Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye_4_nedelya_noyabrya.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на  тему «Дикие и домашние животные»     средняя  группа  (4-5лет) (22.11.-26.11.)

Итоговое мероприятие:  Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух»    (26.11.)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

(культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Понедельник  22  ноября

Утро

Пальчиковая гимнастика: «У кого что», «Зайчик»

(Захар ,Алена, Артем, Полина)

ПИ «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь (Глеб, Алена, Ульяна М)

Утренняя гимнастика

Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания.

ДИ «Чей малыш?»  - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных,обогащать словарный запас.

Внести предметные и сюжетные картинки с  изображением  домашних и диких животных для самостоятельного  рассматривания детей.

ООД

Ознакомление с окружающим «Скоро зима»

Программное содержание:Дать детям представление о жизни диких животных зимой.Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,стр.41

Музыка(см.приложение).

Задачи: Формирование умения различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки; согласовывать движения с музыкой. Формирование умения передавать в пении характер песни; петь протяжно .спокойно, начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки. Развивать умение изменять движение со сменой частей музыки; соблюдать простейшие правила игры.

Прогулка

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться - развивать ловкость( Дамир,  Ульяна ,Гриша, Юля)

Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Трудовая деятельность – предложить ребятам смести снег с уличного оборудования – формировать доброжелательное отношение к труду

П./и «Цветные автомобили»- продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике»- совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

Подготовить игрушки и оборудование для  подвижных игр

Вечер

ДИ «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы(Ваня,Майя,Артем)

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по «тропе здоровья».

С-РИ  «Мы едем в зоопарк»- вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей.

Просмотр и обсуждение видеофильма »Моя страна»-развивать познавательный интерес к своей стране; воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; продолжать развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Подготовить игрушечных животных для развития сюжета игры «Мы едем в зоопарк»

Вечерняя прогулка

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)   (Вика,Арина,Таня)

Продолжаем наблюдать за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

ПИ «Лиса в курятнике»- совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Игры детей со спортивным оборудованием(мячи ,кегли)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

(культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Вторник 23 ноября

Утро

И.Р. по заучиванию стихов к Дню матери- развивать интонационную выразительность речи, память.(Глеб,Таня,Аня,Артем)

П.Г.»Котенок-шалун»-приобщать детей к здоровому образу жизни,формировать навыки выполнения пальчиковой игры,продолжить развитие речевой культуры.(Полина,Алена,Антон,Захар)

Беседа «Правила поведения в лесу»-формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными ,порой не безопасных; обогащать словарный запас.

 Д.И. «С чем нельзя в лес ходить?»-уточнить и закрепить правила поведения в лесу.

Внести предметные картинки с изображением диких животных и корма для них; карточки с изображением ружья .топора, сачка, магнитофона, спичек для самостоятельного рассматривания.

                   ООД

Математика №4

Программное содержание:Познакомить с образование числа 5,учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос «Сколько?».Закреплять о последовательности частей суток:утро,день,вечер,ночь.Упражнять в различении геометрических фигур(круг,квадрат,треугольник,прямоугольник)

И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.25

Физкультура(3-4 неделя ноября,см.приложение)

Задачи:Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге;Упражнять в ползании на животе,развивать силу и ловкость,равновесие.Л.И.Пензулаева «Физические занятия в детском саду»,стр.73

прогулка

И.У «По следам»-упражнять в ходьбе друг за другом»след в след»,развивать чувство равновесия .координацию движений

(Полина,Алена,Матвей)

Наблюдение за снегопадом- продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Исследование свойств  льда. Расширять знания о свойствах льда(прозрачность, хрупкость);воспитывать любознательность.

П.И.»Ловишка»-развитие двигательной активности,упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Т.Д.-подкормка зимующих птиц.Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Игры-забавы по желанию детей -поддерживать желание играть со сверстниками в ранее освоенные п.и, С.Р.игры, спортивные упражнения- способствовать  созданию радостного, веселого настроения от игр.

Вечер

Д.И. «Чей хвост?чья голова?»- закреплять знания детей о строении тела животных.

(Майя,Вика)

Ир.по заучиванию стихов к Дню матери- развивать память, интонационную выразительность речи.

