тематическое планирование на лето
материал

Корелина Ирина Сергеевна

тематическое планирование на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_na_leto.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮНЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Название праздника/

задачи

«Пусть всегда будет солнце». Международный день защиты

детей.

Формировать представления детей о правах человека. Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.

Здравствуй, лето красное!

Развивать представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике.

День России.

Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины.

Праздник русской берёзки

 Познакомить с обрядом и атрибутами украшения русской берёзки. Формировать бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций.

Варианты итоговых мероприятий

Конкурс рисунков на асфальте.

Музыкальный праздник «Здравствуй лето!»

Игры-путешествия. Выставки самостоятельной художественной деятельности. Конкурсы рисунков на асфальте.

Спортивно- музыкальное развлечение. Русские народные игры.

Хороводные игры-развлечения.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Упражнения без предметов»

Пальчиковая гимнастика  «Апельсин»

Утренняя гимнастика

«Упражнения без предметов»

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Утренняя гимнастика

«Упражнения  с мячом»

Пальчиковая гимнастика «Кролики»

Утренняя гимнастика

«Упражнения с мячом»

Пальчиковая гимнастика «Олени»

Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки»; Во время физкультурных занятий в спортзале

(с учетом физического и соматического здоровья детей)

 Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» 

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя  и умывание лица.

Обливание и мытье ног до коленей  

Воспитание культурно- гигиенических навыков

Закрепление  умения   пользования столовыми     приборами.      Формирование  навыков культуры еды.  Закрепить навык самостоятельно одеваться   и   раздеваться,   складывая одежду в определенной последовательности.

Закрепление  умений самостоятельно   умываться,   мыть руки по мере загрязнения.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Закрепить знания  правил поведения за столом.

Пользование       салфеткой.

Учить мыть ноги после прогулки

Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице.

Совершенствовать          навыки культуры  еды,  поведения за столом.

Подвижные игры

  1. «Краски»
  2. «Фанты»
  3. «Мышеловка»
  4. «Кто дальше?»
  5. «Хитрая лиса»
  1. «Море волнуется…»
  2. «Бездомный заяц»
  3. « Попади в круг»
  4. « Совушка-сова»
  5. «Кот и мыши»
  1. «Мы весёлые ребята»
  2. «Самое меткое звено»
  3. «Раз, два, три – лови»
  4. «Кролики»
  5. «С кочки на кочку»
  1. «Попади в обруч»
  2. «Лошадки»
  3. «Перебежки»
  4. «Воробышки»
  5. «Пятнашки»

«Познавательное развитие»

(прогулка/ наблюдение)

1. Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков.

2. Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.

3. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

1.Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака).

2. Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле.

3. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

1. Наблюдение за дождём (грозой). Довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений.

2. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

1. Целевая прогулка по территории детского сада. Формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе. Вызвать уважение к труду взрослых, создавших красивые клумбы и интересные композиции.

2. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

«Социально -коммуникативное развитие»

Дидактические игры

  1. «Раскрась предмет»
  2.  « Найди и назови»
  3. «Забывчивый художник»
  4. «Сложи квадрат»
  1. «Гномы и мешочки»
  2. «Волшебная мозаика»
  3. «Лото домашние и дикие животные»
  4. «Времена года»

1. «Ветки – чьи детки»

2. «Большой – маленький»

3. «Что изменилось»

4. «Лабиринты»

1. «Найди дерево по листочку»

2. «Превращения»

3. «Что игрушка рассказывает о себе?»

4. «Как поступить»

Конструктивно-строительные игры.

Строительство дороги и моста (по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.

Трудовая деятельность

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

Осмотр огорода, подготовка грядок к посадке.

Уборка  мусора  на  участке. Полив деревьев, растений на участке.

Подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени.

Сбор         глины         для изготовления игрушек.

Осматривание         цветника         и подготовки клумбы.

Сбор травы, листочков для гербария.

Подготовка    цветника    и    посев цветов.

Изготовление      кормушки для птиц.

-    поливать комнатные растения;

-    мытье игрушек с воспитателем;

-    аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик.

