тематическое планирование на лето
материал
тематическое планирование на лето
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_na_leto.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Название праздника/ задачи | «Пусть всегда будет солнце». Международный день защиты детей. Формировать представления детей о правах человека. Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон. | Здравствуй, лето красное! Развивать представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике. | День России. Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины. | Праздник русской берёзки Познакомить с обрядом и атрибутами украшения русской берёзки. Формировать бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций. | ||||
Варианты итоговых мероприятий | Конкурс рисунков на асфальте. Музыкальный праздник «Здравствуй лето!» | Игры-путешествия. Выставки самостоятельной художественной деятельности. Конкурсы рисунков на асфальте. | Спортивно- музыкальное развлечение. Русские народные игры. | Хороводные игры-развлечения. | ||||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика «Упражнения без предметов» Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Утренняя гимнастика «Упражнения без предметов» Пальчиковая гимнастика «Мышка» | Утренняя гимнастика «Упражнения с мячом» Пальчиковая гимнастика «Кролики» | Утренняя гимнастика «Упражнения с мячом» Пальчиковая гимнастика «Олени» | ||||
Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки»; Во время физкультурных занятий в спортзале (с учетом физического и соматического здоровья детей) Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя и умывание лица. Обливание и мытье ног до коленей | ||||||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков | Закрепление умения пользования столовыми приборами. Формирование навыков культуры еды. Закрепить навык самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности. | Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. | Закрепить знания правил поведения за столом. Пользование салфеткой. Учить мыть ноги после прогулки | Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице. Совершенствовать навыки культуры еды, поведения за столом. | ||||
Подвижные игры |
|
|
|
| ||||
«Познавательное развитие» (прогулка/ наблюдение) | 1. Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков. 2. Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь. 3. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. | 1.Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака). 2. Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле. 3. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. | 1. Наблюдение за дождём (грозой). Довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений. 2. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. | 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе. Вызвать уважение к труду взрослых, создавших красивые клумбы и интересные композиции. 2. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. | ||||
«Социально -коммуникативное развитие» Дидактические игры |
|
| 1. «Ветки – чьи детки» 2. «Большой – маленький» 3. «Что изменилось» 4. «Лабиринты» | 1. «Найди дерево по листочку» 2. «Превращения» 3. «Что игрушка рассказывает о себе?» 4. «Как поступить» | ||||
Конструктивно-строительные игры. | Строительство дороги и моста (по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы. | |||||||
Трудовая деятельность | Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили) | |||||||
Осмотр огорода, подготовка грядок к посадке. Уборка мусора на участке. Полив деревьев, растений на участке. | Подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени. Сбор глины для изготовления игрушек. | Осматривание цветника и подготовки клумбы. Сбор травы, листочков для гербария. | Подготовка цветника и посев цветов. Изготовление кормушки для птиц. | |||||
- поливать комнатные растения; - мытье игрушек с воспитателем; - аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик. | -помогать няне накрывать столы к обеду; -убирать игрушки на свои места; - рыхление почвы у комнатных цветов. | -изготовление поделок из бумаги (кошелек) для игры в магазин, самолетики, кораблики; -вытереть крупные листья у комнатных растений. | -помочь няне подмети веранду от песка; -аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры. | |||||
Беседы | Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья». | «Летние увлечения детей и взрослых». «Почему я люблю лето больше, чем зиму?» Игра «Ласковая цепочка» Игра «Выбери меня» | «Моя Россия» - цикл бесед: «Наша родина – Россия», «Мой родной город – Верхняя Пышма» | Беседа «Символ России – берёза» «Лапотки берёзовы…» о производстве обуви из берёзовой коры. «Люблю берёзу русскую…» | ||||
Самостоятельные игры детей. | Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | |||||||
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки. Самостоятельные творческие игры детей. | Предложить детям скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. | |||||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» | |||||||
«Речевое развитие» | Загадывание загадок детьми друг другу. Составление рассказа «Как я отдыхаю летом». Рассматривание иллюстраций о лете Чтение художественной литературы. Ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». Рассказ детей о своей семье. | Ситуативный разговор «Сок берёзы лакомство или лекарство» Ситуативный разговор «Люблю берёзу русскую». Рассматривание репродукций, фотографий берёз. | ||||||
