Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
методическая разработка (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - это система дидактических мер, обеспечивающих полноценное развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий, способствующих всестороннему развитию ребенка | 71.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ФИО ребенка: Арсений Ч.
Дата рождения: 20. 05. 2014 г.
ФИО мамы, возраст, профессия: Ч. А. П., 39 лет, домохозяйка.
ФИО папы, возраст, профессия : Ч. А. С., 42 года, ИП.
Состав семьи: полная, нет братьев и сестер.
Тип семьи : благополучная.
Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка.
Характер взаимоотношений родителей с ребенком: чрезмерная опека.
Дата начала ИОМ: 24.08.2019 года
Количество занятий в неделю: 5 занятия по 25 мин
Сведения о ребенке
Группа здоровья: II, высокий вес.
Ведущая рука: правая.
Психические функции и социальное поведение
Показатели | Соответствует норме | С отклонениями | |
5 лет | |||
Мышление и речь. Специальные задания | Выполняет классификации «овощи», «фрукты» Есть понятия «один — много». Мышление наглядно - действенное. Счет прямой до 5. Узнает и называет круг, треугольник, квадрат, шар; строительные детали - кубик, кирпичик. | Классификация понятий: «деревья», «мебель», «дикие и домашние животные» вызывают при обобщении и сравнении затруднения. Не может сосредоточиться при чтении художественного произведения, следить за развитием действия. | |
Моторика. Специальные задания | Ведущая рука — правая. Артикуляционная моторика развита в соответствии с возрастной нормой. | Не одевается и не раздевается самостоятельно. Координация движений пальцев нарушена, не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Отмечаются нарушения общей и тонкой моторики. Испытывает трудности в удержании равновесия. Не умеет прыгать на одной ноге; не умеет правильно держать карандаш. | |
Внимание и память. Специальные задания. | Медленно и непрочно с трудом запоминает стихи, соответствующие возрасту. | Невнимателен, часто отвлекается. При чтении стихотворения допускает ошибки в виде перестановок и пропусков слов, заменяет их. | |
Социальные контакты. Наблюдение, опрос. | Активен и общителен. Не любит играть в одиночестве, легко идет на контакт. Считает всех своими друзьями. | Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, требует подчинения, придумывает свои правила. У ребенка отмечается нарушение дистанции общения со взрослыми. Некритичный к своим поступкам. | |
Психическое здоровье | Без отклонений | Боится начинать новое дело, медицинских осмотров. |
Отношение к занятиям. Любит индивидуальные занятия. Во время непосредственно образовательной деятельности требует внимания только к себе: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, работает медленно и неравномерно. Принимает помощь: практическую, направляющую; затруднения, возникающие в процессе деятельности самостоятельно не стремится преодолеть, бросает работу, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю.
Характеристика деятельности.
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы. Не может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки. Медленно засыпает, с трудом просыпается. Самостоятельно ест, пьет, имеет много нелюбимых блюд, продуктов питания; не умет пользоваться вилкой, ножом. Не умет убирать свои вещи и постель, не имеет представлений о ЗОЖ.
Игровая деятельность: интерес к новым игрушкам, любимые игры с машинами, конструктивные, строительные; в игры с правилами не играет, вносит изменения в содержание игры, придумывает свои правила; ведущая роль в коллективной игре, отражает свой опыт в игре, для ролевого перевоплощения использует соответствующие атрибуты, с чужим мнением не считается. Поведение в конфликтной ситуации – обижается и уходит, может ударить.
Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.
Цель ИОМ: создание условий для коррекции познавательного и личностного развития ребенка.
Задачи:
- оказать индивидуальную педагогическую помощь в усвоении образовательной программы дошкольного образования;
- развивать эстетическое отношение к окружающему миру: природе, художественной литературе, искусству, фольклору;
- способствовать обогащению активного словаря и развитию связной речи;
- способствовать развитию произвольного внимания, любознательности и познавательной мотивации;
- способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; развитию социального и морального интеллекта, сопереживания;
- формировать умения совместной деятельности со сверстниками, взаимодействия со взрослыми, учить считаться с интересами других людей, выслушивать их мнения;
- формировать позитивные установки в различных видах деятельности;
- учить элементарным нормам и правилам сохранения своего здоровья и здоровья других людей;
- развивать навыки двигательной деятельности, способствовать развитию координации движений, мелкой и крупной моторики, совершенствованию основных движений;
- воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
- способствовать повышению педагогической компетентности родителей.
