Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».
план-конспект занятия (старшая группа)

Белова Лариса Владимировна
Цель:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».

 

 

     Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

Калининского района Санкт-Петербурга

Белова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2020

Цель:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Материал:

Коллаж «Лес» (над которым дети работали в сентябре).

Ход занятия:

1-я часть. Введение.

Воспитатель сообщает, что наступила пора прощания с осенью. Предлагает вспомнить, какие перемены принесла осень в жизни природы и человека.

2-я часть. Осенние изменения в природе.

Изменения в природе вспоминаются в следующей последовательности:

а) изменения в неживой природе: солнце светит, но все меньше греет, как будто устало от летней работы – все согревать, всем расти помогать; дни стали короче, а ночи длиннее (солнышко стало дольше спать–почивать, набирается сил после летних забот); небо все чаще закрывают низкие, тяжелые тучи; очень приводит с собой нудные, моросящие дожди; к концу осени все чаще заглядывают в гости морозцы; ветер становится резким и холодным;

б) изменения в растительном мире: воспитатель и дети вспоминают, как деревья, кусты, трава и цветы готовились к встрече осени (меняли свои наряды, стараясь понравится осени); объясняет, почему растения так ждали осени (деревья и кусты устали: они трудились все лето, яблоня выращивала яблоки, ореховые кусты – орехи, даже маленькие кустики земляники – ягоды; пора и на покой, чтобы набраться сил на следующее лето); воспитатель вспоминает с детьми, как вели себя осенью листья; как растения разбрасывали семена и кто им в этом помогал; вспоминает деревья (хвойные), которые не меняют своего наряда;

в) изменения в животном мире: педагог выясняет, какие животные живут в их лесу (на коллаже); вспоминает, как менялась жизнь в лесу в течении осени; объясняет изменения в жизни животных (стало холодно, голодно).

 3-я часть. Осенние изменения в жизни человека.

Воспитатель спрашивает: Какие изменения произошли в жизни детей в течение осени? Как это связано с природными факторами?

 4-я часть. Отношение к осени.

Воспитатель спрашивает: какие чувства рождает у детей осень? За что люди любят осень? Чем она может не нравится? Нравится ли осень растениям (птицам, зверям, насекомым)? Почему?

Важно подвести детей к сознанию того, что одно и то же явление может по–разному  восприниматься разными людьми, разными природными объектами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».

Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»

Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....