Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye_4_nedelya_noyabrya.docx | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет) (22.11.-26.11.)
Итоговое мероприятие: Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух» (26.11.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | ||
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | ||||
Понедельник 22 ноября | Утро | Пальчиковая гимнастика: «У кого что», «Зайчик» (Захар ,Алена, Артем, Полина) ПИ «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь (Глеб, Алена, Ульяна М) | Утренняя гимнастика Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания. ДИ «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных,обогащать словарный запас. | Внести предметные и сюжетные картинки с изображением домашних и диких животных для самостоятельного рассматривания детей. | |
ООД | Ознакомление с окружающим «Скоро зима» Программное содержание:Дать детям представление о жизни диких животных зимой.Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,стр.41 Музыка(см.приложение). Задачи: Формирование умения различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки; согласовывать движения с музыкой. Формирование умения передавать в пении характер песни; петь протяжно .спокойно, начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки. Развивать умение изменять движение со сменой частей музыки; соблюдать простейшие правила игры. | ||||
Прогулка | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться - развивать ловкость( Дамир, Ульяна ,Гриша, Юля) | Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Трудовая деятельность – предложить ребятам смести снег с уличного оборудования – формировать доброжелательное отношение к труду П./и «Цветные автомобили»- продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике»- совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Свободная деятельность (игры с выносным материалом) | Подготовить игрушки и оборудование для подвижных игр | ||
Вечер | ДИ «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы(Ваня,Майя,Артем) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по «тропе здоровья». С-РИ «Мы едем в зоопарк»- вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей. Просмотр и обсуждение видеофильма »Моя страна»-развивать познавательный интерес к своей стране; воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; продолжать развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. | Подготовить игрушечных животных для развития сюжета игры «Мы едем в зоопарк» | ||
Вечерняя прогулка | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) (Вика,Арина,Таня) | Продолжаем наблюдать за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. ПИ «Лиса в курятнике»- совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Игры детей со спортивным оборудованием(мячи ,кегли) |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | ||
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | ||||
Вторник 23 ноября | Утро | И.Р. по заучиванию стихов к Дню матери- развивать интонационную выразительность речи, память.(Глеб,Таня,Аня,Артем) П.Г.»Котенок-шалун»-приобщать детей к здоровому образу жизни,формировать навыки выполнения пальчиковой игры,продолжить развитие речевой культуры.(Полина,Алена,Антон,Захар) | Беседа «Правила поведения в лесу»-формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными ,порой не безопасных; обогащать словарный запас. Д.И. «С чем нельзя в лес ходить?»-уточнить и закрепить правила поведения в лесу. | Внести предметные картинки с изображением диких животных и корма для них; карточки с изображением ружья .топора, сачка, магнитофона, спичек для самостоятельного рассматривания. | |
ООД | Математика №4 Программное содержание:Познакомить с образование числа 5,учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос «Сколько?».Закреплять о последовательности частей суток:утро,день,вечер,ночь.Упражнять в различении геометрических фигур(круг,квадрат,треугольник,прямоугольник) И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.25 Физкультура(3-4 неделя ноября,см.приложение) Задачи:Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге;Упражнять в ползании на животе,развивать силу и ловкость,равновесие.Л.И.Пензулаева «Физические занятия в детском саду»,стр.73 | ||||
прогулка | И.У «По следам»-упражнять в ходьбе друг за другом»след в след»,развивать чувство равновесия .координацию движений (Полина,Алена,Матвей) | Наблюдение за снегопадом- продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Исследование свойств льда. Расширять знания о свойствах льда(прозрачность, хрупкость);воспитывать любознательность. П.И.»Ловишка»-развитие двигательной активности,упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Т.Д.-подкормка зимующих птиц.Воспитывать заботу о зимующих птицах. | Игры-забавы по желанию детей -поддерживать желание играть со сверстниками в ранее освоенные п.и, С.Р.игры, спортивные упражнения- способствовать созданию радостного, веселого настроения от игр. | ||