Реализация ИОМ
Срок реализации, режим занятий | Специалист | Направление работы | Основное содержание | Работа с родителями, рекомендации | Ожидаемый результат | Отметка о продвижении в развитии |
Сентябрь | Воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкал-й руковод-ль, медицинская сестра. | Определение «проблемных» и «успешных» зон развития. Анамнез ФР, НПР, СА. Составление ИОМ | Наблюдение за ребенком в свободной и организованной деятельности. Анализ полученных результатов. | Беседа, анкетирование, ознакомление с результатами диагностики ребенка, представление разработанного ИОМ ребенка
Рекомендации о необходимости выполнения домашних заданий в тетради ребенком. | Установление партнерских отношений с родителями | |
Октябрь-декабрь, 2 раза в неделю по 25 минут или ежедневно по 10-15 мин. (в детском саду и дома) | Воспитатель | Развитие мелкой моторики Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка Формирование навыков самообслуживания
Воспитание привычки к ЗОЖ Развитие познавательной активности. Формирование познавательно- исследовательской деятельности. | - Игры с пальчиками: «Ёжик», «Коза-дереза», «Апельсин», «Разбуди соседей», «Детский сад». - Игры с крупой, с пуговицами, каштанами, шишками. - Работа в раскрасках. - Настольные игры: «Волшебный мешочек», «Геометрические резинки», «Шнуровки», мозаика, пазлы, мелкий конструктор «Лего» - Игры с песком. -Лепка: «Пластилиновый герой». - Дидактическая игра «Я знаю правила поведения в общественных местах». - Словесные упражнения и игры: «Я и мои друзья», «Закончи фразу», «Я помогаю и убираю игрушки!» «Ласковое имя», «Радио», «Зевака», «Эхо». - Настольные игры – ходилки, «Пингвины на льдине». - Игровые упражнения: «День рождения». - Чтение художественной литературы с обсуждением: В.А. Осеева «Кто всех глупее?», И. Старостина «Детям о дружбе», Заучивание считалок, потешек: «Серый зайка», «Черепаха». - Поручения в режиме дня. -Игровые ситуации: «Научим Лунтика...», «Папа пришел с работы», «Привезти товар в магазин». - Беседы: «Я – помощник!», «Что будет, если..?» - Беседы на интересующие А. темы: транспорт - марки, конструкция, части, его использование, почему? - Участие в кружке «Школа безопасности». - Театрализованные и режиссерские игры: совершенствование средств выразительности - жесты, мимика, интонация. - Сюжетно-ролевые – игры: «Семья», «Больница», «Мастерская», «Магазин». - Игровые упражнения: «Я сама, а ты?», «Что сначала, что потом?». - Заучивание потешек во время режимных процессов: «Водичка-водичка», «Умывалочка», «Одевалочка». - Упражнения «Зеркало-друг», «Мыльные перчатки». - Напоминания - как пользоваться столовыми приборами; контроль. Работа в подгруппе: беседы, рассказы из опыта о пользе физических упражнений и спорта (воспитателя, детей). - Рассматривание журналов, иллюстраций, - Дидактическая игра: «Виды спорта» - Индивидуальная работа на прогулке по формированию основных движений: «Попади в цель», «Кто дальше?», «Пройди по бортику». - Подвижные игры: «Пузырь», «Подарки», «Бабушка Маланья». - Упражнения на дыхание: «Разноцветные шары», «Насос», «Морзянка». - Спортивные игры. - Чтение художественной литературы, энциклопедий: «Загадочные животные», «Невидимы взгляду». - Рассматривание иллюстраций, буклетов, журналов, беседа на тему: «Живая и неживая природа» «Повтори задание», «Скажи наоборот», «Длинный-короткий, узкий-широкий», «Что сначала, что потом?»; «Исправь ошибку», «Подбери предметы по качествам..», «Расскажи что видишь», «Продолжи, что будет, если?» - Беседы, разбор ситуаций на тему: «Почему такое настроение» - Сказкотерапия, песочная терапия «Песочные прятки».
