Проект «Издание газеты «Новости «Чебурашки», как один из способов повышения информированности родителей»
проект (младшая группа)
Выпуск газеты в детском саду — это, прежде всего, умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю услуг — родителю, а так же умение создать условия для того, чтобы нужная информация дошла до родителя. Здесь не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами. Все должно быть предельно ясно и понятно. Необходимость пересмотра информационной работы приводит к необходимости коррекции реального взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей). В ситуации дефицита времени на повседневное общение педагогов и родителей (законных представителей) по поводу детей часто возникают разногласия по рабочим и текущим моментам воспитания и развития ребенка.
Преодолеть указанные разногласия призван проект «Издание газеты «Новости Чебурашки» в детском саду, как способ повышения информированности родителей»
Выбор такой формы объясняется:
‑ уверенностью в его эффективности,
‑ открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи,
‑ сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду,
‑ взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Трудармейский детский сад «Чебурашка»
«Издание газеты «Новости «Чебурашки», как один из способов повышения информированности родителей»
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий
По количеству участников: коллективный (воспитатели, воспитанники, родители)
Продолжительность: долгосрочный (1 год)
Авторы:
Зайцева Мария Евгеньевна – воспитатель
Ермохина Арина Игоревна - воспитатель
Прокопьевский район, 2020г.
Проблема:
Детский сад –первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотнее будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах.
Газета наша прогнозируется как источник обратной связи — обмен опытом и диалогом между родителями. Предполагаем, что это будет способствовать формированию нового менталитета родителей как воспитателей, и изменит саму сущность их взаимодействия сначала с детским садом, а потом и со школой, а так же будет являться важным фактором формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении.
Актуальность:
Выпуск газеты в детском саду — это, прежде всего, умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю услуг — родителю, а так же умение создать условия для того, чтобы нужная информация дошла до родителя. Здесь не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами. Все должно быть предельно ясно и понятно. Необходимость пересмотра информационной работы приводит к необходимости коррекции реального взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей). В ситуации дефицита времени на повседневное общение педагогов и родителей (законных представителей) по поводу детей часто возникают разногласия по рабочим и текущим моментам воспитания и развития ребенка.
Преодолеть указанные разногласия призван проект «Издание газеты «Новости Чебурашки» в детском саду, как способ повышения информированности родителей»
Выбор такой формы объясняется:
уверенностью в его эффективности,
открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи,
сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду,
взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.
Газета - это один из элементов способствующий открытости, установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между детским садом родителями, общественностью.
Цель проекта:
повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологии в систему работы ОУ направленной на формирование позитивного имиджа учреждения, посредством выпуска газеты дошкольного образовательного учреждения «Новости Чебурашки».
Задачи проекта:
включение новых информационно - коммуникативных форм сотрудничества с семьями воспитанников;
- предоставить родителям и общественности более полную картину жизни детей в детском саду;
- создать благоприятный имидж дошкольной организации;
- активизировать желания участников педагогического процесса и общественных организаций в участии в жизни детского сада;
- распространить положительный опыт работы с детьми дошкольного возраста;
- педагогическое просвещение родителей.
Этапы проекта:
- Организационный
- анализ и обобщение, имеющегося в учреждении опыта работы по заявленной теме;
- Создание логотипа, фирменного знака газеты.
- Формирование структуры издания.
- Предварительная информационно – консультативная работа с педагогами, специалистами, родителями.
- Анкетирование родителей.
- Планирование деятельности
- Подготовка рабочего материала для выпуска издания в сотрудничестве с педагогами, родителями, детьми — юными корреспондентами.
- Корректировка информационного и наглядного (фото и иллюстрирование) материалов редактором.
- Конструктивная работа и издание над выпусками газеты.
- Заключительный
Ожидаемый результата
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания
- Демонстрация опыта работы педагогов
- Увеличение активности и участия в мероприятиях ДОУ родителей
- Участие родителей в образовательном процессе, в создании предметно – развивающей среды.
