Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
методическая разработка (старшая группа)

Науменко Людмила Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - это система дидактических мер, обеспечивающих полноценное развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ФИО ребенка: Арсений Ч.

Дата рождения: 20. 05. 2014 г.

ФИО мамы, возраст, профессия: Ч. А.  П., 39 лет, домохозяйка.

ФИО папы, возраст, профессия : Ч. А. С., 42 года, ИП.

Состав семьи: полная, нет братьев и сестер.

Тип семьи : благополучная.

Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка.

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: чрезмерная опека.

Дата начала ИОМ: 24.08.2019 года

Количество занятий в неделю: 5 занятия по 25 мин

Сведения о ребенке

Группа здоровья: II, высокий вес.

Ведущая рука:  правая.                           

Психические функции и социальное поведение

Показатели

Соответствует норме

С отклонениями

5 лет

Мышление и речь. Специальные задания

Выполняет классификации «овощи», «фрукты» Есть понятия «один — много». Мышление наглядно - действенное. Счет прямой до 5. Узнает и называет круг, треугольник, квадрат, шар; строительные детали - кубик, кирпичик.

Классификация понятий: «деревья», «мебель», «дикие и домашние животные» вызывают при обобщении и сравнении затруднения. Не может сосредоточиться при чтении художественного произведения, следить за развитием действия.

Моторика. Специальные задания

Ведущая рука — правая. Артикуляционная моторика развита в соответствии с возрастной нормой.

Не одевается и не раздевается самостоятельно. Координация движений пальцев нарушена, не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Отмечаются нарушения общей и тонкой моторики. Испытывает трудности в удержании равновесия. Не умеет прыгать на одной ноге; не умеет правильно держать карандаш.

Внимание и память. Специальные задания.

Медленно и непрочно с трудом запоминает стихи, соответствующие возрасту.

Невнимателен, часто отвлекается. При чтении стихотворения допускает ошибки в виде перестановок и пропусков слов, заменяет их.

Социальные контакты. Наблюдение, опрос.

Активен и общителен. Не любит играть в одиночестве, легко идет на контакт. Считает всех своими друзьями.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, требует подчинения, придумывает свои правила. У ребенка отмечается нарушение дистанции общения со взрослыми. Некритичный к своим поступкам.

Психическое здоровье

Без отклонений

Боится начинать новое дело, медицинских осмотров.

Отношение к занятиям. Любит индивидуальные занятия. Во время непосредственно образовательной деятельности требует внимания только к себе: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, работает медленно и неравномерно. Принимает помощь: практическую, направляющую; затруднения, возникающие в процессе деятельности самостоятельно не стремится преодолеть, бросает работу, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю.

Характеристика деятельности.

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы. Не может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки. Медленно засыпает, с трудом просыпается. Самостоятельно ест, пьет, имеет много нелюбимых блюд, продуктов питания; не умет пользоваться вилкой, ножом. Не умет убирать свои вещи и постель, не имеет представлений о ЗОЖ.

Игровая деятельность:  интерес к новым игрушкам, любимые игры с машинами, конструктивные, строительные; в игры с правилами не играет, вносит изменения в содержание игры, придумывает свои правила; ведущая роль в коллективной игре, отражает свой опыт в игре, для ролевого перевоплощения использует соответствующие атрибуты,  с чужим мнением не считается. Поведение в конфликтной ситуации – обижается и уходит, может ударить.

Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Цель ИОМ: создание условий для коррекции познавательного и личностного развития ребенка.

Задачи: 

  • оказать индивидуальную педагогическую помощь в усвоении образовательной программы дошкольного образования;
  • развивать эстетическое отношение к окружающему миру: природе, художественной литературе, искусству, фольклору;
  • способствовать обогащению активного словаря и развитию связной речи;
  • способствовать развитию произвольного внимания, любознательности и познавательной мотивации;
  • способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; развитию социального и морального интеллекта, сопереживания;
  • формировать умения совместной деятельности со сверстниками, взаимодействия со взрослыми, учить считаться с интересами других людей, выслушивать их мнения;
  • формировать позитивные установки в различных видах деятельности;
  • учить элементарным нормам и правилам сохранения своего здоровья и здоровья других людей;
  • развивать навыки двигательной деятельности, способствовать развитию координации движений, мелкой и крупной моторики, совершенствованию основных движений;
  • воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
  • способствовать повышению педагогической компетентности родителей.

Реализация ИОМ

Срок реализации, режим занятий

Специалист

Направление работы

Основное содержание

Работа с родителями, рекомендации

Ожидаемый результат

Отметка о продвижении в развитии

Сентябрь

Воспитатель, педагог-психолог,

инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкал-й руковод-ль,

медицинская сестра.

Определение «проблемных» и «успешных» зон развития.

Анамнез ФР, НПР, СА.

Составление ИОМ

Наблюдение за ребенком в свободной и организованной деятельности.

Анализ полученных результатов.

Беседа, анкетирование, ознакомление с результатами диагностики ребенка, представление разработанного ИОМ ребенка

 

Рекомендации о необходимости выполнения домашних заданий в тетради ребенком.

Установление партнерских отношений с родителями

Октябрь-декабрь,

2 раза в неделю по 25 минут или ежедневно по 10-15  мин. (в детском саду и дома)

Воспитатель

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка 

Формирование навыков самообслуживания

 

Воспитание привычки к ЗОЖ

Развитие познавательной активности.

Формирование познавательно- исследовательской деятельности.

- Игры с пальчиками:  «Ёжик», «Коза-дереза», «Апельсин», «Разбуди соседей», «Детский сад».

- Игры с крупой, с пуговицами, каштанами, шишками.

- Работа в раскрасках.

- Настольные игры: «Волшебный мешочек», «Геометрические резинки», «Шнуровки», мозаика, пазлы, мелкий конструктор «Лего»

- Игры с песком.

-Лепка: «Пластилиновый герой».

- Дидактическая игра «Я знаю правила поведения в общественных местах».

- Словесные упражнения и игры: «Я и мои друзья», «Закончи фразу»,  «Я помогаю и убираю игрушки!» «Ласковое имя», «Радио», «Зевака», «Эхо».

- Настольные игры – ходилки, «Пингвины на льдине».

- Игровые упражнения: «День рождения».

- Чтение художественной литературы с обсуждением: В.А. Осеева «Кто всех глупее?», И. Старостина «Детям о дружбе»,

Заучивание считалок, потешек: «Серый зайка», «Черепаха».

- Поручения в режиме дня.

-Игровые ситуации: «Научим Лунтика...», «Папа пришел с работы», «Привезти товар в магазин».

- Беседы: «Я – помощник!», «Что будет, если..?»

- Беседы на интересующие А. темы: транспорт - марки, конструкция, части, его использование, почему?

- Участие в кружке «Школа безопасности».

- Театрализованные и режиссерские игры: совершенствование средств выразительности - жесты, мимика, интонация.

- Сюжетно-ролевые – игры: «Семья», «Больница», «Мастерская», «Магазин».

- Игровые упражнения: «Я сама, а ты?», «Что сначала, что потом?».

- Заучивание потешек во время режимных процессов: «Водичка-водичка», «Умывалочка», «Одевалочка».

- Упражнения «Зеркало-друг», «Мыльные перчатки».

- Напоминания - как пользоваться столовыми приборами;  контроль.

Работа в подгруппе: беседы, рассказы из опыта о пользе физических упражнений и спорта (воспитателя, детей).

- Рассматривание журналов, иллюстраций,

- Дидактическая игра: «Виды спорта»

- Индивидуальная работа на прогулке по формированию основных движений: «Попади в цель», «Кто дальше?», «Пройди по бортику».

- Подвижные игры: «Пузырь», «Подарки», «Бабушка Маланья».

- Упражнения на дыхание: «Разноцветные шары», «Насос», «Морзянка».

- Спортивные игры.

- Чтение художественной литературы, энциклопедий: «Загадочные животные», «Невидимы  взгляду».

- Рассматривание иллюстраций, буклетов, журналов, беседа на тему: «Живая и неживая природа»
- Дидактические игры: «Обувь», «Одежда», «Кто с кем», «Правда или нет», «Кто, как готовится к зиме», «Времена года»;

 «Повтори задание», «Скажи наоборот», «Длинный-короткий, узкий-широкий», «Что сначала, что потом?»;

«Исправь ошибку», «Подбери предметы по качествам..», «Расскажи что видишь», «Продолжи, что будет, если?»

