Комплексно-тематическое планирование на лето
методическая разработка на тему

Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_leto.docx215.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование с детьми  на июнь

Дни недели

Младший возраст

Старший возраст

День защиты детей

(3 июня понедельник)

- Музыкально-физкультурный досуг «Разноцветная игра» (каждая группа придумывает игры-развлечения, и обучают других детей из соседней группы)

- Игры «Как тебя зовут», «Как зовут, кого ты любишь»

- Игры развлечения «Веселый поезд», «Карусель»

- «Забавы с мячом»

- Музыкально-физкультурный досуг «Разноцветная игра»

- Коллективная работа «Планета детей»

- Конкурс рисунков на асфальте

- Интервьюирование «Расскажи мне о себе»

День дружбы

(4 июня вторник)

- Хороводные игры «Карусель», «Каравай» и др.

- Пальчиковые игры

Игра-развлечение «Паровозик друзей»

- Игры-упражнения «Маленькие спортсмены»

- Творческая деятельность. Рисование «Хоровод»

- Чтение: С.Маршака «Пожелание друзьям» и др. по теме: «Пословицы и поговорки о дружбе»

- Интервью «Расскажи о своем друге»

- Музыкальное занятие: слушание песен В. Шаинского. Народная игра «Плетень»

- Изодеятельность «Портреты друзей»

- Изготовление подарков из природного материала.

- «Классики», спортивные и подвижные игры с прыжками.

День улыбки

(5 июня среда)

- Музыкальное занятие: игра  «Колпачок», слушание любимых песен.

- Пальчиковые игры

- Игры с ходьбой и бегом

- Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д.

- Музыкальные игры, слушание Р.Шумана «Веселый крестьянин», Д.Кобалевский «Шутка»

- Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д.

- Рассматривание фотографий, книг с изображением улыбающихся людей.

День светофора

(6 июня четверг)

- Дидактические игры по правилам поведения на дорогах

- Спортивные игры и упражнения

- Чтение худ.литературы

- Коллективная работа «Веселый светофор»

- Беседы о правилах поведения на дороге

- Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

- Худ.литература - Дидактические игры по теме

- Волшебные полоски «Светофор»

День игрушки

(7июня пятница)

- Чтение худ.произведений

- Коллективная работа «Мои игрушки» (рисование фломастерами)

- «Скок-поскок» физкультурные игры и упражнения.

- П.Чайковский «Болезнь куклы» «Новая кукла», муз.игры.

- Развлечение «Концерт для любимой игрушки»

- Рисование «Моя игрушка»

День недели

Младший возраст

Старший возраст

День березки

(10 июня понедельник)

- Музыкально- речевые игры  

-  Хороводные игры вокруг березки - Пальчиковые игры

- Игра-развлечение «Белая березка»

- Дизайн березки (украшение)

- Дидактические игры «С чьей веточки листочки», «Играем с листиками»

- Придумывание загадок про березку, чтение худ.произведений по данной теме

- Наблюдение

- Экологические игры «Друзья березки», «С какого дерева листик» и т.д.

- Изодеятельность «Украшения для березки»

День фантика

(11 июня вторник)

- Пальчиковые игры

- Игры с ходьбой и бегом

- «Чудесная картинка» коллективная аппликация

- Чтение худ.литературы

- Изготовление гирлянд, куколок, чудесных картин из фантиков

- Чтение худ.литературы

- Игра-забава «Секретики»

- Спортивные игры и упражнения

День России

(12 июня среда)

- Спортивные игры и упражнения

http://im8-tub.yandex.net/i?id=104323278&tov=8- Чтение стихов, пословиц, рассказов о Родине

- Коллективная работа «Веселый хоровод»

- Дидактические игры на закрепление государственных символов России

- Спортивные игры и упражнения

- Худ.чтение по теме

- Дидактические игры по теме

- Рисование «Моя Родина – Россия»

День цветов

(13 июня четверг)

- Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов.