- Экспериментальная деятельность с воздухом, водой, бумагой. - Выполнение заданий на занятии кружка: «Школа безопасности».
| - Создание сенсорного центра дома. - Консультация «Ум ребенка на кончиках пальцев», памятка «Игры с пальчиками» - Памятка «Игры с песком». - Работа по вырезыванию-коллажи: «Транспорт», «Любимые герои мультфильмов» - Консультации: «Досуг дома», «Учимся сочувствовать и сопереживать», «Игрушки полезные и вредные», «Воспитываем добротой», «Играем вместе». - Индивидуальные беседы: «Словесные формы объективной, позитивной оценки действий ребенка», «Создание условий для творчества дома». - Семейный фотоколлаж «Как мы с папой помогаем маме». - Беседа, памятки: «Что и как читать ребенку 5-и лет», стихи, потешки, для заучивания» - Изготовление атрибутов для с/р игр. - Участие родителей в творческих конкурсах и выставках группы. - Раскрашивание знаков поведения в природе. - Консультация: «Режим дня для всестороннего развития ребенка» --Беседы: «Когда ребенок должен научиться пользоваться столовыми приборами» - Консультации: «Игровой стретчинг», «Здоровое питание – здоровый ребенок», «Овощи и фрукты, полезные продукты». «Формирование привычки к здоровому образу жизни». - Памятки: «Режим дня», «Витамины на столе», - «Комплекс коррегирующих упражнений», «Одежда по сезону», «Игры на прогулке» - Консультации: «Особенности развития ребёнка 5 лет», «Совместные познавательные игры». «Как заинтересовать ребенка продуктивной деятельностью», - Участие в проектной деятельности: «Парки Железногорска» - Сбор информации о жизни диких животных осенью, создание с ребенком коллажа «Жизнь диких животных осенью»; - Коллаж «Одежда»; «Обувь». - Консультации: «Домашняя лаборатория», «Как организовать опыты с водой», «Опыты с воздухом» - Изготовление подарков, открыток своими руками для близких и друзей. | - Укрепление мышц, развитие мелкой моторики. - Развитие умения действовать по заданию. . - Развитие умения соотносить свои поступки с общепринятыми правилами, формирование представлений о моральных качествах и этических нормах. - Развитие умения адекватно реагировать на замечания и пожелания сверстников. - Воспитание умения подчиняться единым правилам в игре, ограничивать свои желания. - Воспитание навыков безопасного поведения для себя и окружающих. Развитие положительно-эмоциональной сферы ребенка. - Повышение авторитета в коллективе детей - Совершенствование навыков самообслуживания. - Совершенствование культурно-гигиенических навыков. - Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Развитие любознательности, стремления к познанию. Развитие памяти, внимания, мышления.
Стимулирование индивидуальных возможностей ребенка.
