Комплексно-тематическое планирование на лето
методическая разработка на тему
Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_leto.docx | 215.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование с детьми на июнь
Дни недели | Младший возраст | Старший возраст |
День защиты детей (3 июня понедельник) | - Музыкально-физкультурный досуг «Разноцветная игра» (каждая группа придумывает игры-развлечения, и обучают других детей из соседней группы) - Игры «Как тебя зовут», «Как зовут, кого ты любишь» - Игры развлечения «Веселый поезд», «Карусель» - «Забавы с мячом» | - Музыкально-физкультурный досуг «Разноцветная игра» - Коллективная работа «Планета детей» - Конкурс рисунков на асфальте - Интервьюирование «Расскажи мне о себе» |
День дружбы (4 июня вторник) | - Хороводные игры «Карусель», «Каравай» и др. - Пальчиковые игры Игра-развлечение «Паровозик друзей» - Игры-упражнения «Маленькие спортсмены» - Творческая деятельность. Рисование «Хоровод» | - Чтение: С.Маршака «Пожелание друзьям» и др. по теме: «Пословицы и поговорки о дружбе» - Интервью «Расскажи о своем друге» - Музыкальное занятие: слушание песен В. Шаинского. Народная игра «Плетень» - Изодеятельность «Портреты друзей» - Изготовление подарков из природного материала. - «Классики», спортивные и подвижные игры с прыжками. |
День улыбки (5 июня среда) | - Музыкальное занятие: игра «Колпачок», слушание любимых песен. - Пальчиковые игры - Игры с ходьбой и бегом - Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д. | - Музыкальные игры, слушание Р.Шумана «Веселый крестьянин», Д.Кобалевский «Шутка» - Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д. - Рассматривание фотографий, книг с изображением улыбающихся людей. |
День светофора (6 июня четверг) | - Дидактические игры по правилам поведения на дорогах - Спортивные игры и упражнения - Чтение худ.литературы - Коллективная работа «Веселый светофор» | - Беседы о правилах поведения на дороге - Развлечение «Красный, желтый, зеленый» - Худ.литература - Дидактические игры по теме - Волшебные полоски «Светофор» |
День игрушки (7июня пятница) | - Чтение худ.произведений - Коллективная работа «Мои игрушки» (рисование фломастерами) - «Скок-поскок» физкультурные игры и упражнения. | - П.Чайковский «Болезнь куклы» «Новая кукла», муз.игры. - Развлечение «Концерт для любимой игрушки» - Рисование «Моя игрушка» |
День недели | Младший возраст | Старший возраст |
День березки (10 июня понедельник) | - Музыкально- речевые игры - Хороводные игры вокруг березки - Пальчиковые игры - Игра-развлечение «Белая березка» - Дизайн березки (украшение) - Дидактические игры «С чьей веточки листочки», «Играем с листиками» | - Придумывание загадок про березку, чтение худ.произведений по данной теме - Наблюдение - Экологические игры «Друзья березки», «С какого дерева листик» и т.д. - Изодеятельность «Украшения для березки» |
День фантика (11 июня вторник) | - Пальчиковые игры - Игры с ходьбой и бегом - «Чудесная картинка» коллективная аппликация - Чтение худ.литературы | - Изготовление гирлянд, куколок, чудесных картин из фантиков - Чтение худ.литературы - Игра-забава «Секретики» - Спортивные игры и упражнения |
День России (12 июня среда) | - Спортивные игры и упражнения - Чтение стихов, пословиц, рассказов о Родине - Коллективная работа «Веселый хоровод» | - Дидактические игры на закрепление государственных символов России - Спортивные игры и упражнения - Худ.чтение по теме - Дидактические игры по теме - Рисование «Моя Родина – Россия» |
День цветов (13 июня четверг) | - Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов. - Чтение худ.произведений по теме - Коллективная работа «Цветы» из природного материала - Рассматривание цветов - Дидактические игры - Экологические игры | - Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов. - Чтение худ.произведений по теме - Рисование «У нас расцвели…» - Экологические игры - Дидактические игры |
День превращений (14 июня пятница) | - Игры с песком и водой - Спортивные игры и упражнения - Чтение худ.литературы - Совместная работа с педагогом «Игрушки из пластмассового стаканчика» - Обыгрывание этих игрушек. | - Игры с песком «Песочные замки» - Д/и «Во что может превратиться…», «Что будет, если…», «Волшебная палочка». - Наблюдение за превращениями облаков. - Чтение отрывков произведений, где описаны волшебные превращения. - Изготовление корон для принцев и принцесс - Сюжетные игры с использованием атрибутов |
