Календарно-тематическое планирование в средней группе на май месяц 2016 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_may_2016.docx | 39.56 КБ |
setka_zanyatiy_may_2016.docx | 29.39 КБ |
setka_na_may_2016.docx.tabl_.docx | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Май | |
направления | Образовательная область «физическое развитие» |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. -Ежедневные мероприятия: проветривание, одежда детей по сезону ежедневные прогулки, хождение по дорожкам здоровья. -Комплексы утренней гимнастики 33 комплекс с 02 по 13 мая 34 комплекс с 16 по 31 мая - Физкультурно-оздоровительная работа: Сквозное проветривание помещений в отсутствии детей. Хождение босиком по ребристой поверхность. Массаж рук и ног массажными мячами. Полоскание рта. Прогулка на улице. Обширное умывание. Формирование представлений о ЗОЖ Средняя группа (от 4 до 5 лет) Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. |
Физическая культура | Средняя группа (от 4 до 5 лет) Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу. Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
Цель: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Цель: Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Средняя группа (от 4 до 5 лет) Образ Я Продолжать формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Семья Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Детский сад. Продолжать знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Родная страна. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Цель: Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Средняя группа (от 4 до 5 лет) Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Общественно-полезный труд. Продолжать воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Труд в природе. В весенний, летний периоды привлекать детей к посильной работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая). Продолжать формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Уважение к труду взрослых. Продолжать формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать уважение к труду. Формирование основ безопасности Средняя группа (от 4 до 5 лет) Безопасное поведение в природе Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе в весенний период. Безопасность на дорогах. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице, на дорогах. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности. Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Ознакомление с миром природы. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Средняя группа (от 4 до 5 лет) Первичные представления об объектах окружающего мира. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Сенсорное развитие. Продолжать обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Проектная деятельность. Продолжать привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. Дидактические игры. Продолжать учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Подвижные игры. Продолжать воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Театрализованные игры. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле. Сюжетно-ролевые игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Приобщение к социокультурным ценностям Средняя группа (от 4 до 5 лет) Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Формирование элементарных математических представлений Средняя группа (от 4 до 5 лет) Количество и счет. Продолжать учить отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Величина. Продолжать учить устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.). Форма. Продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). Ориентировка в пространстве. Продолжать развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо —налево, вверх —вниз). Ориентировка во времени. Продолжать формировать представления детей о частях суток. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». Ознакомление с миром природы Средняя группа (от 4 до 5 лет) В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных. Сезонные наблюдения Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках. | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Развитие речи | Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи -диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи Средняя группа (от 4 до 5 лет) Развивающая речевая среда. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Формирование словаря. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи. Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Связная речь. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. |
Художественная литература | Цель: Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Средняя группа (от 4 до 5 лет) Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Конструктивно-модельная деятельность. Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Музыкально-художественная деятельность. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. Средняя группа (от 4 до 5 лет) Приобщение к искусству Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Изобразительная деятельность ИЗО Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Продолжать учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Рисование. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновс- ких узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Аппликация. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Конструктивно-модельная деятельность. Продолжать учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Музыкально-художественная деятельность. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Слушание. Продолжать формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Пение. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Развитие танцевально-игрового творчества. Продолжать обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Вид деятельности | Образовательные области | Тема | Программное содержание | Интеграция | |
Тема недели «День победы» | ||||||
Среда 04.05.16 | 1.Коммуникативная деятельность 2. Двигательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие | Занятие №1 День победы «Занятие по развитию речи в детском саду» В.В. Гербова | Выяснить, что дети знают об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы» По плану физ. Руководителя. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» | |
Четверг 05.05.16 | 1.Позновательно-исследовательская деятельность 2.Музыка | Познавательное развитие ХЭР | ФЭМП Занятие1 И. А. Помораева, В. А. Позина | Повторение Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). По плану муз. руководителя. | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |
Пятница 06.05.16 | 1.Изобразительная деятельность (лепка) 2. Двигательная деятельность | ХЭР Физическое развитие | «Чашечка» «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. По плану физ. Руководителя. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» | |
Тема недели «Лето» | ||||||
Вторник 10.05.16 | 1.Позновательно-исследовательская деятельность 2.Музыка | Познавательное развитие ХЭР | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). | Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах. По плану муз. руководителя. | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |
Среда 11.05.16 | 1.Коммуникативная деятельность 2. Двигательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие | Звуковая культура речи: звуки р-рь «Занятие по развитию речи в детском саду» В. В. Гербова | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). По плану физ. Руководителя. | «Речевое развитие» «Физическое развитие» | |
Четверг 12.05.16 | 1.Позновательно-исследовательская деятельность 2.Музыка | Познавательное развитие ХЭР | ФЭМП Занятие2 И. А. Помораева, В. А. Позина | Повторение Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). По плану муз. руководителя. | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |
Пятница 13.05.16 | 1.Изобразительная деятельность (аппликация) 2. Двигательная деятельность | ХЭР Физическое развитие | «Красная шапочка» «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова
| Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Продолжать формировать умение изображать человека, соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Развивать детское творчество. По плану физ. Руководителя. | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |
Тема недели «Летние игры и забавы» | ||||||
Понедельник 16.05.16 | 1.Изобразительная деятельность (рисование) 2. Двигательная деятельность | ХЕР Физическое развитие | «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Рисование по замыслу. | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. По плану физ. Руководителя. | «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |
Вторник 17.05.16 | 1.Позновательно-исследовательская деятельность 2.Музыка | Познавательное развитие ХЭР | «Наш любимый плотник» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. По плану муз. руководителя. | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |
Среда 18.05.16 | 1.Коммуникативная деятельность 2. Двигательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие | Занятие 3. Прощание с подготовишками | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелаем им доброго пути. По плану физ. Руководителя. | «Речевое развитие» «Физическое развитие» | |
Четверг 19.05.16 | 1.Позновательно-исследовательская деятельность 2.Музыка | Познавательное развитие ХЭР | ФЭМП Занятие3 И. А. Помораева, В. А. Позина | Повторение Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). По плану муз. руководителя. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» | |
Пятница 20.05.16 | 1.Изобразительная деятельность (лепка) 2. Двигательная деятельность | ХЭР Физическое развитие | «Птичка клюет зернышко из блюдечка» «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами. Отрабатывать приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. По плану физ. Руководителя. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» | |
Тема недели «Здравствуй лето» | ||||||
Понедельник 23.05.16 | 1.Изобразительная деятельность (рисование) 2. Двигательная деятельность | ХЕР Физическое развитие | «Твоя любимая кукла» «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова | Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. По плану физ. Руководителя. | «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |
Вторник 24.05.16 | 1.Позновательно-исследовательская деятельность 2.Музыка | Познавательное развитие ХЭР | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). | Выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных. По плану муз. руководителя. | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |
Среда 25.05.16 | 1.Коммуникативная деятельность 2. Двигательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие | Задание 4. Литературный калейдоскоп | Выяснить есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки По плану физ. Руководителя. | «Речевое развитие» «Физическое развитие» | |
Четверг 26.05.16 | 1.Позновательно-исследовательская деятельность 2.Музыка | Познавательное развитие ХЭР | ФЭМП Занятие4 И. А. Помораева, В. А. Позина | Повторение Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). По плану муз. руководителя. | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |
Пятница 27.05.16 | 1.Изобразительная деятельность (аппликация) 2. Двигательная деятельность | ХЭР Физическое развитие | «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Аппликация на свободную тему | Закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Закреплять умения аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать самостоятельность. Приобщать детей к изобразительному искусству. По плану физ. Руководителя. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» | |
Тема недели «Здравствуй лето» (продолжение) | ||||||
Понедельник 30.05.16 | 1.Изобразительная деятельность (рисование) 2. Двигательная | ХЕР Физическое развитие | «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Рисование на свободную тему | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элименты творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. По плану физ. Руководителя. | «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |
Вторник 31.05.16 | 1.Позновательно-исследовательская деятельность 2.Музыка | Познавательное развитие ХЭР | «Путешествие в прошлое одежды» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) По плану муз. руководителя. | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Предварительный просмотр:
Первая половина дня Утро Прием детей, осмотр, беседы с родителями | ||||||||||||
Утренняя гимнастика с 02 по 13.05 с 16 по 31.05 (см. картотеку 33, 34) | ||||||||||||
Понедельник 16,23,30 | Вторник 10,17,24,31 | Среда 04,11,18,25 | Четверг 05,12,19,26 | Пятница 06,13,20,27 | ||||||||
Индивидуальная работа: Вику, Аню, Егора Г., Вову А. учить:
|
|
|
05 мая - «Марш парад» |
| ||||||||
Завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||||||||||
Индивидуальная работа по познавательному развитию: Саша М, Виталик, Егор К. – Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Саша П, Ева, Артем Л, - Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | Индивидуальная работа по речевому развитию: Олег, Кирилл, Максим П, Саша М - Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Саша П., Артем К., Настя- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. | Индивидуальная работа по Х.Э.Р: Настю, Максима С., Риту, Святослава- Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. | Индивидуальная работа по физическому развитию: Никиту, Кристину, Вову А., Веронику - Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. | Индивидуальная работа по соц. коммуникативному развитию: Глеба, Настю, Артема К., Сашу М. – Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Вероника, Олег, Святослав. – Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. | ||||||||
Сюжетно-ролевые игры
|
|
|
|
| ||||||||
Пальчиковые игры: «Ну-ка, братцы, за работу», «На полянке», «В гости», «Прятки» см. образовательный процесс планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой средняя группа стр. 272-283 | ||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||
Наблюдение | ||||||||||||
Понедельник 16,23,30 | Вторник 10,17,24,31 | Среда 04,11,18,25 | Четверг 05,12,19,26 | Пятница 06,13,20,27 | ||||||||
|
|
|
|
| ||||||||
Основные виды движения | ||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||
Подвижная игра | ||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||
Индивидуальная работа Вероника, Глеб, Саша М., Егор К.- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Святослав, Кристина, Саша П. - Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Максим П., Кирилл, Рита, Аня - Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего). Настю, Максима С, Артема Л., Еву.- Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Вова А., Вова Д., Олег – Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. | ||||||||||||
Труд на участке | ||||||||||||
Помощь дворнику (Уборка мусора на участке.) | ||||||||||||
Вторая половина дня Гимнастика после сна см. картотеку 8,9 | ||||||||||||
Вечер | ||||||||||||
Понедельник 16,23,30 | Вторник 10,17,24,31 | Среда 04,11,18,25 | Четверг 05,12,19,26 | Пятница 06,13,20,27 | ||||||||
|
|
|
|
(Белгородоведенье)
| ||||||||
Гимнастика для глаз «Художник» Комплекс 15. Надо глазки упражнять, Чтобы клад нам увидать. Дети рисуют взглядом лодочку(2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (3 раза); быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло. | ||||||||||||
|
|
Играем:
|
|
(из Кубиков)
| ||||||||
Работа с родителями Совместное проведение праздника, посвященного Дню Победы. Консультация для родителей на тему: «Здоровое питание наших детей», «Безопасность детей – забота взрослых». Памятка для родителей на тему: «Обеспечение безопасности детей в выходные и праздничные дни», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта». Беседа по интересующим вопросам родителей. |
2. «Блок свободной самостоятельной деятельности детей»
Цель блока: Способствовать развитию творческой активности в разных видах деятельности, предоставить больше возможности для саморазвития, свободного экспериментирования с различными материалами.
Функции педагога: Создать разнообразную предметную среду, обеспечивающую ребенку выбор направления активности, соответствующей его интересам и имеющую развивающий характер. Это материалы для игры, рисования, лепки, конструирования по замыслу, предметное оснащение для самостоятельных физкультурных упражнений, книги и альбомы, материалы, для дидактических упражнений позволяющие детям при желании воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях и в свободной деятельности с воспитателем.
Предметная среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
«Социально коммуникативное развитие»
Зима:
- Плакаты,
- Стенд «Следим за погодой»,
- Картинки,
- Раскраски,
- Центр «Космос»
- Центр сенсорного развития (пазл, домино, цветное лото, мозаика, шнуровка, геометрический куб, мягкий конструктор)
- СРИ «Доктор», «Мастерская», «На рыбалке», «Солдаты», «Фото салон», «Дизайн моды», «Парикмахерская»
- Патриотический центр (наглядно-дидактические пособия «Государственные символы РФ», «День победы», «Белгород-город первого салюта»)
«Познавательное развитие»
- Дидактические игры:
- Картинки для рассматривания: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные южной Америки», «Птицы»
- Игра «Зоопарк»
- Центр экспериментирования (песок, шишки, гидрогель, крупы)
- Плакат «Дом профессий»
- Центр ФЭМП (Игры «Веселая логика», «Цвета», «Геометрическое лото», шаблоны геометрических фигур, счетные палочки, математическое лото)
- Центр безопасности (Карточки «Безопасность дома и на улице», игры «Лото», «Дорожные знаки», плакат «Правила дорожного движения для детей», «Правила поведения детей при пожаре», демонстрационный материал «Не играй с огнем» )
«Речевое развитие»
- Центр «Библиотека»
- Центр ряженья
- Центр театрализованной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
- Мольберт
- Карандаши (цветные, восковые)
- Альбомы
- Цветная бумага
- Картон
- Раскраски
- Клей, ножницы, кисти для рисования
- Краски (гуашь, акварель)
- Фломастеры
- Пластилин
Музыкальные инструменты,
«Физическое развитие»
- Шумящие коробачки
- Игра «Твистер»
- «Игра «Боулинг»
- Флажки
- Скакалки
- Мячи
- Игра «Баскетбол»
- «Сухой бассейн»
- Игра «Городок»
- Игра «Дартс»
3.«Блок специально организованного обучения детей в форме занятий»
Цель блока: Систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка. Процесс познания строить на эмоционально-практических возможностях, на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Способствовать развитию познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Функции педагога: Педагог строит обучение в увлекательной форме, придает проблемно-игровой характер, обеспечивает субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Учебно-игровой цикл проводится в основном по подгруппам и должен иметь интегративный характер в единстве развивать познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль месяц
Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц
Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на март месяц
Календарно-тематическое планирование на март...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц
Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...