- Чтение худ.произведений по теме

- Коллективная работа «Цветы» из природного материала

- Рассматривание цветов

- Дидактические игры

- Экологические игры

- Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов.

- Чтение худ.произведений по теме

- Рисование «У нас расцвели…»

- Экологические игры

- Дидактические игры

День превращений

(14 июня пятница)

- Игры с песком и водой

- Спортивные игры и упражнения

- Чтение худ.литературы

- Совместная работа с педагогом «Игрушки из пластмассового стаканчика»

- Обыгрывание этих игрушек.

- Игры с песком «Песочные замки»

- Д/и  «Во что может превратиться…», «Что будет, если…», «Волшебная палочка».

- Наблюдение за превращениями облаков.

- Чтение отрывков произведений, где описаны волшебные превращения.

- Изготовление корон для принцев и принцесс

- Сюжетные игры с использованием атрибутов

День недели

Младший возраст

Старший возраст

День природы

(17 июня понедельник)

- Музыкально - речевые игры  

-  Хороводные игры вокруг березки - Пальчиковые игры

- Украшение крылышек бабочки (материал на выбор педагога)

- Экологические игры «Посади бабочку на цветок», «Танец бабочек» и т.д.

- «Путешествие в мир насекомых»

- Наблюдение за погодой

-  Музыкально - речевые игры  

- Наблюдение за насекомыми

- Экологические игры

- Рисование (по плану педагога)

- Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений, рассматривание растений через лупу

- Коллективная работа «Книжка-малышка» - «Дары лета»

День, когда все наоборот

(18 июня вторник)

- Пальчиковые игры

- Спортивные игры и упражнения

- «Разноцветная игра» рисование листочками, травинками

- Чтение худ.литературы

- Игры с песком и водой

- чтение «Путаница» К.Чуковский

- Игры на мелкую моторику «Самая запутанная путаница»

- Словесные игры-перевертыши

- Игры лабиринты, танграмы, задания на сообразительность

- Спортивные игры и упражнения

День Здоровья

(19 июня среда)

Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании

- Занятия по физкультуре "В гостях у Михаила Потапыча"

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»

- Дидактические игры

- подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Черное и белое» и т.д.

Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"

(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Чтение художественной литературы

БЕСЕДЫ:

- "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

- Дидактические игры

- подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Черное и белое» и т.д.

Физкультурный досуг "Богатырские состязания»

(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Чтение художественной литературы

- Выставка детских рисунков по теме здоровья  «Путешествие в страну здоровья»

День сказки

(20 июня четверг)

- Музыкальные игры «Колобок», «Курочка ряба»

- Игры с песком и водой

- Чтение и инсценировка народной сказки по выбору

- Совместная работа с педагогом «Сказочные домики» (из песка)

- Худ.литература: русские народные сказки.

- Беседа «Твои любимые сказочные герои»

- Дидактические игры по теме

- Изготовление эмблем. Ребенок рисует своего сказочного героя. Затем на прогулке дети играют и ведут себя в соответствии выбранного сказочного персонажа.

День солнца

(21 июня пятница)

- Музыкально - речевые игры  

- Пальчиковые игра «Утречко»

- Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога).

- Наблюдение на прогулке за солнцем

- Подвижные игры

- Музыкальные игры и хороводы;

- Рассматривание энциклопедии

- Беседа «Звезда – Солнце»

- Наблюдение за солнцем

- Рисование (по плану педагога)

- Коллективная работа «Жители солнечной планеты»

- Экспериментирование (опыты)

День «В мире животных»

(24 июня понедельник)

- Чтение худ.произведений Е.Чарушина

- Пальчиковые игры

- Спортивные игры и упражнения

- Рисование «Мы в зоопарке»;

- Дидактические игры по теме

- Чтение худ.произведений по теме;

- Игра «Забавный зоопарк»

- Спортивные игры и упражнения;

- Экологические игры;

- Рисование «Нарисуй животное, которое начинается на букву…»

