Календарно-тематическое планирование в средней группе на март месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Матарас Елена Аркадьевна

Календарно-тематическое планирование на март

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы с детьми средней группы№ 3

на март месяц 2019-2020 учебный год

Тема: «8 Марта» (1-я неделя марта).

           «Знакомство с народной культурой и традициями» (2-я – 4-я недели марта).

Задачи:

  • Физическое развитие: продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма; развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; продолжать закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.; во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • Познавательное развитие: закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить отгадывать математические загадки, логические задачи на установление закономерностей, на сравнение; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам; совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей; формировать знания детей о первом весеннем празднике «8 марта»; продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда; учить детей узнавать и называть время года; закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.
  • Речевое развитие: развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками; продолжать учить пользоваться мнемотаблицами при составлении коротких рассказов описаний; учить правильно называть предметы одежды, формировать представления о ее назначении; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова; продолжать работу по формированию интереса к книге, учить понимать юмор, находить смешные ситуации в жизни; учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать интонационную выразительность при рассказывании стихов о весне.
  • Социально-коммуникативное: напоминать детям о необходимости   вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; знакомить с традициями детского сада; привлекать к посильному участию в оформлении группы; продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Художественно-эстетическое развитие: знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства); познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными); учить выделять отличительные особенности этих игрушек; использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей; привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; продолжать учить рисовать портрет; развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество; учить работать в технике обрывной аппликации; продолжать формировать умение использовать в лепке разные приемы работы с пластилином (соленым тестом) – прищипывание, оттягивание, учить аккуратно соединять детали друг с другом; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; продолжать учить анализировать постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.

Физкультурно-оздоровительная работа:

1. Утренняя гимнастика.

2. Прогулка и игры на воздухе.

3. Физкультминутки во время занятий.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Прием чеснока с пищей.

6. Бодрящая гимнастика после сна.

7. Ходьба по массажным дорожкам.

Взаимодействие с родителями: оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке на заданную тему; папка-передвижка «Азбука пешеходов»; выставка поделок и рисунков «Навстречу весне!»; изготовление поздравительного плаката к 8 марта; проведение праздника8 Марта; совместное создание в группе огорода на подоконнике «Витамины на окошке»; индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок: книги, сюжетные картинки по теме. Уголок творчества: раскраски, цветные карандаши, трафареты. Настольно – печатные игры: «Времена года», «Геометрические формы», «Найди пару», настольная мозаика, лото «Домашние животные», пазлы, домино, кубики Никитина «Сложи узор». Строительство и конструирование: мелкий деревянный строитель, конструктор Лего. Уголок экспериментирования: д.и. с рисом «Найди камешек», игры с природным материалом, полив комнатных растений, игра «Рыболов». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «В поликлинике», «Семья», «Магазин», «Мы – шофёры».

Утренняя гимнастика: комплекс № 10.

Бодрящая гимнастика: № 7.

   



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
02.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Весна. Праздник наших мам».
Цель: формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме.
Развивать образную речь, воображение, мышление.

Закреплять знания об основных женских профессиях.
Р.и. «Мамины профессии».
Д.и. «Кому, что нужно для работы?».
Физкультминутка «Мамины помощники» ( под музыку).

Д.и. «Чего не хватает?» - развивать внимание, память – Лёша, Артём, Настя.

И.у. «Кто самый меткий?» - развивать меткость, ловкость – Мухаммадюсуф, Рома, Алиса.

Беседа «Как я провел выходной» - закрепить умение детей составлять рассказы из опыта.

Д.и. «Не ошибись» - учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями» - поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает.

Чтение «Два жадных медвежонка».

Прогулка:
Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в природе.

Д.и. «Кто что слышит?».

П.и. «Зайцы и волк».

Труд: собрать выносной материал.

ВТОРНИК
03.03.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Мисочка».

Цель: учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.
Отгадывание загадок о посуде.

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского
«Федорино горе».
Пальчиковая гимнастика «Семья».


И.у. «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам – Саша, Арина, Коля.

И. у. «Попади в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Петя, Максим С., Лера М.

Беседа с детьми о весенних месяцах.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

Д.и. «Что изменилось?».