-помогать няне накрывать столы к обеду;

-убирать игрушки на свои места;

- рыхление почвы у комнатных  цветов.

-изготовление поделок из бумаги (кошелек) для игры в магазин, самолетики, кораблики;

-вытереть   крупные листья   у комнатных растений.

-помочь няне подмети веранду от песка;

-аккуратно складывать строительный  материал   на свое место после игры.

Беседы

Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».

 «Летние увлечения детей и взрослых». «Почему я люблю лето больше, чем зиму?»

Игра «Ласковая цепочка»

Игра «Выбери меня»

«Моя Россия» - цикл бесед: «Наша родина – Россия», «Мой родной город – Верхняя Пышма»

Беседа «Символ России – берёза»

«Лапотки берёзовы…» о производстве обуви  из берёзовой коры.  «Люблю берёзу русскую…»

Самостоятельные игры  детей.

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки. Самостоятельные творческие игры детей.

Предложить детям  скакалки, мячи.

Самостоятельные игры детей с куклами,  посудой, машинками.

Игры детей в песочнице с выносным   материалом:   совочки, пасочки и т.д.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья»

«Речевое развитие»

Загадывание   загадок   детьми друг другу. Составление рассказа «Как я отдыхаю летом». Рассматривание иллюстраций о лете

Чтение художественной литературы.

Ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». Рассказ детей о своей семье.

Ситуативный разговор «Сок берёзы лакомство или лекарство»

Ситуативный разговор «Люблю берёзу русскую». Рассматривание репродукций, фотографий берёз.

Безопасность

Беседа «Мы идём по тротуару»

Загадки.

Беседа «Дорога – не место для игр».

 «Ток бежит по проводам»  - правила пользования электричеством.

Беседа «Хорошо ли драться?»

«Чтоб не ссориться с огнем» - Федорова Т.

 «Светик - трехцветик» (знакомство с игровым персонажем) - назначение и принцип действия светофора.

Игра «Хорошо-плохо» Пожароопасные предметы.

«Художественно-эстетическое развитие»

 Рисование мелками на асфальте  «Солнышко»

Лепка: «Одуванчик»

.

 Самостоятельное  рисование картинок о природе.

Изготовление атрибутов к празднику березы (вырезание флажков зелёного и белого цветов).

Музыка

Слушание музыки. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию.  

Учить преодолевать двигательный автоматизм.

«Шагаем бодро и осторожно» (громкая и тихая музыка»

В. Шаинский «Вместе весело шагать»

«Лягушачья ламбада»

 

Работа

с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребенка на прогулке».

Привлечь родителей к работе по   благоустройству  участка:    

Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома».

ИЮЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Название праздника/задачи

«Моя семья»

Формировать представление о составе семьи.

Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.

Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.

Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

 

День здоровья

Сформировать привычку к здоровому образу жизни. Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о том, как сохранять и укреплять  здоровье.

«С праздником, любимый город!»

Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.

Уточнять знание достопримечательностей родного города.

Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу

Праздник цветов

 «Цветочный город».

Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.  Развивать наблюдательность, любознательность.

Варианты итоговых мероприятий

Праздник ромащки ко Дню семьи.

День Здоровья  «На спортивной площадке».

Развлечение на улице «Солнечное настроение»

Выставка цветов. Коллективная работа: панно  «Цветочная поляна».

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастик

Упражнения без предметов

Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

Утренняя гимнастика

Упражнения без предметов

Пальчиковая гимнастика «На лужок»

Утренняя гимнастика

 «Упражнения с флажками»

Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальцы»

Утренняя гимнастика

«Упражнения с флажками»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Гимнастика после сна  (с использованием «дорожек здоровья» 

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя и умывание лица.

Воспитание культурно- гигиенических навыков

Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать. Убирать за собой посуду (без напоминания взрослых)

Учить детей вежливо и тактично обращаться за помощью к сверстнику, к взрослому, не забывая при этом поблагодарить

Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению Воспитывать у детей  бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места.

Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой.

Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.)

Учить детей в течении дня быть опрятными, причесанными, следить за своим внешним видом.