- Оригами «Лисичка»

День Доктора Айболита

(25 июня вторник)

- Игры-развлечения и спортивные игры;

- Изготовление «Вертушки» (совместная деятельность с педагогом);

- Игры с водой и песком

- Сюжетная игра «Зеленая аптека»

- Беседа «Советы Доктора Пилюлькина»;

- Игры-развлечения и спортивные игры;

- Мастерская изготовление знаков «Опасные грибы»

- Сюжетная игра «Зеленая аптека»

День вежливых слов

(26июня среда)

- Речевые игры «Приветствие»

- Дидактические игры по теме

- Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»

- Рисование «Поздравляем изменников»

- Спортивные игры с мячом.

- Речевые игры «Приветствие», «Приветствия с действием», «Стихотворные приветствия»;

- Чтение худ.произведений по теме

- Спортивные игры с мячом;

- Рисование именных карточек для организации игры «Приветствие с именными карточками»

День сказки

(27 июня четверг)

- Музыкальные игры «Колобок», «Курочка ряба»

- Игры с песком и водой

- Чтение и инсценировка народной сказки по выбору

- Совместная работа с педагогом «Сказочные домики» (из песка)

- Худ.литература: русские народные сказки.

- Беседа «Твои любимые сказочные герои»

- Дидактические игры по теме

- Изготовление эмблем. Ребенок рисует своего сказочного героя. Затем на прогулке дети играют и ведут себя в соответствии выбранного сказочного персонажа.

День солнца

(28 июня пятница)

- Музыкально - речевые игры  

- Пальчиковые игра «Утречко»

- Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога).

- Наблюдение на прогулке за солнцем

- Подвижные игры

- Музыкальные игры и хороводы;

- Рассматривание энциклопедии

- Беседа «Звезда – Солнце»

- Наблюдение за солнцем

- Рисование (по плану педагога)

- Коллективная работа «Жители солнечной планеты»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ИЮЛЬ

Дни недели

Младший возраст

Старший возраст

День загадок

(1июля понедельник)

- Музыкально-физкультурный досуг

- Вечер загадок

- Игры «Найди такой - же»

- Музыкально-физкультурный досуг

- Путешествие в страну загадок”.

“Встреча в Городе простых загадок” – формы, цвета, величины, размеры, вещества.

“Встреча в городе пяти чувств” – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

“Встреча в городе загадочных частей и загадочных мест”

Коллажи “Страна Вообразилия»

День дружбы

(2 июля вторник)

- Хороводные игры «Карусель», «Каравай» и др.

- Пальчиковые игры

Игра-развлечение «Паровозик друзей»

- Игры-упражнения «Маленькие спортсмены»

- Творческая деятельность.

- Рисование «Хоровод»

- Чтение: С.Маршака «Пожелание друзьям» и др. по теме: «Пословицы и поговорки о дружбе»

- Интервью «Расскажи о своем друге»

Народная игра «Плетень»

- Изодеятельность «Портреты друзей»

- Изготовление подарков из природного материала.

- «Классики», спортивные и подвижные игры с прыжками.

День улыбки

(3 июля среда)

- Музыкальное занятие: игра  «Колпачок», слушание любимых песен.

- Пальчиковые игры

- Игры с ходьбой и бегом

- Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д.

- Музыкальные игры

- Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д.

- Рассматривание фотографий, книг с изображением улыбающихся людей.