Безопасность | Беседа «Мы идём по тротуару» Загадки. | Беседа «Дорога – не место для игр». «Ток бежит по проводам» - правила пользования электричеством. Беседа «Хорошо ли драться?» | «Чтоб не ссориться с огнем» - Федорова Т. «Светик - трехцветик» (знакомство с игровым персонажем) - назначение и принцип действия светофора. | Игра «Хорошо-плохо» Пожароопасные предметы. | ||||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование мелками на асфальте «Солнышко» | Лепка: «Одуванчик» . | Самостоятельное рисование картинок о природе. | Изготовление атрибутов к празднику березы (вырезание флажков зелёного и белого цветов). | ||||
Музыка | Слушание музыки. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию. Учить преодолевать двигательный автоматизм. «Шагаем бодро и осторожно» (громкая и тихая музыка» В. Шаинский «Вместе весело шагать» «Лягушачья ламбада»
| |||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребенка на прогулке». Привлечь родителей к работе по благоустройству участка: Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома». |
ИЮЛЬ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Название праздника/задачи | «Моя семья» Формировать представление о составе семьи. Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
| День здоровья Сформировать привычку к здоровому образу жизни. Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о том, как сохранять и укреплять здоровье. | «С праздником, любимый город!» Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. Уточнять знание достопримечательностей родного города. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу | Праздник цветов «Цветочный город». Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Развивать наблюдательность, любознательность. | |||
Варианты итоговых мероприятий | Праздник ромащки ко Дню семьи. | День Здоровья «На спортивной площадке». | Развлечение на улице «Солнечное настроение» | Выставка цветов. Коллективная работа: панно «Цветочная поляна». | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастик Упражнения без предметов Пальчиковая гимнастика «Утро настало» | Утренняя гимнастика Упражнения без предметов Пальчиковая гимнастика «На лужок» | Утренняя гимнастика «Упражнения с флажками» Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальцы» | Утренняя гимнастика «Упражнения с флажками» Пальчиковая гимнастика «Цветок» | |||
Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя и умывание лица. | |||||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков | Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать. Убирать за собой посуду (без напоминания взрослых) Учить детей вежливо и тактично обращаться за помощью к сверстнику, к взрослому, не забывая при этом поблагодарить | Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места. | Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой. | Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.) Учить детей в течении дня быть опрятными, причесанными, следить за своим внешним видом. | |||
Подвижные игры |
|
|
|
| |||
«Познавательное развитие» (прогулка/ наблюдение) | 1.Наблюдение за облаками - они красивые, пушистые. На кого или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка. 2.Наблюдение за ветром. Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (Ветер) | 1.Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва. 2. Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? | 1.Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя. 2. Наблюдение за муравьями. Вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Стихотворение В.Л.Гаазова «Муравьиная семья» | 1.Наблюдение за одуванчиком. Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. | |||
«Социально -коммуникативное развитие» Дидактические игры | 1.«Сложи узор» 2.«Построим башенку» 3. «Кто как кричит» 4. «Спрячь мышку» 5. «Какого цвета не стало?» | 1. «Вымой руки товарищу» 2. «Кто что ест?» 3. «Закрой фигуру» 4. «Овощи-фрукты» | 1. «Что перепутал художник» 2. «Плывёт, едет, скачет» | 1.«Посади огород» 2. «Мишка на поляне» 3. «Птички на кормушках» 4. «Мы друзья-товарищи» 5. «Подарки лета» | |||
Конструктивно-строительные игры. | «Теремок для семьи белки» - развивать конструктивные возможности. Постройка садика с забором, скамейкой - учить замыкать пространство, вызвать речевую активность детей. «Город мастеров» Постройка грузовика, дороги - закреплять умение плотно прикладывать кирпичи друг к другу, устойчиво ставить кубик на кирпич. Игры по желанию детей. | ||||||
Трудовая деятельность | Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили) | ||||||
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться. Начатое дело доводить до конца. | Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем) | Предложить детям перекопать песок в песочнице. | Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке. | ||||
- собирать игрушки после прогулки; - поливать комнатные растения; | - аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик. | -убирать игрушки на свои места; | - убирать строительный материал на свое место после игры | ||||
