Календарный план на 4 неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Организация мероприятий на одну неделю для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nedelya_kal_plan.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Календарный  план

Выполнила:

Студентка 42 группы

Киселева Екатерина Юрьевна

Руководитель практики: Ефимина О.Е.

Сатка, 2020

Тема недели «Азбука безопасности»

Возраст: подготовительная группа

Цель: Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Закреплять представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности.

Календарный план по теме: Азбука безопасности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

Утро:

Ф

П

Р

С-к

1.Утренняя гимнастика. Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2.Беседа «Что есть на нашей улице».

Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.

3.Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

Хозяйственно-бытовой труд.

Дежурство по столовой с Арсением и Ваней. Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Рассматривание иллюстраций по теме «Наша улица».

В уголок ПДД внести папку «Наша улица».

НООД:

П

Р

С-к

Х-э

1.Ознакомление с окружающим «Устройство проезжей части». Цель: познакомить с основными элементами улицы. Расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход. Формировать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

2.Музыкальная деятельность. Цель: развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её («Если добрый ты» Б. Савельев»). Побуждать показывать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу. Закреплять умение самостоятельно исполнять танец «Шире круг» М. Львов.

Про-гулка:

П

Р

Ф

С-к

1.Налюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.

2. Подвижная игра «Машины».      

Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.  

3.Дидактическая игра «Кто ты?»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

4. Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке.

По Физо: упражнять Кирилла, Артема, Никиту в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом.

Опыт «Передача солнечного зайчика».

Цель: Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Вынести метлы для труда; мячи для индивидуальной работы по физо.

Работа перед сном:

Р

ф

Чтение Н. Носов «Автомобиль».

Цель: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание.

С Лизой, Настей, Ваней закреплять умение пользоваться разными видами застёжек (завязывать шнурки, застёгивать молнию).

Игровое упражнение «Я всё делаю сам».

Цель: формировать навыки самообслуживания, закреплять умение самостоятельно раздеваться, одежду аккуратно складывать в шкаф.

Вечер:

Ф

Х-э

р

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование)

Цель: закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края.

Развитие речи.

С Ксюшей, Катей и Ильёй совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин).

Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего).

Поместить в уголок ПДД новые машины.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Ф

П

Р

С-к

1.Утренняя гимнастика.

Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2.Беседа «Как правильно переходить улицу».

Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

3.Дидактическая игра «Наша улица».

Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: с Димой и Кристиной закреплять навыки подготовки материала к занятию по конструированию.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад».

Внести в уголок ПДД дидактическую игру «Наша улица».

НООД:

Р

С-к

1.Развитие речи. Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад». Цель: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Совершенствовать умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. Расширять словарный запас по дорожной лексике.

2.Конструирование из бумаги «Улица».

Цель: совершенствовать умения в работе с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы. Формировать умение анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение. Развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Закреплять знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть. Воспитывать творческое воображение, аккуратность.

Про-гулка:

П

Р

Ф

С-к

1.Наблюдение за работой водителя.

Цель: формировать знания о правилах поведения водителей.

2.Дидактическая игра «Путешествие».

Цель: развивать умение находить дорогу по ориентирам.

3.Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».

Цель: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.

4.Труд: собирание семян с цветов, уборка на клумбах.

Физо.

С Пашей, Юлей, Исмаилом, Сашей С., Настей закреплять умение бегать змейкой.

Опыт «Летающие семена».

Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.

Приготовить баночки для семян.

Работа перед сном:

Р

Ф

С-к

 Чтение Б. Житков «Что я видел».

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст.

Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать с Сергеем и Кириллом М.

Проблемная ситуация «Мы поссорились с подружкой».

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге Б. Житкова «Что я видел»

Вечер:

Ф

П

Р

С-к

1.Оздоравливающая гимнастика.

2.Сюжетно – ролевая игра «Улица». Объединить с играми «Ателье» и «Магазин».

Цель: развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Математика.

Цель: с Денисом и Димой закрепить знания о временных отношениях (сутки, неделя).

Проблемная ситуация «Бабушка не может перейти улицу».

Цель: закреплять знания ПДД, воспитывать желание проявлять заботу об окружающих.

Внести атрибуты для игры: разметка пешеходного перехода, светофор, шнуры для обозначения бордюра, кассовый аппарат.

Календарный план по теме: Азбука безопасности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Ф

Р

П

С-к

1.Утренняя гимнастика.

Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2.Беседа «Мой друг-велосипед».

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; формировать навык поведения в таких ситуациях.

3.Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно – неправильно».

Цель: закреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Дежурство в уголке природы: с Ксюшей и Исмаилом закреплять умение поливать растения, удалять сухие листья.

Чтение Н. Кончаловская «Самокат».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения.

Поместить в уголок ОБЖ дидактическую игру «Можно – нельзя, правильно – неправильно».

НООД:

П

Х-э

1.Математика. Тема «Математический автобус».

Цель: закреплять навыки счёта в пределах пяти по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4 и5; закреплять умение раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами.

2.Музыкальная деятельность.

Цель: закреплять умение самостоятельно исполнять танец «Шире круг» М. Львов. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии (колокольчик, бубен) в русской народной песне «Во поле берёза стояла». Побуждать детей самостоятельно исполнять песню «Песенка друзей» В. Герчик.

Про-гулка:

П

Р

Ф

С-к

1.Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице.

Цель: расширять знания детей об улице: дорога делится на 2 части – проезжую и тротуар. Формировать знания о понятии «бордюр» и его назначении.