Подвижные игры

  1. «Огород»
  2. «По узенькой дорожке»
  3. «Солнышко и дождик»
  4. «Птицы и автомобили»
  5. «Игра с собачкой»
  1. «Воронята»
  2. «Лиса и зайки»
  3. «Кот Васька»
  4. «Я с веночком хожу»
  5. «Карусель»
  1. «Найди свой домик»
  2. «Кольцеброс»
  3. «Донеси мешочек»
  4. «Рыбаки и рыбки»
  5. «Лошадки»
  1. «Резвые лягушата»
  2. «Спящая лиса»
  3. «Самолёты»
  4. «Ловишки с лентами»
  5. «По мосточкам»

«Познавательное развитие»

(прогулка/ наблюдение)

1.Наблюдение за облаками -  они          красивые, пушистые.   На  кого   или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка.

2.Наблюдение за ветром.

Загадка: 

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!        

(Ветер)

1.Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва.

2. Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари?

1.Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя.

2. Наблюдение за муравьями. Вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Стихотворение В.Л.Гаазова «Муравьиная семья»

1.Наблюдение за одуванчиком. Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок.

«Социально -коммуникативное развитие»

Дидактические игры

1.«Сложи узор»

2.«Построим башенку»

3. «Кто как кричит»

4. «Спрячь мышку»

5. «Какого цвета не стало?»

1. «Вымой руки товарищу»

2. «Кто что ест?»

3. «Закрой фигуру»

4. «Овощи-фрукты»

1. «Что перепутал художник»

2. «Плывёт, едет, скачет»

1.«Посади огород»

2. «Мишка на поляне»

3. «Птички на кормушках»

4. «Мы друзья-товарищи»

5. «Подарки лета»

Конструктивно-строительные игры.

«Теремок для семьи белки» - развивать конструктивные возможности.

Постройка  садика  с забором,  скамейкой  - учить  замыкать  пространство,  вызвать речевую  активность детей.

«Город мастеров»

Постройка  грузовика, дороги  - закреплять умение  плотно прикладывать  кирпичи друг к  другу, устойчиво ставить кубик на кирпич.

Игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться. Начатое дело доводить до конца.

Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем)

Предложить детям перекопать песок в песочнице.

Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке.

- собирать игрушки после прогулки;

- поливать комнатные растения;

 -  аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик.

-убирать игрушки на свои места;

- убирать строительный материал на свое место после игры

Беседы

«Какая моя семья», «Профессии моих родителей», «Кто я и  на кого хочу быть похожим из моей семьи».

 «Мойдодыр – друг детей?». «Зачем нужны здоровые зубы?».  «Кто заботится о твоем здоровье?»

«Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму и размеры; могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды). «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием цветов).

Самостоятельные игры  детей.

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки, спортивный инвентарь.            

Предложить детям, скакалки, мячи.

Самостоятельные   игры   детей   с куклами,  посудой, машинками.

Игры детей в песочнице с выносным   материалом:   совочки, пасочки и т.д.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.  «Путешествие в лес», «Кукла заболела», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин»

«Речевое развитие»

Беседа «Моя семья и физкультура»

Рассказ воспитателя  «Вредные и полезные привычки»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа  «Мой город древний и молодой»

Ситуативный разговор «Если не поливать  цветочек», «Как пчёлка с цветочком подружилась?».

Безопасность

 Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу». Д/и «Телефон» - звоним при особых ситуациях (01. 02. 03)

 «Здоровая пища»

Безопасное поведение на улице. Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

«Художественное развитие»

Коллективная работа « Ромашковое поле»  Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения.

Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

«Наш город»  (коллективная композиция). Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.

Рассматривание     наборов открыток с изображением цветов. Рисование цветов и цветочных композиций – подготовка к выставке детских творческих работ.