Беседы | «Какая моя семья», «Профессии моих родителей», «Кто я и на кого хочу быть похожим из моей семьи». | «Мойдодыр – друг детей?». «Зачем нужны здоровые зубы?». «Кто заботится о твоем здоровье?» | «Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму и размеры; могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды). «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием цветов). | ||||
Самостоятельные игры детей. | Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | ||||||
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки, спортивный инвентарь. | Предложить детям, скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. «Путешествие в лес», «Кукла заболела», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» | ||||||
«Речевое развитие» | Беседа «Моя семья и физкультура» | Рассказ воспитателя «Вредные и полезные привычки» | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мой город древний и молодой» | Ситуативный разговор «Если не поливать цветочек», «Как пчёлка с цветочком подружилась?». | |||
Безопасность | Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» | Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу». Д/и «Телефон» - звоним при особых ситуациях (01. 02. 03) | «Здоровая пища» Безопасное поведение на улице. Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) | Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» | |||
«Художественное развитие» | Коллективная работа « Ромашковое поле» Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения. | Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) | «Наш город» (коллективная композиция). Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов. | Рассматривание наборов открыток с изображением цветов. Рисование цветов и цветочных композиций – подготовка к выставке детских творческих работ. | |||
«Музыка» | Музыкально-ритмические движения. Ходить колонной друг за другом в полуприседе, покачиваясь вправо и влево, изображая гномов. Перестраиваться в круг, повернуться лицом в круг | ||||||
Чтение художественной литературы | В.Бианки «Подкидыш» Ю.Казаков «Зачем мыши хвост» Е,Чарушин «Воробей»
| А.Балинт «Гном Гномыч и Изюминка» Р.н.с. «Жихарка» | Е.Чарушин «Зайчата» Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка» А.Прокофьев «Солнышко» С.Маршака «Сказка об умном мышонке» | Чтение веселых стихотворений . Я. Бжехва «Клей» Ю.Тувим «Овощи», «Чудеса»
| |||
Работа с родителями | Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» Фотоконкурс творческих работ среди родителей «Соберу букет из ромашек» (на самую креативную ромашку). Оформление папки-передвижки «Мой город- самый лучший». |
АВГУСТ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Название праздника/задачи | Дружат дети всей земли. День дружбы. Развивать у детей симпатию и толерантность, чувство единства. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. | День физкультурника. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей. Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья в летний период. | Мы – патриоты. День российского флага. День города Екатеринбурга
Формируем представления о населённых пунктах – город, деревня. Формировать начальные представления о большом городе Екатеринбург. Формировать элементарные представления детей о флаге России. | Праздник «Почемучек» Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. | |||
Варианты итоговых мероприятий | Профилактическая акция «Умный светофор» к Международному дню светофора | Весёлые эстафеты. Межгрупповые соревнования. | Рисование мелом « Флаг России» | Викторина «Этот чудный мир растений». Развлечение «Незнайка в гостях у ребят». | |||
«Физическое развитие» | «Упражнения без предметов» Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!» Дыхательная гимнастика «К солнышку» | Утренняя гимнастика «Упражнения без предметов» | Утренняя гимнастика «Упражнения с кубиками» Пальчиковая гимнастика «
| Утренняя гимнастика «Упражнения с кубиками» Дыхательная гимнастика «Погреемся» | |||
Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног) Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица. | |||||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков | Учить детей оказывать помощь своим друзьям. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки | Формировать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. | Продолжать учить следить за своим внешним видом, приводить волосы, одежду в порядок, следить за чистотой рук. | Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.) | |||
Подвижные игры |
|
|
|
| |||
«Познавательное развитие» (прогулка/ наблюдение) | 1.Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). 2.Опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание, сравнение температуры песка на солнце и в тени). | 1.Наблюдение за жизнью муравьев. Выяснить их повадки. 2.Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха в этот период лета? Почему люди стали одеваться легче (или теплее)? 3. Наблюдение за жуками. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла. Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – воет, А сядет – землю роет. (Жук) | 1.Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха).Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе? 2. Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, голуби? Какого цвета перья у голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? | 1. Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, рябины. Дать характеристику поверхности листьев. 4. Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. | |||