Продукт
- Размещение печатного варианта выпуска в родительских уголках и электронного - на сайте ДОУ
Паутинка проекта
«Социально – коммуникативное развитие» | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно – эстетическое развитие» | «Физическое развитие» |
развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей. Игра «Гость в редакции», «Журналист берёт интервью» | развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. | развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству. / по темам газеты/ | развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. | формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты» | Наблюдения, экскурсии, д/игры, беседы, игровые ситуации | |||
Правила при обращении предметами необходимыми при создании газеты. |
План осуществления проекта
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Итоговые и промежуточные результаты, проделанной работы |
1. | Аналитическая деятельность: -изучению опыта работы других ДОУ по использованию в работе информационных газет для родителей; -анализ методических материалов по данной теме; | Сентябрь-октябрь | Ермохина А.И., Зайцева М.Е. - воспитатели | Подготовка банка данных о методических материалах |
2. | Подготовка нормативно- правовой базы по реализации проектной деятельности: -подготовка Положения «О газете в детском саду»; -подготовка приказа; | Октябрь | Ермохина А.И., Зайцева М.Е. - воспитатели | Нормативно-правовая база |
3. | Консультация для педагогов «Использование журналистики, как способа повышения профессиональной компетентности педагогов» | Ноябрь | Ермохина А.И., Зайцева М.Е. - воспитатели | Повышение уровня педагогической компетентности педагогов по заявленной теме |
4. | Работа редакционной коллегии, педагогов, по подготовке к выпуску газеты «Новости «Чебурашки», (определение постоянных рубрик газеты, ее логотипа, создание редакционной коллегии) | Ноябрь | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Подготовка к выпуску первого номера газеты |
5. | Работа творческой группы по подготовке к выпуску второго номера (уточнение темы, основных рубрик газеты). | Декабрь | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Номер 2 за декабрь |
6. | Работа творческой группы по подготовке к выпуску третьего номера (уточнение темы, основных рубрик газеты). | Январь | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Номер 3 за январь |
7. | Работа творческой группы по подготовке к выпуску четвёртого номера (уточнение темы, основных рубрик газеты). | Февраль | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Номер 4 за февраль |
8. | Изучение мнения родителей об эффективности использования газеты в практике работы учреждения. Оформление результатов опроса родителей. | Март | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Подготовка анкет, материалов к родительскому собранию. |
9. | Работа творческой группы по подготовке к выпуску пятого номера (уточнение темы, основных рубрик газеты). | Апрель | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Номер 6 за апрель |
10. | Описание проделанной работы. Подготовка материалов к трансляции в педагогическом сообществе. | Май | Творческая группа |
Ожидаемый результат
В результате реализации проекта дошкольное образовательное учреждение, несомненно, будет обладать рядом преимуществ:
- учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования
- повысится заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ), сформируется понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата
- продемонстрируется социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальная значимость и ценность работы детского сада.
.
Оценка результатов проекта:
Очевидно, что по окончании реализации проекта, деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.
Продукт проекта:
Ежемесячный выпуск газеты «Новости «Чебурашки», а так же размещение газеты на официальном сайте детского сада.
Экономическое обоснование проекта
Для реализации проекта нам потребовались компьютер, принтер, фотоаппарат, интернет, бумага А4, оргтехника для выпуска информационно- тематического материала, сайт ДОУ, Инстаграмм, личный сайт воспитателей
1.Бумага для принтера - 200-250 рублей
2. Краска для принтера – имеется в ДОУ
ИТОГО- 250 рублей.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции
Негативные последствия | Способы коррекции |
Низкая заинтересованность родителей | Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительское собрания, консультации по разъяснению запланированных задач по проекту. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно с детьми. |
Разобщенность команды педагогов | Проведение предварительной работы по сплочению педагогов (семинар, консультации, тестирования, буклеты) |
Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия. | Проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач. |
Дальнейшие негативные последствия будут выявлены в ходе реализации проекта. |
Паспорт проекта
№ | Параметры проекта | |
1 | Наименование Проекта | «Издание газеты «Новости «Чебурашки», как один из способов повышения информированности родителей» |
2 | Вид проекта | Познавательный, творческий. |
3 | Разработчики Проекта | Зайцева Мария Евгеньевна – воспитатель Ермохина Арина Игоревна - воспитатель |
4 | Основные участники проекта. | парный |
5 | Цель проекта | повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологии в систему работы ОУ направленной на формирование позитивного имиджа учреждения, посредством выпуска газеты дошкольного образовательного учреждения «Новости «Чебурашки». |
6 | Задачи проекта: | включение новых информационно - коммуникативных форм сотрудничества с семьями воспитанников; - предоставление родителям и общественности более полной картины жизни детей в детском саду; - создание благоприятного имиджа дошкольной организации; - активизация желания участников педпроцесса и общественных организаций в участии в жизни детского сада; - распространение положительного опыта работы с детьми дошкольного возраста; - педагогическое просвещение родителей. |
7 | Сроки реализации Проекта | долгосрочный (начало 2020г). |
8 | Этапы реализации программы | I этап – подготовительный (сентябрь) , II этап – основной, III этап – заключительный, IV этап - аналитический. |
9 | Ожидаемые результаты реализации проекта. | Очевидно, что по окончании реализации проекта, деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть от результатов мониторинга сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга, который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ. |
10 | Экономическое обоснование проекта | Для реализации проекта нам потребовались компьютер, принтер фотоаппарат, интернет, бумага А4, оргтехника для выпуска информационно - тематического материала, сайт ДОУ, Инстаграмм, личный сайт воспитателей. Реализовать свой проект мы смогли без затрат, так как оргтехнику (фотоаппарат) наш личный 1.Бумага для принтера - 200-250 рублей 2. Краска для принтера – имеется в ДОУ ИТОГО- 250 рублей. |
11 | Используемая литература |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.Тип проекта:
По доминирующей деятельности: творческий.