Слушание музыки М.Глинки «Жаворонок».

Чтение В. Бианки «Первая охота».

Прогулка:

Наблюдение за птицами -  учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки.

Д.и. «Закончи предложение».

П.и. «Найди свой домик», «Лохматый пёс».

Труд: кормление птиц.

СРЕДА
04.04.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Когда мы это одеваем?» - составление рассказа-описания.
Цель: учить детей правильно называть одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда».
Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Отгадывание загадок. Показ картинок по теме.
Физкультминутка «Пойдем гулять».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

И.у. «Скажи вежливо» - продолжать учить говорить вежливые слова при общении со взрослыми, друг с другом – Катя, Арсений, Дима.

И.у «Мячик вверх». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча – Аня, Лера С., Ярослав П.

 

Беседа «Дом, в котором мы живем» - предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме.

Д.и. «Найди лишнее».

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый» - учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках.

Сюж. ролевая игра «Парикмахерская».

Чтение р.н.с. «Лиса и заяц».

Прогулка:

Наблюдение за машинами - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ.

Д.и. «Что было, если бы…?».

П.и. «Самолёты».

Труд: собрать выносной материал.

ЧЕТВЕРГ

05.03.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Количество и счет», «Геометрические тела».

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
Материал: рабочие тетради.
Д.и. «Чудесный мешочек» (геомет. тела).

Физминутка «Буратино».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький – Дима, Настя, Максим Е.

И.у. «Прыгни дальше». Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега – Вера, Арина, Рома.

Беседа «Как я маме помогаю».

Настольная игра «Разложи картинки по порядку».

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) - продолжить знакомить с техникой оригами.

Чтение В. Берестов «Праздник мам».

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Д.и. «Назови правильно».
П.и. «Лохматый пес».
И.м.п. «Пузырь».
Труд: собрать выносной материал.

ПЯТНИЦА

06.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Это мамочка моя».

Цель: вызвать у детей желание рисовать портрет, передавая индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.

Приучать соблюдать последовательность при рисовании.
Д.и. «Назови ласково».
Физкультминутка «Как у наших у ребят».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Игровое упражнение «Ловишки».

2 часть. И.у. «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю».

3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдём зайку».

И. у. «Моя семья» - учить называть членов семьи – Максим Е., Даша, Ярослав Ч.

И. у. «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать глазомер, быстроту бега – Таня, Марта, Егор.

Беседа «Уважение к товарищам» - обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение.

Д.и. «Съедобное – несъедобное».

Театральная деятельность: драматизация р.н. сказки «Лиса и заяц».

Чтение Н.Носов. «Живая шляпа».

Прогулка:

Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Р.и. «Скажи по-другому».
П.и. «Ловишки», «Бездомный заяц».
Труд: почистить скамейки от песка.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ВТОРНИК
10.03.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Открытка в подарок».
Цель: учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу.
Формировать навыки аккуратной работы с клеем; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Р.и. «Назови ласково».
Физминутка «Маму я свою люблю…».

И.у. «Сделаем столбики» - закреплять умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины, развивать глазомер – Максим С., Даша, Лёша.

И.у. «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание – Артём, Вера, Дима.

Беседа «Старших слушай, младшим помогай».

Д.и. «Кто лучше похвалит».

Сюж. ролевая игра «Магазин».

Работа в уголке природы: полить цветы, протереть крупные листья.

Чтение В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

Прогулка:

Наблюдение «Первые признаки весны» - знакомить детей с характерными признаками весны.

Ситуативный разговор «Что бывает весной, а что зимой?».

П.и. «Лиса и зайцы», «Мы весёлые ребята».

Труд: почистить скамейки от песка.

СРЕДА
11.03.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Развивать связную речь; воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.
Материалы: игрушки — атрибуты (петушок и курочка),материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами)
Песня-игра «Курочка с цыплятами».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

И.у. «Не ошибись» - закрепить порядковый счет до 5 – Максим Е., Настя, Мухаммадюсуф.

И.у. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по прямой линии, сохраняя равновесие – Соня, Таня, Коля.

Беседа «Не бери незнакомые предметы и игрушки на улице».
Д.и. «Опасно – не опасно».