Вечер | Д.И. «Чей хвост?чья голова?»- закреплять знания детей о строении тела животных. (Майя,Вика) Ир.по заучиванию стихов к Дню матери- развивать память, интонационную выразительность речи. (Глеб,Аня,Артем) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по «тропе здоровья» Показ презентации «Животные домашние и дикие»-формирование устойчивого интереса к теме. С.Р.И.»Ветеринарная лечебница»-используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыгрывать различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Игровая ситуация»В гостях у Буратино»-закреплять умение считать в пределах 3;упражнять в умении находить одинаковые по длине ,ширине, высоте предметы. | Создать условия для игр в театральномуглолке-способствовать развитию интереса к театральным играм. | ||
Вечерняя прогулка | И.У. «Прыг-скок по лесной полянке»-закреплять навык прыжков на двух ногах на месте,развиватькоординацию движений (Матвей,Захар,Юра,Ульяна) | Наблюдение за людьми-обратить внимание на перемены в одежде людей,с чем они связаны;продолжить развитие умения делать выводы. Д.И.»Куда спрятался зайка?»-научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами»в верху»,» внизу»,»слева»,»справа». | Рисование на снегу палочкой-развитие фантазии,творчества. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Среда 24 ноября | Утро | И.У. «Подбери картинку к словам»-учить подбирать слова,обозначающие признаки к данным картинкам;продолжать развитие речевой культуры. (Вика,Артем,Юра,Дамир). Работа с дежурными-продолжать учить детей правильно и симметрично расставлять столовые приборы,формировать позитивное отношение к различным видам труда (Таня,Майя) | Утренняя гимнастика Д.И. «Кто как передвигается?»-обогащение словаря детей глаголами;обратить внимание на слова ,близкие и противоположные по смыслу; учить отчетливо произносить многосложные слова. Наблюдение в уголке природы(уход и наблюдение за растениями)-формировать представление о жизни растений,желание участвовать в поливе цветов. | Выставить альбомы «Дикие животные и их детеныши» для самостоятельного рассматривания детьми. |
ООД | Развитие речи.Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель:Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.39 Музыка Задачи:Упражнение в игре на музыкальных инструментах подгруппами.отхлопывать ритмические рисунки песенок.Продолжать учить петь протяжно,спокойно.естественнымголосом,начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки. | |||
Прогулка | И.У. «На ледяных дорожках»-формировать умение с разбега скользить по ледяным дорожкам на двух ногах,развиватьравновесие,вызвать радостное настроение от забавы. (Глеб,Артем,Дамир,Юра) | Наблюдение за признаками поздней осени- расширять представление об осенних признаках природы (поздней осенью лужи покрываются льдом, лед прозрачный) Исследование возможностей ветра- показать в ходе эксперимента ,что ветер может двигать предметы;учить проводить опыты,делать выводы;уточнить,что на парус давит большая струя воздуха-ветер. П.И. «Мы веселые ребята»-упражнять детей в разных видах движений; развивать ориентировку в пространстве, ловкость,быстроту. | Предложить спортивный инвентарь-развивать интерес к коллективной игре,желание играть вместе.. | |
Вечер | И.Р. по изодеятельности «Раскрась животное»-упражнять в раскрашивании слева направо всем ворсом кисточки (Полина,Захар,Гриша) П.Г.»Разве это пальчики?»-повторить названия пальцев, развитие мелкой моторики рук.(Полина,Захар,Ваня) | Гимнастика после дневного сна.Ходьба по «тропе здоровья» Литературная гостиная »В гостях у сказки». Чтение сказки» Три поросенка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»,помочь понять ее смысл. Д.И. с таблицей «Домашние и дикие животные»-развивать умение классифицировать,сравнивать,обобщать;формировать интерес к животным. Строительные игры. Конструктор «Лего»-учить детей сооружать постройки из различных конструкторов,использовать детали с учетом их свойств.Продолжать учить обыгрывать постройки. | Подготовка материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей. | |