«Музыка»

Музыкально-ритмические движения. Ходить  колонной друг за другом в полуприседе, покачиваясь вправо и влево, изображая гномов. Перестраиваться в круг, повернуться лицом в круг

Чтение художественной литературы

В.Бианки «Подкидыш»

Ю.Казаков «Зачем мыши хвост»

Е,Чарушин «Воробей»

 

А.Балинт «Гном Гномыч и Изюминка»

Р.н.с. «Жихарка»

Е.Чарушин «Зайчата»

Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

А.Прокофьев «Солнышко»

С.Маршака «Сказка об умном мышонке»

Чтение   веселых  стихотворений .

Я. Бжехва «Клей»

Ю.Тувим «Овощи», «Чудеса»

 

Работа

с родителями

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Фотоконкурс творческих работ среди родителей «Соберу букет из ромашек» (на самую креативную ромашку).

Оформление  папки-передвижки «Мой город- самый лучший».

АВГУСТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Название праздника/задачи

Дружат дети всей земли.

День дружбы.

Развивать у детей симпатию и толерантность, чувство единства. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

День физкультурника.

Разнообразно развивать двигательные  навыки и физические качества детей. Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья в летний период.

Мы – патриоты.

День российского флага.

День города Екатеринбурга

 

Формируем представления о населённых пунктах – город, деревня. Формировать   начальные представления о большом городе Екатеринбург. Формировать элементарные представления детей  о флаге России.

Праздник «Почемучек»

Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность.

Варианты итоговых мероприятий

Профилактическая акция «Умный светофор» к Международному дню светофора

Весёлые эстафеты. Межгрупповые соревнования.

Рисование мелом « Флаг России»

Викторина «Этот чудный мир растений». Развлечение «Незнайка в гостях у ребят».

«Физическое развитие»

«Упражнения без предметов»

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»

Дыхательная гимнастика «К солнышку»

Утренняя гимнастика

«Упражнения без предметов»

Утренняя гимнастика

«Упражнения с кубиками»

Пальчиковая гимнастика «

 

Утренняя гимнастика

«Упражнения с кубиками»

Дыхательная гимнастика «Погреемся»

 Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.

Воспитание культурно- гигиенических навыков

Учить детей  оказывать помощь своим друзьям.

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки

Формировать  умения быстро и правильно  умываться, насухо вытираться полотенцем.

Продолжать учить следить за своим внешним видом, приводить волосы, одежду в порядок, следить за чистотой рук.

Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.)

Подвижные игры

  1. «Перелёт птиц»
  2. «Позвони в погремушку»
  3. «Котята и щенята»
  4. «Коршун и наседка»
  5. «Цветные автомобили»
  1. «Рыбаки и рыбки»
  2. «Прятки»
  3. «Кто ушёл?»
  4. «Сбей кеглю»
  5. «Зайцы и волк»
  1. «Найди, где спрятано»
  2. «Волк во рву»
  3. «Свободное место»
  4. «Бездомный заяц»
  5. «Ловля бабочек»
  1. «Катай мяч»
  2. «Гори, гори ясно!»
  3. «Спрячь руки за спину»
  4. «Угадай, что делали»
  5. «Ловишки с мячом»

«Познавательное развитие»

(прогулка/ наблюдение)

1.Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

2.Опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание, сравнение температуры песка на солнце и в тени).

1.Наблюдение за жизнью муравьев. Выяснить их повадки.

 2.Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха в этот период лета? Почему люди стали одеваться легче (или теплее)?

3. Наблюдение за жуками. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

Загадка: Черен, да не бык,

                Шесть ног без копыт,

                Летит – воет,

                А сядет – землю роет.  (Жук)

1.Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха).Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?

2. Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи,  голуби? Какого цвета перья у голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать?

1. Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, рябины. Дать характеристику поверхности листьев.

4. Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают  в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

«Социально -коммуникативное развитие»

Дидактические игры

1. «Чей домик» - голоса животных;

2. «Кто как кричит» -

звукоподражания;

3. «Кто спрятался» - домашние и

дикие животные;

4. «Сложи узор»;

5. «Большой - маленький».

1. «Пчела, что ты ешь?»

2. «Так или не так?»

3. «Вершки и корешки»

4. «Угадай, что в руке?»

5. «Что изменилось».

1. «Оденем   куклу  на  прогулку-название спортивной одежды;

2. «Поручения» - выполнение движений, названных воспитателем.

