Календарный план на 4 неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Организация мероприятий на одну неделю для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_kal_plan.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Календарный план
Выполнила:
Студентка 42 группы
Киселева Екатерина Юрьевна
Руководитель практики: Ефимина О.Е.
Сатка, 2020
Тема недели «Азбука безопасности»
Возраст: подготовительная группа
Цель: Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Закреплять представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности.
Календарный план по теме: Азбука безопасности.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро: | Ф П Р С-к | 1.Утренняя гимнастика. Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво. 2.Беседа «Что есть на нашей улице». Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике. 3.Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. | Хозяйственно-бытовой труд. Дежурство по столовой с Арсением и Ваней. Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Рассматривание иллюстраций по теме «Наша улица». | В уголок ПДД внести папку «Наша улица». | |
НООД: | П Р С-к Х-э | 1.Ознакомление с окружающим «Устройство проезжей части». Цель: познакомить с основными элементами улицы. Расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход. Формировать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 2.Музыкальная деятельность. Цель: развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её («Если добрый ты» Б. Савельев»). Побуждать показывать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу. Закреплять умение самостоятельно исполнять танец «Шире круг» М. Львов. | |||||
Про-гулка: | П Р Ф С-к | 1.Налюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта. 2. Подвижная игра «Машины». Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. 3.Дидактическая игра «Кто ты?» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. 4. Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. | По Физо: упражнять Кирилла, Артема, Никиту в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. | Опыт «Передача солнечного зайчика». Цель: Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. | Вынести метлы для труда; мячи для индивидуальной работы по физо. | ||
Работа перед сном: | Р ф | Чтение Н. Носов «Автомобиль». Цель: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание. | С Лизой, Настей, Ваней закреплять умение пользоваться разными видами застёжек (завязывать шнурки, застёгивать молнию). | Игровое упражнение «Я всё делаю сам». Цель: формировать навыки самообслуживания, закреплять умение самостоятельно раздеваться, одежду аккуратно складывать в шкаф. | |||
Вечер: | Ф Х-э р | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2.Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование) Цель: закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края. | Развитие речи. С Ксюшей, Катей и Ильёй совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин). | Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего). | Поместить в уголок ПДД новые машины. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро: | Ф П Р С-к | 1.Утренняя гимнастика. Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво. 2.Беседа «Как правильно переходить улицу». Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице. 3.Дидактическая игра «Наша улица». Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: с Димой и Кристиной закреплять навыки подготовки материала к занятию по конструированию. | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад». | Внести в уголок ПДД дидактическую игру «Наша улица». | |
НООД: | Р С-к | 1.Развитие речи. Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад». Цель: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Совершенствовать умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. Расширять словарный запас по дорожной лексике. 2.Конструирование из бумаги «Улица». Цель: совершенствовать умения в работе с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы. Формировать умение анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение. Развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Закреплять знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть. Воспитывать творческое воображение, аккуратность. | |||||
Про-гулка: | П Р Ф С-к | 1.Наблюдение за работой водителя. Цель: формировать знания о правилах поведения водителей. 2.Дидактическая игра «Путешествие». Цель: развивать умение находить дорогу по ориентирам. 3.Подвижная игра «Воробьи и автомобиль». Цель: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции. 4.Труд: собирание семян с цветов, уборка на клумбах. | Физо. С Пашей, Юлей, Исмаилом, Сашей С., Настей закреплять умение бегать змейкой. | Опыт «Летающие семена». Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. | Приготовить баночки для семян. | ||
Работа перед сном: | Р Ф С-к | Чтение Б. Житков «Что я видел». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст. | Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать с Сергеем и Кириллом М. | Проблемная ситуация «Мы поссорились с подружкой». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. | Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге Б. Житкова «Что я видел» | ||
Вечер: | Ф П Р С-к | 1.Оздоравливающая гимнастика. 2.Сюжетно – ролевая игра «Улица». Объединить с играми «Ателье» и «Магазин». Цель: развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей. | Математика. Цель: с Денисом и Димой закрепить знания о временных отношениях (сутки, неделя). | Проблемная ситуация «Бабушка не может перейти улицу». Цель: закреплять знания ПДД, воспитывать желание проявлять заботу об окружающих. | Внести атрибуты для игры: разметка пешеходного перехода, светофор, шнуры для обозначения бордюра, кассовый аппарат. |
Календарный план по теме: Азбука безопасности.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда | Утро: | Ф Р П С-к | 1.Утренняя гимнастика. Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво. 2.Беседа «Мой друг-велосипед». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; формировать навык поведения в таких ситуациях. 3.Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно – неправильно». Цель: закреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде. | Дежурство в уголке природы: с Ксюшей и Исмаилом закреплять умение поливать растения, удалять сухие листья. | Чтение Н. Кончаловская «Самокат». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения. | Поместить в уголок ОБЖ дидактическую игру «Можно – нельзя, правильно – неправильно». | |||
НООД: | П Х-э | 1.Математика. Тема «Математический автобус». Цель: закреплять навыки счёта в пределах пяти по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4 и5; закреплять умение раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами. 2.Музыкальная деятельность. Цель: закреплять умение самостоятельно исполнять танец «Шире круг» М. Львов. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии (колокольчик, бубен) в русской народной песне «Во поле берёза стояла». Побуждать детей самостоятельно исполнять песню «Песенка друзей» В. Герчик. | |||||||