Вечерняя прогулка | Д.И. «Подбери похожие слова»-учить произносить многосложные слова громко; развивать память ,слуховое внимание, речевой слух. И.у.»Угадай,чей след?»-продолжать формировать представление об окружающем мире (Матвей,Ульяна,Аня) | П.И. «Перелет птиц»-развивать у детей выдержку,умение двигаться по сигналу. Т.Д.-кормление птиц на участке хлебными крошками,семечками,пшеном.Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Подготовить материалы для организации самостоятельной игровой деятельности детей: фигурки зверей из любимых сказок.формочки, совки, |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Четверг 25 ноября | Утро | Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур- закреплять знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику пальцев рук. (Полина,Алена) | Утренняя гимнастика И.ситуация «День рождения медвежонка»-продолжить обогащение активного и пассивного словарного запаса, воспитывать бережное отношение к животным Разучивание хоровода «Надели шубки белые пушистые зайчата»-развивать координацию слов с движениями,обогащать двигательный опыт детей;воспитывать желание выразительно двигаться. | Подготовить настольные игры «Мозаика»,»Пазлы»,»Лото»-предоставить детям возможность выбрать игру по желанию. |
ООД | Лепка»Уточка» Программное содержание:Познакомить детей с дымковскими игрушками(уточки,птички,козлики),обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы,специфическуюокраску,роспись.Учить передавать относительную величину частей уточки.Закреплять приемы примазывания,сглаживания,приплющивания(клюв уточки) Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.43 Физкультура(3-4 неделя ноября.см.приложение) Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления;в ползании по гимнастической скамейке в прямом направлении с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах между предметами Л.И. Пензулаева «Физические занятия в детском саду»,стр.73. | |||
Прогулка | И.Р. по развитию речи-проговаривание чистоговорок.Развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. (Матвей,Алена,Артем) И,упражнение «Подбрось-поймай». Упражнять в бросании и ловле мяча. (Ваня,Артем,Захар) | Наблюдение «Забота о зимующих птицах»(вынести кормушки,развесить на деревьях,насыпать корм;)Учить наблюдать ,какие птицы чаще прилетают к кормушками какой корм предпочитают;воспитывать заботу о зимующих птицах. П.И. «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность;упражнять в быстром беге,в построении в круг,в ловле. Х.И. «Зайка серенький сидит»-развивать у детей пластику.способность подражать повадкам и движениям животных. | Подготовить атрибуты для с.р.игры «Покатаем игрушки на санках» | |
Вечер | Д.И. «Опиши картинку»-продолжать учить составлять короткий рассказ из 3-4 предложений; развивать монологическую речь. (Таня,Алена,Юра,Глеб) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по «тропе здоровья» Тема»Чудесный сундучок» Д.И.»Кто спрятался?»(отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домашних животных. М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.50 Выпуск стенгазеты к Дню Матери «Мама-солнышко мое. больше всех люблю ее!»- повысить социальную значимость материнству ;формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Чтение стихов и видеозапись «Поздравляем мам своих самых милых и родных»-воспитывать у детей внимательное,заботливое отношение к маме.Обратить внимание детей на маму как личность со своими интересами,богатым внутренним миром.талантами и способностями. | Создать условия для игр в театральном уголке- способствовать развитию интереса к театральным играм. | |
Вечерняя прогулка | Игры с элементами спорта»Пройди по дорожке»(ходьба по ограниченной поверхности)-развивать внимание, сохранять равновесие. (Майя,Вика,Дамир,Юля) | Беседа «Будь осторожен»(правила общения с животными).Закрепить правила поведения при встрече с животными. П.И.»Охотник и зайцы»-воспитывать быстроту реакции.ловкость. | Самостоятельные игры детей со спортивным оборудованием (обручи ,кегли, мелкие мячи) |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Пятница 26 ноября | Утро | Н.И. «Рассели животных»-развивать умение классифицировать домашних и диких животных. (Аня,Гриша,Матвей) П.Г.»Едем,едем на лошадке»-развитие памяти.воображения.мелкой моторики. (Ульяна,УльянаТ,Захар,Полина) | Утренняя гимнастика. С.Р.И. «Мы едем в зоопарк»-вовлечь детей в игровую;побуждать к самостоятельному распределению ролей. К.Г.Н.-совершенствовать умение детей вести себя за столом.не ставить локти на стол,пережевывать пищу с закрытым ртом. Д.И. «Где спрятался котенок?-упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами (на,под,в,за,около) | Выложить в уголок рисования бумагу.карандаши.шаблоны силуэты домашних животных. |
ООД | Рисование»Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание:Учить детей изображать рыбок,плавающих в разных направлениях;правильно передавать их форму,хвост,плавники.Закреплять умение рисовать кистью и красками,используя штрихи разного характера.Воспитыватьсамостоятельность,творчество.Учить отмечать выразительные изображения. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».стр.43 Физкультура на воздухе(см.приложение) | |||