- Игры наших дедушек и бабушек

День светофора

(4 июля четверг)

- Дидактические игры по правилам поведения на дорогах

- Спортивные игры и упражнения

- Чтение худ.литературы

- Коллективная работа «Веселый светофор»

- Беседы о правилах поведения на дороге

- Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

- Худ.литература - Дидактические игры по теме

- Волшебные полоски «Светофор»

День игрушки

(5июля пятница)

- Чтение худ.произведений

- Коллективная работа «Мои игрушки» (рисование фломастерами)

- физкультурные игры

- Развлечение «Концерт для любимой игрушки»

- Рисование «Моя игрушка»

День недели

Младший возраст

Старший возраст

День фруктов и плодов

(8 июля понедельник)

- Музыкально- речевые игры  

-  Хороводные игры по теме

- Пальчиковые игры

- Игра-развлечение

- Коллаж «Фрукты»

- Дидактические игры по теме

- Придумывание загадок про фрукты, чтение худ.произведений по данной теме

- Наблюдение

- Экологические игры по теме

- Изодеятельность

День фантика

(9 июля вторник)

- Пальчиковые игры

- Игры с ходьбой и бегом

- «Чудесная картинка» коллективная аппликация

- Чтение худ.литературы

- Изготовление гирлянд, куколок, чудесных картин из фантиков

- Чтение худ.литературы

- Игра-забава «Секретики»

- Спортивные игры и упражнения

День Спорта

(10 июля среда)

- Спортивные игры и упражнения

- Чтение стихов, пословиц по теме

- Игры с элементами спорта

- Загадки

- Дидактические игры

- Спортивные игры и упражнения

- Худ.чтение по теме

- Дидактические игры по теме

- Рисование «Эмблема для Олимпийских игр»

День цветов

(11 июля четверг)

- Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов.

- Чтение худ.произведений по теме

- Коллективная работа «Цветы» из природного материала

- Рассматривание цветов

- Дидактические игры

- Экологические игры

- Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов.

- Чтение худ.произведений по теме

- Рисование «У нас расцвели…»

- Экологические игры

- Дидактические игры

День превращений

(12 июля пятница)

- Игры с песком и водой

- Спортивные игры и упражнения

- Чтение худ.литературы

- Совместная работа с педагогом «Игрушки из пластмассового стаканчика»

- Обыгрывание этих игрушек.

- Игры с песком «Песочные замки»

- Д/и  «Во что может превратиться…», «Что будет, если…», «Волшебная палочка».

- Наблюдение за превращениями облаков.

- Чтение отрывков произведений, где описаны волшебные превращения.

- Изготовление корон для принцев и принцесс

- Сюжетные игры с использованием атрибутов

День природы

(15 июля понедельник)

- Музыкально - речевые игры  

-  Хороводные игры вокруг березки - Пальчиковые игры

- Украшение крылышек бабочки (материал на выбор педагога)

- Экологические игры «Посади бабочку на цветок», «Танец бабочек» и т.д.

- «Путешествие в мир насекомых»

- Наблюдение за погодой

-  Музыкально - речевые игры  

- Наблюдение за насекомыми

- Экологические игры

- Рисование (по плану педагога)

- Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений, рассматривание растений через лупу

- Коллективная работа «Книжка-малышка» - «Дары лета»

День, когда все наоборот

(16 июля вторник)

- Пальчиковые игры

- Спортивные игры и упражнения

- «Разноцветная игра» рисование листочками, травинками

- Чтение худ.литературы

- Игры с песком и водой

- чтение «Путаница» К.Чуковский

- Игры на мелкую моторику «Самая запутанная путаница»

- Словесные игры-перевертыши

- Игры лабиринты, танграмы, задания на сообразительность

- Спортивные игры и упражнения

День Здоровья

(17 июля среда)

Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»

- Дидактические игры

- подвижной игры

Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Чтение художественной литературы

- "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

- Дидактические игры

- подвижной игры

- Физкультурный досуг "Богатырскиесотязания»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Чтение художественной литературы

- Выставка детских рисунков по теме здоровья  «Путешествие в страну здоровья»

День сказки

(18 июля четверг)

- Музыкальные игры «Колобок», «Курочка ряба»

- Игры с песком и водой

- Чтение и инсценировка народной сказки по выбору

- Совместная работа с педагогом «Сказочные домики» (из песка)

Играем сказку для друзей” – обыгрывание детских рассказов о природе

“Сказки земли” – литературная викторина.

