Проект «Издание газеты «Новости «Чебурашки», как один из способов повышения информированности родителей»
проект (младшая группа)

Зайцева Мария Евгеньевна

Выпуск газеты в детском саду  —  это, прежде всего, умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю услуг — родителю, а так же умение  создать условия для того, чтобы нужная информация дошла до родителя. Здесь не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами. Все должно быть предельно ясно и понятно. Необходимость пересмотра информационной работы приводит к необходимости коррекции реального взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей). В ситуации дефицита времени на повседневное  общение педагогов и родителей (законных представителей) по поводу детей часто возникают разногласия по рабочим и текущим моментам воспитания и развития ребенка.

Преодолеть указанные разногласия призван   проект «Издание газеты «Новости Чебурашки» в детском саду, как способ повышения информированности родителей»

Выбор такой формы объясняется:

‑ уверенностью в его эффективности,  
‑ открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи,
‑ сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду,
‑ взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Трудармейский детский сад «Чебурашка»

«Издание газеты «Новости «Чебурашки», как один из способов повышения информированности родителей»

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий

По количеству участников: коллективный (воспитатели, воспитанники, родители)

Продолжительность:  долгосрочный (1 год)

  Авторы:

Зайцева Мария Евгеньевна – воспитатель

Ермохина Арина Игоревна - воспитатель

     

Прокопьевский район, 2020г.

Проблема:

Детский сад –первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотнее будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах.

Газета наша прогнозируется как источник обратной связи — обмен опытом и диалогом между родителями. Предполагаем, что это будет способствовать  формированию нового менталитета родителей как воспитателей, и изменит саму сущность их взаимодействия сначала с детским садом, а потом и со школой, а так же будет являться важным фактором  формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении.

Актуальность:

Выпуск газеты в детском саду  —  это, прежде всего, умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю услуг — родителю, а так же умение  создать условия для того, чтобы нужная информация дошла до родителя. Здесь не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами. Все должно быть предельно ясно и понятно. Необходимость пересмотра информационной работы приводит к необходимости коррекции реального взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей). В ситуации дефицита времени на повседневное  общение педагогов и родителей (законных представителей) по поводу детей часто возникают разногласия по рабочим и текущим моментам воспитания и развития ребенка.

Преодолеть указанные разногласия призван   проект «Издание газеты «Новости Чебурашки» в детском саду, как способ повышения информированности родителей»

Выбор такой формы объясняется:

 уверенностью в его эффективности,  
открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи,
сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду,
взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.

Газета -  это один из элементов способствующий открытости, установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между детским садом родителями, общественностью.

Цель проекта:

повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологии в систему работы  ОУ  направленной  на формирование позитивного имиджа учреждения,  посредством выпуска газеты дошкольного образовательного учреждения «Новости Чебурашки».

Задачи проекта:

включение новых информационно - коммуникативных форм  сотрудничества с семьями воспитанников;

 предоставить родителям и общественности более полную картину  жизни детей в детском саду;

-  создать благоприятный имидж дошкольной организации;

активизировать   желания участников педагогического процесса и общественных организаций в участии в жизни  детского сада;

- распространить положительный опыт работы с детьми дошкольного  возраста;

 педагогическое просвещение родителей.

Этапы проекта:

  1. Организационный
  • анализ и обобщение, имеющегося в учреждении опыта работы по заявленной теме;
  • Создание логотипа, фирменного знака газеты.
  • Формирование структуры издания.
  • Предварительная информационно – консультативная работа с педагогами, специалистами, родителями.
  • Анкетирование родителей.
  1. Планирование деятельности
  • Подготовка рабочего материала для выпуска издания в сотрудничестве с педагогами, родителями, детьми — юными корреспондентами.
  • Корректировка информационного и наглядного (фото и иллюстрирование) материалов редактором.
  • Конструктивная работа и издание над выпусками газеты.
  1. Заключительный

Ожидаемый результата

  • Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания
  • Демонстрация опыта работы педагогов
  • Увеличение активности и участия в мероприятиях ДОУ родителей
  • Участие родителей в образовательном процессе, в создании предметно – развивающей среды.