Экспериментирование «Подушка из пены» -

развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене.

Чтение А. Барто «Сказка про медвежонка невежу».

Прогулка:

Наблюдение за деревьями, растущими на участке.

Д.и. «Кого я загадала».

П.и. «Ловишки».
Труд: собрать выносной материал.

ЧЕТВЕРГ

12.03.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Ориентировка в пространстве», «Величина».

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, широте и высоте; учить различать понятия «далеко», «близко», ориентироваться в пространстве (слева, справа).
Д.и. «Где чей домик?».
Физминутка «Весёлые мартышки».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д/и «Чудесный мешочек» - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи – Арсений, Катя, Лера М.

Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине – Ярослав Ч., Саша, Алиса.

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте».

Д.и. «Кто больше вспомнит?».

Конструирование «Зоопарк» (из деревянного строителя).

Чтение В.Вангели. «Подснежники».

Прогулка:

Наблюдение за вороной - учить замечать характерные особенности строения птиц.

Д.и. «Где мы был -  мы не скажем, а что делали - покажем».

П.и. «Лиса и зайцы», «Найди пару».
Труд: кормление птиц.

ПЯТНИЦА

13.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Украсим кукле платье».
Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки).
Материалы: матрёшка, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки ( на каждого ребёнка).

Пальчиковая гимнастика «Киска ниточки мотала и клубочки продавала…».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивание через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.
2 часть. И.у. «Подбрось – поймай», «Прокати – не задень».

3 часть. И.м.п. «Пузырь».

Д.и. «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова – Егор, Ярослав П., Аня.

И.у. «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску – Петя, Лера С., Рома.

Беседа «Народная игрушка матрешка» - знакомство с матрешкой как видом народной игрушки.

Д.и. «Какое слово потерялось?».

Театрализованная игра: «Мы из сказки» - учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых.

Чтение по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за играми старших детей - развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Рисование мелками на асфальте.

Д.и. «Закончи предложение».

П.и. «Лохматый пёс», «Выше ноги от земли».
Труд: собрать выносной материал.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
16.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Мир комнатных растений».

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях.
Помочь запомнить и правильно называть части растений, отличительные особенности внешнего вида;

объяснить, что растения живые, им нужны вода, тепло, свет; учить детей ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья, опрыскивать).

Физминутка «Цветочки».
Д.и. «Угадай цветок».

Д.и.  «4-й лишний» - упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине – Даша, Лёша, Максим Е.

И.у. «Кто попадет?» - упражнять в метании левой и правой рукой – Соня, Арина, Дима.

Беседа «Что увидел интересного по дороге в детский сад?».

Д.и. «Скажи наоборот».

Работа в уголке природы: полить цветы, протереть крупные листья.

Чтение Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

Прогулка:
Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление об атмосферных осадках.

Д.и. «Подбери слово».

П.и. «Найди свой домик», «Ловишки».

Труд: собрать выносной материал.

ВТОРНИК
17.03.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Весенний цветок» (пластилинография).
Цель: учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника.
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, укреплять мелкую моторику.
Чтение стихотворения «Подснежник» (Е. Серова).
Физминутка «Весна идёт».

И.у. «Вырезалки» - закреплять умение правильно держать ножницы – Катя, Марта, Артём.

И.у. «Делай, как я» -  упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя – Арсений, Вера, Егор.

Ситуативный разговор о народных традициях.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик».

Д.и. «Что не так?».

Сюж. ролевая игра «В поликлинике».

Чтение В.Демьянов «Веселые льдинки».

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Рисование палочками на песке «Следы птиц».

Д.и. «Когда это бывает?».
П.и. «Лиса и зайцы», «Через ручеек».
Труд: кормление птиц.

СРЕДА
18.03.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Фикус» - составление описательного рассказа.
Цель:
 знакомство детей с комнатным растением, имеющим типичное строение. Развивать речь детей, учить отвечать детей на вопросы полными ответами.
Чтение стихотворения Т. Крыловой о фикусе.
Д.и. «Где спрятался жучок».
Физминутка «Цветок».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Д.и. «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова – Мухаммадюсуф, Арина, Ярослав Ч.

И.у. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по прямой линии, сохраняя равновесие – Максим С., Лера М., Таня.