3. «Волшебная мозаика»;

4. «Мишка на полянке» - рассказ – описание растений на поляне;

5. «Проснись-потянись»

1. «Посади огород»

2.  «Отгадай, что  спрятано?»

 3. «Овощи на грядках» - использование предметов - заместителей;

4.«Узнай на вкус» - определение вкуса овощей и фруктов;

5. «Чего на свете не бывает».

Конструктивно-строительные игры.

Строительство мостов, дорожек, замков из песка.  Огораживание клумб.

 Строительство макета детского сада. Строительство гаражей для машин. Строительные игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.

Подмести дорожки от песка.

Осматривание цветника и подготовки клумбы.

Предложить детям перекопать песок в песочнице.

Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить       за чистотой на участке.

- учить совместно с воспитателем стирать салфетки после занятий по ИЗО;

-  поливка комнатных   растений и рыхление почвы;

 

- складывать игрушки на свои места после игр;

 - побуждать детей к самостоятельному   выполнению   элементарных   поручений;

- помочь няне накрывать   на столы;

-аккуратно складывать строительный  материал  на свое место после игры.

- полить цветы, взрыхлить почву;

- учить   складывать   аккуратно вещи в шкафчик после прогулки;

 -помочь няне подмети веранду от песка;

Беседы

«Очень важный разговор «Как хорошо уметь дружить!».

«Если с другом выйдешь в путь…»

«Можно ли дружить с мамой и папой?»

Цикл бесед о современных выдающихся спортсменах.

 «Береги здоровье смолоду»

 «Как сохранить своё здоровье?»

Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага».

Рассматривание альбома :« флаги разных стран»

Народная мудрость в пословицах и поговорках.

«Как стать учёным?»

«Сто вопросов почему, что/кто и как»

Самостоятельные игры  детей.

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки, спортивный инвентарь.    

Предложить детям, скакалки, мячи.

Самостоятельные   игры   детей   с куклами,  посудой, машинками.

Игры детей в песочнице с выносным   материалом:   совочки, пасочки и т.д.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий. Игра-драматизация «Муха-цокотуха» по произведению К.Чуковского. «Спортклуб», «Ателье», «Салон красоты», «В лесу», «Школа»

Безопасность

Беседа «Опасно ли быть неряхой», «Какой  вред приносят мухи»

Продолжать знакомить детей

с правилами дорожного движения. Уточнить знания о правилах поведения пассажиров.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности Беседа «Опасные электроприборы»

Съедобные и несъедобные грибы

Задачи: Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.

«Звонок в дверь» - дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

 «Безопасное общение с домашними животными» - учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят;
- прививать навык

«Кис-кис»  - дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

«Какие бывают машины» - познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование мелом «Светофорчик»

Конструирование из природного материала. Коллективная творческая работа (на улице) «Муравейник».

Рисование «Салют ко дню города Екатеринбург»

Музыка

Слушание музыки. Предложить придумать характерные движения . Конкурс команд

Чтение художественной литературы

А.С. Пушкин. «Ветер, ветер, ты могуч…»

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги)

. Чтение рассказов о животных и птицах (С. Романовский, Б. Бианки, Е. Носов).

Чтение глав из книги Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».

В. Осеев «Волшебная иголочка»

В. Берестов «Кто чему научился?»

 «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Э.Машковская «Вежливые слова»

Чтение стихов о лете.

В. Бианки «Паучок-пилот» .

Успенский «Как вырастили капусту»» 

Ю.Тувим «Овощи»

Е.Пермяк  «Повар»

К.Ушинский «Пчелки на разведке», «Насекомые» 

«Петушок и бобовое зернышко» обр. Капицы

Работа

с родителями

Фотовернисаж «Вот и лето прошло...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....

Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.

Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование на лето

Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста....

Тематическое планирование на лето

Дать детям представление о возникновение праздника дня «Защиты детей».Создать для детей настроения праздника и эмоционального подъема...

Комплексно - тематическое планирование на лето

Комплексно  - тематическое планирование на лето по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...