Продукт

  • Размещение печатного варианта выпуска в родительских уголках и электронного - на сайте ДОУ

Паутинка проекта

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.  Игра «Гость в редакции», «Журналист берёт интервью»

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.

/ по темам газеты/

развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

освоение первоначальных представлений социального характера и

включение детей в систему социальных отношений.

Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты»

Наблюдения, экскурсии, д/игры, беседы, игровые ситуации

Правила при обращении предметами необходимыми при создании газеты.

План осуществления проекта

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Итоговые и промежуточные результаты, проделанной работы

1.

Аналитическая деятельность:

-изучению опыта работы других  ДОУ по использованию в работе информационных газет для родителей;

-анализ методических материалов по данной теме;

Сентябрь-октябрь

Ермохина А.И., Зайцева М.Е. - воспитатели

Подготовка банка данных о методических материалах

2.

Подготовка нормативно- правовой базы по реализации  проектной деятельности:

-подготовка Положения                       «О  газете в детском саду»;

-подготовка приказа;

Октябрь

Ермохина А.И., Зайцева М.Е. - воспитатели

Нормативно-правовая база

3.

Консультация для педагогов

«Использование журналистики, как способа повышения профессиональной компетентности педагогов»

Ноябрь

Ермохина А.И., Зайцева М.Е. - воспитатели

Повышение уровня  педагогической компетентности педагогов по заявленной теме

4.

Работа  редакционной коллегии, педагогов, по подготовке к выпуску  газеты «Новости «Чебурашки», (определение постоянных рубрик газеты, ее логотипа, создание редакционной коллегии)

Ноябрь

Редакционная коллегия, творческая группа, родители

Подготовка к выпуску первого номера газеты

5.

Работа творческой группы по подготовке к выпуску второго номера (уточнение темы, основных рубрик газеты).

Декабрь

Редакционная коллегия,  творческая группа, родители

Номер 2 за декабрь

6.

Работа творческой группы по подготовке к выпуску третьего номера (уточнение темы, основных рубрик газеты).

Январь

Редакционная коллегия,  творческая группа, родители

Номер 3 за январь

7.

Работа творческой группы по подготовке к выпуску четвёртого номера (уточнение темы, основных рубрик газеты).

Февраль

Редакционная коллегия,  творческая группа, родители

Номер 4 за февраль

8.

Изучение мнения родителей об эффективности использования  газеты в практике работы учреждения.

Оформление результатов опроса родителей.

Март

Редакционная коллегия, творческая группа, родители

Подготовка анкет,

материалов к родительскому собранию.

9.

Работа творческой группы по подготовке к выпуску пятого  номера (уточнение темы, основных рубрик газеты).

Апрель

Редакционная коллегия, творческая группа, родители

Номер 6 за апрель

10.

Описание проделанной работы.

Подготовка материалов к трансляции в педагогическом сообществе.

Май

Творческая

группа

Ожидаемый результат

В результате реализации проекта дошкольное образовательное учреждение, несомненно, будет обладать рядом преимуществ:

  • учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования
  • повысится заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ), сформируется понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата
  • продемонстрируется социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальная значимость и ценность работы детского сада.

.

Оценка результатов проекта:

Очевидно, что по окончании реализации проекта, деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.

Продукт проекта:

Ежемесячный выпуск газеты «Новости «Чебурашки», а так же размещение газеты на официальном сайте детского сада.

Экономическое обоснование проекта

Для реализации проекта нам потребовались компьютер, принтер, фотоаппарат, интернет, бумага А4, оргтехника для выпуска информационно- тематического материала, сайт ДОУ, Инстаграмм, личный сайт воспитателей

1.Бумага для принтера - 200-250 рублей

2. Краска для принтера – имеется в ДОУ

ИТОГО- 250 рублей.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

Негативные последствия

Способы коррекции

Низкая заинтересованность родителей

Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительское собрания, консультации по разъяснению запланированных задач по проекту. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно с детьми.

Разобщенность команды педагогов

Проведение предварительной работы по сплочению педагогов (семинар, консультации, тестирования, буклеты)

Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия.

Проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач.

Дальнейшие негативные последствия будут выявлены в ходе реализации проекта.