День недели | Младший возраст | Старший возраст |
День природы (17 июня понедельник) | - Музыкально - речевые игры - Хороводные игры вокруг березки - Пальчиковые игры - Украшение крылышек бабочки (материал на выбор педагога) - Экологические игры «Посади бабочку на цветок», «Танец бабочек» и т.д. - «Путешествие в мир насекомых» - Наблюдение за погодой | - Музыкально - речевые игры - Наблюдение за насекомыми - Экологические игры - Рисование (по плану педагога) - Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений, рассматривание растений через лупу - Коллективная работа «Книжка-малышка» - «Дары лета» |
День, когда все наоборот (18 июня вторник) | - Пальчиковые игры - Спортивные игры и упражнения - «Разноцветная игра» рисование листочками, травинками - Чтение худ.литературы - Игры с песком и водой | - чтение «Путаница» К.Чуковский - Игры на мелкую моторику «Самая запутанная путаница» - Словесные игры-перевертыши - Игры лабиринты, танграмы, задания на сообразительность - Спортивные игры и упражнения |
День Здоровья (19 июня среда) | Беседы: - «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». - Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании - Занятия по физкультуре "В гостях у Михаила Потапыча" - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника» - Дидактические игры - подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Черное и белое» и т.д. Физкультурный досуг "Физкульт-ура!" (сценарий физкультурного праздника с участием родителей) - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Чтение художественной литературы | БЕСЕДЫ: - "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… - Дидактические игры - подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Черное и белое» и т.д. Физкультурный досуг "Богатырские состязания» (сценарий физкультурного праздника с участием родителей) - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Чтение художественной литературы - Выставка детских рисунков по теме здоровья «Путешествие в страну здоровья» |
День сказки (20 июня четверг) | - Музыкальные игры «Колобок», «Курочка ряба» - Игры с песком и водой - Чтение и инсценировка народной сказки по выбору - Совместная работа с педагогом «Сказочные домики» (из песка) | - Худ.литература: русские народные сказки. - Беседа «Твои любимые сказочные герои» - Дидактические игры по теме - Изготовление эмблем. Ребенок рисует своего сказочного героя. Затем на прогулке дети играют и ведут себя в соответствии выбранного сказочного персонажа. |
День солнца (21 июня пятница) | - Музыкально - речевые игры - Пальчиковые игра «Утречко» - Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога). - Наблюдение на прогулке за солнцем - Подвижные игры | - Музыкальные игры и хороводы; - Рассматривание энциклопедии - Беседа «Звезда – Солнце» - Наблюдение за солнцем - Рисование (по плану педагога) - Коллективная работа «Жители солнечной планеты» - Экспериментирование (опыты) |
День «В мире животных» (24 июня понедельник) | - Чтение худ.произведений Е.Чарушина - Пальчиковые игры - Спортивные игры и упражнения - Рисование «Мы в зоопарке»; - Дидактические игры по теме | - Чтение худ.произведений по теме; - Игра «Забавный зоопарк» - Спортивные игры и упражнения; - Экологические игры; - Рисование «Нарисуй животное, которое начинается на букву…» - Оригами «Лисичка» |
День Доктора Айболита (25 июня вторник) | - Игры-развлечения и спортивные игры; - Изготовление «Вертушки» (совместная деятельность с педагогом); - Игры с водой и песком - Сюжетная игра «Зеленая аптека» | - Беседа «Советы Доктора Пилюлькина»; - Игры-развлечения и спортивные игры; - Мастерская изготовление знаков «Опасные грибы» - Сюжетная игра «Зеленая аптека» |
День вежливых слов (26июня среда) | - Речевые игры «Приветствие» - Дидактические игры по теме - Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем» - Рисование «Поздравляем изменников» - Спортивные игры с мячом. | - Речевые игры «Приветствие», «Приветствия с действием», «Стихотворные приветствия»; - Чтение худ.произведений по теме - Спортивные игры с мячом; - Рисование именных карточек для организации игры «Приветствие с именными карточками» |