(Глеб,Аня,Артем)

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по «тропе здоровья»

Показ презентации «Животные домашние и дикие»-формирование устойчивого интереса к теме.

С.Р.И.»Ветеринарная лечебница»-используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыгрывать различные ситуации,  требующие от играющих сделать нравственный выбор.

Игровая ситуация»В гостях у Буратино»-закреплять умение считать в пределах 3;упражнять в умении находить одинаковые по длине ,ширине, высоте предметы.

Создать условия для игр в театральномуглолке-способствовать развитию интереса к театральным играм.

Вечерняя прогулка

И.У. «Прыг-скок по лесной полянке»-закреплять навык прыжков на двух ногах на месте,развиватькоординацию движений

(Матвей,Захар,Юра,Ульяна)

Наблюдение за людьми-обратить внимание на перемены в одежде людей,с чем они связаны;продолжить развитие умения делать выводы.

Д.И.»Куда спрятался зайка?»-научить находить предмет  в пространстве, определяя его местонахождение словами»в верху»,» внизу»,»слева»,»справа».

Рисование на снегу  палочкой-развитие фантазии,творчества.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

(культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Среда 24 ноября

Утро

И.У. «Подбери картинку к словам»-учить подбирать слова,обозначающие признаки к данным картинкам;продолжать развитие речевой культуры.

(Вика,Артем,Юра,Дамир).

Работа с дежурными-продолжать учить детей правильно и симметрично расставлять столовые приборы,формировать позитивное отношение к различным видам труда

(Таня,Майя)

Утренняя гимнастика

Д.И. «Кто как передвигается?»-обогащение словаря детей глаголами;обратить внимание на слова ,близкие и противоположные  по смыслу; учить отчетливо произносить многосложные слова.

Наблюдение в уголке природы(уход и наблюдение за растениями)-формировать представление о жизни растений,желание участвовать в поливе цветов.

Выставить альбомы «Дикие животные и их детеныши» для самостоятельного рассматривания детьми.

ООД

Развитие речи.Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель:Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.39

Музыка

Задачи:Упражнение в игре на музыкальных инструментах подгруппами.отхлопывать ритмические рисунки песенок.Продолжать учить петь протяжно,спокойно.естественнымголосом,начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки.

Прогулка

И.У. «На ледяных дорожках»-формировать умение с разбега скользить по ледяным дорожкам на двух ногах,развиватьравновесие,вызвать радостное настроение от забавы.

(Глеб,Артем,Дамир,Юра)

Наблюдение за признаками поздней осени- расширять представление об осенних признаках природы (поздней осенью лужи покрываются льдом, лед прозрачный)

Исследование возможностей ветра- показать в ходе эксперимента ,что ветер может двигать предметы;учить проводить опыты,делать выводы;уточнить,что на парус давит большая струя воздуха-ветер.

П.И. «Мы веселые ребята»-упражнять детей в разных видах движений; развивать ориентировку в пространстве, ловкость,быстроту.

Предложить спортивный инвентарь-развивать интерес к коллективной игре,желание играть вместе..

Вечер

И.Р. по изодеятельности «Раскрась животное»-упражнять в раскрашивании слева направо всем ворсом кисточки

(Полина,Захар,Гриша)

П.Г.»Разве это пальчики?»-повторить названия пальцев, развитие мелкой моторики рук.(Полина,Захар,Ваня)

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по «тропе  здоровья»

Литературная гостиная »В гостях у сказки». Чтение сказки» Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»,помочь понять ее смысл.

Д.И. с таблицей «Домашние и дикие животные»-развивать умение классифицировать,сравнивать,обобщать;формировать интерес к животным.

Строительные игры. Конструктор «Лего»-учить детей сооружать постройки из различных конструкторов,использовать детали с учетом их свойств.Продолжать учить обыгрывать постройки.

Подготовка материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Вечерняя прогулка

Д.И. «Подбери похожие слова»-учить произносить многосложные слова громко; развивать память ,слуховое внимание, речевой слух.

И.у.»Угадай,чей след?»-продолжать формировать представление об окружающем мире

(Матвей,Ульяна,Аня)

П.И. «Перелет птиц»-развивать у детей выдержку,умение двигаться по сигналу.