“О чем нам рассказали…” – детские творческие рассказы о явлениях природы, о животных и растениях.

Вернисаж “Сказки лета” – рисунки и поделки из природного материала

День солнца

(19 июля пятница)

- Музыкально - речевые игры  

- Пальчиковые игра «Утречко»

- Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога).

- Наблюдение на прогулке за солнцем

- Подвижные игры

- Музыкальные игры и хороводы;

- Рассматривание энциклопедии

- Беседа «Звезда – Солнце»

- Наблюдение за солнцем

- Рисование (по плану педагога)

- Коллективная работа «Жители солнечной планеты»

День недели

Младший возраст

Старший возраст

День «В мире животных»

(22 июля понедельник)

- Чтение худ.произведений о животных

- Пальчиковые игры

- Спортивные игры и упражнения

- Рисование «Животные разных стран»;

- Дидактические игры по теме

- Чтение худ.произведений по теме;

- Речевая игра «Мы охотимся на льва»

- Спортивные игры и упражнения;

- Экологические игры;

- Рисование «Нарисуй животное, которое начинается на букву…»

- Оригами «Лисичка»

- Игра-развлечение «Угадай, какое животное я показываю»

День Доктора Айболита

(23 июля вторник)

- Игры-развлечения и спортивные игры;

- Изготовление «Вертушки» (совместная деятельность с педагогом);

- Игры с водой и песком

- Сюжетная игра «Зеленая аптека»

- Беседа «Советы Доктора Пилюлькина»; «Как здоровье сохранить»

- Дефиле понамок

- Беседа «Советы Доктора Пилюлькина»;

- Игры-развлечения и спортивные игры;

- Мастерская изготовление знаков «Опасные грибы»

- Сюжетная игра «Зеленая аптека»

“Советы доктора Пилюлькина” – сбор материала для “Медицинской энциклопедии”- Дефиле понамок

День вежливых слов

(24 июля среда)

- Речевые игры «Приветствие»

- Дидактические игры по теме

- Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем». «Покупатель – продавец»

- Рисование «Вежливая улица»

- Спортивные игры с мячом.

- Речевые игры «Приветствие», «Приветствия с действием», «Стихотворные приветствия»;

- Чтение худ.произведений по теме

- Спортивные игры с мячом;

- Рисование именных карточек для организации игры «Приветствие с именными карточками»

- Рисование «Вежливая улица»

День птиц

(25 июля четверг)

- Народные игры «Уточка»; «Тетера»

- Игры с песком и водой

- Чтение и инсценировка народной сказки по выбору

- Совместная работа с педагогом

- Изготовление бумажных птиц

- Наблюдение

- Худ.литература: русские народные сказки, рассказы, стихи (по теме)

- Беседа «Друзья наши меньшие»

- Дидактические игры по теме

- Изготовление бумажных птиц (или из природного материала) - Народные игры «Уточка»; «Тетера»

День солнца

(26 июля пятница)

- Музыкально - речевые игры  

- Пальчиковые игра «Утречко»

- Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога).

- Наблюдение на прогулке за солнцем

- Подвижные игры

- Музыкальные игры и хороводы;

- Рассматривание энциклопедии

- Беседа «Звезда – Солнце»

- Наблюдение за солнцем

- Рисование (по плану педагога)

- Коллективная работа «Жители солнечной планеты»

День здоровья

(29 июля понедельник)

- Игры-развлечения и спортивные игры “Министадион для всех”

- Рисование “Я хочу спортсменом стать”.

Издательский дом “Спорт и мы” – журнал для детей и взрослых,

“Советы доктора Пилюлькина” сбор материала для “Медицинской энциклопедии”

“Мастерим моталочки, леталочки, скакалочки, бросалочки, пугалочки, каталочки”

(мастерская игрушек для спортивных игр).

- “Спортивные зарисовки” – выставка рисунков

День добрых волшебников

(30 июля вторник)

- Цветочный календарь –

приметы, загадки.

