Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Распределение учебного материала по тематическим неделям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Средняя группа
Тема | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
День Знаний. Детский сад | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой (какие произошли изменения в саду и на участке), расширение представлений о профессиях сотрудников д/с (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, повар, дворник и т.д.) | 1-11 сентября | Развлечение, посвященное Дню знаний. |
Осень | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных и экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | 14-25 сентября | Выставка иллюстраций на тему «Осень» |
Неделя безопасности | Обогащение представлений детей о назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в детском саду; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. | 28сентября-2 октября | Дополнение альбома по безопасности, изготовление д/и «Полезные и вредные продукты» |
Я в мире человек | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Формирование интереса к изучению себя, своих возможностей. Освоение способов взаимодействия с людьми. Воспитание доброжелательного отношения к людям. | 5-16 октября | Рассматривание иллюстраций на тему «Строение человеческого тела» |
Я и моя семья | Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь. мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | 19-30 октября | Проект «Моя семья и семейные традиции» |
Мой город. Профессии | Знакомство с родным городом, с его достопримечательностями. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории, культуре. Воспитание любви к родному городу, краю. Расширение представлений о профессиях. Знакомство со значением трудовой деятельности в жизни человека. Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий. | 2-13 ноября | Экскурсия на городскую площадь. Оформление альбома «Профессии наших родителей» |
Моя страна | Формирование представлений о Родине. Расширение представлений о родной стране. Знакомство с символикой государства. Развитие интереса к историческому прошлому России. Воспитание у детей гражданских чувств, чувства любви к Родине. Формирование бережного и заботливого отношения к природе. | 16-27 ноября | Видеоролик на тему «Моя страна». |
Зима | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 30 ноября-11 декабря | Украшение окна зимними узорами. |
Новый год | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и Новогоднем празднике. Развитие эмоциональной отзывчивости, доставить детям радость. Организация всех видов деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 14-31 декабря | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. |
Неделя здоровья | Формирование представлений о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления. Уточнение и обобщение знания детей о строении тела человека. Приобщение детей к здоровому образу жизни. | 11-15января | Экскурсия в кабинет медсестры. |
Животные жарких стран | Формирование и расширение знаний детей о животных жарких стран. Формирование представления о природных зонах Земли. Развитие интереса детей к диким животным, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру. | 18-29 января | Раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран». |
Наши пернатые друзья | Закрепление у детей знаний о птицах, об особенностях их жизни, о строении тела. Развитие любознательности, основы исследовательского поведения. Формирование бережного и заботливого отношения к птицам. | 1-12 февраля | Организовать столовую для птиц на участке. |
День Защитника Отечества | Знакомство детей с военными профессиями (танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, подводная лодка); с флагом России. Осуществление гендерного воспитания. Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | 15-26 февраля | Оформление поздравительных буклетов для пап. |
8 марта | Обогащение представлений о семье и родственных отношениях. Развитие эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей и желание помочь им – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово. Воспитание любви к маме, бабушке; уважения к воспитателям, другим сотрудникам д/с. Расширение гендерных представлений | 1-5 марта | Фотовыставка «Наши мамы». Праздник «8 Марта». |
Знакомство с народной культурой | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | 9-19 марта | Праздник «Масленица» |
Неделя детской книги | Расширение представлений о книгах, их производстве, пользе для людей. Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной отзывчивости. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | 22-26 марта | Выставка книг С.Я. Маршака |
Неделя здоровья. День птиц. | Стимулирование изучения ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма. Развитие представлений о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интереса к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения. Формирование знаний о том, что такое здоровье, здоровый человек; об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья. Воспитывать желание быть здоровыми и физически развитыми. | 29 марта- 2 апреля | Фотогазета «Мы за ЗОЖ». |
Весна. День Космонавтики | Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширения преставлений о правилах безопасного поведения на природе. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие эмоциональной отзывчивость на красоту природы. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных представлений о космосе. Уточнение знаний детей о понятиях «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. | 5-16 апреля | Выставка совместного творчества детей и родителей на тему «Весна» |
Комнатные растения | Расширение знаний детей о комнатных растениях; закрепление представлений о том, что растения – живые существа. Закрепление знаний об особенностях строения , характерных признаках и способах ухода за комнатными растениями. Закрепление умения узнавать знакомые растения, называть их. Воспитание интереса к исследовательской деятельности; желания ухаживать за растениями, беречь природу. | 19-23 апреля | Трудовая деятельность в уголке природы. |
День Победы | Осуществление патриотического воспитания. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Воспитание уважения к ветеранам войны. | 26 апреля- 7 мая | Оформление стенда ко Дню победы. |
Неделя безопасности. | Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Закрепление знаний ПДД и желание их соблюдать. Воспитание потребности быть дисциплинированными и внимательными на улице. Расширять знания о правилах безопасного использования различных предметов, о безопасном поведении дома, на улице, в детском саду. | 10- 21 мая | С/р игра «Шоферы» (на участке) |
Сад и огород весной | Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширение знаний детей о растениях, их строении, способах ухода за ними. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Привлечение детей к посильному труду в цветнике. Воспитание бережного отношения к природе. | 24-31 мая | Посадка цветов на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....