Прогулка | И.У.»Подбрось-поймай».Упражнять в бросании и ловле мяча. (Глеб,Артем,Юра,Гриша) | Наблюдение за зимней погодой-учить проводить наблюдение за погодой,выделять главные (существенные) признаки зимней погоды. П.И. «Снег кружится»-учить детей соотносить свои действия с действиями участников игры. Опыт»Превращение снега в воду»-познакомить детей со свойствами снега; воспитывать любознательность и интерес и интерес к неживой природе. Ситуативный разговор «Зайчик,который всем помогал»-познакомить с таким понятием как взаимопомощь,что помощь другим может приносить радость тем,кто ее оказывает. | Игры – забавы с санками. Способствовать созданию веселого радостного настроения. | |
Вечер | И.у.»Выложи зайчонка из геометрических фигур»-учить ориентироваться на образец,развивать пространственное восприятие (Захар,Ульяна,Арина) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по»тропе здоровья» И.упражнение»Самый опрятный»-учить следить за своим внешним видом. Итоговое мероприятие – Игра-драматизация по сказке» Лиса, заяц и петух» Учить детей передавать образы персонажей,используя различные выразительные средства,точно передавать черты героев сказки(заяц-боязливый,доверчивый;лиса –хитрая,петух-смелый) | Подготовить игрушки и оборудование для игры «Собираемся в гости» с целью развития сюжета игры. | |
Вечерняя прогулка | И.У.»Спереди-сзади,вправо-влево,вниз-вверх»Формировать умение ориентироваться в пространстве. (Полина,Захар,Антон,Артем) Упражнять детей в ходьбе обычным шагом и скользящим в чередовании. (Дамир,Вика,Майя,Ульяна) | Игры-эстафеты «Кто быстрее добежит до флажка»,»Кто прыгнет выше»-развивать двигательную активность детей;ловкость,координацию движений,умение действовать по сигналу. | Подготовить инвентарь для организации труда на участке. Вынести выносной материал для игр детей(лопатки,формочки,ведерки) |
Взаимодействие с родителями(законными представителями)
1.Фотовыставка «В мире животных»-мотивация к улучшению детско-родительских отношений.
2.Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.
3.Творческая мастерская .Рисунок «Домашний питомец»-Объединить воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью.
4.Индивидуальные консультации для родителей»Домашние животные дома»-повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.
Образовательные задачи по теме «Дикие и домашние животные »
Средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область | Задачи |
Социально- коммуникативное развитие | Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к нестандартному мышлению, развивать активность, инициативность, самостоятельность в игре. Развивать наблюдательность, собранность, волевые и нравственные качества, формировать гуманные отношения между людьми. Развивать коммуникативные навыки детей в сюжетно-ролевых играх. Совершенствовать умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. Совершенствовать умения выполнять в повседневной жизни действия по самообслуживанию. Совершенствовать стремление соблюдать правила безопасного поведения дома, в саду, на улице, в общественных местах, в транспорте. |
Познавательное развитие | Закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей.правильно соотносить их названия; расширять кругозор. Воспитывать бережное отношение к животным. Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Познакомить с образование числа 5,учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос «Сколько?».Закреплять о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) |
Речевое развитие | Активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными; помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей(медведь- медвежонок - медвежата). Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. |
Художественно- эстетическое развитие | Формирование умения различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки; согласовывать движения с музыкой. Формирование умения передавать в пении характер песни; петь протяжно .спокойно, начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки. Развивать умение изменять движение со сменой частей музыки; соблюдать простейшие правила игры. |
Физическое развитие | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; Упражнять в ползании на животе, развивать силу и ловкость, равновесие. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления ;в ползании по гимнастической скамейке в прямом направлении с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах между предметами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)
Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Поздняя осень: домашние животные и птицы" (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние животные"...