Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr.docx | 39.12 КБ |
plan_dekabr_2_nedelya.docx | 20.19 КБ |
plan_dekabr_3_ned.docx | 20.55 КБ |
plan_dekabr_4_5_nedeli.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы с детьми средней группы№ 3
на декабрь месяц 2019-2020 учебный год
Тема: «Новогодний праздник» (1-я неделя декабря - 4-я неделя декабря).
Задачи:
- Физическое развитие: формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах; расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании мяча; продолжать развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
- Познавательное развитие: познакомить с цифрой 4; учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов и писать их; учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они различны по величине, форме, расположению; закреплять знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; учить видеть эти фигуры в окружающих предметах; формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, посередине); обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования; знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания; продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес; знакомить с традициями подготовки, оформления помещения, улиц и площадей города, культурой празднования Нового года; учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи; расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
- Речевое развитие: учить составлять рассказ по мнемотаблицам, картине совместно с воспитателем и самостоятельно; развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками; активизировать словарь по теме «Новый год»; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], подбирать слова на заданный звук; продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; познакомить с произведениями русских авторов о зиме и новогоднем празднике.
- Социально-коммуникативное: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга; формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.; закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.); рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
- Художественно-эстетическое развитие: учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура); поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора; учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; закреплять умение рисовать концом кисти; формировать умение ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации; учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; учить лепить предметы, имеющие форму конуса; упражнять в складывании целой композиции из отдельных частей; учить конструировать по замыслу; обучать детей конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка).
Физкультурно-оздоровительная работа:
1. Утренняя гимнастика.
2. Прогулка и игры на воздухе.
3. Физкультминутки во время занятий.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Прием чеснока с пищей.
6. Бодрящая гимнастика после сна.
7. Ходьба по массажным дорожкам.
Взаимодействие с родителями: оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке на заданную тему; консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой»; мастер-класс «Новогодняя игрушка»; консультация на стенд «Безопасный Новый год»; консультация «Как организовать выходной день с ребенком»; индивидуальные консультации по вопросам родителей; проведение новогоднего праздника по плану музыкального руководителя.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: выложить в книжный уголок книги по теме «Новый год», сюжетные картинки по теме. В уголок творчества выложить раскраски по теме, карандаши, фломастеры. Дидактические игры: «Собери картинку», «Что кому?». Пазлы «Снеговик», «Новогодняя ёлка», «Дом», картинки схемы на зимнюю тему для игр «Палочки Кюизенера», настольная мозаика, домино, лото, конструктор Лего, деревянный строитель. Внести в центр сюжетных игр карнавальные костюмы.
Утренняя гимнастика: комплекс № 6
Бодрящая гимнастика: № 4
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. | Д.и. «Какая елочка» - учить подбирать прилагательные к слову елочка – Марта, Саша З., Ярослав Ч. И.у. «Поймай и брось». | Беседа «Почему нельзя есть снег». Труд: поручить детям смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие. |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
| Д.и. «Больше-меньше». Цель: упражнять различении и сравнении величины предметов; развивать внимание, быстроту реакции – Лера М., Дима, Максим. И.у. «Перешагивай» - развивать чувство равновесия – Лёша, Таня, Лера С. | Беседа «Можно-нельзя». |
СРЕДА | 1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев. 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Д.и. «Найди окошко для фигуры». Цель: учить соотносить форму деталей с формой отверстия – Ксюша, Рома, Марта. И.у. «Пройди по дорожке». Цель: развивать равновесие – Ярослав П., Арсений, Катя. | Беседа «Безопасное поведение зимой на улице». Чтение С. Прокофьева «Румяные щечки». П.и. «Самолёты» Цель: закрепить бег, учить соблюдать правила игры. |