День сказки (27 июня четверг) | - Музыкальные игры «Колобок», «Курочка ряба» - Игры с песком и водой - Чтение и инсценировка народной сказки по выбору - Совместная работа с педагогом «Сказочные домики» (из песка) | - Худ.литература: русские народные сказки. - Беседа «Твои любимые сказочные герои» - Дидактические игры по теме - Изготовление эмблем. Ребенок рисует своего сказочного героя. Затем на прогулке дети играют и ведут себя в соответствии выбранного сказочного персонажа. |
День солнца (28 июня пятница) | - Музыкально - речевые игры - Пальчиковые игра «Утречко» - Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога). - Наблюдение на прогулке за солнцем - Подвижные игры | - Музыкальные игры и хороводы; - Рассматривание энциклопедии - Беседа «Звезда – Солнце» - Наблюдение за солнцем - Рисование (по плану педагога) - Коллективная работа «Жители солнечной планеты» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ИЮЛЬ
Дни недели | Младший возраст | Старший возраст |
День загадок (1июля понедельник) | - Музыкально-физкультурный досуг - Вечер загадок - Игры «Найди такой - же» | - Музыкально-физкультурный досуг - Путешествие в страну загадок”. “Встреча в Городе простых загадок” – формы, цвета, величины, размеры, вещества. “Встреча в городе пяти чувств” – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. “Встреча в городе загадочных частей и загадочных мест” Коллажи “Страна Вообразилия» |
День дружбы (2 июля вторник) | - Хороводные игры «Карусель», «Каравай» и др. - Пальчиковые игры Игра-развлечение «Паровозик друзей» - Игры-упражнения «Маленькие спортсмены» - Творческая деятельность. - Рисование «Хоровод» | - Чтение: С.Маршака «Пожелание друзьям» и др. по теме: «Пословицы и поговорки о дружбе» - Интервью «Расскажи о своем друге» Народная игра «Плетень» - Изодеятельность «Портреты друзей» - Изготовление подарков из природного материала. - «Классики», спортивные и подвижные игры с прыжками. |
День улыбки (3 июля среда) | - Музыкальное занятие: игра «Колпачок», слушание любимых песен. - Пальчиковые игры - Игры с ходьбой и бегом - Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д. | - Музыкальные игры - Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д. - Рассматривание фотографий, книг с изображением улыбающихся людей. - Игры наших дедушек и бабушек |
День светофора (4 июля четверг) | - Дидактические игры по правилам поведения на дорогах - Спортивные игры и упражнения - Чтение худ.литературы - Коллективная работа «Веселый светофор» | - Беседы о правилах поведения на дороге - Развлечение «Красный, желтый, зеленый» - Худ.литература - Дидактические игры по теме - Волшебные полоски «Светофор» |
День игрушки (5июля пятница) | - Чтение худ.произведений - Коллективная работа «Мои игрушки» (рисование фломастерами) - физкультурные игры | - Развлечение «Концерт для любимой игрушки» - Рисование «Моя игрушка» |
День недели | Младший возраст | Старший возраст |
День фруктов и плодов (8 июля понедельник) | - Музыкально- речевые игры - Хороводные игры по теме - Пальчиковые игры - Игра-развлечение - Коллаж «Фрукты» - Дидактические игры по теме | - Придумывание загадок про фрукты, чтение худ.произведений по данной теме - Наблюдение - Экологические игры по теме - Изодеятельность |
День фантика (9 июля вторник) | - Пальчиковые игры - Игры с ходьбой и бегом - «Чудесная картинка» коллективная аппликация - Чтение худ.литературы | - Изготовление гирлянд, куколок, чудесных картин из фантиков - Чтение худ.литературы - Игра-забава «Секретики» - Спортивные игры и упражнения |
День Спорта (10 июля среда) | - Спортивные игры и упражнения - Чтение стихов, пословиц по теме - Игры с элементами спорта - Загадки | - Дидактические игры - Спортивные игры и упражнения - Худ.чтение по теме - Дидактические игры по теме - Рисование «Эмблема для Олимпийских игр» |
День цветов (11 июля четверг) | - Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов. - Чтение худ.произведений по теме - Коллективная работа «Цветы» из природного материала - Рассматривание цветов - Дидактические игры - Экологические игры | - Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов. - Чтение худ.произведений по теме - Рисование «У нас расцвели…» - Экологические игры - Дидактические игры |
