Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.
Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный, стройный, пушистый, легкий и.т.д.
Активизировать словарь детей за счет слов: чешуйки, ворсинки, проталинка и.т.д.
Продолжать работу по воспитанию выразительной речи, ровному дыханию, четкой дикции.
Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект проведения совместной деятельности с детьми
старшей группы по теме «Весенние цветы».
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Калининского района Санкт-Петербурга
Белова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Задачи:
Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.
Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный, стройный, пушистый, легкий и.т.д.
Активизировать словарь детей за счет слов: чешуйки, ворсинки, проталинка и.т.д.
Продолжать работу по воспитанию выразительной речи, ровному дыханию, четкой дикции.
Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.
Материал:
Иллюстрации цветов (открытки), мнемотаблицы, модели, задки про цветы, дидактические игры: «Одуванчик», «Времена года».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, загадывание загадок, чтение стихотворений, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Дети послушайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Про какое время года эта загадка?
Дети (Д):Ответы .
В: Почему вы так думаете?
Д:Ответы .
В: Ребята посмотрите на иллюстрации. Я начну предложение а вы глядя на иллюстрации продолжите.
Весной снег (что делает?).
Д: Тает, превращается в лужи, ручьи.
В: Солнце весной (какое?).
Д: Ответы.
В: Весеннее небо (какое?).
Д: Ответы.
В: Птицы весной (что делают?).
Д: Ответы.
В: Подснежники в лесу (Что делают?).
Д: Ответы.
В: Травка на проталинах весной (Какая?).
Д: Ответы.
В: Что значит «Ожил лужок»?
Д: Ответы.
В: Правильно. Это значит, что снег почти растаял, появилась молодая травка. А еще позднее появляется первый весенний цветок.
Какие весенние цветы вы знаете? (Выслушать и обобщить).
Д: Ответы.
В: Правильно, самый первый весенний цветок – мать-и-мачеха. Вспомните, как он выглядит?
Д: Показывают на картинке цветок, описывают его внешний вид и рассказывают почему он так назван.
В: Правильно. У него листья двухсторонние. С одной стороны лист гладкий и холодный, а с другой – теплый, серовато-зеленый, ворсистый. Что есть у цветка на стебле?
Д: Чешуйки.
В: Какого цвета головка у цветка? На что похожа?
Д: На шапочку, берет, тюбетейку.
В: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что это за цветок?
Д: Одуванчик.
В: Опишите его внешний вид. Чем он отличается от цветов мать-и-мачехи?
Д: Ответы.
В: Какими одуванчики становятся после цветения?
Д: Белый, пушистый, воздушный.
В: Ребята посмотрите на картинку и вспомните, какой цветок имеет душистый, нежный запах, и цветы в виде маленьких беленьких колокольчиков?
Д: Ответы.
В: Почему цветы ландыша называют кистью?
Д: Ответы.
Воспитатель предлагает детям поиграть с одуванчиком.
«Упражнение с цветами».
(Вокруг себя обернись и в цветок превратись!).
В конце занятия воспитатель читает стихи:
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Желтый, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
(М. Бычкова)
В: Что неправильно в этом стихотворении?
Д: Нельзя рвать цветы. Надо беречь природу.
В: Какие вы у меня молодцы! Теперь я уверена, что вы будите любить природу и не губить природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.
Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»
В предлагаемом материале решаются следующие задачи:Связная речь:o совершенствовать диалогическую форму речи;o формировать умение...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».
Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».
Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Проект «Мир удивительных цветов».
Цель: Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Лепка «Цветы».
Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно – творче...
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»
Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....