ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_avgust_2020.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя АВГУСТ Базовая образовательная область «Речевое развитие»
Цели:
- Овладение речью как средством общения и культуры.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
-Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | время | мероприятие | источник | задачи | ОО |
утро | Утренняя гимнастика П.г. «Сидит белка на тележке» А. г. «Заборчик» Зрительная гимнастика «Муравьи» Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром» Физ.занятие № 34 Художест. тв-во Пейзажное рисование по замыслу «Летний день» (экспериментирование с художественными материалами). Беседа: «У дедушки в саду». | Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 48 стр.124 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» стр. 123 | Тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа Развитие мелкой моторики и артикуляции Повторить ходьбу с подниманием колен. Бег в среднем темпе при продолжительности до 1,5 минут; упражнять в равновесии и прыжках. Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными – выразительными средствами. Дать элементарные сведения по цветоведению.
Упражнять в подборе определений описания характерных примет фруктов; в словообразовании яблоко-яблочный… Формировать навыки составления описательного рассказа (по схеме). | ФР ФР ХЭР, ПР РР | |
прогулка | Наблюдение за водой Дидактические игры «Тонут – плавают». Активизировать словарь. «Какая вода?». «Песенка воды» Труд деятельность. Подвижная игра Индивидуальная работа. Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. | Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Научить подбирать относительные прилагательные. Дети протяжно произносят звук с, правильно артикулируя. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Определить разницу ощущений при прикосновении к траве и песку | ПР ФР | ||
вечер | Гимнастика пробуждения Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами» Арт-выставка репродукций картин по теме «Краски лета». Драматизация сказки «Репка». П/и «Затейники». Раскрашивание раскрасок и Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе» по рассказу Киплинга (по проекту) | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Готовимся к рисованию» (43) | Взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение. Аналитическая беседа о прочитанном. Знакомить детей с произведениями и худ.языком Развитие связной речи, артистичности.
Развивать умение слушать словесную инструкцию, сопоставлять свои действия с правилами игры. Развитие мелкой моторики Познакомить с произведением советского времени | ФР
| |
В Т О Р Н И К | время | мероприятие | источник | задачи | ОО |
утро | Утренняя гимнастика П.г. «Сидит белка на тележке» «Пальчики в лесу» А. г. «Заборчик» Зрительная гимнастика «Муравьи» Музыка Художест. тв-во Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова)по проекту Просмотр презентации «Детям о домашних питомцах» | Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 48 стр.124 | Тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) Развивать мелкую моторику рук и артикуляции Развитие мышления (Кошка,кошачьи,кошелек;собака,собаковод, бак и.тд. Расширить кругозор детей | ФР ХЭР | |
прогулка | Наблюдение за тенью Дидактическая игра Трудовая деятельность Подвижные игры «Футбол». Опыт «Потребность растений в воде». Инд. работа | Разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении, развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растения. Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | ПР РР СКР ФР ПР ФР | ||
вечер | Гимнастика пробуждения Музыкальная гостиная «Летние песни». Чтение сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница» Аналитическая беседа о прочитанном. Подвижная игра «Догонялки». С/р игра «Строители». | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Готовимся к рисованию» (43) | Поднятие настроения и мышечного тонуса Обеспечить детям комфортную эмоциональную обстановку. Познакомить с жанром авторской сказки Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расш. словарный запас детей. Закреплять навыки детей строить из песка и природного материала | ФР | |
С Р Е Д А | время | мероприятие | источник | задачи | ОО |
утро | Утренняя гимнастика П.г. «Сидит белка на тележке» А. г. «Заборчик» Зрительная гимнастика «Ветерок» Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром» Физ.занятие № 35 | Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 48 стр.124 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» стр. 124 | Повторить ходьбу с подниманием колен. Бег в среднем темпе при продолжительности до 1,5 минут; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать мелкую моторику рук и артикуляции Бег в среднем темпе при продолжительности до 1,5 минут; упражнять в равновесии и прыжках. | ФР ФР ХЭР | |
прогулка | Изучаем деревья и кустарники Дидактические игры «Найди дерево». Труд деятельность. Собираем листья клена. Подвижные игры «Футбол». «Штандер Стоп». Индивидуальная работа. Ходьба с наклонами. | Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). Распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Развить быстроту, ловкость, внимание. Развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя. | ПР ПР | ||
вечер | Гимнастика пробуждения Рассматривание книг, альбомов о питомцах придумывание рассказов о домашнем питомце.(по проекту) П\и Кот и мыши», «Зайцы в огороде» Д/и "Э Х О" | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Готовимся к рисованию» (43) | Поднятие настроения и мышечного тонуса Развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах. | ФР РР | |
Ч Е Т В Е Р Г | время | мероприятие | источник | задачи | ОО |
утро | Утренняя гимнастика П.г. «Сидит белка на тележке» «Пальчики в лесу» А. г. «Футбол» «Чистим зубки» «Заборчик» Зрительная гимнастика «Муравьи» Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром» Музыка | Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 48 стр.124 | Тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) Развивать мелкую моторику рук . | ФР ХЭР | |
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Дидактическая игра Трудовая деятельность Сбор природного материала Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Индивидуальная работа | Картотека | Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах. Научить составлять предложения с заданным словом Формировать трудовые умения. Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | ПР РР СКР ФР | |
вечер | Гимнастика пробуждения Чтение В.Катаев «Грибы» Игра-драматизация «Если нравится тебе…». С. Р. Игра «Почта» Дидактическая игра «Ласковые слова» Хороводная игра «Ходит Ваня» | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Готовимся к рисованию» (43) | Дать знания о разновидностях грибов. Учить кратко пересказывать текст. Закреплять умение внимательно слушать. Не отлекаясь. Формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения | ФР РР СКР РР СКР, ХЭР |
ПЯТНИЦА – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ. «Спасибо, лето красное!» ИСТОЧНИК – О. В. Бережнова, О.Н. Бойко, И.С. Максимова «Интегрированное планирование работы детского сада в летний период», стр. 124 Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 48 стр.124. Целевая прогулка – «Улицы и перекрёстки» Гимнастика пробуждения Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Готовимся к рисованию» (43). Итоговое мероприятие – Музыкально- игровой досуг «До свидания, лето!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели здоровья в старшей группе №5. « В здоровом теле - здоровый дух»
В помощь педагогу....
План на неделю "Дикие животные" старшая группа
День неделиТема недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ...
План проведения недели театра в старшей группе
С 4 по 9 ноября в старшей группе прошла неделя театра. Дети вместе с воспитателями окунулись в мир театральной деятельности. В течение этой недели дети были актерами, участвовали в постановке спектакл...
ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ
1 неделя: «Музыкальная палитра».Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...
ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ
АВГУСТ 2 неделя: «Дары сада и огорода» Базовая образовательная область «Физическое развитие»...
ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа
ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа...