Тематическое планирование на лето
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
План работы на лето
в средней группе
Д/сад № 1160 «Кленочек»
2013 год
План работы на лето в средней группе
Мероприятие | Цель | Дата | Отв. |
«Лето красное пришло!» Беседа о лете Чтение «Вот и лето подоспело» Данько. Заучивание стих. «Лето» Трутнева Наблюдение за погодой. Д/и «Какое время года?» | -Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. -Уточнять характерные признаки лета. -Воспитывать бережное отношение к природе. | ИЮНЬ 1-я неделя | Леонова |
О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья». Наблюдение за солнцем. Отгадывание загадок по теме. Составление памяток «Как правильно загорать?» П/и «Солнце и тень». | -Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. | 2-я неделя | Клейманова |
Проект «Самые разные цветы» Беседа о цветущих растениях. Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы». Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей. Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин». П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне». | -Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги. | 3-я неделя | Леонова |
В подводном царстве. Беседа: «Для чего нужна вода?» Наблюдение за дождём. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» | -Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки и моря. В реке живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут обитатели-медузы, акулы, дельфины. Воспитывать бережное отношение к воде. | 4-я неделя | Клейманова |
«Любимый город» Беседа о городе Москва. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия по близлежащей улице. Д/и «Угадай, что за здание?» С-р «Почта» | -Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. - Учить называть улицу, на которой находится д/сад. - Воспитывать бережное заботливое отношение к своему городу. | ИЮЛЬ 1-я неделя | Леонова |
Овощи и фрукты-кладовая здоровья. Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу». Экскурсия на огород. Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук». Загадывание загадок про овощи и фрукты. Лепка овощей и фруктов. | -Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. -Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит. | 2-я неделя | Клейманова |
Домашние питомцы. Беседа о домашних животных. Чтение рассказов «Бодливая корова» Ушинский; «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Введенский. Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок о домашних животных. Д/и «Назови детёнышей», «Кто как кричит». П/и «Лохматый пёс», «Кот на крыше» | -Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. -Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. | 3-я неделя | Леонова |
Лесной дом. Беседа о лесе. Прочитать рассказ «Что такое лес?» Дмитреев. Чтение потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…» Загадывание загадок о птицах и диких животных. Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живёт», «Кто спрятался». П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнёздышки». | -Дать представление о том, что лес-это зелёный наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растёт много растений, кустарники, цветы, грибы. -Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц. | 4-я неделя | Клейманова |
Путешествие в страну дорожных знаков. Экскурсия к перекрёстку. Чтение детям стихов и рассказов о безопасности дорожного движения. Инсценировка дорожного движения. Загадывание загадок по теме. | - Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки. - Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности. | АВГУСТ 1-я неделя | Леонова |
Моя семья Беседа: «Как я помогаю маме» Чтение рассказов «Тайное становится явным» Драгунский; «Бабушкины руки» Квитко; «Как Аленка разбила зеркало» Воронкова. Заучивание «Спи младенец мой прекрасный». Рисование : «Подарок маме» | -закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье. -Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. | 2-я неделя | Клейманова |
«Путешествие в страну сказок» Оформление книжных уголков на участке. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Драматизация любимых сказок. Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» | - - Формировать у детей интерес к сказкам. -Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним. - Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки ( заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый и т. д.) | 3-я неделя | Леонова |
Любимые игры и игрушки Беседа: «Моя любимая игрушка». Рассматривание альбомов «Народная игрушка». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»… Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Фотовыставка «Играем все вместе» С-р «Магазин игрушек» | -Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. -Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета. -Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки. - Учить детей играть дружно. | 4-я неделя | Клейманова |
Работа с родителями
Мероприятие | Цель | Дата | Отв. |
-Консультация для родителей «Чем занять детей летом?» -Выставка детских работ: «Красивые цветы» -Конкурс на лучший головной убор. -Консультация для родителей «Солнце доброе и злое» | -Распространение педагогических знаний среди родителей, теоритическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. -Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребёнка. -Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. | Июнь | Леонова Клейманова Леонова Клейманова |
-Выставка детских работ: «Город, в котором мы живём». -Консультация для родителей : «Купание–прекрасное закаливающее средство». -Консультация для родителей «Укусы насекомых» -Конкурс фруктовых салатов «Фруктовый калейдоскоп» | -Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей в летний период. -Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. - Выставка детских рисунков | Июль | Леонова Клейманова Леонова Клейманова |
Фотовыставка «Мама, папа и я» Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь враг» Консультация для родителей «В жаркий день-на пляже, в бассейне, на даче» Конкурс рисунков на асфальте. | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности. Активация педагогических знаний родителей. Активация включенности родителей в работу д/с. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. | Август | Леонова Клуйманова Леонова Клейманова |
Организация предметно – развивающей среды
Мероприятие | Цель | Дата | Отв. |
Оформить с-р игру «Почта» | Изготовить атрибуты, для последующей игры. | Июнь | Леонова |
Сделать д/и «Что это за насекомое?» | Расширять представления детей о многообразии насекомых. | Июль | Клейманова |
Оформить с –р игру «Магазин» | - Расширять представления об окружающей действительности. -Углублять игровой опыт. -Изготовить атрибуты для отделов «Продукты», «Хлебный отдел». | Август | Леонова |
Самообразование
Мероприятие | Дата | Отв. |
- Изучаем Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н, Е, Вераксы, Т, С, Комаровой, М. А. Васильевой. | Июнь | Клейманова Леонова |
-Читаем «Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева. | Июль | Клейманова |
- Знакомимся с методическим пособием «Развитие игровой деятельности» Н. В. Губанова. -Прорабатываем « Методику экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева. | Август | Леонова Клейманова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.
Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование на лето
Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста....
Тематическое планирование на лето
Дать детям представление о возникновение праздника дня «Защиты детей».Создать для детей настроения праздника и эмоционального подъема...
Комплексно - тематическое планирование на лето
Комплексно - тематическое планирование на лето по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...
Календарно-тематическое планирование на лето. Тематическая неделя «Дружба»
Тематическая неделя «Дружба»...