День превращений (12 июля пятница) | - Игры с песком и водой - Спортивные игры и упражнения - Чтение худ.литературы - Совместная работа с педагогом «Игрушки из пластмассового стаканчика» - Обыгрывание этих игрушек. | - Игры с песком «Песочные замки» - Д/и «Во что может превратиться…», «Что будет, если…», «Волшебная палочка». - Наблюдение за превращениями облаков. - Чтение отрывков произведений, где описаны волшебные превращения. - Изготовление корон для принцев и принцесс - Сюжетные игры с использованием атрибутов |
День природы (15 июля понедельник) | - Музыкально - речевые игры - Хороводные игры вокруг березки - Пальчиковые игры - Украшение крылышек бабочки (материал на выбор педагога) - Экологические игры «Посади бабочку на цветок», «Танец бабочек» и т.д. - «Путешествие в мир насекомых» - Наблюдение за погодой | - Музыкально - речевые игры - Наблюдение за насекомыми - Экологические игры - Рисование (по плану педагога) - Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений, рассматривание растений через лупу - Коллективная работа «Книжка-малышка» - «Дары лета» |
День, когда все наоборот (16 июля вторник) | - Пальчиковые игры - Спортивные игры и упражнения - «Разноцветная игра» рисование листочками, травинками - Чтение худ.литературы - Игры с песком и водой | - чтение «Путаница» К.Чуковский - Игры на мелкую моторику «Самая запутанная путаница» - Словесные игры-перевертыши - Игры лабиринты, танграмы, задания на сообразительность - Спортивные игры и упражнения |
День Здоровья (17 июля среда) | Беседы: - «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». - Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника» - Дидактические игры - подвижной игры Физкультурный досуг "Физкульт-ура!" - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Чтение художественной литературы | - "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… - Дидактические игры - подвижной игры - Физкультурный досуг "Богатырскиесотязания» - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Чтение художественной литературы - Выставка детских рисунков по теме здоровья «Путешествие в страну здоровья» |
День сказки (18 июля четверг) | - Музыкальные игры «Колобок», «Курочка ряба» - Игры с песком и водой - Чтение и инсценировка народной сказки по выбору - Совместная работа с педагогом «Сказочные домики» (из песка) | ”Играем сказку для друзей” – обыгрывание детских рассказов о природе “Сказки земли” – литературная викторина. “О чем нам рассказали…” – детские творческие рассказы о явлениях природы, о животных и растениях. Вернисаж “Сказки лета” – рисунки и поделки из природного материала |
День солнца (19 июля пятница) | - Музыкально - речевые игры - Пальчиковые игра «Утречко» - Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога). - Наблюдение на прогулке за солнцем - Подвижные игры | - Музыкальные игры и хороводы; - Рассматривание энциклопедии - Беседа «Звезда – Солнце» - Наблюдение за солнцем - Рисование (по плану педагога) - Коллективная работа «Жители солнечной планеты» |
День недели | Младший возраст | Старший возраст |
День «В мире животных» (22 июля понедельник) | - Чтение худ.произведений о животных - Пальчиковые игры - Спортивные игры и упражнения - Рисование «Животные разных стран»; - Дидактические игры по теме | - Чтение худ.произведений по теме; - Речевая игра «Мы охотимся на льва» - Спортивные игры и упражнения; - Экологические игры; - Рисование «Нарисуй животное, которое начинается на букву…» - Оригами «Лисичка» - Игра-развлечение «Угадай, какое животное я показываю» |
День Доктора Айболита (23 июля вторник) | - Игры-развлечения и спортивные игры; - Изготовление «Вертушки» (совместная деятельность с педагогом); - Игры с водой и песком - Сюжетная игра «Зеленая аптека» - Беседа «Советы Доктора Пилюлькина»; «Как здоровье сохранить» - Дефиле понамок | - Беседа «Советы Доктора Пилюлькина»; - Игры-развлечения и спортивные игры; - Мастерская изготовление знаков «Опасные грибы» - Сюжетная игра «Зеленая аптека» “Советы доктора Пилюлькина” – сбор материала для “Медицинской энциклопедии”- Дефиле понамок |