По количеству участников проекта: парный.
По времени проведения: долгосрочный (начало 2020г).
По характеру контактов: в рамках МАДОУ «Трудармейский детский сад «Чебурашка», родители, дети, сайт ДОУ.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей в непосредственно — образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.
Определена структурная составляющая газеты. Разработан алгоритм по подготовке к каждому выпуску малотиражной газеты «Новости «Чебурашки» он включает в себя:
- Воспитатели отбирают возможные для публикации материалы, описание, возникших в группе педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить свой опыт работы по новым технологиям, значимые для обсуждения в номере темы.
- Специалисты творческой группы периодически готовят материалы, в соответствии с темой номера.
- Родители (законные представители) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят интересную информацию.
- Редакционная коллегия редактирует газету, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует.
Таким образом, можно констатировать, что вовлечены все участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители), а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.
Её содержание разбито на основные рубрики, остановимся подробнее на названиях рубрик и примерное их наполнение:
«Колонка редактора» - данная рубрика будет содержать вступительное слово редактора, посвящённое тематике номера, обращение к родителям.
«Обучение и воспитание» - статьи, посвящённые актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные специалистами, работающими с детьми, психологом (возможно, по запросу родителей). Эта рубрика предлагает так же материалы, информирующие родителей об особенностях работы нашего ДОУ – программы и технологии, направления развития учреждения, инновационная деятельность в детском саду.
«Здоровый ребёнок» - материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности (формирование у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт).
«Приятного аппетита» - реклама о питании в детском саду, советы приготовления.
«Ваши маленькие творцы» - публикуются творческие работы детей, статьи и фотографии по изобразительной и театральной деятельности, ритмике и др.
«Новости детского сада» - будет содержать информацию о планах, событиях, жизни детского сада с фотографиями разных мероприятий.
« Конкурс» - информирует родителей о конкурсах, проходящих в детском саду и их результатах.
«Инфо» - это актуальная официальная информация об изменениях в нормативно-правовой базе, объявления для родителей. В данной рубрике родители так же могут размещать свои объявления.
Авторами материалов выступают родители, педагоги, специалисты. Материалы включают фотографии, педагогические примеры и ситуации, вопросы к родителям, советы и рекомендации, детские рассуждения и высказывания интервью, объявления, итоги конкурсов, благодарности и другое.
Каждый выпуск газеты (периодичностью 1 раз в месяц). Традиционно первая страница посвящается содержанию номера. Рубрика «Для Вас, родители» включает вопросы теории и практики, отражающие разные стороны воспитания и развития детей. Страничка «Калейдоскоп событий» информирует о значимых или интересных событиях в жизни нашего учреждения, группы: праздники, проекты, конкурсы и др.
«Педагогические переменки» посвящают родителей в деятельность педагогов в ДОУ, о проектах, о преемственности с социумом, о важнейших вопросах, решаемых педагогическим коллективом.
В каждом номере газеты публикуются рубрика «Большое спасибо!» — благодарности родителям, социальным партнерам. Суть рубрики: поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие пап и мам в делах группы и детского сада в целом помогает в воспитании детей. Поблагодарить социальных партнеров, которым не безразлична жизнь деток в детском саду, за их старания помочь создать условия для развития детей в ДОУ.
Газета распространяется внутри учреждения, в каждую возрастную группу путем печати тиражей, что обеспечивает свободный доступ, возможность взять номер с собой домой, а так же по просьбам родителей для домашнего прочтения и архива.
На завершающем этапе реализации данного проекта творческая группа педагогов планирует собрать информацию об эффективности газеты для родителей (законных представителей) с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения.
В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу газеты, использовать анкеты, индивидуальные беседы с родителями.
II. Проблема:
Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотнее будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 часов в сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах.
Поэтому объектом данной работы является педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом – содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях. Газета, которую мы решили создавать в ДОУ должна являться источником обратной связи — обменом опытом и диалогом между родителями, а так же являться важным фактором формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении.
Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.
Актуальность проблемы:
Использование современных технологий в дошкольном образовании – это, прежде всего, умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю услуг - родителю, а так же умение создать условия для того, чтобы нужная информация дошла до родителя. Здесь не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами. Все должно быть предельно ясно и понятно.
Семейное воспитание всегда играло ведущую роль в становлении личности маленького человека. Но, в то же время, на развитие ребёнка оказывает влияние и та среда, в которой он находится, а именно, дошкольное образовательное учреждение, где маленький человек находится двенадцать часов в сутки, пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований. Так же, как и каждая семья, детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.
Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.
III. Цель проекта: повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологии в систему работы ОУ направленной на формирование позитивного имиджа учреждения, посредством выпуска газеты дошкольного образовательного учреждения «Новости Чебурашки».
Задачи проекта:
- включение новых информационно - коммуникативных форм сотрудничества с семьями воспитанников;
- предоставление родителям и общественности более полной картины жизни детей в детском саду;
- создание благоприятного имиджа дошкольной организации;
- активизация желания участников педпроцесса и общественных организаций в участии в жизни детского сада;
- распространение положительного опыта работы с детьми дошкольного возраста;
- педагогическое просвещение родителей.
IV. Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (сентябрь).
- Анализ и обобщение, имеющегося в учреждении опыта работы по заявленной теме;
- Изучение опыта работы других учреждений по использованию малотиражной газеты в детском саду;
- Разработка проекта газеты «Новости «Чебурашки»
- Создание творческой группы по реализации проекта.
II этап – основной.
1. Создание логотипа, фирменного знака газеты. Формирование структуры издания.
2. Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.
3. Подготовка к выпуску первого номера газеты;
III этап – заключительный.
- Размещение печатного варианта газеты «Новости «Чебурашки» в родительских уголках и электронного — на сайте воспитателя группы.
- Публикация каждого номера газеты «Новости «Чебурашки» на сайте образовательного учреждения;
- Сбор информации по результатам проделанной работы.
IV этап - аналитический.
1. Анализ эффективности проделанной работы.
2. Выводы.
3. Поощрение активных участников проекта.
4. Сбор и подготовка материала для последующих выпусков газеты. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.
V. Результат проекта:
В результате реализации проекта дошкольное образовательное учреждение, несомненно, будет обладать рядом преимуществ:
- учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования
- повысится заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ), сформируется понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата
- продемонстрируется социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальная значимость и ценность работы детского сада.
Оценка результатов проекта: Очевидно, что по окончании реализации проекта, деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть от результатов мониторинга сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга, который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.
Экономическое обоснование проекта
Для реализации проекта нам потребовались компьютер, принтер фотоаппарат, интернет, бумага А4, оргтехника для выпуска информационно - тематического материала, сайт ДОУ, Инстаграмм, личный сайт воспитателей.
Реализовать свой проект мы смогли без затрат, так как оргтехнику (фотоаппарат) наш личный
1.Бумага для принтера - 200-250 рублей
2. Краска для принтера – имеется в ДОУ
ИТОГО- 250 рублей.
Список литературы
- Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей.[Текст]/ Е.П. Арнаутова. М: Линка-Пресс,2014.-205 с.
- Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. [Текст]/ К.Ю. Белая. М: АСТ, 1998.-245с.
- Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. [Текст]/ С.В.Глебова. Воронеж: Логос, 2017.— 111 с.
- Евдокимова Е.С.Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. [Текст]/ Е.С. Евдокимова. М: Линка- Пресс, 2018.-112 с.
- Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. [Текст]/ А.А. Майер. М: Творческий Центр, 2015.-119 с.
- Метенова Н.М. Родителям о детях. [Текст]/ Н.М. Метенова. Ярославль: Индиго, 2018.-47 с.
- Метенова Н.М. Взрослым о детях. [Текст]/ Н.М. Метенова. Ярославль: Индиго, 2019.-47 с.
- Прохорова С.Ю., Нигмантулина Н.В., Евстигнеева В.И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. [Текст]/ С.Ю. Прохорова. М: Скрипторий-2003, 2011,2018.-101 с.
Информационные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Повышению уровня информированности родителей о деятельности детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты для родителей. Газета...
«Издание ежемесячной газеты группы, как один из способов повышения информированности родителей»
Мысль о том, что родителей необходимо поддерживать, направлять, зародилась в глубокой древности.Пример тому - БИБЛИЯ!!!...
Презентация Творческий проект «Издание газеты «Сорокины новости»
В современном мире как и в современном дошкольном учреждении нужно использовать новые формы работы с детьми и родителями, позво...
Педагогический проект «Издание газеты «ЯБЛОНЬКА», как один из способов повышения информированности родителей»
Газета для родителей - один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями,...
Социальный проект «Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
Газета для родителей не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педа...
Проект "Издание газеты «Мечтательный вестник», как один из способов повышения информированности родителей"
Актуальность: Родительская газета - новая форма взаимодействия детского сада и семьи. Она появилась давно, своими истоками родительские газеты уходят в стенды для родителей, имеющиеся в...
Издание групповой газеты "Солнечные новости", как один из способов повышения информированности родителей
Существуют разнообразные формы работы с родителями, которые подразделяются на индивидуальные, коллективные и наглядно — информационные. Остановимся подробнее на наглядно-информационных, которые ...