Тематическое планирование на лето
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Дать детям представление о возникновение праздника дня «Защиты детей».Создать для детей настроения праздника и эмоционального подъема
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_leto_2016g.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на лето 2016г.
Подготовительная группа № 6
Неделя | Тема | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | - День защиты детей - день лета - день игрушки - день книги | Беседа Досуг ( на улице) Беседа о сезонных изменениях, чтение стихотворений о лете Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке. Рисование «Моя любимая игрушка». Беседа с детьми на тему “моя любимая книга “ Игра на внимание “Телефончик“ Беседа «нужно ли беречь книги »? « Как появилась книга»? | Дать детям представление о возникновение праздника дня «Защиты детей».Создать для детей настроения праздника и эмоционального подъема Дать знания об изменениях в природе в летний период. Наблюдение за природными изменениями. Рассказать детям об истории возникновения игрушек на Руси; Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру и эрудицию детей, через знакомство с жизнью книги. Воспитание устойчивого интереса и любви к книге, стремления к общению с ней. |
2 неделя | - День любимого писателя ( день рождения А.С. Пушкина) - День сказки - День театра - День Петра 1 - День книги | - Беседа о А.С. Пушкине, чтение стихотворений - Чтение сказок А.С. Пушкина. Изо «любимые герои сказок Пушкина» Беседа с детьми. Игра в настольный. кукольный театр - беседа (рассказ) о Петре 1 Создание альбомов, рисунков, - чтение книг на свободную тему | Продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке».Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.
Вызывать у детей интерес к театральной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству .познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого -Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране. Чтение книг по выбору детей |
3 неделя | - день умных бесед - день юного Художника день игры - ПДД | - беседа « Повторяем правила дорожного движения» Выставка работ «Дорожные знаки» Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»; Игры по ПДД( по возрастам) «Наша улица». - досуг по ПДД | Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения. Закрепить знания детей о светофоре, познакомить с работой регулировщика. Познакомить со знаком «Осторожно, дети! »Продолжать развивать у детей фантазию, творчество. Учить детей различать дорожные знаки, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. По плану музыкального и физкультурного руководителя. |
4 неделя | - день знаний - день путешествий - день веселого мяча - день спорта - день чистоты | - беседа « Здоровый образ жизни» - досуг «Путешествие в Лето» - Подвижные игры с мячом - Досуг «веселые старты» -беседа о соблюдении правил гигиены, Рисование «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья- чистота!» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить и закрепить представления детей о лете. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках лета. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать и активизировать словарь детей по теме Формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни. Совершенствовать технику прыжков, добиваясь естественности, лёгкости и точности. Развивать физические качества (скорость, силу, выносливость, координацию). Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность. Формировать знания у детей о правилах личной гигиены развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы воспитателя. приобщать детей к здоровому образу жизни. |
-день воды - день песка - день воздуха - день солнца | - беседа о воде, ее пользе и свойствах. Эксперименты с водой - беседа о песке, о его свойствах. Конкурс песочной скульптуры( на прогулке) - беседа «зачем нам нужен воздух» Конструирование «воздушная фигура( из шариков)» - беседа « Как ярко светит солнце» Конкурс рисунков «Солнышко яркое» на асфальте | Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов. Способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию, уточнить правила поведения в природе. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах, формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать навыки проведения опытов, развивать мышление, наблюдательность, любознательность. Расширять и активизировать словарь детей. Формировать представления о значении солнца в жизни человека, животных, растений. |
Неделя | Тема | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | - моя семья - день бабушки и дедушки
- семейный портрет - семейные традиции - день семьи, любви и верности | -беседа « Моя семья» - беседа « самые лучшие бабушки, самые любимые дедушки». Прослушивание песни «бабушка рядышком с дедушкой» - Рисование «Нарисуй свою семью». Выставка рисунков « Мой семейный портрет» - беседа « Какие традиции есть в вашей семье» | Закреплять представления о семье, развивать умение ориентироваться в родственных отношениях; Продолжать учить составлять описательный рассказ о своей семье; - Упражнять в подборе прилагательных к слову «семья»; Воспитание чувства долга и внимания к родным. Продолжать учить рисовать людей, развивать творческое воображение, фантазию. Закрепить представления детей о семье, как о людях, живущих вместе. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. |
2 неделя | - день умников и умниц - день труда - день книги о природе
- день самоделкина - день игры | -беседа « Природа наш друг» Викторина «что мы знаем о природе?» - беседа « уважаем чужой труд» - чтение книг о природе. Просмотр мультфильмов -Выставка поделок из природного материала - игры на прогулке: с песком. Экспериментирование | Формировать представления детей о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширять знания детей о природе. Закрепление и уточнение знаний педагогов о воспитании нравственных качеств дошкольников в повседневной деятельности. Расширять, углублять и систематизировать знания детей о природе; формировать у детей понятия «Красная книга» Закреплять умение детей работать с природным материалом. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе. Формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей. |