Паспорт проекта

Параметры проекта

1

Наименование Проекта

«Издание газеты «Новости «Чебурашки», как один из  способов  повышения информированности родителей»

2

Вид проекта

Познавательный, творческий.

3

Разработчики  Проекта

Зайцева Мария Евгеньевна – воспитатель

Ермохина Арина Игоревна - воспитатель

4

Основные участники проекта.

парный

5

Цель  проекта

повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологии в систему работы  ОУ  направленной  на формирование позитивного имиджа учреждения,  посредством выпуска газеты дошкольного образовательного учреждения «Новости «Чебурашки».

6

Задачи проекта:

включение новых  информационно - коммуникативных  форм  сотрудничества с семьями воспитанников;

 предоставление родителям и общественности  более полной картины  жизни детей в детском саду;

-  создание благоприятного имиджа дошкольной организации;

активизация   желания  участников  педпроцесса и общественных организаций в участии  в жизни  детского сада;

- распространение положительного  опыта работы с  детьми  дошкольного  возраста;

 педагогическое просвещение родителей.

7

Сроки реализации Проекта

долгосрочный (начало 2020г).

8

Этапы реализации программы

 I этап – подготовительный (сентябрь) ,

II этап – основной,

III этап – заключительный,

 IV этап - аналитический.

9

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Очевидно, что по окончании реализации проекта,  деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть от  результатов мониторинга сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга, который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.

10

Экономическое обоснование проекта

Для реализации проекта нам потребовались компьютер, принтер фотоаппарат, интернет, бумага А4, оргтехника для выпуска информационно - тематического материала, сайт ДОУ, Инстаграмм, личный сайт воспитателей.

Реализовать свой проект мы смогли без затрат, так как оргтехнику (фотоаппарат) наш личный

 1.Бумага для принтера - 200-250 рублей

2. Краска для принтера – имеется в ДОУ

ИТОГО- 250 рублей.

11

Используемая литература

  1. Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей.[Текст]/                                Е.П. Арнаутова. М: Линка-Пресс,2014.-205 с.
  2. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. [Текст]/  К.Ю. Белая. М: АСТ, 1998.-245с.
  3. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практическое  пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. [Текст]/ С.В.Глебова. Воронеж:  Логос, 2017.— 111 с.
  4. Евдокимова Е.С.Педагогическая поддержка семьи в воспитании  дошкольника. [Текст]/ Е.С. Евдокимова. М: Линка- Пресс, 2018.-112 с.
  5. http://www.curator.ru
  6. http://www.int-edu.ru
  7. http://www.school.edu.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.Тип проекта:

      По доминирующей деятельности: творческий.

       По количеству участников проекта: парный.

      По времени проведения: долгосрочный (начало 2020г).

      По характеру контактов: в рамках МАДОУ «Трудармейский детский сад «Чебурашка», родители, дети, сайт ДОУ.

 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей в непосредственно — образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.

Определена структурная составляющая газеты. Разработан алгоритм по подготовке к каждому выпуску малотиражной газеты «Новости «Чебурашки» он включает в себя:

  • Воспитатели отбирают возможные для публикации материалы, описание, возникших в группе педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить свой опыт работы по новым технологиям, значимые для обсуждения в номере темы.
  • Специалисты творческой группы периодически готовят материалы, в соответствии с темой номера.
  • Родители (законные представители) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят интересную информацию.
  • Редакционная коллегия редактирует газету, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует.

Таким образом, можно констатировать, что вовлечены все участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители), а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.

Её содержание разбито на основные рубрики, остановимся подробнее на названиях рубрик и примерное их наполнение:

«Колонка редактора» - данная рубрика будет содержать вступительное слово редактора, посвящённое тематике номера, обращение к родителям.

«Обучение и воспитание» - статьи, посвящённые актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные специалистами, работающими с детьми, психологом (возможно, по запросу родителей). Эта рубрика предлагает так же материалы, информирующие родителей об особенностях работы нашего ДОУ – программы и технологии, направления развития учреждения, инновационная деятельность в детском саду.

«Здоровый ребёнок» - материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности (формирование у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт).

«Приятного аппетита» - реклама о питании в детском саду, советы приготовления.