- Беседы, разбор ситуаций на тему: «Почему такое настроение»

- Сказкотерапия, песочная терапия «Песочные прятки».

 

- Экспериментальная деятельность с воздухом, водой, бумагой.

- Выполнение заданий на занятии кружка: «Школа безопасности».

 

- Создание сенсорного центра дома.

- Консультация «Ум ребенка на кончиках пальцев», памятка «Игры с пальчиками»

- Памятка «Игры с песком».

- Работа по вырезыванию-коллажи: «Транспорт», «Любимые герои мультфильмов»

- Консультации: «Досуг дома», «Учимся сочувствовать и сопереживать»,

 «Игрушки полезные и вредные», «Воспитываем добротой», «Играем вместе».

- Индивидуальные беседы: «Словесные формы объективной, позитивной оценки действий ребенка», «Создание условий для творчества дома».

- Семейный фотоколлаж «Как мы с папой помогаем маме».

- Беседа, памятки: «Что  и как читать ребенку 5-и лет», стихи, потешки, для заучивания»

- Изготовление атрибутов для с/р игр.

- Участие родителей в творческих конкурсах и выставках группы.

- Раскрашивание знаков поведения в природе.

- Консультация:

 «Режим дня для всестороннего развития ребенка»

--Беседы: «Когда ребенок должен научиться пользоваться столовыми приборами»

- Консультации: «Игровой стретчинг», «Здоровое питание – здоровый ребенок», «Овощи и фрукты, полезные продукты». «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

- Памятки: «Режим дня», «Витамины на столе»,

 - «Комплекс коррегирующих упражнений», «Одежда по сезону», «Игры на прогулке»

- Консультации: «Особенности развития ребёнка 5 лет», «Совместные познавательные игры». «Как заинтересовать ребенка продуктивной деятельностью»,

- Участие в проектной деятельности: «Парки Железногорска»

- Сбор информации о жизни диких животных осенью, создание с ребенком коллажа «Жизнь диких животных осенью»;

- Коллаж «Одежда»; «Обувь».

- Консультации: «Домашняя лаборатория», «Как организовать опыты с водой», «Опыты с воздухом»

- Изготовление подарков, открыток своими руками для близких и друзей.

- Укрепление мышц, развитие мелкой моторики.

- Развитие умения действовать по заданию.

.

- Развитие умения соотносить свои поступки с  общепринятыми правилами, формирование представлений о моральных качествах и этических нормах.

- Развитие умения адекватно реагировать на замечания и пожелания сверстников.

- Воспитание умения подчиняться единым правилам в игре, ограничивать свои желания.

- Воспитание навыков безопасного поведения для себя и окружающих.

Развитие положительно-эмоциональной сферы ребенка.

- Повышение авторитета в коллективе детей

- Совершенствование навыков самообслуживания.

- Совершенствование

культурно-гигиенических навыков.

- Воспитание  стремления к здоровому образу жизни.

Развитие любознательности, стремления к познанию.

Развитие памяти, внимания, мышления.

 

Стимулирование индивидуальных возможностей ребенка.

 

Создание ситуации успеха.

В стадии формирования

Эпизодические проявления

В стадии формирования

Проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм

В стадии формирования

В стадии формирования

Проявляется эпизодически

В стадии формирования

Проявляется эпизодически

Проявляется эпизодически

Педагог-психолог

 Формирование социально-коммуникативных навыков.

Развитие концентрации и устойчивости внимания.

- Игры: «Любимая игрушка», «Держи мяч», «Хромая уточка», «Комплименты», «Зеркало», «Ищу друга», «Ласковое имя».

- Решение проблемных ситуаций: «Как поделить игрушки», Передай другому», «Как поступить».

- Задания на песке «Кладоискатель», «Расскажи историю», «Секретики»

- Игры «Назови, что запомнил», «Чего не стало», «Что изменилось», «Найди одинаковые предметы», «Ассоциации».

- Беседы с родителями об особенностях развития детей пятого года жизни, о самостоятельности ребенка.

- Практикум по формированию навыков вхождения в коллектив детей.

- Консультация: «Сказкотерапия», - Практикум по развитию внимания.