- Фестиваль цветников и цветочных композиций

- “Если я был волшебником” – выставка детских работ по изо.

- Музыкальное шоу “Бал цветов”

- Беседа : “Цветик-семицветик – 7 сокровенных желаний”

- Цветочный календарь –

приметы, загадки.

- Фестиваль цветников и цветочных композиций

- “Если я был волшебником …” – выставка детских работ по изо.

Музыкальное шоу “Бал цветов”

День превращений

(31 июля среда)

- Игры с песком и водой

- Спортивные игры и упражнения

- Чтение худ.литературы

- Совместная работа с педагогом «Игрушки из пластмассового стаканчика»

- Обыгрывание этих игрушек.

- Игры с песком «Песочные замки»

- Д/и  «Во что может превратиться…», «Что будет, если…», «Волшебная палочка».

- Наблюдение за превращениями облаков.

- Чтение отрывков произведений, где описаны волшебные превращения.

- Изготовление корон для принцев и принцесс

- Сюжетные игры с использованием атрибутов

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АВГУСТ

Дни недели

Младший возраст

Старший возраст

День загадок

(1 августачетверг)

- Музыкально-физкультурный досуг

- Вечер загадок

- Игры «Найди такой - же»

- Музыкально-физкультурный досуг

- Путешествие в страну загадок”.

“Встреча в Городе простых загадок” – формы, цвета, величины, размеры, вещества.

“Встреча в городе пяти чувств” – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

“Встреча в городе загадочных частей и загадочных мест”

Коллажи “Страна Вообразилия»

День дружбы

(2августа пятница)

- Хороводные игры «Карусель», «Каравай» и др.

- Пальчиковые игры

Игра-развлечение «Паровозик друзей»

- Игры-упражнения «Маленькие спортсмены»

- Творческая деятельность.

- Рисование «Хоровод»

- Чтение: С.Маршака «Пожелание друзьям» и др. по теме: «Пословицы и поговорки о дружбе»

- Интервью «Расскажи о своем друге»

Народная игра «Плетень»

- Изодеятельность «Портреты друзей»

- Изготовление подарков из природного материала.

- «Классики», спортивные и подвижные игры с прыжками.

День улыбки

(5 августа понедельник)

- Музыкальное занятие: игра  «Колпачок», слушание любимых песен.

- Пальчиковые игры

- Игры с ходьбой и бегом

- Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д.

- Музыкальные игры

- Рисование улыбок на воздушных шариках, тарелках и т.д.

- Рассматривание фотографий, книг с изображением улыбающихся людей.

- Игры наших дедушек и бабушек

День светофора

(6 августа вторник)

- Дидактические игры по правилам поведения на дорогах

- Спортивные игры и упражнения

- Чтение худ.литературы

- Коллективная работа «Веселый светофор»

- Беседы о правилах поведения на дороге

- Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

- Худ.литература - Дидактические игры по теме

- Волшебные полоски «Светофор»

День игрушки

(7 августа среда)

- Чтение худ.произведений

- Коллективная работа «Мои игрушки» (рисование фломастерами)

- физкультурные игры

- Развлечение «Концерт для любимой игрушки»

- Рисование «Моя игрушка»

День недели

Младший возраст

Старший возраст

День фруктов и плодов

(8 августа четверг)

- Музыкально- речевые игры  

-  Хороводные игры по теме

- Пальчиковые игры

- Игра-развлечение

- Коллаж «Фрукты»

- Дидактические игры по теме

- Придумывание загадок про фрукты, чтение худ.произведений по данной теме

- Наблюдение

- Экологические игры по теме

- Изодеятельность

День фантика

(9 августа пятница)

- Пальчиковые игры

- Игры с ходьбой и бегом

- «Чудесная картинка» коллективная аппликация

- Чтение худ.литературы

- Изготовление гирлянд, куколок, чудесных картин из фантиков

- Чтение худ.литературы

- Игра-забава «Секретики»

- Спортивные игры и упражнения

День Спорта

(12 августа понедельник)

- Спортивные игры и упражнения

- Чтение стихов, пословиц по теме

- Игры с элементами спорта

- Загадки

- Дидактические игры

- Спортивные игры и упражнения

- Худ.чтение по теме

- Дидактические игры по теме

- Рисование «Эмблема для Олимпийских игр»

День цветов

(13 августа вторник)

- Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов.