Создание ситуации успеха. | В стадии формирования Эпизодические проявления В стадии формирования Проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм В стадии формирования В стадии формирования Проявляется эпизодически В стадии формирования Проявляется эпизодически Проявляется эпизодически |
Педагог-психолог | Формирование социально-коммуникативных навыков. Развитие концентрации и устойчивости внимания. | - Игры: «Любимая игрушка», «Держи мяч», «Хромая уточка», «Комплименты», «Зеркало», «Ищу друга», «Ласковое имя». - Решение проблемных ситуаций: «Как поделить игрушки», Передай другому», «Как поступить». - Задания на песке «Кладоискатель», «Расскажи историю», «Секретики» - Игры «Назови, что запомнил», «Чего не стало», «Что изменилось», «Найди одинаковые предметы», «Ассоциации». | - Беседы с родителями об особенностях развития детей пятого года жизни, о самостоятельности ребенка. - Практикум по формированию навыков вхождения в коллектив детей. - Консультация: «Сказкотерапия», - Практикум по развитию внимания. - Памятка «Если ребенок проявляет нетерпение». - Тренинг «Семья – это семь Я». | Развитие социальной компетентности. Формирование навыков общения. Повышение концентрации и устойчивости внимания. Развитие мыслительных операций. | Проявляется эпизодически В стадии формирования | |
Инструктор по физической культуре | Коррекция физического здоровья ребенка. Формирование привычки к физическим упражнениям. Воспитание желания играть в подвижные игры. Формирование стремления к ЗОЖ. | - индивидуальная дозировка упражнений. - Упражнения на равновесие и координацию движений; - выполнение индивидуального комплекса гимнастики. - Поощрения. - Беседы о достижениях ребенка. - Подвижные игры с правилами: «Школа мяча», «Пузырь», «Подарки», «Парный бег». «Пронеси мяч не задев кеглю» - Спортивные игры: элементы футбола, элементы баскетбола, городки. | - Беседа о необходимости ежедневных занятий с ребенком. - Памятки: «Прогулки каждый день», «Подвижные игры на прогулке». - Комплексы утренней гимнастики. - Комплекс упражнений для мышечной релаксации. - Упражнения для формирования правильного дыхания. | Повышение уровня развития координации движений. Формирование положительного отношения к физическим упражнениям. | Проявляется эпизодически | |
Инструктор по плаванию | Коррекция поведения. Воспитание положитель ного отношения к плаванию. | - индивидуальная дозировка упражнений; - гидроаэробика; - игры: «Достань кольцо, «Кто больше соберет мячей», «Фонтан», - Релаксационные упражнения на воде «Волны на море», «Морская звезда». | - Консультация «Плавание для закаливания». - Приглашение на занятия. - Комплекс упражнений на воде. | Развитие навыков самообслуживания. Формирование положительного отношения к ЗОЖ | Проявляется эпизодически | |
Музыкальный руководитель | Коррекция психоэмоционального напряжения, двигательной активности | - Слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов «Колыбельная»; П. Чайковский «Времена года»; М. Глинка «Детская полька», «Жаворонок», С. Прокофьев сборник «Детская музыка». - Музыкальные игры: «Ловишка», «Не выпустим», «Ворон». - Музыкально-ритмические упражнения: «Шаг, пружинка», «Плавные руки», «Кто лучше скачет». - Хороводы: «К нам гости пришли», «Урожайная». | - Приглашение на занятия. - Беседы с родителями о развитии ритмического слуха, музыкально – ритмических движений, об организации музыкально-игрового пространства дома. - Консультации: «Музыка во всестороннем развитии ребенка», «Как организовать дома шумовой оркестр». | Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Развитие координации движения. | Проявляется эпизодически | |
Медицинская сестра | Контроль и коррекция физического и соматического здоровья ребенка. | Индивидуальные рекомендации и консультации для воспитателей и родителей. | - Памятки: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Закаливание и спорт» | Развитие координации движений. Начало формирования привычки к ЗОЖ | В стадии формирования | |
Декабрь | Воспитатель педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, медицинская сестра. | Промежуточная диагностика, мониторинг. | Анализ полученных результатов медико-педагогической диагностики. | Индивидуальная беседа, анкетирование, ознакомление с результатами диагностики ребенка, необходимость выполнения домашних заданий в тетради ребенка. | Планирование ИОМ ребенка на второе полугодие. | |
