ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_3_nedelya.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

АВГУСТ   3 неделя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Тема: «Основы безопасности».

Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

-Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

-Становление самостоятельности, целенапраленности и саморегуляции собственных действий.

-Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

-Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

Физкультминутка: «Бегите ко мне»

П.г. «Гимнастика карандашом»

 А. г. «Лопатка» «Окошко» «Болтушка»                                                                                                                                                                                          

Физ.занятие № 22

Художест. тв-во

Рисование:

Тема: «Огонь добрый, огонь- злой»»

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь»

Рассказ воспитателя на тему « Кто они- друзья  человека » (по проекту)

Наблюдение за кролика

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс №44 стр. 122

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» стр. 117

Конспект

Тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа

Развитие мелкой моторики и артикуляции

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить лазанье по гимнастической стенке; упражнять в равновесии и прыжках.

Учить рисовать простые сюжеты, передавая свое отношение к огню. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

 

Подводить к описанию изображений на рисунках.

Показать ценность и необходимость дружбы

знакомство с особенностями ухода за кроликом.

ФР

ФР

ХЭР, ПР

РР

прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Дидактическая игра «Кто больше?»

Трудовая деятельность 
Уборка игрушек на участке

Подвижные игры «Вызов пожарных»

Наблюдение  за  питомцем, помощь   в уходе и содержании

(по проекту)

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

картотека

Дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. 

Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)

Приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
 развивать ловкость.

расширить представления об образе жизни, повадках, условиях содержания

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

ПР, СКР

РР, СКР

СКР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения

Д\и «Вчера, сегодня, завтра»

Стихи   по проекту  

Барто A. Морковный сок

Бжехова Я. Помидор

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

С. р. и. «Служба спасения»

П/и «Потуши пожар»

 Беседа «От чего бывает пожар»

Д.и. «Чудесный мешочек" , Один - много»

Т.Е. Харченко «Бодрящая гим»«Имена друзей» (70).

Поднятие настроения и мышечного тонуса

В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

 расширить и закрепить представления детей об овощах

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников «службы спасения».

Развивать чувство ритма; ловкость и быстроту.

Формировать основы безопасного поведения в быту, природе. Развивать чувство собственной безопасности.

закрепить названия овощей, их цвета и научить образовывать множественное число имен существительных.

ФР

ХЭР

ПР, РР

СКР

В

Т

О

Р

Н

И

К

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

Физкультминутка: «Бегите ко мне»

.П.г.

«Гимнастика карандашом»

 А. г. «Болтушка»                                                                                                                                                                                          

Музыка

Художест. тв-во

Рисование «Приключения героев сказки»

Д\и «Кто я?»

Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс №44  стр. 122

Бережнова О.В. стр.106

Тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа

Развитие мелкой моторики и артикуляции

Предоставить детям возможность отразить в рисунках опасные ситуации

Развитие фантазии детей, вербального воображения, формирование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Развитие мышления детей, повторение правил поведения

ФР

ХЭР,

ПР

прогулка

Изучаем деревья и кустарники

Дидактические игры «Найди дерево».

Трудовая деятельность Уборка участка

Подвижная игра «Охотники и утки».

Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бордюрам прямо и боком): 

Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Развить быстроту, ловкость, внимание.

Вырабатывать координацию движений.     

ПР

ПР, РР

СКР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения

 

Дидактическая игра по проекту «Что сажают в огороде»

Выполнение  объемной  аппликации  из салфеток «питомец» (по проекту)

Игровая ситуация «Что необходимо пожарному».

Игры со строительным материалом: «Постройка гаража».

Т.Е. Харченко «Бодрящая гим»«Имена друзей» (70).

Поднятие настроения и мышечного тонуса

Закреплять ранее полученные знания

развитие творческой активности у дошкольников 

Закрепить знания о том, что необходимо пожарному для тушения пожара.