3 неделя | - Ядовитые грибы - Ядовитые растения - день лекарственных трав - день грозы - день развлечений | - беседа Знакомство с ядовитыми грибами « Я грибник », лепка « полянка мухоморов» - беседа Знакомство с ядовитыми травами, Аппликация « Ядовитые растения» - Беседа» Знакомство с лекарственными травами, их свойствами и пользой» Игра « Собери корзину трав» - Беседа «Природное явление Гроза» Рисование «Явление природы» - Подвижные игры на прогулке | Формировать у детей представление о безопасном поведении в лесу. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от ядовитых. Знакомство с опасными дикорастущими растениями. Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений, знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть Формировать целостную картину мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность (ее отражение в художественном произведении) . По выбору детей |
4 неделя | - Волшебная сказка - русская народная сказка - сказки народов мира
- веселая сказка - день эрудита | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» - Чтение русских народных сказок Коллективная аппликация « Герои народных сказок» - Чтение сказок Просмотр мультфильмов по прочитанной сказке - Театрализация « народные сказки на новый лад» - Викторина « Как хорошо мы знаем сказки» | Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицами, (у страха глаза велики, зайцу и пенек – волк) учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги). Упражнять в подборе иллюстраций к образным выражениям. Приобщение детей к миру художественной литературы. Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитывать (толерантное) отношение к представителям других народов. создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о русских народных сказках. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, развитие речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики, Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года. Умение ориентироваться на листе бумаги. Знание цифр до 20 и арифметических знаков. Формирование понятия сложение и вычитание. |
Неделя | Тема | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | - день великого художника - день разноцветного пластилина - день конструктора - день бумаго-пластики - день самоделкина | - беседы о художниках. Конкурс рисунков на свободную тему - беседа о пластилине Лепка « по замыслу» - беседа о конструкторе конструирование « Наша улица» - Мастер класс по изготовлению оригами «Животные» - Коллективная работа « Панно Летняя погода» | Обогащение представлений детей о иллюстрациях и произведениях Е. И. Чарушина. формировать умение внимательно слушать рассказ, понимать содержание, поддерживать интерес к художественному оформлению книги. Продолжать учить детей лепить по замыслу, развивать фантазию творческое воображение Продолжать учить детей делать постройки по схеме. Развитие творческого воображения и художественного вкуса. Создание эмоционально положительного настроения Знакомство с сенсорными эталонами (знакомство со свойствами предмета, формой, цветом; развитие умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме) |
2 неделя | - День солнца - День реки - День леса
- День цветов - День птиц | -беседа « о Солнце» Наблюдение за солнце в течении дня. - Беседа « Река Нева» Аппликация «Река» - беседа « Как вести себя в лесу» Досуг « Прогулка в летний лес» - беседа « Садовые цветы» Аппликация « Цветочная поляна» - беседа « о птицах» Рисование «Соловей» | Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе. рассказывать о родном городе по предложенному плану без пауз и остановок, не нарушая логической последовательности рассказа. Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе; Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе; Закреплять представления о многообразии мира цветов; сформировать бережное отношение детей к цветам. Уточнить знания детей о внешнем виде и поводках птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Словарная работа: название птиц, перья – оперение, чешуйки |
3 неделя | - День опасных предметов - день пожарной безопасности - день осторожности - день незнакомого человека - день дружбы | - Беседа « Опасные предметы» Отгадывание загадок - Беседа «Пожарная безопасность» Досуг - Беседа « Правила безопасности, дома и на улице» - Беседа «как вести себя с незнакомцем» - беседа « Что такое дружба» прослушивание песни Барбарики «дружба это не работа» Досуг на улице | Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами. Учить осторожному обращению с огнём. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности. Познакомить детей с правилами поведения при общении с незнакомцами. Закрепить знание домашнего адреса детей и номеров телефонов экстренных служб. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома. Развивать наблюдательность, внимательность. Познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива. |
4 неделя | - день ягод - день грибов - день овощей и фруктов - день улыбки - день витаминки | - беседа «знакомство с садовыми ягодами» Игра « я на ягодной полянке» - Беседа « царство грибов» Загадки о грибах, чтение книги З. Александрова «В грибном царстве» - Беседа « во саду ли в огороде» Игра эстафета «огородники» -Беседа «Чем полезны овощи и фрукты»? - Просмотр мультфильма « Крошка Енот» - беседа «Витамины всем нужны, витамины все важны» Викторина | Дать понятие о различных представителях ягодных растений, учить различать ягоды, ориентироваться в окончаниях при производных прилагательных от названия ягод. Расширить и систематизировать знания детей о грибах. Сформировать знания о содержании витаминах в овощах и фруктах, о пользе их для здоровья человека. Создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей. Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины |
- день дидактических игр - калейдоскоп хороших дел - До свидание лето! | - дидактические игры по выбору детей. - беседа « хорошие дела» Помощь младшему товарищу ( игра на весь день) - Беседа « лето красное прошло» Досуг « Прощание с летом» | - Дидактические игры по выбору детей. Расширить представления детей о добрых и плохих поступках, об их значении в жизни каждого человека, воспитывать желание быть добрыми, справедливыми, продолжать формировать правильную жизненную позицию: что такое хорошо и что такое плохо. Учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки литературных героев. Уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях ;продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года; формировать умение рассуждать, анализировать произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Тематическое планирование на лето
План работы на лето...
Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.
Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование на лето
Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста....
Комплексно - тематическое планирование на лето
Комплексно - тематическое планирование на лето по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...
Календарно-тематическое планирование на лето. Тематическая неделя «Дружба»
Тематическая неделя «Дружба»...