Январь-май, 2 раза в неделю по 25 минут или ежедневно по 10-15 мин. (в детском саду и дома) | Воспитатель | Развитие мелкой моторики Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка. Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям Воспитание навыков безопасного поведения. Развитие игровой деятельности. Формирование навыков самообслуживания, представлений о пользе умения. Воспитание привычки к ЗОЖ Развитие познавательной активности. Формирование познавательно- исследовательской деятельности. Развитие продуктивной деятельности. | - Упражнения на развитие моторики: «Цветок», «Камень, ножницы, бумага», «Волк, лиса и заяц», «Грибочки», «Обед у слона», «Пирожки». Поделки из природного материала по рисунку. - Работа в раскрасках, в тетради. - Настольные игры: «Кто скорее соберет», «Танграмм», «Колумбово яйцо», мозаика, пазлы, конструктор - Игры с песком «Узнай, что спрятала», «Найди предметы, что лишнее?» - Работа по вырезыванию, лепка: «Научи меня». - Дидактическая игра «Правила для всех», «Клубочек». - Словесные упражнения и игры: «Царевна - Несмеяна», ««Передай мяч», «Назови ласково», «Передай сигнал», «Испорченный телефон». - Настольные игры - ходилки, «Футбол», лото «Зоопарк». - Игровые упражнения «Иду в гости», «Как попросить», «Поздоровайся по разному». - Чтение художественной литературы с обсуждением: Е. Пермяк «Торопливый ножик»,В. Драгунский «Друг детства»,Л. Толстой «Косточка», В. Осеева «Волшебное слово», «Ваза».- Сказки «Два петуха», «Заяц и черепаха».- Заучивание считалок, потешек: «Синий кит», «Овощи для щей», «Бабочка» - Поручения в режиме дня. - Ситуации во время игры: «Как быть, что делать, « Подскажи». - Беседы: «Я и мы», «Вежливость в разговоре». - Сочинение творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением альбома с рисунками. - Участие в кружке «Школа безопасности». - Театрализованные и режиссерские игры: исполнение главной роли; - Совершенствование средств выразительности - жесты, мимика, интонация, «Превращалки». - Сюжетно-ролевые – игры: «Такси», «Почтальон», «Моряки», «Армия». Игровые упражнения: «Что я могу», «Зеркало», «Научу обуваться я братца». Поощрения. - Заучивание В. Берестова «Читалочка». Трудовая деятельность: дежурства, коллективный труд, поручения. - Дидактические игры «Зимние и летние виды спорта», лото «Спорт». - Индивидуальная работа на прогулке по формированию основных движений: «Попади в цель», «Скольжение», «Пройди потропинке», «Лево – право». - Рассматривание журналов, иллюстраций, составление рассказов «Когда я вырасту». - Упражнения на формирование правильного дыхания. - Игры с правилами «С кочки на кочку», «Караси и щука», эстафеты. Спортивные игры. - Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий: «Все обо всем», «Энциклопедия для детей». - Рассматривание иллюстраций, буклетов, журналов, беседа на тему: «Поведение человека в природе». «Кто знает, дальше считает», «Космос», «На воде и на земле», «Построй цепочку»; «Исправь ошибку», «Расскажи что видишь». - Беседы, разбор ситуаций на тему: «Я и мои друзья», «Если бы я был волшебником». Составление рассказов по серии картинок, по карте. Подготовка выступления перед детьми группы «Удивительные животные» - Арт - терапия, песочная терапия. - Экспериментальная деятельность с магнитом, песком -Создание ситуаций способствующих формированию навыков безопасного поведения в быту. Беседы: «Что интересного ты узнал?» - Изготовление подарков, открыток своими руками для близких и друзей. | - Консультация «Упражнения для развития моторики ребенка», памятка «Задания для работы в тетради» - Консультации –практикумы: «Вырезывание», «Оригами», «Этапы лепки предмета» Советы: Как заинтересовать ребенка художественной деятельностью» - Консультации: «Развитие коммуникативных навыков детей в процессе игровой деятельности», «Художественный материал для нетрадиционного рисования». - Индивидуальные беседы: «Почему дети ссорятся», «Как справиться с капризами ребенка». - Памятки: «С чего начинается дружба», «Учим общению». - Считалки, стихи, пословицы для заучивания» - Участие родителей в творческих конкурсах и выставках группы. Игры с правилами Беседы: «Поиграем вместе», «Как развивать события в игре» - Консультации: «Семейный кодекс здоровья», «Подвижные игры зимой». - Беседы: «Как научить ребенка правильно питаться», «Если ребенок устал». - Памятки: «Наблюдения во время прогулки», «Организация домашнего семейного чтения». «Комплекс коррегирующих упражнений», «Упражнения на дыхание». Памятка « Упражнения на формирование правильного дыхания». - Консультации: «Развитие у ребенка воображения, фантазии», «Что прочитать и выучить с ребенком». - Участие в проектной деятельности: «Правильное питание», «Микробы и бактерии». - Сбор информации о жизни диких и домашних животных зимой, создание с ребенком альбомов: «Дикие животные зимой», «Домашние животные» - Коллаж «Удивительные животные». - Беседы и памятки на тему: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей старшего возраста». - Оформление фотогазеты «Наши эксперименты». | Укрепление мышц, развитие мелкой моторики. - Развитие умения действовать по заданию. Создание ситуации успеха. - Воспитание умения подчиняться единым правилам. - Формирование представлений о моральных качествах и этических нормах. - Развитие адекватной оценки своих умений и навыков. Развитие памяти, внимания. - Воспитание навыков безопасного поведения для себя и окружающих. Формирование навыков самостоятельности в организации деятельности, желания играть совместно с детьми Совершенствование навыков самообслуживания. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. - Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Развитие любознательности, стремления к познанию, получение удовольствия от результата своей работы. Развитие памяти, внимания, мышления, стимулирование индивидуальных возможностей ребенка, создание ситуации успеха. | - В стадии формирования. - Ребенок проявляет интерес к занятиям. Положительная динамика Положительная динамика. Проявляет интерес к новым отношениям. Положительная динамика. Способность к оценке собственной деятельности В стадии формирования В стадии формирования Положительная динамика. Улучшились способности классифициро вать, структуриро вать, систематизиро вать; Рассказывает потешки, небольшие стихи наизусть Ребенок рассказывает сверстникам о том, что узнал. Проявляет интерес к совместной деятельности, смелее и увереннее в начинании дела. |
Педагог-психолог | Формирование социально-коммуникативных навыков. Развитие концентрации и устойчивости внимания. | - Решение проблемных ситуаций: «Давай поговорим». - Игры: «Колпачки», «Цифры», «Я помощник», «Держи мяч», «Что я могу», «Цветик-семицветик», «Букет цветов». - Играы с песком: «Кладоискатели», «Собери предмет», «Сколько предметов я спрятала», - Игры «Расследование», «Назови 4 слова», «Будь внимателен к словам», «Закрой глаза», «Найди отличия». | - Беседы с родителями – о воспитании трудолюбия, о художественном творчестве ребенка. - Практикум «Как снять стресс. - Консультация: «Эмоции ребенка и что их вызывает», «Музыкотерапия», «Цветотерапия». - Практикум по развитию внимания. - Памятка «Игры на развитие внимания». | Развитие социальной компетентности. Формирование навыков общения. Повышение концентрации и устойчивости внимания. Развитие мыслительных операций. | Способность к оценке деятельности. | |
Инструктор по физической культуре | Коррекция физического здоровья ребенка. Формирование привычки к физическим упражнениям. Воспитание желания играть в подвижные игры. Формирование стремления к ЗОЖ. | - Беседы о достижениях Арсения. - Формирование основных движений: равновесие, ползание и лазание, бег, прыжки, бросание, ловля, метание. - Игры соревнования и эстафеты. - Подвижные игры: «Два Мороза», «Пожарные на ученье», «Хитрая лиса», «Серсо». | Консультация «Ритмическая гимнастика», «Общеразвивающие упражнения для физического развития». - Комплексы утренней гимнастики. | Снижение уровня зажатости, повышение уровня развития крупной моторики, координации движений. Начало формирования привычки к ЗОЖ. | В стадии формирования. | |
Инструктор по плаванию | Укрепление физического и соматического здоровья ребенка. Формирование стремления к ЗОЖ. | - Беседы о достижениях Арсения. - Гидроаэробика. - Игры: «Коробочка», «Море волнуется», «Качели», «Поезд в тоннеле», «Кто больше соберет предметов». | - Приглашение на занятия. - Консультация «Занятия плаванием для физического развития ребенка», «Гидроаэробика» - Памятка «Игры и упражнения на воде» | Снижение двигательной расторможенности. Начало формирования привычки к ЗОЖ. | В стадии формирования | |