День вежливых слов (24 июля среда) | - Речевые игры «Приветствие» - Дидактические игры по теме - Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем». «Покупатель – продавец» - Рисование «Вежливая улица» - Спортивные игры с мячом. | - Речевые игры «Приветствие», «Приветствия с действием», «Стихотворные приветствия»; - Чтение худ.произведений по теме - Спортивные игры с мячом; - Рисование именных карточек для организации игры «Приветствие с именными карточками» - Рисование «Вежливая улица» |
День птиц (25 июля четверг) | - Народные игры «Уточка»; «Тетера» - Игры с песком и водой - Чтение и инсценировка народной сказки по выбору - Совместная работа с педагогом - Изготовление бумажных птиц - Наблюдение | - Худ.литература: русские народные сказки, рассказы, стихи (по теме) - Беседа «Друзья наши меньшие» - Дидактические игры по теме - Изготовление бумажных птиц (или из природного материала) - Народные игры «Уточка»; «Тетера» |
День солнца (26 июля пятница) | - Музыкально - речевые игры - Пальчиковые игра «Утречко» - Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога). - Наблюдение на прогулке за солнцем - Подвижные игры | - Музыкальные игры и хороводы; - Рассматривание энциклопедии - Беседа «Звезда – Солнце» - Наблюдение за солнцем - Рисование (по плану педагога) - Коллективная работа «Жители солнечной планеты» |
День здоровья (29 июля понедельник) | - Игры-развлечения и спортивные игры “Министадион для всех” - Рисование “Я хочу спортсменом стать”. | Издательский дом “Спорт и мы” – журнал для детей и взрослых, “Советы доктора Пилюлькина” сбор материала для “Медицинской энциклопедии” “Мастерим моталочки, леталочки, скакалочки, бросалочки, пугалочки, каталочки” (мастерская игрушек для спортивных игр). - “Спортивные зарисовки” – выставка рисунков |
День добрых волшебников (30 июля вторник) | - Цветочный календарь – приметы, загадки. - Фестиваль цветников и цветочных композиций - “Если я был волшебником” – выставка детских работ по изо. - Музыкальное шоу “Бал цветов” | - Беседа : “Цветик-семицветик – 7 сокровенных желаний” - Цветочный календарь – приметы, загадки. - Фестиваль цветников и цветочных композиций - “Если я был волшебником …” – выставка детских работ по изо. Музыкальное шоу “Бал цветов” |
День превращений (31 июля среда) | - Игры с песком и водой - Спортивные игры и упражнения - Чтение худ.литературы - Совместная работа с педагогом «Игрушки из пластмассового стаканчика» - Обыгрывание этих игрушек. | - Игры с песком «Песочные замки» - Д/и «Во что может превратиться…», «Что будет, если…», «Волшебная палочка». - Наблюдение за превращениями облаков. - Чтение отрывков произведений, где описаны волшебные превращения. - Изготовление корон для принцев и принцесс - Сюжетные игры с использованием атрибутов |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АВГУСТ
Дни недели | Младший возраст | Старший возраст |
День загадок (1 августачетверг) | - Музыкально-физкультурный досуг - Вечер загадок - Игры «Найди такой - же» | - Музыкально-физкультурный досуг - Путешествие в страну загадок”. “Встреча в Городе простых загадок” – формы, цвета, величины, размеры, вещества. “Встреча в городе пяти чувств” – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. “Встреча в городе загадочных частей и загадочных мест” Коллажи “Страна Вообразилия» |
День дружбы (2августа пятница) | - Хороводные игры «Карусель», «Каравай» и др. - Пальчиковые игры Игра-развлечение «Паровозик друзей» - Игры-упражнения «Маленькие спортсмены» - Творческая деятельность. - Рисование «Хоровод» | - Чтение: С.Маршака «Пожелание друзьям» и др. по теме: «Пословицы и поговорки о дружбе» - Интервью «Расскажи о своем друге» Народная игра «Плетень» - Изодеятельность «Портреты друзей» - Изготовление подарков из природного материала. - «Классики», спортивные и подвижные игры с прыжками. |
День улыбки (5 августа понедельник) | - Музыкальное занятие: игра «Колпачок», слушание любимых песен. - Пальчиковые игры - Игры с ходьбой и бегом - Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д. | - Музыкальные игры - Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д. - Рассматривание фотографий, книг с изображением улыбающихся людей. - Игры наших дедушек и бабушек |