2.Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

3.Подвижная игра « Ловишка, бери ленту».  Цель: развивать у детей ловкость, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре.

4.Хозяйственно-бытовой труд: подметание опавших листьев.

Физо: упражнять Катю, Ксению, Сашу, Дениса в перебрасывании мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди).

Приметы: много желудей на дубе - к тёплой зиме и плодородному лету; чем желтее крона берёзы осенью - тем сильнее листопад.

Вынести мётлы для труда и мячи для индивидуальной работы по физо.

Работа перед сном:

П

Ф

С-к

Дидактическая игра «Правильно ли это?»

Цель: формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире.

Закреплять умение отрезать кусочек мяса ножом с Маратом и Лизой.

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение».

Цель: формировать умение замечать настроение окружающих, проявлять заботу.

Внести в уголок ОБЖ дидактическую игру «Правильно ли это?»

Вечер:

Ф

П

С-к

Х-э

1.Оздоравливающая гимнастика после сна.

2.Творческая мастерская: изготовление атрибутов для игры в автомобили (шапочки – маски)

Цель: развивать умение работать по готовой выкройке. Закреплять умение вырезать круглые и овальные формы, составлять и наклеивать изображение. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Математика: у Лизы и Никиты закрепить представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты вошёл в автобус».

Цель: продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.

Приготовить выкройки шапочек – масок.

Календарный план по теме: Азбука безопасности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Ф

П

Р

С-к

1.Утрення гимнастика.

Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2.Наблюдение из окна «Машины на нашей улице».

Цель: расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Кириллу и Ване навести порядок в уголке ПДД: протереть пыль, игрушки.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различного транспорта.

В уголок ПДД внести папку «Транспорт».

НООД:

Х-э

ф

1.Аппликация «Улица, на которой я живу».

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Упражнять в наклеивании. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетическое восприятие. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор, отмечать выразительность решений.

2.Двигательная активность.

Цель: формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, ловко, быстро, красиво. Развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Совершенствовать умение прыгать в длину с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться. Воспитывать морально-волевые качества, выдержка, настойчивость.

Про-гулка:

П

Р

Ф

С-к

1.Наблюдение по приметам осени.

Цель: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи.

2.Дидактическая игра «Какое бывает?» Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.

3.Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

4.Труд: вынести опавшие листья с участка.

Физо. Диму, Аню, Софию упражнять в ходьбе по наклонной доске прямо и боком, развивать равновесие.

Знакомить детей с новыми приметами: много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины – к сухой осени.

Приготовить носилки и корзины для уборки опавших листьев.

Работа перед сном:

Р

Ф

С-к

Чтение С. Михалков «Моя улица».

Цель: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

У Арсения и Марины закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»

Цель: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Поместить в книжный уголок произведение С. Михалкова «Моя улица».

Вечер:

1.Оздоравливающая гимнастика.

2.Инсценировка «Лунтик на дорогах нашего города».

Цель: развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать способность к творческому перевоплощению.

С Серёжей, Кристиной и Исмаилом закреплять знание своего домашнего адреса.

Календарный план по теме: Азбука безопасности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

Ф

П

Р

С-к

1.Утренняя гимнастика.

Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2.Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».

Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.

3.Дидактическая игра «Построй город». Цель: развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике.

Дежурство в уголке природы с Настей и Соней.

Цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения.

Разучивание скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Цель: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков родного языка.

Внести в уголок ПДД дидактическую игру «Построй город».

НООД:

Р

П

С-к

Ф

С-к

1.ОБЖ Опасные участки на пешеходной части улицы.

Цель: рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности. Формировать основы осознанного безопасного поведения в окружающем дорожно-транспортном процессе.

2.Двигательная активность.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Воспитывать честность, дружелюбие, справедливость во время участия в играх с элементами соревнования.

Про-гулка:

Р

П

Ф

С-к

1.Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: дать понятия «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Формировать знания о понятии «Островок безопасности» и его назначении. Развивать наблюдательность.

2.Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Цель: расширять словарный запас детей.

3.Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч.

4.Труд: собирание семян с кустарников, заготовка корма на зиму для птиц.

Физо. У Кристины, Вани и Ильи развивать умение прыгать в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочерёдно через каждый.

Поговорки и пословицы: «Синица к избе – зима на дворе»; «Осенняя пора – птицы со двора».

Приготовить бумажные пакеты под семена; мяч для подвижной игры.

Работа перед сном:

Р

Ф

С-к

Чтение Г. Георгиев «Светофор».

Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в рисунках.

Формировать привычку следить за своим внешним видом у Димы, Марины, Юли. Проявлять желание помочь своим товарищам.

Ситуативный разговор «Не одежда красит человека, а поведение».

Цель: совершенствовать навыки культуры поведения.

В книжном уголке поместить иллюстрации к произведению Г. Георгиева «Светофор».

Вечер:

Ф

С-к

Х-э

Р

1.Оздоравливающая гимнастика.

2.Выставка детских рисунков «Машины на нашей улице».

Цель: развивать умение работать коллективно, объединять свои рисунки в общую композицию в соответствии с замыслом; развивать творчество и фантазию при оформлении выставки.

Рисование: упражнять Кирилла и Исмаила в аккуратном закрашивании предметов.

Поговорка: «Тише едешь – дальше будешь».

Цель: формировать основы безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю по ФГОС

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...

Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...