«Ваши маленькие творцы» - публикуются творческие работы детей, статьи и фотографии по изобразительной и театральной деятельности, ритмике и др.

«Новости детского сада» - будет содержать информацию о планах, событиях, жизни детского сада с фотографиями разных мероприятий.

« Конкурс» - информирует родителей о конкурсах, проходящих в детском саду и их результатах.

«Инфо» - это актуальная официальная информация об изменениях в нормативно-правовой базе, объявления для родителей. В данной рубрике родители так же могут размещать свои объявления.

Авторами материалов выступают родители, педагоги, специалисты. Материалы включают фотографии, педагогические примеры и ситуации, вопросы к родителям, советы и рекомендации, детские рассуждения и высказывания интервью, объявления, итоги конкурсов, благодарности и другое.

Каждый выпуск газеты (периодичностью 1 раз в месяц). Традиционно первая страница посвящается содержанию номера. Рубрика «Для Вас, родители» включает вопросы теории и практики, отражающие разные стороны воспитания и развития детей. Страничка «Калейдоскоп событий» информирует о значимых или интересных событиях в жизни нашего учреждения, группы: праздники, проекты, конкурсы и др.

«Педагогические переменки» посвящают родителей в деятельность педагогов в ДОУ, о проектах, о преемственности с социумом, о важнейших вопросах, решаемых педагогическим коллективом.

В каждом номере газеты публикуются рубрика «Большое спасибо!» — благодарности родителям, социальным партнерам. Суть рубрики: поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие пап и мам в делах группы и детского сада в целом помогает в воспитании детей. Поблагодарить социальных партнеров, которым не безразлична жизнь деток в детском саду, за их старания помочь создать условия для развития детей в ДОУ.

Газета распространяется внутри учреждения, в каждую возрастную группу путем печати тиражей, что обеспечивает свободный доступ, возможность взять номер с собой домой, а так же по просьбам родителей для домашнего прочтения и архива.

На завершающем этапе реализации данного проекта творческая группа педагогов планирует собрать информацию об эффективности газеты для родителей (законных представителей) с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения.

В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу газеты, использовать анкеты, индивидуальные беседы с родителями.

II. Проблема:

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотнее будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.

Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 часов в сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах.

Поэтому объектом данной работы является педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом – содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях. Газета, которую мы решили создавать в ДОУ должна являться источником обратной связи — обменом опытом и диалогом  между родителями, а так же являться важным фактором формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении.

Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.

  Актуальность проблемы:

Использование современных  технологий в дошкольном образовании  –   это, прежде всего, умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю услуг - родителю, а так же умение  создать условия для того, чтобы нужная информация дошла до родителя. Здесь не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами. Все должно быть предельно ясно и понятно.

Семейное воспитание всегда играло ведущую  роль в становлении личности маленького человека. Но, в то же время, на развитие ребёнка оказывает влияние и та среда, в которой он находится, а именно, дошкольное образовательное учреждение, где маленький человек находится двенадцать  часов в сутки, пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований. Так же,  как и каждая семья, детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.

Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности,  а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.

III. Цель проекта: повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологии в систему работы  ОУ  направленной  на формирование позитивного имиджа учреждения,  посредством выпуска газеты дошкольного образовательного учреждения «Новости Чебурашки».

Задачи проекта:

-  включение новых  информационно - коммуникативных  форм  сотрудничества с семьями воспитанников;

 предоставление родителям и общественности  более полной картины  жизни детей в детском саду;

-  создание благоприятного имиджа дошкольной организации;

активизация   желания  участников  педпроцесса и общественных организаций в участии  в жизни  детского сада;

- распространение положительного  опыта работы с  детьми  дошкольного  возраста;

 педагогическое просвещение родителей.

 IV. Этапы реализации проекта:

 I этап – подготовительный (сентябрь).

  • Анализ и обобщение, имеющегося в учреждении опыта работы по заявленной теме;
  • Изучение опыта работы других учреждений по использованию малотиражной газеты в детском саду;
  • Разработка проекта газеты «Новости «Чебурашки»
  • Создание творческой группы по реализации проекта.

 II этап – основной.

