ЛЕТО 2020Г. 4 НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ МИР ОТКРЫТИЙ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

4 неделя: Тема: «Игры и игрушки». Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4nedelya_iyulya_starsh.gr_.leto_.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮЛЬ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    4 неделя: Тема: «Игры и игрушки». Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной устойчивости, сопереживания.

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

П.г. «Игрушки» «Дождик»                          Д-«Ворона» (Гаврючина стр34 )                                      

А. г. «Футбол» «Чистим зубки» «Заборчик»

Физ.занятие № 13

Художест. тв-во Лепка из глины по образцу «Птичка-свистулька».

Тематические беседы «Я люблю свои игрушки

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 41 стр.120

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» стр. 111

Лыкова И.А. стр. 83

Развитие мелкой моторики

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения; разучить ходьбу и бег по наклонному бревну; повторить перебрасывание мячей  и прыжки в высоту с разбега.

Познакомить с возможностью создания образов.. Развивать воображение

Научить бережно относится к своим вещам

ФР

ФР

ХЭР

РР, СКР

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Дидактическая игра
«Составь предложение»

Трудовая деятельность Сбор природного материала

Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Индивидуальная работа 
Развитие движений.

картотека

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;  учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах. 

Научить составлять предложения с заданным словом.

Формировать трудовые умения.

Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки

Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.    

ПР

РР

СКР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения                          А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Составление описательных рассказов «Книги в нашей группе»

Чтение стихов. .«Почему так сладко пахнут розы» , «Что шепчут розы по утру?» . (по проекту)

Т. Игра «Волк и семеро козлят»

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.»  «Добрые и вежливые слова»(54)

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные  и нравственные ценности.

 Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Расширять представление о том, как поэты воспевали красоту

Воспитывать артистические качества, развивать интерес к театрализованной игре.

Разнообразить движения в зависимости от команды воспитывать бережное отношение к природе;

ФР

РР, ПР

РР, СКР

ФР

В

Т

О

Р

Н

И

К

время

мероприятие

источник

Задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

П.г. «Пальчики в лесу»

Д-«Ворона» (Гаврючина стр34 )                                      

А. г. «Заборчик»

Игровая ситуация «Беседа робота и куклы».

Художественное творчество. «Самодельная кукла».

Музыка

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 41 стр.120

Лыкова И.А. стр. 83

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения.

Развитие мелкой моторики

 Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми

Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть  фрукты и овощи

ФР

СКР

ХЭР

прогулка

Наблюдение за солнцем

Дидактическая игра «Составь предложение».

Трудовая деятельность. Сбор природного материала

П/и «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индивидуальная работа Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч.

Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Научить составлять предложения с заданным словом.

Формировать трудовые умения.

Тренироваться в бросании и ловле мяча. 

 Развитие ловкости, быстроты, координации движений

  понаблюдать с детьми за жуками: божьей коровкой, жужелицей, клопом солдатиком. Учить детей различать их по внешнему виду. Рассмотреть жуков через увеличительное стекло сравнить их окраску, строение.

ПР, РР

РР

СКР

ФР

ПР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения                          

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца

Раскраски «Розочки» .

(по проекту)

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее?»

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.»  «Добрые и вежливые слова» (54)

Развитие координации рук

Развитие движений и координации

ФР

РР, ПР

СКР

ФР

С

Р

Е

Д

А

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

П.г. «Братья»,  Д-«Ворона»  

А. г.  «Чистим зубки» «Заборчик»

Физ.занятие № 14

Аппликация « Куст розы»

С/Р игра «Магазин игрушек»: сюжет «Выбираем куклу в подарок».

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 41 стр.120

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с»

Развитие мелкой моторики

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения; разучить ходьбу и бег по наклонному бревну; повторить перебрасывание мячей  и прыжки в высоту с разбега.

Создание панорамной композиции

Создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей

ФР

ФР

СКР

прогулка

Наблюдение за небом

- Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка».

Подвижная игра «Садовник и цветы».

(по проекту)

Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке)

Индивидуальная работа. Развитие движений

картотека

обратить внимание на то какие перемены с ним происходит

научить составлять рассказ

-развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции

воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.    

ПР, СКР

РР, ПР

ФР

СКР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения                        

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);

П\и «Курица и цыплята»

Трудовая дея-ть . Полив роз на клумбе. (по проекту)

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.»  «Добрые и вежливые слова»(54)

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной устойчивости, сопереживания.

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстникам

-развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения между детьми, укреплять переживания, чувства, стремление к общению

Сформировать представления о жизни растения как живого существа (оно растёт, развивается, может быть здоровым и больным)

ФР

РР

ХЭР

СКР, ПР

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

П.г. «Братья»,  «Семья могучая», «Дождик»                          Д-«Ворона» (Гаврючина стр34 )                                      

А. г. «Футбол» «Чистим зубки» «Заборчик»

Художественное

Творчество.

Рисование « Красавица роза» (по проекту)

Музыка

Чтение     Э.Успенский «Я устала»

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 41 стр.120

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» стр. 112

Конспект.

Библиотека группы

Развития координации, ловкости и движений

Развитие мелкой моторики

Разучить «челночный бег»; повторить игровые упражнения с прыжками, эстафету с мячом.

 Развитие эстетических чувств  и совершенствования навыков рисования

Закрепить знание детей по теме 

ФР

ХЭР

прогулка

Наблюдение что цветет летом?

Дидактическая игра. «Опиши цветок»

(по проекту)

Трудовая деятельность
 Расчистка от мусора.

П/и «Коршун и наседка»,

Индивидуальная работа развитие движений. 

Беседа на тему: «Такие разные розы» (по проекту)

Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Научить подбирать прилагательные к существительному

Воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. 

Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. 

Уточнить и расширить знания детей по лексической теме .Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

ПР

РР, ПР

СКР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения                

Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

Беседа: «Я люблю свою семью»

Игры со строительным материалом: «Постройка гаража».

Итоговое мероприятие по проекту «Роза — королева цветов».

П/и «Где мы были- мы не скажем, а что делали – покажем»

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.»  «Добрые и вежливые слова»(54)

Учить связно рассказывать о своей семье (воспитатель помогает наводящими вопросами). Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку.

Учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре.

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей)

Закрепить знания детей по проекту.

Развитие координации и движений

ФР

РР, ПР

СКР

СКР, РР

ФР

ПЯТНИЦА – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «В мире игрушек и игр». ИСТОЧНИК – О. В. Бережнова, О.Н. Бойко, И.С. Максимова «Интегрированное планирование работы детского сада в летний период», стр. 110 Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 41 стр.120. Целевая прогулка – «Игрушки наших бабушек». Гимнастика пробуждения Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.»  «Добрые и вежливые слова» (54)Итоговое мероприятие -  Спортивно-развлекательное путешествие «Волшебное приключение куклы Маши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели " Вода-наш друг". Планирование на 4-ю неделю июля 2018г.

Июль, 4-я неделя (с 23.07-27.07)Тема «Вода-наш друг»Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозр...

Тема недели "Любимые игры". Перспективное планировние в яслях на 3- неделю июля

Июль, 3-я неделя (с 16.07-20.07)Тема «Любимые игры»Задачи:развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игрепроведение подвижных игр с ...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ ИЮЛЬ 3НЕДЕЛЯ

3 неделя: «Летняя олимпиада» Базовая образовательная область – «Физическое развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ

1 неделя: «Музыкальная палитра».Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ

АВГУСТ       2 неделя: «Дары сада и огорода» Базовая образовательная область «Физическое развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа...