Календарный план на 2 неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Организация мероприятий на одну неделю для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_2_nedelyu.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

Группа подготовительная группа (на неделю с 20 по 24 апреля)

Тема: «Встречаем птиц»

Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда)

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах.

Дата

Режим процесса

Вид деятельности

Цель

Оборудование

Индивидуальная подгрупповая работа

20  апреля

понедельник

утро

Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем»

Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме ( перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей

НОД

  1. Познавательное развитие

Тема: Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема: по замыслу.

Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Цель: Способствовать развитию детского  творчества, конструкторских способностей;  самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения;

Прогулка

Наблюдение за  сосной

Подвижные игры:

«Краски»,

«Догони

пару».

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к дереву от перегнивших листьев.

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто дальше?»(Миша, Аня, Маша)

Самостоятельная деятельность:

(форма организации, название )

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: продолжать уточнять знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как

и ель, всегда зеленая, у нее тоже

есть иголки, только

длиннее).

Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по

сигналу воспитателя, быть вни-мательным.

Цель: упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Цель: учить заботиться о растениях.

Цель: упражнять в метании мячей правой и левой рукой в определенном направлении

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Семья»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

Письмо от лесовичка

Ограничители

Грабли, перчатки, и т.д

3 мяча

Куклы, посуда, одежда для кукол.

2 половина дня

Чтение Плещеев «Весна»

  д/и «Вымоем куклу»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности

Книга

Кукла, тазики с водой, мыло, тряпочки, полотенце

прогулка

Наблюдение за поведением птиц на участке

П/и «Веселый мяч»

Подвижная игра «Извилистая тропинка».

Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток.

Индивидуальная работа

С  Катей и  с Димой

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе

Цель: закрепить знание слов в игре.

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Цель: научить детей прыгать через скакалку

Цель: Обучение  детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Перчатки, грабли, мешки

Скакалки

выносной материал

Вторник 14 апреля

утро

Д/и. «Собери синичку»

Пальчиковая игра «Про птиц».

Цель: развивать логическое мышление

Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.

Разрезанные картинки

Дид. упражнение «Что будет, если…», с Аней, Родионом, Златой.

НОД

Развитие речи тема «Весна»

Физическая культура

Тема: (по плану педагога по физкультуре)

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Птицы на дереве»

Цель: закрепляем понимание причинно-следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Закрепляем умение использовать речь доказательство, речь рассуждение, объяснительную речь.

Уточнить систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Цель: учить детей лепить пары выразительных образов. Контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни разных птиц. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Картинки из серии «Времена года», массажные коврики, картинки с изображением птиц, мольберт, аудиозапись голос птиц.

Пластилин, стеки, клеенка и т.д

Прогулка

Наблюдение за природой

Труд в природе «Уборка сухих веток»

Подвижная игра «Пустое место»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Индивидуальна работа словесная игра «далеко-близко»

Самостоятельная деятельность детей

Цель –знакомить детей с деревьями. учить детей постепенно запоминать их находить отдельные признаки, называть отдельные части деревьев.

Цель:воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Цель- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивать  быстроту и ловкость. Выполнять движения по сигналу.

Цель-повышать двигательную активность. Развивать ловкость и быстроту.

Цель-развивать внимание у детей. развивать умение определять расположение предметов по отношение к себе (далеко-близко).

Цель-развивать умение организовывать игры самостоятельно. Развивать самостоятельность в игре, воспитывать  доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игры.

Грабли, перчатки и т.д

2 половина дня

Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Дидактическая игра «Птичьи голоса».  

Вечер загадок о птицах.

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память.

Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы

Цель: развивать у детей логическое мышление, воображение.

Книга

Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно)

«Найди, где спрятано».

 Подвижные игры

Труд в природе  «Уборка сухих веток»

Индивидуальная работа  с Полиной

Самостоятельная деятельность детей

Цель: развивать воображение, диалогическую речь

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя

Цель -приучать детей к природе.

-воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Цель: учить ориентироваться в пространстве

Цель-развивать умение организовывать игры самостоятельно. Развивать самостоятельность в игре, воспитывать  доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игры.

Разные предметы

Мешки, перчатки и т.д

Выносной материал

                    Среда 15 апреля

Утро

д/и «Птичкины часы»

Загадывание загадок про птиц

Описательный рассказ «Птицы нашего участка»

Цель: развивать речевое внимание

Цель: развивать память, речь, воображение

 Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

Картинки, схемы, модели

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

НОД

1. Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: Активизировать речевую деятельность детей звуков.

 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: птицы

Физическая культура (на свежем воздухе) (по плану физ. инструктора)

Цель. Помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырех слогообразующей ролью гласных звуков. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Цель. учить детей делать набросок простым карандашом.

Развивать образное восприятие, воображение.

Альбомы, кисточки, карандаши, и т.д

прогулка

Наблюдение за природой

Подвижные игры «Бездомный заяц».

 Подвижная игра «Лохматы пес»

Труд в природе. «Подметание на веранде»

 

Индивидуальная работа.

С Тимофеем Б., Соней Л..

«Развитие движений».

Самостоятельная работа

Цель –знакомить детей с деревьями. учить детей постепенно запоминать их находить отдельные признаки, называть отдельные части деревьев.

Цель: упражнять в беге

Цель- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Цель-приучать детей к труду. продолжать учить детей оказывать взрослым помощь

 

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

-учить детей не торопясь выполнять все движения.

Цель-продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками

-воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками.

Веник, перчатки

Выносной материал

Вечер

Д/и «Птица с птенцами»

Д/и «Исправь ошибку»  

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки.

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Цель. Привлечь  внимание детей к комнатным растениям  и растениям, пересаженным из цветника.  Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.  

Лейка, фартуки, грабли, и т.д

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно)

Подвижные игры «Послушные листья».

Труд в природе «Уборка сухих веток»

Индивидуальна работа словесная игра «далеко-близко»

Самостоятельная работа

Цель: развивать воображение, диалогическую речь

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя

Цель-приучать детей к природе.

- воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

Цель-развивать внимание у детей

-развивать умение определять расположение предметов по отношение к себе (далеко-близко)

Цель-развивать умение организовывать игры самостоятельно.

-Развивать самостоятельность в игре, воспитывать  доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игры.

Пакеты мусорные, перчатки

Выносной материал

Четверг 16 апреля

утро

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

НОД

Литературный досуг «Летят птицы перелетные»

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: по замыслу.

Цель. расширить уточнить и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении знание о перелетных птиц.

Цель: Способствовать развитию детского  творчества, конструкторских способностей;  самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения;

Картинки птиц, запись со звуками птиц.

прогулка

Наблюдение. За небом

Труд в природе «Кормление птиц»

Подвижная игра «Птицы в клетке»

Подвижная игра «хитрая лиса»

Индивидуальная работа

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок»

Самостоятельная деятельность

Цель- Создать условия для развития  наблюдательности путем выявления новых признаков лето.

Совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.

Цель- продолжать знакомить детей с особенностями птиц.

- закрепить знания детей о птицах.

-развивать интерес к жизни птицам.

-воспитывать любовь и уважения к птицам

Цель-развивать ловкость, быстроту, смекалку.

-учить детей играть, соблюдая правила.

Цель-развивать реакцию, ловкость.

-закреплять игровые действия по сигналу

Цель-развивать реакцию, ловкость.

закреплять игровые действия по сигналу

Цель-продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками

Задача- воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками.

Семечки для птиц

Маска лисы

веревочки и бусинки.

Выносной материал

вечер

Чтение Плещеев «Весна»

Д/и: "Составь картинку"  

Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Цель. учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Книга

Картинки разные.

Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять  умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

Прогулка

Наблюдение за муравейникам

 

Труд в природе сбор песка в песочницу.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Подвижная игра «Садовник и цветник»

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с место.

Самостоятельная деятельность

Цель-уточнить представления о насекомых-муравьях.

-расширить знание детей о муравьях какую пользу приносят, чем питаются.

Цель-приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

- приучать детей к труду.

Цель- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Задача-упражнять детей а беге в разных направлениях и подлезаний.

Цель-развивать умения перебегать на противоположенную сторону площадке, уворачиваясь от ловишки.

Задача-развивать ловкость

Цель-развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Задача- учить детей выполнять правильно упражнение.

Цель-учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность.

- воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками.

Лопатки

Выносной материал

Пятница 17 апрель

Утро

Муз – дид игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко

Д/и  «Расскажи о птицах»

Цель: закреплять  приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности. Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных и личных наблюдений,

рассматриваемых картинок.

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

Музыкальное сопровождение

Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы

НОД

Развитие речи.

Тема: «Составление описательных рассказов о птицах по картинкам»

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Птицы на дереве»

Физическая культура

Тема: (по плану педагога по физкультуре)

Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Цель: учить детей лепить пары выразительных образов. Контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни разных птиц. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной. деятельности

Прогулка

Наблюдение за цветами.

Труд в природе. «Подметание на веранде»

Подвижная игра  «Птички и кошка»

Игра малой подвижности «Здравствуй друг»

Индивидуальная работа.

С Тимофеем Б., Соней Л..

«Развитие движений».

Самостоятельная работа

Цель-познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту.

-учить детей различать цветы, называть название цветов . Закрепить  название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к природе.

Цель-приучать детей к труду

Задача-продолжать учить детей оказывать взрослым помощь

Цель- Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

-развивать ловкость и быстроту.

Цель-упражнять в ходьбе по кругу.

-согласовывать движения по тексту.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Задача-учить детей не торопясь выполнять все движения.

Цель-продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками

Задача- воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками.

Веник

Обруч

Выносной материал

Вечер

Вечер загадок о птицах.

Создать условия для с/р игры «Воробьиха»

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: развивать у детей логическое мышление, воображение.

Цель: развитие у детей способности принять  на себя роль птиц.

Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.

Маски

Картинки к игре

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Труд в природе «Помощь дворнику»

Подвижные игры «Зайцы и волк» .

Подвижная игра «Извилистая тропинка».

Индивидуальная работа, прыжки в разных видах

Самостоятельная деятельность

Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, желание оказать помощь.

Цель. воспитывать у детей желание оказывать помощь взрослым.

Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения

Цель-развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

-учить детей выполнять правильно упражнение.

Цель-учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность.

- воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками.

Пакеты для мусора, перчатки, веник  

Выносной материал

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Календарный  план на 2 неделю

Выполнила:

Студентка 42 группы

Киселева Екатерина Юрьевна

Проверила:

Преподаватель: Доновская И.В.

Оценка за составление:____________

Сатка, 2020 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю по ФГОС

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...

Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...