 1. Создание логотипа,  фирменного знака газеты. Формирование структуры издания.

2. Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.

3. Подготовка  к выпуску первого номера  газеты;

 III этап – заключительный.

  • Размещение печатного варианта газеты  «Новости «Чебурашки» в родительских уголках и электронного — на сайте воспитателя группы.
  • Публикация  каждого номера  газеты  «Новости «Чебурашки» на сайте образовательного  учреждения;
  • Сбор информации по результатам проделанной работы.

 IV этап - аналитический.

 1. Анализ эффективности проделанной работы.

 2. Выводы.

 3. Поощрение активных участников проекта.

 4. Сбор и подготовка  материала для последующих  выпусков газеты. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.

V. Результат проекта:

В результате реализации проекта дошкольное образовательное учреждение, несомненно, будет обладать рядом преимуществ:

  • учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования
  • повысится заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ), сформируется понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата
  • продемонстрируется социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальная значимость и ценность работы детского сада.

Оценка результатов проекта: Очевидно, что по окончании реализации проекта, деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть от результатов мониторинга сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга, который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.

 Экономическое обоснование проекта

Для реализации проекта нам потребовались компьютер, принтер фотоаппарат, интернет, бумага А4, оргтехника для выпуска информационно - тематического материала, сайт ДОУ, Инстаграмм, личный сайт воспитателей.

Реализовать свой проект мы смогли без затрат, так как оргтехнику (фотоаппарат) наш личный

 1.Бумага для принтера - 200-250 рублей

2. Краска для принтера – имеется в ДОУ

ИТОГО- 250 рублей.

Список литературы

  1. Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей.[Текст]/                                Е.П. Арнаутова. М: Линка-Пресс,2014.-205 с.
  2. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. [Текст]/  К.Ю. Белая. М: АСТ, 1998.-245с.
  3. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практическое  пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. [Текст]/ С.В.Глебова. Воронеж:  Логос, 2017.— 111 с.
  4. Евдокимова Е.С.Педагогическая поддержка семьи в воспитании  дошкольника. [Текст]/ Е.С. Евдокимова. М: Линка- Пресс, 2018.-112 с.
  5. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. [Текст]/ А.А. Майер. М: Творческий Центр, 2015.-119 с.
  6. Метенова Н.М. Родителям о детях. [Текст]/ Н.М. Метенова. Ярославль: Индиго, 2018.-47 с.
  7. Метенова Н.М. Взрослым о детях. [Текст]/ Н.М. Метенова. Ярославль: Индиго, 2019.-47 с.
  8. Прохорова С.Ю., Нигмантулина Н.В., Евстигнеева В.И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. [Текст]/ С.Ю. Прохорова. М: Скрипторий-2003, 2011,2018.-101 с.

Информационные ресурсы

  1. http://www.Yahoo.ru 
  2. http://www.Yandex.ru
  3. http://www.curator.ru
  4. http://www.int-edu.ru
  5. http://www.school.edu.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Повышению уровня информированности  родителей о деятельности  детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты  для родителей. Газета...

«Издание ежемесячной газеты группы, как один из способов повышения информированности родителей»

Мысль о том, что родителей необходимо поддерживать, направлять, зародилась в глубокой древности.Пример тому - БИБЛИЯ!!!...

Презентация Творческий проект «Издание газеты «Сорокины новости»

             В современном мире  как и в современном дошкольном учреждении нужно использовать новые  формы работы с  детьми и родителями, позво...

Педагогический проект «Издание газеты «ЯБЛОНЬКА», как один из способов повышения информированности родителей»

Газета для родителей - один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями,...

Социальный проект «Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»

Газета для родителей  не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педа...

Проект "Издание газеты «Мечтательный вестник», как один из способов повышения информированности родителей"

Актуальность: Родительская газета - новая форма взаимодействия детского сада и семьи. Она появилась давно, своими истоками родительские газеты уходят в стенды для родителей, имеющиеся в...

Издание групповой газеты "Солнечные новости", как один из способов повышения информированности родителей

Существуют разнообразные формы работы с родителями, которые подразделяются на индивидуальные, коллективные и наглядно — информационные. Остановимся подробнее на наглядно-информационных, которые ...