Проект «Домашние животные и птицы» (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тема проекта: «Домашние животные и птицы».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Направленность: познавательно-речевая, коммуникативная, изобразительная.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети младшей группы.
Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy._mladshaya_gruppa.docx | 238.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида Пограничного муниципального района»
Проект
«Домашние животные и птицы»
(младшая группа)
Разработала
воспитатель Волкова М. Л.
п. Пограничный, 2019 г.
Тема проекта: «Домашние животные и птицы».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Направленность: познавательно-речевая, коммуникативная, изобразительная.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети младшей группы.
Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птицах и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Формы проведения: изучение литературы (художественной, методической), НОД, игры, взаимодействие с родителями, совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
Методы и приёмы:
- наглядные (наблюдение, рассматривание)
- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
- практические (игры).
Предполагаемый результат: расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах; пополнение словарного запаса детей; воспитание любви к животным; вовлечение родителей в совместную деятельность.
Продукт проектной деятельности: выставка «На лугу», фотовыставка «Знакомимся с домашними животными», стенд «Кто у бабушки живет?», пазлы «Домашние обитатели», макет «Бабушкин двор», картотека «Стихи, загадки, потешки, игры о домашних животных».
Итог проекта: развлечение «В гости к бабушке в деревню».
План реализации проекта
Сроки | Результат |
1-2 неделя октября | Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр. |
Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные». Пазлы «Домашние обитатели». Наблюдение за курицами. | |
Подвижная игра «Лохматый пес». Показ презентации «Домашние животные». Наблюдение за собакой. | |
НОД лепка «Покормим курочку». Загадки «Домашние животные». Наблюдение за кошкой. Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”. | |
Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю». Дидактическая игра «Чей малыш?». Рассматривание книги «Домашние животные с котом Матроскиным. Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», « Кисонька-мурысонька». | |
3-4 неделя октября | Подвижная игра «Ворона и собачка». Показ театра «Курочка Ряба». |
Мастер-класс с родителями и детьми «На лугу» - бумага пластика. Рассматривание стенда «Кто у бабушки живет?» Пальчиковая гимнастика: «На дворе». | |
НОД конструирование «Заборчик для коровы с теленком». Слушание и разучивание песни: «Котенька-коток». | |
Развлечение «В гости к бабушке в деревню» Чтение потешек «Козонька рогатая», «Как у нашего кота». Физкультминутки: «Коровушка», «Козочка». | |
Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора» Чтение стихотворений «Котенок» А.Барто, «Лошадка» В.Берестов. Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт». |
Список использованной литературы:
- Полная хрестоматия для дошкольников. С.Д. Томилова. Москва 2008г.
- Программа «Истоки» «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Москва 2003г.
- Вот как пальчики шагают «Пальчиковые игры» 2-4 года. Т.Ю. Бардышева, Т.Н. Щербакова.
- Сайты интернета.
Приложение № 1
Конспекты НОД
Конспект НОД по конструированию
«Заборчик для коровы с телёнком»
Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.
Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент
- Жили-были у бабушки корова и телёнок. Бабушка очень любила их. (Одеваюсь бабушкой.) Кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.
2.Основная часть. Сравнение игрушек.
- Вот познакомьтесь с бабушкиной коровой и телёночком.
Дети рассматривают, гладят животных.
- Скажите, кто из них корова, а кто – телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама-корова – большая, а вот её сынок-телёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы). Что же есть у коровы, а у телёнка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёночка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.
3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Держат перед собой кулачок.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл, Разгибают мизинчик.
Этот пальчик гриб нашёл, Разгибают безымянный пальчик.
Этот резал, Разгибают средний пальчик.
Этот ел, Разгибают указательный пальчик.
Ну а этот – лишь глядел! Разгибают большой пальчик и
щекочут ладошку.
4.Конструирование
- А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока я доила свою любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Полдня его искала, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Помогите мне. Постройте заборчик для коровы и телёнка. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда.
- Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим так, чтобы получился забор. (Ставлю кирпичики вертикально на узкую грань.) Во так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе.
Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочерёдно кирпичик за кирпичиком.
- Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставлю игрушки внутрь заборчика.)
5.Рефлексия
- Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей.)
- Вот теперь телёнок никуда не убежит.
НОД (Лепка) на тему:
«Покормим курочку»
Цель: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
ХОД
Начать занятие с игры.
Воспитатель: Смотрите – это поляна, на ней растет зеленая трава. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!». Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек. Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложить малышу нажать на него пальчиком.
Воспитатель: Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки. Хочу еще зернышек». Давайте ребята дадим курочке много зернышек!
После выполнения задания обыграть результат: игрушечная курочка придет на каждую полянку, поклюет на ней зерно, похвалит каждого ребенка.
Приложение № 2
Стихи про домашних животных
Котенок
Агния Барто
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок. (Агния Барто)
Шесть котят
Самуил Маршак
Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Котенок
В. Берестов
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
Котауси и Мауси
Корней Чуковский
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
Мой пес
Агния Барто
Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Бычок
Валентин Берестов
Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
- Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!
Лошадка
В. Берестов
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
Кто ребенок?
Ж. Зудрагс
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Загадки про домашних животных
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ... (Коза)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (Свинка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый (Поросёнок)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. ( Барашек)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки. (Кошка)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьёт,
Песенки поёт. (Кошка)
Потешки про домашних животных
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
***
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
***
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.
***
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
***
Идёт коза - во лбу рога.
Идёт ворчит,
Клюкой стучит.
Несёт коза каши горшок:
- Ну-ка, ешь дружок!
Ешь, не зевай,
Молочком запивай.
А не то - ме-ме! -
Попадёшь на рога мне.
***
Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок,
Там Бурёнка лежит,
На теляток глядит.
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Надо кашу варить,
Деток кашей кормить.
***
Привяжу я козлика
К белой берёзке.
Привяжу рогатого
К белой берёзке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая берёза,
Стой, не качайся.
***
Баю, баю, баю, бай
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится,
Наша доченька боится.
***
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
***
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький;
Ходит бочком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
***
Пошли наши коровушки
Около дубровушки,
Пасутся овечки
Около речки.
Щиплют травку свинки
Около осинки.
А наши козочки –
Около лозочки.
***
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!..
***
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьёт –
Забодает,
забодает,
забодает.
Пальчиковые игры про домашних животных
Два козленка
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
Котята
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Котик
(выполняем действия согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Котенок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Котенок
Кусается сильно котенок-глупыш, (Смена рук)
Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я, же играю с тобою, малыш, (Смена рук)
А будешь кусаться-
Скажу тебе: «Кыш!» Указательным и большим пальцами правой руки
«кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки.
Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.
Поросята
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
Детки
У мамы кошки есть котенок, ( «Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть
согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)
У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)
У собаки есть сынок- ( «Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и
отогнуть большой в сторону)
Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).
Кошка.
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки.
Козел.
"Вот какой козел рогатый!"
Рожки делают ребята.
"Вот какие рожки
У козла Тимошки!"
Встрече Тимофей не рад -
Грозно смотрит на ребят.
"Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю!" (Пальчиками изображаются козлиные рожки.)
Коза и козленок
Идет коза рогатая,
Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз.Покачивать
«колокольчиком».
Колокольчиком звенит.
Бычок
Шел бычок (показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).
Вдоль забора -
Увидал мочало (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),
Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны.
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Маша каши наварила.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Барашки
Захотели утром рано
Пободаться два барана. Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны.
Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,
изображая рога барашков,остальные пальцы прижаты к ладоням.
Бой затеяли они.
Долго так они бодались, Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем
одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Лошадка
По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)
Скачут пальцы как лошадки
Цок-цок, цок-цок,
Скачет резвый табунок!
Физкультминутки про домашних животных
«Козочка»
(Дети выполняют движения указанные в тексте)
Давай козочка попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
«Кошка»
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюда молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
«Коровушка»
У коровы есть ребёнок - Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок скок, - Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая
удивление.
Брык-брык, скок скок! - Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
Песни про домашних животных
«Кошка»
Киска к детям подошла.
