Календарный план на 2 неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Организация мероприятий на одну неделю для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_2_nedelyu.docx | 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа подготовительная группа (на неделю с 20 по 24 апреля) Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда) Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах. | ||||||
Дата | Режим процесса | Вид деятельности | Цель | Оборудование | Индивидуальная подгрупповая работа | |
20 апреля понедельник | утро | Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» | Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме ( перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей | ||
НОД |
Тема: Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»
3. Конструктивно-модельная деятельность Тема: по замыслу. | Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. Цель: Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; | ||||
Прогулка | Наблюдение за сосной Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к дереву от перегнивших листьев. Индивидуальная работа Упражнение «Кто дальше?»(Миша, Аня, Маша) Самостоятельная деятельность: (форма организации, название ) Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Семья» | Цель: продолжать уточнять знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть вни-мательным. Цель: упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Цель: учить заботиться о растениях. Цель: упражнять в метании мячей правой и левой рукой в определенном направлении Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Семья»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; | Письмо от лесовичка Ограничители Грабли, перчатки, и т.д 3 мяча Куклы, посуда, одежда для кукол. | |||
2 половина дня | Чтение Плещеев «Весна» д/и «Вымоем куклу» | Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности | Книга Кукла, тазики с водой, мыло, тряпочки, полотенце | |||
прогулка | Наблюдение за поведением птиц на участке П/и «Веселый мяч» Подвижная игра «Извилистая тропинка». Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток. Индивидуальная работа С Катей и с Димой Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе Цель: закрепить знание слов в игре. Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Цель: научить детей прыгать через скакалку Цель: Обучение детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Перчатки, грабли, мешки Скакалки выносной материал | |||
Вторник 14 апреля | утро | Д/и. «Собери синичку» Пальчиковая игра «Про птиц». | Цель: развивать логическое мышление Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память. | Разрезанные картинки | Дид. упражнение «Что будет, если…», с Аней, Родионом, Златой. |
НОД | Развитие речи тема «Весна» Физическая культура Тема: (по плану педагога по физкультуре) Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птицы на дереве» | Цель: закрепляем понимание причинно-следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе. Закрепляем умение использовать речь доказательство, речь рассуждение, объяснительную речь. Уточнить систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Цель: учить детей лепить пары выразительных образов. Контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни разных птиц. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности. | Картинки из серии «Времена года», массажные коврики, картинки с изображением птиц, мольберт, аудиозапись голос птиц. Пластилин, стеки, клеенка и т.д | ||
Прогулка | Наблюдение за природой Труд в природе «Уборка сухих веток» Подвижная игра «Пустое место» Подвижная игра «Лохматый пес» Индивидуальна работа словесная игра «далеко-близко» Самостоятельная деятельность детей | Цель –знакомить детей с деревьями. учить детей постепенно запоминать их находить отдельные признаки, называть отдельные части деревьев. Цель:воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Цель- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту и ловкость. Выполнять движения по сигналу. Цель-повышать двигательную активность. Развивать ловкость и быстроту. Цель-развивать внимание у детей. развивать умение определять расположение предметов по отношение к себе (далеко-близко). Цель-развивать умение организовывать игры самостоятельно. Развивать самостоятельность в игре, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игры. | Грабли, перчатки и т.д | ||
2 половина дня | Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Дидактическая игра «Птичьи голоса». Вечер загадок о птицах. | Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память. Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы Цель: развивать у детей логическое мышление, воображение. | Книга | Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно) «Найди, где спрятано». Подвижные игры Труд в природе «Уборка сухих веток» Индивидуальная работа с Полиной Самостоятельная деятельность детей | Цель: развивать воображение, диалогическую речь Цель: учить ориентироваться в пространстве. Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя Цель -приучать детей к природе. -воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Цель: учить ориентироваться в пространстве Цель-развивать умение организовывать игры самостоятельно. Развивать самостоятельность в игре, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игры. | Разные предметы Мешки, перчатки и т.д Выносной материал |
Среда 15 апреля | Утро | д/и «Птичкины часы» Загадывание загадок про птиц Описательный рассказ «Птицы нашего участка» | Цель: развивать речевое внимание Цель: развивать память, речь, воображение Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц | Картинки, схемы, модели | Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления | ||||
НОД | 1. Развитие речи (обучение грамоте) Тема: Активизировать речевую деятельность детей звуков. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: птицы Физическая культура (на свежем воздухе) (по плану физ. инструктора) | Цель. Помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырех слогообразующей ролью гласных звуков. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Цель. учить детей делать набросок простым карандашом. Развивать образное восприятие, воображение. | Альбомы, кисточки, карандаши, и т.д | ||||||
прогулка | Наблюдение за природой Подвижные игры «Бездомный заяц». Подвижная игра «Лохматы пес» Труд в природе. «Подметание на веранде»
Индивидуальная работа. С Тимофеем Б., Соней Л.. «Развитие движений». Самостоятельная работа | Цель –знакомить детей с деревьями. учить детей постепенно запоминать их находить отдельные признаки, называть отдельные части деревьев. Цель: упражнять в беге Цель- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Цель-приучать детей к труду. продолжать учить детей оказывать взрослым помощь
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. -учить детей не торопясь выполнять все движения. Цель-продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками -воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками. | Веник, перчатки Выносной материал | ||||||