ЧЕТВЕРГ 05.12.2019 | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: познакомить детей с цифрой 4; учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов и писать их; продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине, широте и высоте. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь – Егор, Ярослав П., Арина. Рисование палочкой на снегу «Шарик» - Мухаммадюсуф, Коля, Даша. | Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача». Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. П.и. «Бездомный заяц». |
ПЯТНИЦА 06.12.2019 | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. Материалы: фотографии морозных узоров на стеклах; тонированный альбомный лист в форме окна; гуашь белая; кисти тонкие; стаканчики с водой. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке). 1 часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега. 2 часть. И.у. «Весёлые снежинки», «Кто дальше бросит снежок». | Д.и. «Найди предмет такого же цвета». Цель: закрепить названия цветов, находить предметы данного цвета – Соня, Алиса. И.у. «Пройди по дорожке». Цель: развивать равновесие – Аня, Петя, Вера. | Беседа «Скоро, скоро, Новый год». Чтение по выбору детей. Прогулка: Наблюдение за небом. П.и. «Найди себе пару». |
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. Цель: расширять представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Материал: иллюстрации по теме; снежки из ваты; снеговик из бумаги. | Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными – Лёша, Арина, Мухаммадюсуф. И.у. «Перебрось снежок». Цель: развивать координацию движений – Ярослав П., Вера, Катя. | Беседа «Одежда девочек и мальчиков зимой». Цель: закрепить названия одежды. Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Наблюдение за одеждой прохожих. П.и. «Раз, два, три – беги!». Труд: поручить детям смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие. |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
«Придумай и укрась новогоднюю игрушку». | Д.и. «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов – Ксюша, Максим Е., Настя. И.у. «Перешагивай» - развивать чувство равновесия – Соня, Марта, Егор. | Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Прогулка: Наблюдение за погодой. |
СРЕДА | 1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. Цель: закреплять правильное произношение звука [ж]; отрабатывать умение определять слова со звуком. 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Повторение стихов к Новогоднему утреннику – Аня, Артём, Даша. И. у. «Попади в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Лера М., Коля, Арсений. | Беседа «Как помириться?». |
ЧЕТВЕРГ 12.12.2019 | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: учить сравнивать предметы разных размеров по величине и ширине, объединять их по этому признаку; учить ориентироваться на листе бумаги: верхний правый угол, нижний левый угол, середина. Материал: рабочие тетради. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Д.и. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению – Алиса, Вера, Рома. И.у. «Перебрось снежок». Цель: развивать координацию движений – Максим С., Саша, Мухаммадюсуф. | Беседа «Лесная сказка». Чтение по выбору детей. Прогулка: Наблюдение за рябиной. П.и. «Раз, два, три – беги!». |
ПЯТНИЦА 13.12.2019 | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Цель: учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Материал: бумага формата ½ альбомного листа, цветные карандаши. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке). 1 часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега. 2 часть. И.у. «Весёлые снежинки», «Кто дальше бросит снежок». | Д.и. «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов – Таня, Саша З., Ярослав П. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость – Лера С., Дима, Ярослав Ч. | Беседа «Осторожно! Скользкий лёд!». П.и. «Самолёты». |
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Почему растаяла Снегурочка?». | И.у. «Ветерок». Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат – И. у. «Попади снежком в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – | Беседа Чтение Прогулка: |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
«Новогодняя игрушка». | Игра с палочками Кюизенера - закрепить названия геометрических фигур – И.у. «Перешагивай» - развивать чувство равновесия – | Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Новый год». Чтение Прогулка: П.и. «Заморожу». |
СРЕДА | 1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость – | Беседа Чтение С. Есенин «Поет зима – аукает…». Прогулка: П.и.«Лохматый пёс». |
ЧЕТВЕРГ 19.12.2019 | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | И.у. «Скажи, что неправильно». Цель: учить правильно соотносить предметы – И.у. «Перешагивай» - развивать чувство равновесия – | Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Чтение С. Козлов «Зимняя сказка». Прогулка: |
ПЯТНИЦА 20.12.2019 | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена). Материал: игрушка Снегурочка; прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов; гуашь; кисти; банка с водой. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке). | Д.и. «Продолжи ряд» - И. у. «Попади снежком в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – | Беседа Прогулка: П.и. «Заморожу». |
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Новогодний праздник». | Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова – Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость – | Беседа Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу». |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
«Бусы на ёлку». | Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь - | Беседа Чтение С. Воронин «Воинственный Жако». Прогулка: Наблюдение за работой дворника зимой. |
СРЕДА | 1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | И.у. «Ветерок». Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат – И. у. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: развивать координацию движений – | Беседа Чтение Прогулка: Экспериментирование «Сила ветра». |
ЧЕТВЕРГ 26.12.2019 | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | И. у. «Попади снежком в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – | Беседа Чтение Прогулка: П.и. «Заморожу». |
ПЯТНИЦА 27.12.2019 | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Материал: доступные по содержанию открытки о зиме, ёлке, новогоднем празднике; альбомные листы; гуашь; кисти; банка с водой. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке). | Д.и. «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей – | Беседа Чтение Прогулка: |
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. | Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь - И. у. «Попади снежком в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – | Беседа Чтение Прогулка: |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
«Снеговик». | Д.и. «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей – | Беседа Чтение Прогулка: |
Предварительный просмотр:
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. Цель: расширять представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Материал: иллюстрации по теме; снежки из ваты; снеговик из бумаги. | Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными – Лёша, Арина, Мухаммадюсуф. И.у. «Перебрось снежок». Цель: развивать координацию движений – Ярослав П., Вера, Катя. | Беседа «Одежда девочек и мальчиков зимой». Цель: закрепить названия одежды. Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Наблюдение за одеждой прохожих. П.и. «Раз, два, три – беги!». Труд: поручить детям смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие. |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
«Придумай и укрась новогоднюю игрушку». | Д.и. «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов – Ксюша, Максим Е., Настя. И.у. «Перешагивай» - развивать чувство равновесия – Соня, Марта, Егор. | Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Прогулка: Наблюдение за погодой. |
СРЕДА | 1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Повторение стихов к Новогоднему утреннику – Аня, Артём, Даша. И. у. «Попади в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Лера М., Коля, Арсений. | Беседа «Как помириться?». |
ЧЕТВЕРГ 12.12.2019 | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: учить сравнивать предметы разных размеров по величине и ширине, объединять их по этому признаку; учить ориентироваться на листе бумаги: верхний правый угол, нижний левый угол, середина. Материал: рабочие тетради. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Д.и. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению – Алиса, Вера, Рома. И.у. «Перебрось снежок». Цель: развивать координацию движений – Максим С., Саша, Мухаммадюсуф. | Беседа «Лесная сказка». Чтение по выбору детей. Прогулка: Наблюдение за рябиной. П.и. «Раз, два, три – беги!». |
ПЯТНИЦА 13.12.2019 | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Цель: учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Материал: бумага формата ½ альбомного листа, цветные карандаши. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке). 1 часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега. 2 часть. И.у. «Весёлые снежинки», «Кто дальше бросит снежок». | Д.и. «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов – Таня, Саша З., Ярослав П. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость – Лера С., Дима, Ярослав Ч. | Беседа «Осторожно! Скользкий лёд!». П.и. «Самолёты». |
Предварительный просмотр:
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: продолжать учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | И.у. «Ветерок». Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат – Вера, Арина, Максим Е. И. у. «Попади снежком в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Саша З., Марта, Лёша. | Беседа «Как вести себя во время подвижных игр». Чтение сказки «Кошкин дом». Прогулка: |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
«Новогодняя игрушка». Цель: расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике. | Игра с палочками Кюизенера - закрепить названия геометрических фигур – Мухаммадюсуф, Артём, Даша. И.у. «Перешагивай» - развивать чувство равновесия – Арсений, Дима, Ксюша. | Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Новый год». Чтение С. Козлов «Зимняя сказка». Прогулка: П.и. «Заморожу». Труд: расчистка дорожек от снега на участке. |
СРЕДА | 1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | И.у. «Вырезалки» - закреплять умение держать ножницы – Аня, Лера М., Егор. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость – Ярослав Ч., Рома, Арина. | Беседа «Осторожно сосульки/снег с крыши/». Чтение С. Есенин «Поет зима – аукает…». Прогулка: Наблюдение за снегом. П.и. «Лохматый пёс». Труд: уборка снега со скамеек. |
ЧЕТВЕРГ 19.12.2019 | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | И.у. «Скажи, что неправильно». Цель: учить правильно соотносить предметы – Таня, Настя Щ., Максим. И.у. «Перешагивай» - развивать чувство равновесия – Лера Ш., Ярослав П., Марта. | Беседа «Мы любим праздники в детском саду». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. Чтение «Скачет шустрая синица…» А. Барто. Прогулка: Наблюдение за синицей. |
ПЯТНИЦА 20.12.2019 | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена). Материал: игрушка Снегурочка; прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов; гуашь; кисти; банка с водой. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке). 1 часть. Катание на санках (по подгруппам). 2 часть. И.у. «Кто дальше?», «Снежная карусель». 3 часть. Ходьба в колонне по одному между зимними постройками. | И.у. «Соедини по точкам» - учить детей соединять по точкам –Катя, Дима, Ксюша. И. у. «Попади снежком в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Петя, Даша, Арсений. | Беседа «Вежливые слова». Прогулка: Наблюдение за ветром. П.и. «Заморожу». |
Предварительный просмотр:
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Новогодний праздник» (беседа). Цель: закреплять у детей представления о празднике – Новый год. Материал: картинки с изображением зимы, праздника Новый год. | Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова – Мухаммадюсуф, Даша, Арина. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость – Дима, Таня, Вера. | Беседа «Зимой на горке». Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу». Труд: кормление птиц. |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
«Бусы на ёлку». Цель: учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по цвету. Материал: елочки из картона на каждого ребенка, ножницы, клей, бумага цветная, салфетки на каждого, клеенки. | Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь - И.у. «Летят снежинки» -развивать пластику движений – Ксюша, Марта, Коля. | Беседа «Нечаянно и нарочно». Чтение С. Воронин «Воинственный Жако». Прогулка: Наблюдение за работой дворника зимой. |
СРЕДА | 1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). Материал: картина «Вот это снеговик!», мнемотаблица, мяч - «снежок». 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | И.у. «Ветерок». Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат – Артём, Егор, Лера С. И. у. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: развивать координацию движений – Аня, Петя, Арсений. | Беседа «Из чего сделаны ёлочные игрушки?». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое, хрупкое). Чтение Н. Воронкова «Как ёлку наряжали». Прогулка: Экспериментирование «Сила ветра». Цель: учить детей трудиться сообща. |
ЧЕТВЕРГ 26.12.2019 | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова – Алиса, Максим Е., Рома. И. у. «Попади снежком в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Соня, Ярослав, Даша. | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Чтение С. Дрожжин «Улицей гуляет…». П.и. «Заморожу». |
ПЯТНИЦА 27.12.2019 | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Материал: доступные по содержанию открытки о зиме, ёлке, новогоднем празднике; альбомные листы; гуашь; кисти; банка с водой. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке). 1 часть. Ходьба и лёгкий бег между постройками из снега. | Д.и. «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей – Катя, Лера М., Дима. И.у. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по прямой линии, сохраняя равновесие – Ксюша, Артём, Мухаммадюсуф. | Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Чтение р.н.с. «Два мороза». Прогулка: |
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Мир предметов». Материал: предметы из дерева и железа. | Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь - Арсений, Лёша, Таня. И. у. «Попади снежком в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Катя, Арина, Егор. | Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная?». Чтение К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы». Прогулка: Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах. П.и. «Снег кружится». Труд: поручить детям собрать выносной материал. |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
«Снеговик». Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина. | Д.и. «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей – Марта, Саша, Коля. И.у. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по прямой линии, сохраняя равновесие – Алиса, Арина, Максим Е. | Беседа «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Чтение по выбору детей. Прогулка: Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. П.и. «Зайцы и волк». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на май месяц 2016 год
В помощь педагогам....
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль месяц
Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц
Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...