Беседа «Гжель» -   голубые кружева.

Д.и. «Кто больше вспомнит».

Сюж. ролевая игра «Семья».

Опытно-экспериментальная деятельность: вода и её свойства – опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)».

Чтение Ю. Тувим «Про пана Трулялинского».

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Воспитатель задает детям вопросы: Где спит солнышко? Откуда оно поднимается?

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

П.и. «Солнышко и дождик».

Хороводная игра «Баба сеяла горох».

Труд: собрать выносной материал.

ЧЕТВЕРГ

19.03.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Количество и счет», «Величина».

Цель: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и ширине, объединять их по этому признаку.

Материал: рабочие тетради.
Д.и. «Что лишнее?».
Пальчиковая гимнастика
 «Этот пальчик хочет спать…».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д.и. «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме – Аня, Лера Ш., Лёша.

И.у. «Прыгни дальше» -  развивать умения прыгать в длину с разбега – Ярослав П., Лера С., Петя.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Д.и. «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).

Конструирование «Загородки и заборы» -   развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел.        

Чтение р.н.с. «Лисичка со скалочкой».

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника - продолжать знакомство с трудом дворника.

Д.и. «Подбери слово».

П.и. «Лохматый пес», «У медведя во бору…».

Труд: очистить скамейки от песка.

ПЯТНИЦА

20.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Букет в вазе».

Цель: учить детей рисовать цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить.
Чтение стихотворения Н. Рассказовой «Мы нарисуем маме».
Физминутка «Наши алые цветки».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивание через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.
2 часть. И.у. «Подбрось – поймай», «Прокати – не задень».

3 часть. И.м.п. «Пузырь».

Д.и.  «Где матрешка?» - учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) – Саша, Алиса, Настя.

И.у. «Делай, как я» -  упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя – Даша, Рома, Артём.

Беседа «Дымковские чудо-игрушки».

Д.и.  «Угадай, на чём я играю».

Слушание русской народной песни «Как у наших у ворот» - приобщить детей к устному народному творчеству.

Театрализация р. н. сказки «Три медведя» (кукольный театр).
Чтение по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за почками на кустах - формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Д.и. «Кого я загадала».
П.и. «Бездомный заяц».

Труд: собрать выносной материал.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
23.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Филимоновская игрушка».

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла.

Беседа по картинкам; рассматривание элементов росписи.

Физминутка «Паровоз».

Д.и. «Времена года» - продолжать учить называть время года и его приметы – Артём, Максим Е., Саша.

И.у. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах -  Аня, Лера М., Рома.

Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки) - познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки).

Д.и. «Скажи наоборот».

Опытно-экспериментальная деятельность

«Земля – какая она» - выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).

Чтение С. Маршак «Про всё на свете».
Прогулка:
Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями  в природе).

Д.и. «Кого я загадала».

П.и. «Волк и зайцы», «Ловишки».

Труд: собрать мелкий мусор на участке.

ВТОРНИК
24.03.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Ледоход».
Цель: вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.

Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию.

Беседа по картине. Чтение стихотворения про ледоход (Т. Белозеров).
Физминутка «Капель».

Д.и. «Назови ласково» - активизация словаря – Даша, Мухаммадюсуф, Лёша.

И.у. «Перепрыгни через ручеек» - развивать координацию движений – Настя, Ярослав Ч., Вера.

Беседа «Труд взрослых весной».
Артикуляционная гимнастика «Дудочка».
Д.и. «Найди такой же».
Сюж. ролевая игра «Овощной магазин».

Чтение М. Зощенко «Показательный ребёнок».

Прогулка:

Наблюдение за ветром -  продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Д.и. «Какое слово потерялось?».
П.и. «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес».

Труд: собрать выносной материал.

СРЕДА
25.03.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
Чтение стихотворений о весне.
Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.
Учить детей внимательно слушать стихотворение.
Чтение Е. Карганова «К нам пришла весна»,
И. Токмакова «Весна», О. Карелин «Подснежник», .
Г. Ладонщиков «Медведь».
Игра с мячом «Мамы и малыши».
Физминутка «Не идёт ли к нам весна?».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Д.и. «Подбери по цвету» -  закрепить представление о шести цветах – Арина, Дима, Лера М.