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку.                                                      

ФР

РР, СКР



СКР

РР

СКР

ПР

С

Р

Е

Д

А

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

Физкультминутка: «Бегите ко мне» ,

А. г. «Лопатка»   «Окошко» «Болтушка»                                                                                                                                                                                          

Физ.занятие № 23

Беседа «Опасные предметы»,  «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»

Беседа о домашнем питомце «Кролик» (по проекту)

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс №44  стр. 122

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» стр. 118

Тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Развивать артикуляции

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме,  о правилах пользования бытовой техники, спичками.

Уточнить и расширить представление детей о кролике, как представителе домашних животных

ФР

ФР

ПР

прогулка

Наблюдение за туей.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

Трудовая деятельность. Уборка экологической тропы

Подвижная игра «Потуши пожар».

Индивидуальная работа. Развитие движений. 

 Познакомить с туей. Разобрать ее строение, поговорить о пользе. 

воспитатель описывает растение, дети определяют. Научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. 

Учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. 

Разнообразить движения в зависимости от команды, развивать быстроту, ловкость, командный дух.

Совершенствовать умение в беге и прыжках.

ПР

РР

СКР


ФР

вечер

Гимнастика пробуждения                      

Д.И «Как звать на помощь?»

Сюж – рол игра «Водители и пешеходы»

Подвижные игры
«штандер стоп» 

«охотники и утки».

По проекту: Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Т.е. Харченко «бодрящая гим»«имена друзей» (70).

Тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа

Учить детей громко звать на помощь, привлекая к себе внимание, благодарить за оказанную помощь.

Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.

 

Учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

ФР

РР


СКР




ФР

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

Физкультминутка: «Мы играем» .

П.г. «Мы капусту рубим»

 А. г. «Лопатка»   «Окошко» «Болтушка»                                                                                                                                                                                          

Музыка.

Художественное творчество Инсценировка сказки «Репка»

Трудовая деятельность.

Навести порядок в клетке.

Н-п игра «Математическое лото».

Беседа «Огонь- опасная игра!»

Чтение К. Ушинский «Спор воды с огнём»

Поднятие настроения и мышечного тонуса

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Развивать мелкую моторику рук

Развитие артикуляционного аппарата

изготовление масок для инсценировки

воспитывать трудолюбие и положительное отношение к труду.

Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, сопоставлять число с количеством предметов на картине. Формировать умение осуществлять самопроверку

Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать умение делать простейшие выводы.

ФР

ФР


ПР, СКР

ХЭР

прогулка

Наблюдение за ветром.

Дидактическая игра «Подуй как ветер».

Подвижные игры 
«охотники и утки», «Жмурки».

Индивидуальная работа 
Развитие движений: «Обгони ветер» - бег на ускорение. 

Картотека

Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у. 

Развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

Вырабатывать и регулировать скорость бега.

ПР

РР, СКР




ФР



вечер

Гимнастика пробуждения                         Г. Снегирев «К морю»

Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». 

Компьютерная презентация «Безопасная дорога в детский сад»

Т.Е. Харченко «Бодрящая гим.»«Имена друзей» (70).

Тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа

Учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушке

Закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

Закрепить основы безопасного поведения на дороге. Развитие наблюдательности и внимания.

ФР


РР
СКР

СКР



ФР

ПР,СКР

ПЯТНИЦА – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ  «Основы безопасности» «Безопасность вокруг нас». Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс №44 стр. 122. Целевая прогулка – «Правила поведения на площадке». Гимнастика пробуждения. Итоговое развлечение: Физкультурный досуг «День Нептуна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на неделю "Дикие животные" старшая группа

День неделиТема недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей ...

План проведения недели театра в старшей группе

С 4 по 9 ноября в старшей группе прошла неделя театра. Дети вместе с воспитателями окунулись в мир театральной деятельности. В течение этой недели дети были актерами, участвовали в постановке спектакл...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ

1 неделя: «Музыкальная палитра».Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ

АВГУСТ       2 неделя: «Дары сада и огорода» Базовая образовательная область «Физическое развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа...