Календарный план на 1 неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Разработка и организация мероприятий для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_1_nedelya.docx | 79.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный тематический план.
Группа: подготовительная группа(на неделю с 13 по 17 апреля ) Тема: «Безопасность вокруг нас» Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях и способах поведения в них; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения; учить применять полученные знания в повседневной жизни. Итоговое мероприятие: викторина «Что? Где? Когда?» | |||||
дата, день недели | режим процесс | Вид деятельности | Цель проведения | Оборудование | Индивидуальная/подгрупповая работа |
13 апреля Понедельник | Утро | Беседа: «Спички - детям не игрушка!» Д/и «Для кого огонь друг» | Цель: Продолжать знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Цель: научить правильному обращению с огнеопасными предметами; воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки. | комплект картин по теме | Дид. упражнение «Опасно - безопасно!» с Максимом, Машей |
НОД | 1. Развитие речи. «Наши помощники и враги» | Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. | Комплект иллюстрации по теме | ||
2. Физ. развитие | Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений | По плану физ. Инструктора. | |||
Прогулка | Наблюдение за набухшими почками. | Цель: Продолжать наблюдение за признаками весны (апрель). Обсудить народные приметы и пословицы | Письмо от волшебницы Весны | ||
Подвижные игры: «Краски», Подвижная игра «Птички летают» | Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным. Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу | ограничители | |||
Трудовая деятельность: – окопать кустарники на участке. | Цель: учить детей обращаться с граблями, воспитывать трудолюбие. | грабли (6шт) ,носилки(2), перчатки , лопатки(6шт) | |||
Индивидуальная работа Упражнение «Кто дальше?»(Миша, Аня, Маша) | Цель: упражнять в метании мячей правой и левой рукой в определенном направлении | 3 мяча (мал) | |||
Самостоятельная деятельность: Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Кафе» | Цель:Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; | куклы, посуда, одежда для кукол | |||
2 половина дня | 1.Дид. игра «Пожарная безопасность» 2. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел” 3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» | 1.Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. 2.Цель: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. 3.Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру и соблюдать правило обращения с огнем. Задачи: -развитие интереса к игре; -формирование положительных взаимоотношений между детьми; - воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим. | Игрушечные бытовые предметы (утюг,компьюьер, электрочайеик,фен и т.п.; предметы заместители(счётные палочки в коробочке и тд), атрибуты к игре «Мы пожарные» 3.Набор подручных средств, для тушения пожара детский огнетушитель, топор, ведерки, детские лопатки, каски, форма и атрибуты (медиков, диспетчера, прохожих, пожарных, макет дома, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, маски кошек, пожарная машина. | Игра «Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? | Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы | |||
П/И: «Цепи кованные», П/И«Раз, два, три к дереву беги» | Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | ||||
Трудовые поручения: -окопать кустарники на участке | Цель: учить детей обращаться с граблями, воспитывать трудолюбие. | Лопатки,перчатки | |||
Индивидуальная работа Упражнение «Различные виды ходьбы» | Цель: обучение детей использовать различные виды ходьбы :разное положение рук, развитие координации движений. | ||||
С/р игра «На стройках города» | Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы –заместители. | ||||
14 апреля Вторник | Утро | Беседа «Огонь в доме» Д/и «что горит, что не горит» | Цель: систематизация ранее приобретенных знаний- об огне и пожаре | Комплект картин по теме | Дидактическое упражнение: «Раз, два, три – что может быть опасно найди» |
НОД | ФЭМП. Новикова В.П. №3 «Сравнение предметов по длине» Музыка | Цель: развивать потребность активно мыслить, развивать логическое мышление. Работа в тетрадях Колесниковой Е.В. По плану музыкального руководителя. | Тетради для упражнений, предметы разной длины. | ||
Прогулка | Наблюдение за воробьями | Цель: продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. | Сюрпризный момент «письмо в кормушке» | ||
Дидактическая игра «Назови одним словом» | Цель: продолжать учить подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. | ||||
П/и «Воробушки и автомобиль» | Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. | ограничители | |||
Труд в природе: сбор сухих листьев с участка | Цель:воспитывать умение работать граблями, умение доводить начатое дело до конца. | грабли (6шт) ,носилки(2), перчатки , лопатки(6шт) | |||
Д/и « Так бывает или нет» | Цель: развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. | ||||
Самостоятельная деятельность: (форма организации, название ) Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» | Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Путешествие»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; | Куклы, машинки, игрушки зверей, руль | |||