- Памятка «Если ребенок проявляет нетерпение».

- Тренинг «Семья – это семь Я».

Развитие социальной компетентности.

Формирование навыков общения.

Повышение концентрации и устойчивости внимания.

Развитие мыслительных операций.

Проявляется эпизодически

В стадии формирования

Инструктор по физической культуре

Коррекция физического здоровья ребенка.

Формирование привычки к физическим упражнениям. Воспитание желания играть в подвижные игры.

Формирование стремления к ЗОЖ.

- индивидуальная дозировка упражнений.

- Упражнения на равновесие и координацию движений;

- выполнение индивидуального комплекса гимнастики.

- Поощрения.

- Беседы о достижениях ребенка.

- Подвижные игры с правилами: «Школа мяча», «Пузырь», «Подарки», «Парный бег».

«Пронеси мяч не задев кеглю»

- Спортивные игры: элементы футбола, элементы баскетбола, городки.

- Беседа о необходимости ежедневных занятий с ребенком.

- Памятки: «Прогулки каждый день», «Подвижные игры на прогулке».

- Комплексы утренней гимнастики.

- Комплекс упражнений для мышечной релаксации.

- Упражнения для формирования

правильного дыхания.

Повышение уровня развития координации движений.

Формирование положительного отношения к физическим упражнениям.

Проявляется эпизодически

Инструктор по плаванию

Коррекция поведения.

Воспитание положитель

ного отношения к плаванию.

- индивидуальная дозировка упражнений;

- гидроаэробика;

- игры: «Достань кольцо, «Кто больше соберет мячей», «Фонтан»,

- Релаксационные упражнения на воде «Волны на море», «Морская звезда».

- Консультация «Плавание для закаливания».

- Приглашение на занятия.

- Комплекс упражнений на воде.

Развитие навыков самообслуживания. Формирование положительного отношения к ЗОЖ

Проявляется эпизодически

Музыкальный руководитель

Коррекция психоэмоционального напряжения, двигательной активности

- Слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов «Колыбельная»; П. Чайковский «Времена года»; М. Глинка «Детская полька», «Жаворонок», С. Прокофьев сборник «Детская музыка».

- Музыкальные игры: «Ловишка», «Не выпустим», «Ворон».

- Музыкально-ритмические упражнения: «Шаг, пружинка», «Плавные руки», «Кто лучше скачет».

- Хороводы: «К нам гости пришли», «Урожайная».

- Приглашение на занятия.

- Беседы с родителями о развитии ритмического слуха, музыкально – ритмических движений, об организации музыкально-игрового пространства дома.

- Консультации: «Музыка во всестороннем развитии ребенка», «Как организовать дома шумовой оркестр».

Снижение уровня психоэмоционального напряжения.

Развитие координации движения.

Проявляется эпизодически

Медицинская сестра

Контроль и коррекция физического и соматического здоровья  ребенка.

Индивидуальные рекомендации и консультации для воспитателей и родителей.

- Памятки:  «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Закаливание и спорт»

Развитие координации движений.

Начало формирования привычки к ЗОЖ

В стадии формирования

Декабрь

Воспитатель педагог-психолог,

инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель,

медицинская сестра.

Промежуточная диагностика, мониторинг.

Анализ полученных результатов медико-педагогической диагностики.

Индивидуальная беседа, анкетирование, ознакомление с результатами диагностики ребенка, необходимость выполнения домашних заданий в тетради ребенка.

Планирование ИОМ ребенка на второе полугодие.

Январь-май, 2 раза в неделю по 25 минут или ежедневно по 10-15  мин. (в детском саду и дома)

Воспитатель

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка.

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Воспитание навыков безопасного поведения.

Развитие игровой деятельности.

Формирование навыков самообслуживания, представлений о пользе умения.

Воспитание привычки к ЗОЖ

Развитие познавательной активности.

Формирование познавательно- исследовательской деятельности.

Развитие продуктивной деятельности.

- Упражнения на развитие моторики: «Цветок», «Камень, ножницы, бумага», «Волк, лиса и заяц», «Грибочки», «Обед у слона», «Пирожки».

Поделки из природного материала по рисунку.

- Работа в раскрасках, в тетради.

- Настольные игры: «Кто скорее соберет», «Танграмм», «Колумбово яйцо», мозаика, пазлы, конструктор

- Игры с песком «Узнай, что спрятала», «Найди предметы, что лишнее?»

- Работа по вырезыванию, лепка: «Научи меня».

- Дидактическая игра «Правила для всех», «Клубочек».

- Словесные упражнения и игры: «Царевна - Несмеяна», ««Передай мяч», «Назови ласково», «Передай сигнал», «Испорченный телефон».

- Настольные игры - ходилки,  «Футбол», лото «Зоопарк».

- Игровые упражнения «Иду в гости», «Как попросить», «Поздоровайся по разному».

- Чтение художественной литературы с обсуждением: Е. Пермяк «Торопливый ножик»,

В. Драгунский «Друг детства»,

Л. Толстой «Косточка», В. Осеева «Волшебное слово», «Ваза».

- Сказки «Два петуха», «Заяц и черепаха».

- Заучивание считалок, потешек: «Синий кит», «Овощи для щей», «Бабочка»

- Поручения в режиме дня.

- Ситуации во время игры: «Как быть, что делать, « Подскажи».

- Беседы: «Я и мы», «Вежливость в разговоре».

- Сочинение  творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением альбома с рисунками.

- Участие в кружке «Школа безопасности».

- Театрализованные и режиссерские игры: исполнение  главной роли;

- Совершенствование средств выразительности - жесты, мимика, интонация, «Превращалки».

- Сюжетно-ролевые – игры: «Такси», «Почтальон», «Моряки», «Армия».

Игровые упражнения: «Что я могу», «Зеркало», «Научу обуваться я братца».

Поощрения.

- Заучивание В. Берестова «Читалочка».

Трудовая деятельность: дежурства, коллективный труд, поручения.

- Дидактические игры «Зимние и летние виды спорта», лото «Спорт».

- Индивидуальная работа на прогулке по формированию основных движений: «Попади в цель», «Скольжение», «Пройди потропинке», «Лево – право».

- Рассматривание журналов, иллюстраций, составление рассказов «Когда я вырасту».

- Упражнения на формирование правильного дыхания.

- Игры с правилами «С кочки на кочку», «Караси и щука», эстафеты. Спортивные игры.

- Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий: «Все обо всем», «Энциклопедия для детей».

- Рассматривание иллюстраций, буклетов, журналов, беседа на тему: «Поведение человека в природе».
- Дидактические игры «Мебель», «Головные уборы» «У кого кто», «Где ты?», «Времена года»;

«Кто знает, дальше считает», «Космос», «На воде и на земле», «Построй цепочку»;

«Исправь ошибку»,  «Расскажи что видишь».

- Беседы, разбор ситуаций на тему: «Я и мои друзья», «Если бы я был волшебником».

Составление рассказов по серии картинок, по карте.

Подготовка выступления перед детьми группы «Удивительные животные»

- Арт - терапия, песочная терапия.

 - Экспериментальная деятельность с  магнитом, песком

-Создание ситуаций способствующих формированию навыков безопасного поведения в быту.

Беседы: «Что интересного ты узнал?»

 - Изготовление подарков, открыток своими руками для близких и друзей. 

- Консультация

«Упражнения для развития моторики ребенка», памятка «Задания для работы в тетради»

- Консультации –практикумы: «Вырезывание»,  «Оригами», «Этапы лепки предмета»

Советы: Как заинтересовать ребенка художественной деятельностью»

- Консультации: «Развитие коммуникативных навыков детей в процессе игровой деятельности», «Художественный материал для нетрадиционного рисования».

 - Индивидуальные беседы: «Почему дети ссорятся», «Как справиться с капризами ребенка».

- Памятки: «С чего начинается дружба», «Учим общению».

- Считалки, стихи, пословицы для заучивания»

- Участие родителей в творческих конкурсах и выставках группы.

Игры с правилами

Беседы: «Поиграем вместе», «Как развивать события в игре»

- Консультации: «Семейный кодекс здоровья», «Подвижные игры зимой».

- Беседы: «Как научить ребенка правильно питаться», «Если ребенок устал».

- Памятки: «Наблюдения во время прогулки», «Организация домашнего семейного чтения».

 «Комплекс коррегирующих упражнений», «Упражнения на дыхание».

Памятка « Упражнения на формирование правильного дыхания».

- Консультации: «Развитие у ребенка воображения, фантазии», «Что прочитать и выучить с ребенком».

- Участие в проектной деятельности: «Правильное питание», «Микробы и бактерии».

- Сбор информации о жизни диких и домашних животных зимой, создание с ребенком альбомов: «Дикие животные зимой», «Домашние животные»

- Коллаж «Удивительные животные».

- Беседы и памятки на тему: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей старшего возраста».

- Оформление фотогазеты «Наши эксперименты».

Укрепление мышц, развитие мелкой моторики.

- Развитие умения действовать по заданию.

Создание ситуации успеха.

- Воспитание умения подчиняться единым правилам.

- Формирование представлений о моральных качествах и этических нормах.

- Развитие адекватной оценки своих умений и навыков.

Развитие памяти, внимания.

- Воспитание навыков безопасного поведения для себя и окружающих.

Формирование навыков самостоятельности в организации деятельности,

желания играть совместно с детьми

Совершенствование навыков самообслуживания.

Совершенствование

культурно-гигиенических навыков.

- Воспитание  стремления к здоровому образу жизни.

Развитие любознательности, стремления к познанию, получение удовольствия от результата своей работы.

Развитие памяти, внимания, мышления, стимулирование индивидуальных возможностей ребенка,

 создание ситуации успеха.

- В стадии формирования. - Ребенок проявляет интерес к занятиям.

Положительная динамика

Положительная динамика.

Проявляет интерес к новым отношениям.

Положительная динамика.

Способность к оценке собственной деятельности

В стадии формирования

В стадии формирования

Положительная динамика.

Улучшились способности классифициро

вать, структуриро

вать, систематизиро

вать;

Рассказывает потешки, небольшие стихи наизусть

Ребенок рассказывает сверстникам о том, что узнал.

Проявляет интерес к совместной деятельности,

смелее и увереннее в начинании дела.

Педагог-психолог

Формирование социально-коммуникативных навыков.

Развитие концентрации и устойчивости внимания.

- Решение проблемных ситуаций: «Давай поговорим».

 - Игры: «Колпачки», «Цифры», «Я помощник»,  «Держи мяч», «Что я могу», «Цветик-семицветик», «Букет цветов».

- Играы с песком: «Кладоискатели», «Собери предмет», «Сколько предметов я спрятала»,

- Игры «Расследование», «Назови 4 слова», «Будь внимателен к словам», «Закрой глаза», «Найди отличия».

- Беседы с родителями – о воспитании трудолюбия,

о художественном творчестве ребенка.

- Практикум «Как снять стресс.

- Консультация: «Эмоции ребенка и что их вызывает», «Музыкотерапия», «Цветотерапия».

- Практикум по развитию внимания.

- Памятка «Игры на развитие внимания».

Развитие социальной компетентности.

Формирование навыков общения.

Повышение концентрации и устойчивости внимания.

Развитие мыслительных операций.

Способность к оценке деятельности.

Инструктор по физической культуре

Коррекция физического здоровья ребенка.

Формирование привычки к физическим упражнениям. Воспитание желания играть в подвижные игры.

Формирование стремления к ЗОЖ.

- Беседы о достижениях Арсения.

- Формирование основных движений: равновесие, ползание и лазание, бег, прыжки, бросание, ловля, метание.

- Игры соревнования и эстафеты.

- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пожарные на ученье», «Хитрая лиса», «Серсо».

Консультация «Ритмическая гимнастика», «Общеразвивающие упражнения для физического развития».

- Комплексы утренней гимнастики.

Снижение уровня зажатости, повышение уровня развития крупной моторики, координации движений.

Начало формирования привычки к ЗОЖ.

В стадии формирования.

Инструктор по плаванию

Укрепление физического и соматического здоровья ребенка. Формирование стремления к ЗОЖ.

- Беседы о достижениях Арсения.

- Гидроаэробика.

- Игры: «Коробочка», «Море волнуется», «Качели», «Поезд в тоннеле», «Кто больше соберет предметов».

- Приглашение на занятия.