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
«Мяу, мяу, мяу».
Угостили молочком —
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-р, мур-р,
Мур-р, мур-р».
«Кто пасется на лугу?»
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Кони?
- Нет, не кони!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Козы?
- Нет, не козы!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- А, коровы!
- Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
«Уж ты, котенька-коток»
Уж ты, котенька-коток,
Уж ты, серенький бочок,
Приди, котя, ночевать,
Нашу детку покачать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога.
«Баю-баю, баю-бай»
Баю-баю, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою таню не буди.
Темна ноченька, не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай.
Подвижные игры
Подвижная игра «Вороны и собаки»
Цель: познакомить детей с новой игрой и её правилами
Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.
Ход игры
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.
Материал: крупная игрушечная собака.
Ход игры
Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
Цель: продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.
Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.
Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай! (В. Берестов)
Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)
Мур-мур-мур, —
Мурлычет кошка, —
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (М. Дружинина)
Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать ролевой диалог.
Приложение №3
Развлечение «В гости к бабушке в деревню»
Цель:
- закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям;
- закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенята;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто? », «что делает? » фразами из 2-3 слов;
- создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей
Материал: игрушки: кошка, собака, корова, щенята.
настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах, дидактическая игры: «Чей малыш? », «Найди детеныша», «Найди маму», пение песенок, подвижные игры.
Ход развлечения:
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду! »
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).
- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка).
(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.
– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить.
- Кошка Мурка хочет поиграть с вами.
Игра «Серые мышки».
Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках).
Мышки шли, шли, шли.
В гости к кошечке пришли.
Кошка, кошка, хватит спать.
Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай!
Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).
Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «До свидания! » (дети прощаются с кошкой).
Бабушка: Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей). Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения). Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете?
(Дети исполняют песню «Собачка»).
«К нам пришла собачка.
Умная собачка. С детками играет,
Очень громко лает: «Гав! Гав! Гав! ».
Бабушка: У моей собачки потерялись детки. Как зовут деток у собачки? (Ответы детей). Давайте мы поможем собачке найти щенят. (Дети находят щенят и приносят к собачке). Как собачка Жучка обрадовалась своим щенятам. Большое вам спасибо, ребята! Пусть они пойдут погуляют. Скажем собачке «До свидания! » (дети прощаются с собакой).
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает игрушку-корову, дети называют, звукоподражают).
Бабушка: Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Что дает корова? А вы ребятки песню про корову знаете? (Дети исполняют песню «Корова» .
Подошла корова к дому своему.
Замычала громко «Му-у», «Му-у»
Я свою Белянку, встречу, обниму, а она мне весело: «Му-у», «Му-у»
Бабушка: Молодцы, ребята! Корове моей очень ваша песня понравилась. Она проголодалась и тоже хочет есть. Как вы думаете, что корова любит поесть? (Ответы детей). Скажем корове «До свидания! ». (Дети прощаются с коровой.)
Бабушка: Ребята, сегодня я вас познакомила с: кошкой, собакой и коровой. Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка, корова).
Бабушка: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились с моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Кошечка ловит мышей, собачка дом охраняет, а корова дает молоко. Животные, которые живут у меня, называют домашними, потому что я кормлю их, очень люблю и ухаживаю за ними. Вы знаете всех моих домашних животных. Ребята, спасибо, что приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до поезда).
(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу).
Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки? Что делает кошка? (Мяукает, ловит мышей). Что делает собака? (Лает, охраняет дом). Что делает корова? (Мычит, дает молоко). Какую пользу они приносят бабушке? Вам понравилось в деревне? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Домашние животные. Какие они?". Младшая группа.
Краткосрочный проект на младшей группе. Познавательно, структурированно....
Проект "Домашние животные" во второй младшей группе.
Цель проекта:- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей...
Проект "Домашние животные" во второй младшей группе
Цель проекта:- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей...
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект «Домашние животные&ra...
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.Продолжительность проекта – 1 неделя.Проблема.Играя в настольные иг...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Поздняя осень: домашние животные и птицы" (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы"...