И.у. "Передай другому - метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска – Петя, Таня, Арсений.

Беседа «Народные игрушки».

Д.и. «А что потом?».

Игровая ситуация «Помоги бабушке».

Рассматривание картины К. Ф. Юон «Мартовское солнце».

Чтение Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

Прогулка:

Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда» - выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Рисование мелками на асфальте.

П.и. «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Найди свой домик».

Труд: кормление птиц.

ЧЕТВЕРГ

26.03.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».
Цель: продолжать учить ориентироваться во времени и пространстве.

Материал: рабочие тетради.

Д.и. «Где чей домик?».

Физминутка «О левой и правой руке».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Выкладывание из счётных палочек и геометрических фигур «Весенняя картинка» - Лера С., Егор, Коля.

И.у. «Перепрыгни через ручеек» - развивать координацию движений – Соня, Максим С., Марта.

Беседа «Весна - красна – что это значит?».

Д.и. «Один – много».

Конструирование «Дом для куклы» (из деревянного строителя).  
Чтение С. Маршак «Багаж».

Прогулка:

Наблюдение за березой -  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.
Рисование палочками на мокром песке.
Д.и. «Придумай сам».
П.и. «Мы веселые ребята», «У медведя во бору».
Труд: почистить скамейки от песка.

ПЯТНИЦА

27.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Филимоновская игрушка».

Цель: расширить представления детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.
Закрепить знания о составлении узора; продолжать учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
Д.и. «Третий лишний» (две филимоновские игрушки/ одна дымковская).
Чтение стихотворения В. Лазарева « Филимоновская игрушка».
Физминутка «В Филимоново мы были…».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким шагом в медленном темпе; обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании.

2 часть. И.у. «Перепрыгни ручеек», «Бег по дорожке».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

И.у. «Сделаем столбики» - закреплять умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины, развивать глазомер –
Мухаммадюсуф, Максим Е., Саша.

И.у. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах -  Алиса, Артём, Вера.

Беседа «Кто больше радуется весне?», «О чем поют весенние птицы?»

Д.и. «Назови одним словом».

Музыкально-пластическая импровизация «В стране цветов» (Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; муз. П. Чайковского).

Чтение по выбору детей.

Прогулка:
Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки опавшей осенью листвы, сухую траву, готовят клумбы к посеву.

Д.и. «Придумай предложение».

П.и. «Кто быстрее добежит до флажка?», «Солнышко и дождик».
Труд: собрать выносной материал.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
30.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Все профессии важны».

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Чтение стихотворений о профессиях, рассматривание картинок по теме.

Д.и. «Подскажи словечко».
Физминутка «Для чего нужны предметы?».

Д.и. Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года – Мухаммадюсуф, Дима, Настя.

И.у. «Подбрось – поймай» -упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, снизу – Петя, Лера С., Алиса.

Беседа «Что такое хорошо?» - обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие – плохими.
Д.и. «Третий лишний».
Работа в уголке природы: «Надо ли поливать растения?»  - формировать избирательный подход к поливу растений.

Чтение С. Маршак «Где обедал воробей!».
Прогулка:
Наблюдение за облаками.

Р.и. «Скажи по-другому».

П.и. «Самолёты», «День – ночь».

Труд: собрать выносной материал.

ВТОРНИК
31.03.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Барашек» (по образу филимоновской игрушки).

Цель: продолжать знакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными); учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.
Отгадывание загадок (индюк, петух, баран, козлик).
Физминутка «Мы игрушки расписные».

Д.и.  «Найди маму» - учить называть животных и их детёнышей; подбирать парные картинки – Даша, Марта, Максим С.

И.у. «Прыгаем через скакалку» - учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений – Вера, Артём, Рома.

Беседа с детьми: «Как надо играть вместе» - воспитание положительных взаимоотношений

Д.и. «Что изменилось?».

Сюж. ролевая игра «В поликлинике».

Чтение Н. Носов «Заплатка».

Прогулка:

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Игры с мыльными пузырями.

Д.и. «Закончи предложение».

П.и. «Мой веселый звонкий мяч», «Лохматый пес».

Труд: почистить скамейки от песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на март месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль месяц

Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц

Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...