- Чтение худ.произведений по теме

- Коллективная работа «Цветы» из природного материала

- Рассматривание цветов

- Дидактические игры

- Экологические игры

- Музыкальное занятие: игры, хороводы на тему цветов.

- Чтение худ.произведений по теме

- Рисование «У нас расцвели…»

- Экологические игры

- Дидактические игры

День превращений

(14 августа среда)

- Игры с песком и водой

- Спортивные игры и упражнения

- Чтение худ.литературы

- Совместная работа с педагогом «Игрушки из пластмассового стаканчика»

- Обыгрывание этих игрушек.

- Игры с песком «Песочные замки»

- Д/и  «Во что может превратиться…», «Что будет, если…», «Волшебная палочка».

- Наблюдение за превращениями облаков.

- Чтение отрывков произведений, где описаны волшебные превращения.

- Изготовление корон для принцев и принцесс

- Сюжетные игры с использованием атрибутов

День природы

(15 августа четверг)

- Музыкально - речевые игры  

-  Хороводные игры вокруг березки - Пальчиковые игры

- Украшение крылышек бабочки (материал на выбор педагога)

- Экологические игры «Посади бабочку на цветок», «Танец бабочек» и т.д.

- «Путешествие в мир насекомых»

- Наблюдение за погодой

-  Музыкально - речевые игры  

- Наблюдение за насекомыми

- Экологические игры

- Рисование (по плану педагога)

- Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений, рассматривание растений через лупу

- Коллективная работа «Книжка-малышка» - «Дары лета»

День, когда все наоборот

(16 августа пятница)

- Пальчиковые игры

- Спортивные игры и упражнения

- «Разноцветная игра» рисование листочками, травинками

- Чтение худ.литературы

- Игры с песком и водой

- чтение «Путаница» К.Чуковский

- Игры на мелкую моторику «Самая запутанная путаница»

- Словесные игры-перевертыши

- Игры лабиринты, танграмы, задания на сообразительность

- Спортивные игры и упражнения

День Здоровья

(19 августа понедельник)

Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»

- Дидактические игры

- подвижной игры

Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Чтение художественной литературы

- "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

- Дидактические игры

- подвижной игры

- Физкультурный досуг "Богатырскиесотязания»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Чтение художественной литературы

- Выставка детских рисунков по теме здоровья  «Путешествие в страну здоровья»

День сказки

(20 августа вторник)

- Музыкальные игры «Колобок», «Курочка ряба»

- Игры с песком и водой

- Чтение и инсценировка народной сказки по выбору

- Совместная работа с педагогом «Сказочные домики» (из песка)

Играем сказку для друзей” – обыгрывание детских рассказов о природе

“Сказки земли” – литературная викторина.

“О чем нам рассказали…” – детские творческие рассказы о явлениях природы, о животных и растениях.

Вернисаж “Сказки лета” – рисунки и поделки из природного материала

День солнца

(21 августа среда)

- Музыкально - речевые игры  

- Пальчиковые игра «Утречко»

- Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога).