Вечер | Д/и «Птица с птенцами» Д/и «Исправь ошибку» Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. | Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. Цель. Привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. | Лейка, фартуки, грабли, и т.д | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно) Подвижные игры «Послушные листья». Труд в природе «Уборка сухих веток» Индивидуальна работа словесная игра «далеко-близко» Самостоятельная работа | Цель: развивать воображение, диалогическую речь Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя Цель-приучать детей к природе. - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе Цель-развивать внимание у детей -развивать умение определять расположение предметов по отношение к себе (далеко-близко) Цель-развивать умение организовывать игры самостоятельно. -Развивать самостоятельность в игре, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игры. | Пакеты мусорные, перчатки Выносной материал |
Четверг 16 апреля | утро | Пальчиковая гимнастики «Птички» Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда | Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | |||
НОД | Литературный досуг «Летят птицы перелетные» Музыка (по плану музыкального руководителя) Конструктивно-модельная деятельность Тема: по замыслу. | Цель. расширить уточнить и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении знание о перелетных птиц. Цель: Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; | Картинки птиц, запись со звуками птиц. | |||
прогулка | Наблюдение. За небом Труд в природе «Кормление птиц» Подвижная игра «Птицы в клетке» Подвижная игра «хитрая лиса» Индивидуальная работа Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок» Самостоятельная деятельность | Цель- Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков лето. Совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Цель- продолжать знакомить детей с особенностями птиц. - закрепить знания детей о птицах. -развивать интерес к жизни птицам. -воспитывать любовь и уважения к птицам Цель-развивать ловкость, быстроту, смекалку. -учить детей играть, соблюдая правила. Цель-развивать реакцию, ловкость. -закреплять игровые действия по сигналу Цель-развивать реакцию, ловкость. закреплять игровые действия по сигналу Цель-продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками Задача- воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками. | Семечки для птиц Маска лисы веревочки и бусинки. Выносной материал | |||
вечер | Чтение Плещеев «Весна» Д/и: "Составь картинку" | Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Цель. учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Книга Картинки разные. | Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. | ||
Прогулка | Наблюдение за муравейникам
Труд в природе сбор песка в песочницу. Подвижная игра «Воробушки и кот» Подвижная игра «Садовник и цветник» Индивидуальная работа Прыжки вверх с место. Самостоятельная деятельность | Цель-уточнить представления о насекомых-муравьях. -расширить знание детей о муравьях какую пользу приносят, чем питаются. Цель-приучать соблюдать порядок на участке детского сада. - приучать детей к труду. Цель- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Задача-упражнять детей а беге в разных направлениях и подлезаний. Цель-развивать умения перебегать на противоположенную сторону площадке, уворачиваясь от ловишки. Задача-развивать ловкость Цель-развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Задача- учить детей выполнять правильно упражнение. Цель-учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность. - воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками. | Лопатки Выносной материал |
Пятница 17 апрель | Утро | Муз – дид игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Д/и «Расскажи о птицах» | Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности. Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок. Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц. | Музыкальное сопровождение | Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы | ||||||
НОД | Развитие речи. Тема: «Составление описательных рассказов о птицах по картинкам» Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птицы на дереве» Физическая культура Тема: (по плану педагога по физкультуре) | Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Цель: учить детей лепить пары выразительных образов. Контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни разных птиц. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной. деятельности | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами. Труд в природе. «Подметание на веранде» Подвижная игра «Птички и кошка» Игра малой подвижности «Здравствуй друг» Индивидуальная работа. С Тимофеем Б., Соней Л.. «Развитие движений». Самостоятельная работа | Цель-познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту. -учить детей различать цветы, называть название цветов . Закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к природе. Цель-приучать детей к труду Задача-продолжать учить детей оказывать взрослым помощь Цель- Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. -развивать ловкость и быстроту. Цель-упражнять в ходьбе по кругу. -согласовывать движения по тексту. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. Задача-учить детей не торопясь выполнять все движения. Цель-продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками Задача- воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками. | Веник Обруч Выносной материал |
Вечер | Вечер загадок о птицах. Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Дидактическая игра «Угадай по описанию» | Цель: развивать у детей логическое мышление, воображение. Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. | Маски Картинки к игре | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Труд в природе «Помощь дворнику» Подвижные игры «Зайцы и волк» . Подвижная игра «Извилистая тропинка». Индивидуальная работа, прыжки в разных видах Самостоятельная деятельность | Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, желание оказать помощь. Цель. воспитывать у детей желание оказывать помощь взрослым. Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения Цель-развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. -учить детей выполнять правильно упражнение. Цель-учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность. - воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками. | Пакеты для мусора, перчатки, веник Выносной материал |
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Календарный план на 2 неделю
Выполнила:
Студентка 42 группы
Киселева Екатерина Юрьевна
Проверила:
Преподаватель: Доновская И.В.
Оценка за составление:____________
Сатка, 2020 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
календарный план на неделю
в плане предоставлен материал по всем разделам программы...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю по ФГОС
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...
Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...