Т.Д.-кормление птиц на участке хлебными крошками,семечками,пшеном.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подготовить материалы для организации самостоятельной игровой деятельности детей: фигурки зверей из любимых сказок.формочки, совки,

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

(культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Четверг 25 ноября

Утро

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур- закреплять знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику пальцев рук.

(Полина,Алена)

Утренняя гимнастика

И.ситуация «День рождения медвежонка»-продолжить обогащение  активного и пассивного словарного запаса, воспитывать бережное отношение к животным

Разучивание хоровода «Надели шубки белые пушистые зайчата»-развивать координацию слов с движениями,обогащать двигательный опыт детей;воспитывать желание выразительно двигаться.

Подготовить настольные игры «Мозаика»,»Пазлы»,»Лото»-предоставить детям возможность выбрать игру по желанию.

ООД

Лепка»Уточка»

Программное содержание:Познакомить детей с дымковскими игрушками(уточки,птички,козлики),обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы,специфическуюокраску,роспись.Учить передавать относительную величину частей уточки.Закреплять приемы примазывания,сглаживания,приплющивания(клюв уточки)

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.43

Физкультура(3-4 неделя ноября.см.приложение)

Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге  с изменением направления;в ползании по гимнастической скамейке в прямом направлении с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах между предметами

Л.И. Пензулаева «Физические занятия в детском саду»,стр.73.

Прогулка

И.Р. по развитию речи-проговаривание чистоговорок.Развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

(Матвей,Алена,Артем)

И,упражнение «Подбрось-поймай». Упражнять в бросании и ловле мяча.

(Ваня,Артем,Захар)

Наблюдение «Забота о зимующих птицах»(вынести кормушки,развесить на деревьях,насыпать корм;)Учить наблюдать ,какие птицы чаще прилетают к кормушками какой корм предпочитают;воспитывать заботу о зимующих птицах.

П.И. «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность;упражнять в быстром беге,в построении в круг,в ловле.

Х.И. «Зайка серенький сидит»-развивать у детей пластику.способность подражать повадкам и движениям животных.

Подготовить атрибуты для с.р.игры «Покатаем  игрушки на санках»

Вечер

Д.И. «Опиши картинку»-продолжать учить составлять короткий рассказ из 3-4 предложений; развивать монологическую речь.

(Таня,Алена,Юра,Глеб)

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по «тропе здоровья»

Тема»Чудесный сундучок»

Д.И.»Кто спрятался?»(отгадывание загадок о домашних животных).

Повторение потешек и попевок о домашних животных.

М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.50

Выпуск стенгазеты к Дню Матери «Мама-солнышко мое. больше всех люблю ее!»- повысить социальную значимость материнству ;формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Чтение стихов и видеозапись  «Поздравляем мам своих самых милых и родных»-воспитывать у детей внимательное,заботливое отношение к маме.Обратить внимание детей на маму как личность со своими интересами,богатым внутренним миром.талантами и способностями.

Создать условия для игр в театральном уголке- способствовать развитию интереса к театральным играм.

Вечерняя прогулка

Игры с элементами спорта»Пройди по дорожке»(ходьба по ограниченной поверхности)-развивать внимание, сохранять равновесие.

(Майя,Вика,Дамир,Юля)

Беседа «Будь осторожен»(правила общения с животными).Закрепить правила поведения при встрече с животными.

П.И.»Охотник и зайцы»-воспитывать быстроту реакции.ловкость.

Самостоятельные игры детей со спортивным оборудованием (обручи ,кегли, мелкие мячи)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

(культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Пятница 26  ноября

Утро

Н.И. «Рассели животных»-развивать умение классифицировать домашних и диких животных.

(Аня,Гриша,Матвей)

П.Г.»Едем,едем на лошадке»-развитие памяти.воображения.мелкой моторики.

(Ульяна,УльянаТ,Захар,Полина)

Утренняя гимнастика.

С.Р.И. «Мы едем в зоопарк»-вовлечь детей в игровую;побуждать к самостоятельному распределению ролей.

К.Г.Н.-совершенствовать умение детей вести себя за столом.не ставить локти на стол,пережевывать пищу с закрытым ртом.