День светофора (6 августа вторник) | - Дидактические игры по правилам поведения на дорогах - Спортивные игры и упражнения - Чтение худ.литературы - Коллективная работа «Веселый светофор» | - Беседы о правилах поведения на дороге - Развлечение «Красный, желтый, зеленый» - Худ.литература - Дидактические игры по теме - Волшебные полоски «Светофор» |
День игрушки (7 августа среда) | - Чтение худ.произведений - Коллективная работа «Мои игрушки» (рисование фломастерами) - физкультурные игры | - Развлечение «Концерт для любимой игрушки» - Рисование «Моя игрушка» |
День недели | Младший возраст | Старший возраст |
День фруктов и плодов (8 августа четверг) | - Музыкально- речевые игры - Хороводные игры по теме - Пальчиковые игры - Игра-развлечение - Коллаж «Фрукты» - Дидактические игры по теме | - Придумывание загадок про фрукты, чтение худ.произведений по данной теме - Наблюдение - Экологические игры по теме - Изодеятельность |
День фантика (9 августа пятница) | - Пальчиковые игры - Игры с ходьбой и бегом - «Чудесная картинка» коллективная аппликация - Чтение худ.литературы | - Изготовление гирлянд, куколок, чудесных картин из фантиков - Чтение худ.литературы - Игра-забава «Секретики» - Спортивные игры и упражнения |
День Спорта (12 августа понедельник) | - Спортивные игры и упражнения - Чтение стихов, пословиц по теме - Игры с элементами спорта - Загадки | - Дидактические игры - Спортивные игры и упражнения - Худ.чтение по теме - Дидактические игры по теме - Рисование «Эмблема для Олимпийских игр» |
День цветов (13 августа вторник) | - Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов. - Чтение худ.произведений по теме - Коллективная работа «Цветы» из природного материала - Рассматривание цветов - Дидактические игры - Экологические игры | - Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов. - Чтение худ.произведений по теме - Рисование «У нас расцвели…» - Экологические игры - Дидактические игры |
День превращений (14 августа среда) | - Игры с песком и водой - Спортивные игры и упражнения - Чтение худ.литературы - Совместная работа с педагогом «Игрушки из пластмассового стаканчика» - Обыгрывание этих игрушек. | - Игры с песком «Песочные замки» - Д/и «Во что может превратиться…», «Что будет, если…», «Волшебная палочка». - Наблюдение за превращениями облаков. - Чтение отрывков произведений, где описаны волшебные превращения. - Изготовление корон для принцев и принцесс - Сюжетные игры с использованием атрибутов |
День природы (15 августа четверг) | - Музыкально - речевые игры - Хороводные игры вокруг березки - Пальчиковые игры - Украшение крылышек бабочки (материал на выбор педагога) - Экологические игры «Посади бабочку на цветок», «Танец бабочек» и т.д. - «Путешествие в мир насекомых» - Наблюдение за погодой | - Музыкально - речевые игры - Наблюдение за насекомыми - Экологические игры - Рисование (по плану педагога) - Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений, рассматривание растений через лупу - Коллективная работа «Книжка-малышка» - «Дары лета» |
День, когда все наоборот (16 августа пятница) | - Пальчиковые игры - Спортивные игры и упражнения - «Разноцветная игра» рисование листочками, травинками - Чтение худ.литературы - Игры с песком и водой | - чтение «Путаница» К.Чуковский - Игры на мелкую моторику «Самая запутанная путаница» - Словесные игры-перевертыши - Игры лабиринты, танграмы, задания на сообразительность - Спортивные игры и упражнения |
День Здоровья (19 августа понедельник) | Беседы: - «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». - Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника» - Дидактические игры - подвижной игры Физкультурный досуг "Физкульт-ура!" - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Чтение художественной литературы | - "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… - Дидактические игры - подвижной игры - Физкультурный досуг "Богатырскиесотязания» - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Чтение художественной литературы - Выставка детских рисунков по теме здоровья «Путешествие в страну здоровья» |
День сказки (20 августа вторник) | - Музыкальные игры «Колобок», «Курочка ряба» - Игры с песком и водой - Чтение и инсценировка народной сказки по выбору - Совместная работа с педагогом «Сказочные домики» (из песка) | ”Играем сказку для друзей” – обыгрывание детских рассказов о природе “Сказки земли” – литературная викторина. “О чем нам рассказали…” – детские творческие рассказы о явлениях природы, о животных и растениях. Вернисаж “Сказки лета” – рисунки и поделки из природного материала |