- Консультация «Занятия плаванием для физического развития ребенка»,  «Гидроаэробика»

- Памятка «Игры и упражнения на воде»

Снижение двигательной расторможенности.

Начало формирования привычки к ЗОЖ.

В стадии формирования

Музыкальный

 руководитель

Коррекция двигательной активности.

Слушание музыкальных произведений: Н Римский-Корсаков «Колыбельная»; Г. Свиридов «Парень с гармошкой; П. Чайковский «Времена года»; С. Прокофьев сборник «Детская музыка», С. Майкапара «Мотылек».

- Музыкальные игры: «Игра с бубном», «Найди себе пару», «Ой заинька по сенечкам».

- Музыкально-ритмические упражнения: «Топ-топ, каблучок», «Зеркало», «Кто лучше скачет».

- Хороводы: «По малину в сад пойдем», «Земелюшка-чернозем»

-Посещение занятий..

- Мастер-класс по развитии ритмического слуха, музыкально – ритмических движений. - - Консультации: «Создание музыкального альбома для релаксации ребенка», «Народные игры».

- Информационные буклеты: «Упражнения для развития чувства ритма», «Упражнения для развития координации движения».

Снижение уровня психоэмоционального напряжения.

Развитие координации движения

В стадии формирования

Медицинская сестра

Контроль и коррекция физического и соматического здоровья  ребенка.

Индивидуальные рекомендации и консультации для воспитателей и родителей.

Май

Воспитатель, педагог-психолог,

инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель,

старшая медицинская сестра.

Диагностика, мониторинг.

Анализ полученных результатов медико-педагогической диагностики.

Индивидуальная беседа, анкетирование, ознакомление с результатами диагностики ребенка

Партнерские отношения во взаимодействии с родителями, объединение усилий и ситуаций общности интересов в развитии и воспитании ребенка.

Положитель-

ная динамика в развитии индивидуаль-

ных качеств личности ребенка

Выводы.

Познавательное развитие.

В результате работы по индивидуально образовательному маршруту у ребенка развиты основные свойства внимания: устойчивость, распределение, продуктивность деятельности, развита способность к сосредоточению; развитие мыслительных операций позволило А. научиться сравнивать, обобщать, классифицировать предметы, делать выводы.

Остались некоторые трудности при установлении причинно-следственных связей.

Речевое развитие.

Фонематический слух развит: выделяет названные звуки в слоге, слове, предложении. Умеет составлять рассказ по картинке, из личного опыта, об игрушке, по схеме, с помощью взрослого. Словарный запас обогатился и активизировался. Расширилось представление о предметах, явлениях, событиях, не имеющих места в собственном опыте ребенка. Речь стала интонационно выразительной. Умеет согласовывать слова в предложении, иногда допускает ошибки при словоизменении.

Коммуникативно-личностное развитие.

Значительно повысился уровень развития коммуникативных навыков. Стал активнее взаимодействовать со сверстниками, участвует в совместных играх, коллективных занятиях, играх-соревнованиях. А. способен договариваться, разрешать конфликты, учитывать интересы, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, обращаться за помощь и оказывать её.

Физическое развитие.

Усовершенствовались крупная и мелкая моторика. Ребенок контролирует свои движения, управляет эмоциями, обладает потребностью в двигательной активности: бегать, прыгать, играть в совместные подвижные игры, улучшилась координация движений, осознанно относится к выполнению правил игры.

В результате внедрения комплексного сопровождения ребенка педагоги и специалисты отметили следующие положительные изменения в развитии ребенка:

  • улучшилась мелкая и крупная моторика;
  • повысилась познавательная активность;
  • умеет работать в группе детей;
  • самостоятельно приступает к выполнению задания;
  • повысилась самооценка;
  • справляется с упражнениями, требующими повторений, выполнению по указанному способу действия;
  • повысилась сопротивляемость организму, в- следствии чего ребенок стал меньше болеть ( переболел один рез в полугодие).

Тесное сотрудничество позволило повысить педагогическую компетентность родителей в работе с ребенком. В связи с этим, можно отметить эффективность данной формы коррекционной работы и сделать вывод, что комплексное, индивидуальное сопровождение ребенка специалистами ДОУ, позволяет благополучно социализироваться в группе детского сада, а также гармонично развиваться в познавательной и эмоционально волевой сфере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...