Д.И. «Где спрятался котенок?-упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами (на,под,в,за,около)

Выложить в уголок рисования бумагу.карандаши.шаблоны силуэты домашних животных.

ООД

Рисование»Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание:Учить детей изображать рыбок,плавающих в разных направлениях;правильно передавать их форму,хвост,плавники.Закреплять умение рисовать кистью и красками,используя штрихи разного характера.Воспитыватьсамостоятельность,творчество.Учить отмечать выразительные изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».стр.43

Физкультура на воздухе(см.приложение)

Прогулка

И.У.»Подбрось-поймай».Упражнять в бросании и ловле мяча.

(Глеб,Артем,Юра,Гриша)

Наблюдение за зимней погодой-учить проводить наблюдение за погодой,выделять главные (существенные) признаки зимней погоды.

П.И. «Снег кружится»-учить детей соотносить свои действия с действиями участников игры.

Опыт»Превращение снега в воду»-познакомить детей со свойствами снега; воспитывать любознательность  и интерес и интерес к неживой природе.

Ситуативный разговор «Зайчик,который всем помогал»-познакомить с таким понятием как взаимопомощь,что помощь другим может приносить радость тем,кто ее оказывает.

Игры – забавы с санками. Способствовать созданию веселого радостного настроения.

Вечер

И.у.»Выложи зайчонка из геометрических фигур»-учить ориентироваться на образец,развивать пространственное  восприятие

(Захар,Ульяна,Арина)

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по»тропе здоровья»

И.упражнение»Самый опрятный»-учить следить за своим внешним видом.

Итоговое мероприятие –

Игра-драматизация по сказке» Лиса, заяц и петух»

Учить детей передавать образы персонажей,используя различные выразительные средства,точно передавать черты героев сказки(заяц-боязливый,доверчивый;лиса –хитрая,петух-смелый)

Подготовить игрушки и оборудование для игры «Собираемся в гости» с целью развития сюжета игры.

Вечерняя прогулка

И.У.»Спереди-сзади,вправо-влево,вниз-вверх»Формировать умение ориентироваться в пространстве.

(Полина,Захар,Антон,Артем)

Упражнять детей в ходьбе обычным шагом и скользящим в чередовании.

(Дамир,Вика,Майя,Ульяна)

Игры-эстафеты «Кто быстрее добежит до флажка»,»Кто прыгнет выше»-развивать двигательную активность детей;ловкость,координацию движений,умение действовать по сигналу.

Подготовить инвентарь для организации труда на участке.

Вынести выносной материал для игр детей(лопатки,формочки,ведерки)

Взаимодействие с родителями(законными представителями)

1.Фотовыставка «В мире животных»-мотивация  к улучшению детско-родительских отношений.

2.Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.

3.Творческая мастерская .Рисунок «Домашний питомец»-Объединить воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью.

4.Индивидуальные консультации для родителей»Домашние животные дома»-повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

Образовательные задачи по теме  «Дикие и домашние животные »

Средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к нестандартному мышлению, развивать активность, инициативность, самостоятельность в игре. Развивать наблюдательность, собранность, волевые и нравственные качества, формировать гуманные отношения между людьми. Развивать коммуникативные навыки детей в сюжетно-ролевых играх. Совершенствовать умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. Совершенствовать умения выполнять в повседневной жизни действия по самообслуживанию. Совершенствовать стремление соблюдать правила безопасного поведения дома, в саду, на улице, в общественных местах, в транспорте.

Познавательное развитие

Закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей.правильно соотносить их названия; расширять кругозор. Воспитывать бережное отношение к животным. Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Познакомить с образование числа 5,учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос «Сколько?».Закреплять о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Речевое развитие

Активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными; помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей(медведь- медвежонок - медвежата). Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Художественно- эстетическое развитие

Формирование умения различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки; согласовывать движения с музыкой. Формирование умения передавать в пении характер песни; петь протяжно .спокойно, начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки. Развивать умение изменять движение со сменой частей музыки; соблюдать простейшие правила игры.

Физическое развитие

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; Упражнять в ползании на животе, развивать силу и ловкость, равновесие. Упражнять детей в ходьбе и беге  с изменением направления ;в ползании по гимнастической скамейке в прямом направлении с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах между предметами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)

Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние животные"...