- Наблюдение на прогулке за солнцем

- Подвижные игры

- Музыкальные игры и хороводы;

- Рассматривание энциклопедии

- Беседа «Звезда – Солнце»

- Наблюдение за солнцем

- Рисование (по плану педагога)

- Коллективная работа «Жители солнечной планеты»

День недели

Младший возраст

Старший возраст

День «В мире животных»

(22августа четверг)

- Чтение худ.произведений о животных

- Пальчиковые игры

- Спортивные игры и упражнения

- Рисование «Животные разных стран»;

- Дидактические игры по теме

- Чтение худ.произведений по теме;

- Речевая игра «Мы охотимся на льва»

- Спортивные игры и упражнения;

- Экологические игры;

- Рисование «Нарисуй животное, которое начинается на букву…»

- Оригами «Лисичка»

- Игра-развлечение «Угадай, какое животное я показываю»

День Доктора Айболита

(23августа пятница)

- Игры-развлечения и спортивные игры;

- Изготовление «Вертушки» (совместная деятельность с педагогом);

- Игры с водой и песком

- Сюжетная игра «Зеленая аптека»

- Беседа «Советы Доктора Пилюлькина»; «Как здоровье сохранить»

- Дефиле понамок

- Беседа «Советы Доктора Пилюлькина»;

- Игры-развлечения и спортивные игры;

- Мастерская изготовление знаков «Опасные грибы»

- Сюжетная игра «Зеленая аптека»

“Советы доктора Пилюлькина” – сбор материала для “Медицинской энциклопедии”- Дефиле понамок

День вежливых слов

(26 августа понедельник)

- Речевые игры «Приветствие»

- Дидактические игры по теме

- Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем». «Покупатель – продавец»

- Рисование «Вежливая улица»

- Спортивные игры с мячом.

- Речевые игры «Приветствие», «Приветствия с действием», «Стихотворные приветствия»;

- Чтение худ.произведений по теме

- Спортивные игры с мячом;

- Рисование именных карточек для организации игры «Приветствие с именными карточками»

- Рисование «Вежливая улица»

День птиц

(27 августа вторник)

- Народные игры «Уточка»; «Тетера»

- Игры с песком и водой

- Чтение и инсценировка народной сказки по выбору

- Совместная работа с педагогом

- Изготовление бумажных птиц

- Наблюдение

- Худ.литература: русские народные сказки, рассказы, стихи (по теме)

- Беседа «Друзья наши меньшие»

- Дидактические игры по теме

- Изготовление бумажных птиц (или из природного материала) - Народные игры «Уточка»; «Тетера»

День солнца

(28 августа среда)

- Музыкально - речевые игры  

- Пальчиковые игра «Утречко»

- Коллективная работа «Украсим солнышко» (материал на выбор педагога).

- Наблюдение на прогулке за солнцем

- Подвижные игры

- Музыкальные игры и хороводы;

- Рассматривание энциклопедии

- Беседа «Звезда – Солнце»

- Наблюдение за солнцем

- Рисование (по плану педагога)

- Коллективная работа «Жители солнечной планеты»

День здоровья

(29 августа четверг)

- Игры-развлечения и спортивные игры “Министадион для всех”

- Рисование “Я хочу спортсменом стать”.

Издательский дом “Спорт и мы” – журнал для детей и взрослых,

“Советы доктора Пилюлькина” сбор материала для “Медицинской энциклопедии”

“Мастерим моталочки, леталочки, скакалочки, бросалочки, пугалочки, каталочки”

(мастерская игрушек для спортивных игр).

- “Спортивные зарисовки” – выставка рисунков

Прощание с Летом

 (30 августа пятница)

- Музыкально-спортивный праздник “На исходе лета”

- Клуб мнений “Как я провел лето”.

- Выпуск журнала (газеты, фотовернисаж)  “Лето в Нескучном саду»

- Литературные встречи “Читаем стихи о лете”

- Вернисаж “Летние картины”

- Музыкально-спортивный праздник “На исходе лета”

- Клуб мнений “Как я провел лето”.

- Выпуск журнала (газеты, фотовернисаж)  “Лето в Нескучном саду»

- Литературные встречи “Читаем стихи о лете”

- Вернисаж “Летние картины”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Примерный комплексно-тематический план работы на лето

1.     Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период на июнь 2012год1.1.        1 Неделя. Тема «Растите...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...