День солнца (21 августа среда) | - Музыкально - речевые игры - Пальчиковые игра «Утречко» - Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога). - Наблюдение на прогулке за солнцем - Подвижные игры | - Музыкальные игры и хороводы; - Рассматривание энциклопедии - Беседа «Звезда – Солнце» - Наблюдение за солнцем - Рисование (по плану педагога) - Коллективная работа «Жители солнечной планеты» |
День недели | Младший возраст | Старший возраст |
День «В мире животных» (22августа четверг) | - Чтение худ.произведений о животных - Пальчиковые игры - Спортивные игры и упражнения - Рисование «Животные разных стран»; - Дидактические игры по теме | - Чтение худ.произведений по теме; - Речевая игра «Мы охотимся на льва» - Спортивные игры и упражнения; - Экологические игры; - Рисование «Нарисуй животное, которое начинается на букву…» - Оригами «Лисичка» - Игра-развлечение «Угадай, какое животное я показываю» |
День Доктора Айболита (23августа пятница) | - Игры-развлечения и спортивные игры; - Изготовление «Вертушки» (совместная деятельность с педагогом); - Игры с водой и песком - Сюжетная игра «Зеленая аптека» - Беседа «Советы Доктора Пилюлькина»; «Как здоровье сохранить» - Дефиле понамок | - Беседа «Советы Доктора Пилюлькина»; - Игры-развлечения и спортивные игры; - Мастерская изготовление знаков «Опасные грибы» - Сюжетная игра «Зеленая аптека» “Советы доктора Пилюлькина” – сбор материала для “Медицинской энциклопедии”- Дефиле понамок |
День вежливых слов (26 августа понедельник) | - Речевые игры «Приветствие» - Дидактические игры по теме - Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем». «Покупатель – продавец» - Рисование «Вежливая улица» - Спортивные игры с мячом. | - Речевые игры «Приветствие», «Приветствия с действием», «Стихотворные приветствия»; - Чтение худ.произведений по теме - Спортивные игры с мячом; - Рисование именных карточек для организации игры «Приветствие с именными карточками» - Рисование «Вежливая улица» |
День птиц (27 августа вторник) | - Народные игры «Уточка»; «Тетера» - Игры с песком и водой - Чтение и инсценировка народной сказки по выбору - Совместная работа с педагогом - Изготовление бумажных птиц - Наблюдение | - Худ.литература: русские народные сказки, рассказы, стихи (по теме) - Беседа «Друзья наши меньшие» - Дидактические игры по теме - Изготовление бумажных птиц (или из природного материала) - Народные игры «Уточка»; «Тетера» |
День солнца (28 августа среда) | - Музыкально - речевые игры - Пальчиковые игра «Утречко» - Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога). - Наблюдение на прогулке за солнцем - Подвижные игры | - Музыкальные игры и хороводы; - Рассматривание энциклопедии - Беседа «Звезда – Солнце» - Наблюдение за солнцем - Рисование (по плану педагога) - Коллективная работа «Жители солнечной планеты» |
День здоровья (29 августа четверг) | - Игры-развлечения и спортивные игры “Министадион для всех” - Рисование “Я хочу спортсменом стать”. | Издательский дом “Спорт и мы” – журнал для детей и взрослых, “Советы доктора Пилюлькина” сбор материала для “Медицинской энциклопедии” “Мастерим моталочки, леталочки, скакалочки, бросалочки, пугалочки, каталочки” (мастерская игрушек для спортивных игр). - “Спортивные зарисовки” – выставка рисунков |
Прощание с Летом (30 августа пятница) | - Музыкально-спортивный праздник “На исходе лета” - Клуб мнений “Как я провел лето”. - Выпуск журнала (газеты, фотовернисаж) “Лето в Нескучном саду» - Литературные встречи “Читаем стихи о лете” - Вернисаж “Летние картины” | - Музыкально-спортивный праздник “На исходе лета” - Клуб мнений “Как я провел лето”. - Выпуск журнала (газеты, фотовернисаж) “Лето в Нескучном саду» - Литературные встречи “Читаем стихи о лете” - Вернисаж “Летние картины” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Примерный комплексно-тематический план работы на лето
1. Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период на июнь 2012год1.1. 1 Неделя. Тема «Растите...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...