

Воспитание уважения к ветеранам войны.

26 апреля-

7 мая

Оформление стенда ко Дню победы.

Неделя безопасности.

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Закрепление знаний ПДД и желание их соблюдать.

Воспитание потребности быть дисциплинированными и внимательными на улице.

Расширять знания о правилах безопасного использования различных предметов, о безопасном поведении дома, на улице, в детском саду.

10- 21 мая

С/р игра «Шоферы» (на участке)

Сад и огород весной

Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Расширение знаний детей о растениях, их строении, способах ухода за ними.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

 Привлечение детей к посильному труду в цветнике.

Воспитание бережного отношения к природе.

24-31 мая

Посадка цветов на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....