2 половина дня | Дид. игра: «Определи по рисунку, кто из детей нарушает правила безопасного поведения, а кто нет». С/Р игра «Семья. Дом» Заучивание стихотворения «Запрещается-разрешается» | Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту. Задачи: ознакомление детей с действиями при пожаре; обобщить и закрепить полученные знания и навыки по пожарной безопасности. Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Цель: Развивать у детей память, мышление, речь. Задачи: Закрепить знания правил дорожного движения. Совершенствовать умения читать стихотворение выразительно, эмоционально. Воспитывать самостоятельность, разумное, бережное отношение к своей жизни. Создать хорошее настроение. | Комплект картинок по теме Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, телевизор(просмотр видеофильма «Моя семья», записи –звуки шум машин на дороге, звонка, детская песня «Рядом вся моя семья»), кукла, игрушки-заместители. | Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. | |
Прогулка | Наблюдение за небом и тучами. | Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. | |||
Подвижная игра «Быстрей по местам» П/и «Пустое место». | Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений. | ограничители | |||
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры. | формочки для игры с песком, куклы, машинки. | |||
Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории. Индивидуальная работа: Продолжительный бег в медленном темпе. | Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | веники, лопатки, перчатки, носилки | |||
15 апреля Среда | Утро | Беседа «Встреча с незнакомцем» Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому». (Лабиринт) | Цель: Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Цель: Развивать у детей память, мышление, речь. | комплект картин по теме картинки «Лабиринт» | Упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку «Дорисуй предмет» |
НОД | Рисование «Мои друзья» Физ. развитие (По плану физ. инструктора) | Цель: развивать образные представления детей, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, учить передавать в рисунке несложный сюжет, умение рисовать фигуру человека. Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. | Альбом, карандаши, фломастеры, ластик Комплекс гимнастики с мячами | ||
Прогулка | Наблюдение за капелью Дидактические игры на ориентировку в пространстве «Следопыты» Подвижная игра «Мы веселые ребята»; «Бездомный заяц» Труд на участке- Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. С/р игра «транспорт» | Цель: — закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Цель: Упражнять в беге не наталкиваясь, друг на друга. Цель: Развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки; формировать желание работать сообща Цель: учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по-плану сюжету, справедливо распределить роли в играх. | Письмо от лесовичка Ограничители перчатки , секатор (3 шт) руль (3 шт) обручи, предметы заменители инструметна | ||
Индивидуальная работа –прыжки в длину | Цель: упражнять в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами. | ограничители | |||
2 половина дня | Опасные ситуации: «Если в дверь постучали». «Если чужой приходит в дом». Рассматривание книжек «По секрету мы расскажем вам об этом», «А ты знаешь правила безопасности?» Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу» | Цель: Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Цель: Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни дорожного движения среди детей | Серия картинок к теме Книжка Макет автобуса, руль, стулья, рупор, фотографии с видами города, билеты | ||
Прогулка | Наблюдение: Целевая прогулка по территории детского сада. П/И «Зайцы и волк» П/и «Кто быстрее?». С/р игра «Столовая» Ход: дети самостоятельно распределяют между собой роли и играют в игру. Индивидуальна я работа «Боковой галоп» Трудовая деятельность- сгребание снега к стволам деревьев. Самостоятельная деятельность | Цель: развивать наблюдательность, умение замечать происходящие изменения. Задачи: Продолжение знакомства дошкольников со зданием детского сада. Развитие наблюдательности и любознательности. Воспитание уважительного отношения к сооружению родного города. Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя. Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. Цель: формирование умение у детей играть в сюжетно-ролевую игру «кафе - столовая». Цель: Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп». Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать желание помогать. Цель: Обучение детей выбирать себе игру по интересам, объединяться в группу | Конспект квест-заданий на участке ограничители Касса, чеки, кошелек с деньгами, сумочка, ручки и блокноты для записей заказов, папки- Меню «кафе Радуга» грабли (6шт) ,носилки(2), перчатки , лопатки(6шт)
формочки для игры с песком, куклы, машинки, мячи, скакалки | ||
16 апреля Четверг | Утро | Беседа «Что означают дорожные знаки» Чтение Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» Вахрушева Л.Н. стр.14 Пальчиковые игра «Шофёр» Конструктивные игры «Машины» (Из конструкторов типа Лего» «Гараж для машины» (из кубиков) | Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками. Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города Цель: Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать мелкую моторику. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы | Демонстрационный материал «дорожные знаки» Произведение Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» схемы построек, строительный набор | Дидактическая игра. «Раздели на группы транспорт». |
НОД | Аппликация Коллективная работа «Машины едут по улице» Комарова Т.С. стр. 53 Музыка | Цель: развивать образное мышление, воображение, воспитывать навыки коллективной работы, учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. По плану музыкального руководителя | Картон, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы | ||
Прогулка | Наблюдение – эксперимент «Солнечное тепло». Трудовая деятельность Уборка территории участка. Подвижные игры «Найди, где спрятано». «Беги к флажку». Индивидуальная работа П/и малой подвижности «Не упади». Самостоятельные игры | Цель: предложить детям обследовать предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие – холодные. Цель: Обучение правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. Задачи: учить распределять работу с учетом сил и возможностей каждого ребенка. Воспитывать уважение к труду взрослых. Цель: Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Цель: Обучение выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Цель: Обучение детей использовать различные виды ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) Цель: закрепление умения передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Цель: Обучение детей выбирать выбирать себе игру по интересам, объединяться в группу Задачи: развивать самостоятельность, доброжелательность играющих друг к другу. | Оборудование: лупа, картинки, музыкальное сопровождение. Ход: воспитатель рассказывает детям о свойствах солнца, затем предлагает закрепить знания при помощи эксперимента. Оборудование: веники, савки, лопатки,мешки флажки мяч формочки для игры с песком, куклы, машинки. | ||
2-полови-на дня | Вечер развлечений «Игра- КВН «Лучший пешеход» Полынова В.К. стр.95 Дидактическая игра «Переход» Настольно печатная игра «Дорожные знаки» домино. | Цель: Вызвать у детей желание всегда соблюдать ПДД. Уметь внимательно слушать, выразительно читать стихотворение Цель: Закрепить безопасные правила поведения в городском транспорте. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний | Презентация со слайдами, загадки, дорожные знаки Набор картинок к игре Домино «Дорожные знаки» | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П.\игра «Цветные автомобили» П/и «Ловкая пара» Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. | Цель: закрепить названия перелетных птиц Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры. Задачи: развивать самостоятельность, доброжелательность играющих друг к другу. Цель: - учить двигаться в соответствии с инструкцией воспитателя, упражнять в беге. Цель: развивать двигательную активность. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Цель: развивать координацию движений. | Загадки про птиц совочки, формочками, машинки, куклы. Ограничители мяч | ||
17 апреля Пятница | Утро | Беседа «Пожарная безопасность» Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре» | Цель: закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях Цель: закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. | Комплект картинок по теме Демонстрационный материал к играм | Дидактические игры: «Огонь друг, огонь враг» |
НОД | Речевое развитие «Тили-бом, тили-бои, загорелся Кошкин дом» Рисование По иллюстрации «Кошкин дом» | Цель: Продолжать учить детей поведению в экстремальных ситуациях Задачи: закрепить правила пожарной безопасности, отработать последовательность действий в случае возникновения пожара; Цель: развивать восприятие, образные представления, развивать речь, воспитывать желание прийти на помощь, попавшему в беду, учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечать в ней главные детали, продолжать учить раскрашивать детали, не заезжая за контур. | Книжка ««Тили-бом, тили-бои, загорелся Кошкин дом» Иллюстрации картинок по книжке, альбом, краски, баночки с водой, тряпочки | ||
Прогулка | Наблюдение: «Небо». Подвижная игра «Самолеты» П/И «По дорожке на одной ножке» С/р игра «Магазин» Труд на участке – очистить стол на участке. Индивидуальная работа Упражнение «Кто дальше?»(Миша, Аня, Маша) | Цель: развивать фантазию, воображение. Задачи: формировать представления о различных состояниях неба. Развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность. Цель: упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Цель: упражнять в метании мячей правой и левой рукой в определен-ном направлении | Материал: самолеты из бумаги 15 шт., перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла. Ограничители Муляжи продуктов, денег, касса, пакеты, Фартук для продавца Перчатки, тряпочки, ведерки с водой Мячи (3 шт) | ||
2 половина дня | Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Викторина «Юные пожарники» | Цель: воспитывать уверенность в своих действиях, обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Цель: развивать память, сообразительность, умение работать в команде, закреплять правила пожарной безопасности. | Книга с рассказами Загадки, ребусы, раскраски, атрибуты для конкурсов | Д/ игра «Доскажи словечко» - развивать фонематический слух, умение рифмовать | |
Прогулка | Прогулка: Наблюдение за погодой Подвижная игра «На пожаре», «При пожаре не зевай – огонь водою заливай» Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» Самостоятельная деятельность детей | Цель: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в условиях весны; формировать интерес к неживым объектам природы. Цель: совершенствовать волевые качества, решимость, волю к победе, прививать интерес к социально значимым профессиям. Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Цель: Обучение детей выбирать себе игру по интересам, объединяться в группу Задачи: развивать самостоятельность, доброжелательность играющих друг к другу. | Ограничители Зернышки, семечки Колпачки формочки для игры с песком, куклы, машики, мячи,скакалки,лопатки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
календарный план на неделю
в плане предоставлен материал по всем разделам программы...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю по ФГОС
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...
Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...