Про-гулка: | П Р Ф С-к | 1.Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице. Цель: расширять знания детей об улице: дорога делится на 2 части – проезжую и тротуар. Формировать знания о понятии «бордюр» и его назначении. 2.Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 3.Подвижная игра « Ловишка, бери ленту». Цель: развивать у детей ловкость, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. 4.Хозяйственно-бытовой труд: подметание опавших листьев. | Физо: упражнять Катю, Ксению, Сашу, Дениса в перебрасывании мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди). | Приметы: много желудей на дубе - к тёплой зиме и плодородному лету; чем желтее крона берёзы осенью - тем сильнее листопад. | Вынести мётлы для труда и мячи для индивидуальной работы по физо. | ||||
Работа перед сном: | П Ф С-к | Дидактическая игра «Правильно ли это?» Цель: формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире. | Закреплять умение отрезать кусочек мяса ножом с Маратом и Лизой. | Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение». Цель: формировать умение замечать настроение окружающих, проявлять заботу. | Внести в уголок ОБЖ дидактическую игру «Правильно ли это?» | ||||
Вечер: | Ф П С-к Х-э | 1.Оздоравливающая гимнастика после сна. 2.Творческая мастерская: изготовление атрибутов для игры в автомобили (шапочки – маски) Цель: развивать умение работать по готовой выкройке. Закреплять умение вырезать круглые и овальные формы, составлять и наклеивать изображение. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. | Математика: у Лизы и Никиты закрепить представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты вошёл в автобус». Цель: продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. | Приготовить выкройки шапочек – масок. |
Календарный план по теме: Азбука безопасности.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро: | Ф П Р С-к | 1.Утрення гимнастика. Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво. 2.Наблюдение из окна «Машины на нашей улице». Цель: расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению. | Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Кириллу и Ване навести порядок в уголке ПДД: протереть пыль, игрушки. | Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различного транспорта. | В уголок ПДД внести папку «Транспорт». | |
НООД: | Х-э ф | 1.Аппликация «Улица, на которой я живу». Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Упражнять в наклеивании. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетическое восприятие. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор, отмечать выразительность решений. 2.Двигательная активность. Цель: формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, ловко, быстро, красиво. Развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Совершенствовать умение прыгать в длину с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться. Воспитывать морально-волевые качества, выдержка, настойчивость. | |||||
Про-гулка: | П Р Ф С-к | 1.Наблюдение по приметам осени. Цель: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи. 2.Дидактическая игра «Какое бывает?» Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. 3.Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога. 4.Труд: вынести опавшие листья с участка. | Физо. Диму, Аню, Софию упражнять в ходьбе по наклонной доске прямо и боком, развивать равновесие. | Знакомить детей с новыми приметами: много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины – к сухой осени. | Приготовить носилки и корзины для уборки опавших листьев. | ||
Работа перед сном: | Р Ф С-к | Чтение С. Михалков «Моя улица». Цель: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. | У Арсения и Марины закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?» Цель: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам. | Поместить в книжный уголок произведение С. Михалкова «Моя улица». | ||
Вечер: | 1.Оздоравливающая гимнастика. 2.Инсценировка «Лунтик на дорогах нашего города». Цель: развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать способность к творческому перевоплощению. | С Серёжей, Кристиной и Исмаилом закреплять знание своего домашнего адреса. |
Календарный план по теме: Азбука безопасности.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро: | Ф П Р С-к | 1.Утренняя гимнастика. Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво. 2.Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим». Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность. 3.Дидактическая игра «Построй город». Цель: развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике. | Дежурство в уголке природы с Настей и Соней. Цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. | Разучивание скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Цель: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков родного языка. | Внести в уголок ПДД дидактическую игру «Построй город». | |
НООД: | Р П С-к Ф С-к | 1.ОБЖ Опасные участки на пешеходной части улицы. Цель: рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности. Формировать основы осознанного безопасного поведения в окружающем дорожно-транспортном процессе. 2.Двигательная активность. Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Воспитывать честность, дружелюбие, справедливость во время участия в играх с элементами соревнования. | |||||
Про-гулка: | Р П Ф С-к | 1.Целевая прогулка к перекрёстку. Цель: дать понятия «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Формировать знания о понятии «Островок безопасности» и его назначении. Развивать наблюдательность. 2.Дидактическая игра «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас детей. 3.Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч. 4.Труд: собирание семян с кустарников, заготовка корма на зиму для птиц. | Физо. У Кристины, Вани и Ильи развивать умение прыгать в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочерёдно через каждый. | Поговорки и пословицы: «Синица к избе – зима на дворе»; «Осенняя пора – птицы со двора». | Приготовить бумажные пакеты под семена; мяч для подвижной игры. | ||
Работа перед сном: | Р Ф С-к | Чтение Г. Георгиев «Светофор». Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в рисунках. | Формировать привычку следить за своим внешним видом у Димы, Марины, Юли. Проявлять желание помочь своим товарищам. | Ситуативный разговор «Не одежда красит человека, а поведение». Цель: совершенствовать навыки культуры поведения. | В книжном уголке поместить иллюстрации к произведению Г. Георгиева «Светофор». | ||
Вечер: | Ф С-к Х-э Р | 1.Оздоравливающая гимнастика. 2.Выставка детских рисунков «Машины на нашей улице». Цель: развивать умение работать коллективно, объединять свои рисунки в общую композицию в соответствии с замыслом; развивать творчество и фантазию при оформлении выставки. | Рисование: упражнять Кирилла и Исмаила в аккуратном закрашивании предметов. | Поговорка: «Тише едешь – дальше будешь». Цель: формировать основы безопасного поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
календарный план на неделю
в плане предоставлен материал по всем разделам программы...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю по ФГОС
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...
Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...