Музыкальный руководитель | Коррекция двигательной активности. | Слушание музыкальных произведений: Н Римский-Корсаков «Колыбельная»; Г. Свиридов «Парень с гармошкой; П. Чайковский «Времена года»; С. Прокофьев сборник «Детская музыка», С. Майкапара «Мотылек». - Музыкальные игры: «Игра с бубном», «Найди себе пару», «Ой заинька по сенечкам». - Музыкально-ритмические упражнения: «Топ-топ, каблучок», «Зеркало», «Кто лучше скачет». - Хороводы: «По малину в сад пойдем», «Земелюшка-чернозем» | -Посещение занятий.. - Мастер-класс по развитии ритмического слуха, музыкально – ритмических движений. - - Консультации: «Создание музыкального альбома для релаксации ребенка», «Народные игры». - Информационные буклеты: «Упражнения для развития чувства ритма», «Упражнения для развития координации движения». | Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Развитие координации движения | В стадии формирования | |
Медицинская сестра | Контроль и коррекция физического и соматического здоровья ребенка. | Индивидуальные рекомендации и консультации для воспитателей и родителей. | ||||
Май | Воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра. | Диагностика, мониторинг. | Анализ полученных результатов медико-педагогической диагностики. | Индивидуальная беседа, анкетирование, ознакомление с результатами диагностики ребенка | Партнерские отношения во взаимодействии с родителями, объединение усилий и ситуаций общности интересов в развитии и воспитании ребенка. | Положитель- ная динамика в развитии индивидуаль- ных качеств личности ребенка |
Выводы.
Познавательное развитие.
В результате работы по индивидуально образовательному маршруту у ребенка развиты основные свойства внимания: устойчивость, распределение, продуктивность деятельности, развита способность к сосредоточению; развитие мыслительных операций позволило А. научиться сравнивать, обобщать, классифицировать предметы, делать выводы.
Остались некоторые трудности при установлении причинно-следственных связей.
Речевое развитие.
Фонематический слух развит: выделяет названные звуки в слоге, слове, предложении. Умеет составлять рассказ по картинке, из личного опыта, об игрушке, по схеме, с помощью взрослого. Словарный запас обогатился и активизировался. Расширилось представление о предметах, явлениях, событиях, не имеющих места в собственном опыте ребенка. Речь стала интонационно выразительной. Умеет согласовывать слова в предложении, иногда допускает ошибки при словоизменении.
Коммуникативно-личностное развитие.
Значительно повысился уровень развития коммуникативных навыков. Стал активнее взаимодействовать со сверстниками, участвует в совместных играх, коллективных занятиях, играх-соревнованиях. А. способен договариваться, разрешать конфликты, учитывать интересы, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, обращаться за помощь и оказывать её.
Физическое развитие.
Усовершенствовались крупная и мелкая моторика. Ребенок контролирует свои движения, управляет эмоциями, обладает потребностью в двигательной активности: бегать, прыгать, играть в совместные подвижные игры, улучшилась координация движений, осознанно относится к выполнению правил игры.
В результате внедрения комплексного сопровождения ребенка педагоги и специалисты отметили следующие положительные изменения в развитии ребенка:
- улучшилась мелкая и крупная моторика;
- повысилась познавательная активность;
- умеет работать в группе детей;
- самостоятельно приступает к выполнению задания;
- повысилась самооценка;
- справляется с упражнениями, требующими повторений, выполнению по указанному способу действия;
- повысилась сопротивляемость организму, в- следствии чего ребенок стал меньше болеть ( переболел один рез в полугодие).
Тесное сотрудничество позволило повысить педагогическую компетентность родителей в работе с ребенком. В связи с этим, можно отметить эффективность данной формы коррекционной работы и сделать вывод, что комплексное, индивидуальное сопровождение ребенка специалистами ДОУ, позволяет благополучно социализироваться в группе детского сада, а также гармонично развиваться в познавательной и эмоционально волевой сфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...