«Социально -коммуникативное развитие» Дидактические игры | 1. «Чей домик» - голоса животных; 2. «Кто как кричит» - звукоподражания; 3. «Кто спрятался» - домашние и дикие животные; 4. «Сложи узор»; 5. «Большой - маленький». | 1. «Пчела, что ты ешь?» 2. «Так или не так?» 3. «Вершки и корешки» 4. «Угадай, что в руке?» 5. «Что изменилось». | 1. «Оденем куклу на прогулку-название спортивной одежды; 2. «Поручения» - выполнение движений, названных воспитателем. 3. «Волшебная мозаика»; 4. «Мишка на полянке» - рассказ – описание растений на поляне; 5. «Проснись-потянись» | 1. «Посади огород» 2. «Отгадай, что спрятано?» 3. «Овощи на грядках» - использование предметов - заместителей; 4.«Узнай на вкус» - определение вкуса овощей и фруктов; 5. «Чего на свете не бывает». | |||
Конструктивно-строительные игры. | Строительство мостов, дорожек, замков из песка. Огораживание клумб. Строительство макета детского сада. Строительство гаражей для машин. Строительные игры по выбору детей. | ||||||
Трудовая деятельность | Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили) | ||||||
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. | Подмести дорожки от песка. Осматривание цветника и подготовки клумбы. | Предложить детям перекопать песок в песочнице. | Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке. | ||||
- учить совместно с воспитателем стирать салфетки после занятий по ИЗО; - поливка комнатных растений и рыхление почвы;
| - складывать игрушки на свои места после игр; - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; | - помочь няне накрывать на столы; -аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры. | - полить цветы, взрыхлить почву; - учить складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки; -помочь няне подмети веранду от песка; | ||||
Беседы | «Очень важный разговор «Как хорошо уметь дружить!». «Если с другом выйдешь в путь…» «Можно ли дружить с мамой и папой?» | Цикл бесед о современных выдающихся спортсменах. «Береги здоровье смолоду» «Как сохранить своё здоровье?» | Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага». Рассматривание альбома :« флаги разных стран» | Народная мудрость в пословицах и поговорках. «Как стать учёным?» «Сто вопросов почему, что/кто и как» | |||
Самостоятельные игры детей. | Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | ||||||
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки, спортивный инвентарь. | Предложить детям, скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий. Игра-драматизация «Муха-цокотуха» по произведению К.Чуковского. «Спортклуб», «Ателье», «Салон красоты», «В лесу», «Школа» | ||||||
Безопасность | Беседа «Опасно ли быть неряхой», «Какой вред приносят мухи» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Уточнить знания о правилах поведения пассажиров. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности Беседа «Опасные электроприборы» | Съедобные и несъедобные грибы Задачи: Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду. «Звонок в дверь» - дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок. | «Безопасное общение с домашними животными» - учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят; | «Кис-кис» - дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. «Какие бывают машины» - познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта. | |||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование мелом «Светофорчик» | Конструирование из природного материала. Коллективная творческая работа (на улице) «Муравейник». | Рисование «Салют ко дню города Екатеринбург» | ||||
Музыка | Слушание музыки. Предложить придумать характерные движения . Конкурс команд | ||||||
Чтение художественной литературы | А.С. Пушкин. «Ветер, ветер, ты могуч…» А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги) | . Чтение рассказов о животных и птицах (С. Романовский, Б. Бианки, Е. Носов). Чтение глав из книги Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья». | В. Осеев «Волшебная иголочка» В. Берестов «Кто чему научился?» «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Э.Машковская «Вежливые слова» | Чтение стихов о лете. В. Бианки «Паучок-пилот» . Успенский «Как вырастили капусту»» Ю.Тувим «Овощи» Е.Пермяк «Повар» К.Ушинский «Пчелки на разведке», «Насекомые» «Петушок и бобовое зернышко» обр. Капицы | |||
Работа с родителями | Фотовернисаж «Вот и лето прошло...» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Тематическое планирование на лето
План работы на лето...
Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.
Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование на лето
Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста....
Тематическое планирование на лето
Дать детям представление о возникновение праздника дня «Защиты детей».Создать для детей настроения праздника и эмоционального подъема...
Комплексно - тематическое планирование на лето
Комплексно - тематическое планирование на лето по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...
- Мне нравится (1)