Педагогический проект «Издание газеты «ЯБЛОНЬКА», как один из способов повышения информированности родителей»
консультация (подготовительная группа)

Юлия Борисовна Валькова

Газета для родителей - один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и одно из средств развития педагогической компетентности, креативности и творческого мышления воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Газета224.87 КБ
Microsoft Office document icon Визитка проекта36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      «Детский сад № 104»                                                                                                                                                                                  

                                                                                                Г.Рыбинск    

                                                                                           30 июня 2020г.                                                                                                                            

   

  Информационная газета выпуск №1

             ЯБЛОНЬКА

 Уважаемые родители!

Этим летом в условиях карантина мы работали с детьми из разных детских садов. Воспитатели группы 7 и группы 6 создали благоприятные условия для пребывания детей на свежем воздухе. Нами были оборудованы прогулочные веранды, на которых дети могут проводить интересно и увлекательно время.

Ваши дети узнали!

Где живут муравьи           Какие насекомые встречаются на нашем участке

  

Кто такой ежик - барометр        Научились отмечать изменения в природе

Весело, дружно играем                                          Рисуем лето на участке

Благодарны будем за ваши отзывы на сайте детского сада

Авторы: Валькова Юлия Борисовна

               Обетковская Татьяна Валентиновна



Предварительный просмотр:

 Проект старшая и логопедическая группа

Педагоги :Валькова Ю.Б.,Обетковская Т.В.

 Тема: «Издание газеты «ЯБЛОНЬКА», как один из  способов  повышения информированности родителей»

Сроки реализации :май- июнь 2020г

Пояснительная записка.

Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей  премудростям  воспитания, привить свое понимание  развития детей, приобщить, а точнее – приспособить  их к жизни детского сада. Но семьи так разнообразны по своему составу, национальным, образовательным и культурным особенностям, жизненным ценностям и бытовому укладу, что стало очевидным – пытаться переделать всем единую, пусть даже очень хорошую, систему воспитательных задач и ценностей, найти единственно верный  способ для того, чтобы стать союзником невозможно. Да и не нужно. Правильнее не изменять семью, не исправлять, а поддерживать то лучшее, что уже делает, или готова делать каждая семья для своего ребенка.

Мысль о том, что родителей необходимо поддерживать, направлять, зародилась в глубокой древности. Пример тому – Библия. Позже к этой мысли возвращались  Платон и  Сократ, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо и                      И.Г. Пестолоцци.  Современное видение этой проблемы опубликовано в трудах таких ученых: О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер,                     Н.В.Воронина , Т.А. Куликова, В.А., Важнина .,  Е.С.Евдокимова, О.Л. Зверева, Л.В. Свирская, Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая., Т.Н. Доронова, И.О. Пастухова ,  А.Д. Кошелева,  М.Ю. Медведева, Т.В. Антонова и другие.

Мы веде поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия  с семьей, основным условием  которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.

На современном этапе продолжается поиск действенных форм включения  родителей (законных представителей) воспитанников  в сотрудничество, в том числе и в сфере изменения информационной политики.

Повышению уровня информированности  родителей о деятельности  детского сада способствует использование в практике работы учреждения  газеты  для родителей.

Родительская газета - новая форма взаимодействия  детского сада и семьи. Она появилась к концу XX века, когда стали доступными средства оргтехники.  Своими  истоками родительские газеты уходят в стенды для родителей, имеющиеся в каждой группе. Т.Н. Доронова относит эту форму работы к ежедневной и считает, что обеспечивает систематическую информированность родителей (законных представителей) о жизни ребенка в детском саду.

Опыт практической работы показывает, что  большая часть родителей, которые приводят ребенка в детский сад, хотели бы получить помощь  от педагогов по вопросам воспитания своих детей, так как общественной системы «педагогического просвещения» родителей не существует, явно недостаточно компетентных теле- и радиопередач, которые бы ориентировались на воспитательные проблемы и педагогические потребности родителей.

Газета для родителей  не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и одно из средств развития педагогической компетентности, креативности  и   творческого мышления воспитателей.

Газета, как форма  взаимодействия с семьей,  хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно он отталкивает родителей, мешает восприятию даже  интересной и значимой информации. Газету можно читать, можно просмотреть, можно просто ее не взять, а можно прочитать  и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

В газету можно написать заметку о своем малыше, о «секретах» семейного воспитания,  принять участие  в разнообразных творческих конкурсах и все это на добровольной основе.

Цель газеты: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы и детского сада.

Выпуск газеты – дело не простое, оно требует определенных журналистских умений от педагогов. Важно отобрать  такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в воспитании их детей; следует преподносить факты в такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком.

Для этого необходимо было выработать определенный алгоритм деятельности, распределить обязанности, привлечь участников к его выполнению. Для эффективного внедрения  данного направления в работе как нельзя лучше подходит технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально провозглашенной   дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально- политических. Участие в проектировании ставит взрослых    в позицию, когда человек разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства изменяет  самого себя. Иными словами, проектирование выступает как принципиально  иная, субъектная, а не объектная (исполнительская) форма участия в жизни группы и ДОУ.

Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

 Использование данного  проекта способствует  творческому саморазвитию всех  его участников.

Подтверждая вышесказанное можно сделать вывод, что:

-газета для родителей интересная форма взаимодействия педагогов и родителей, она обеспечивает  информирование родителей (законных представителей) о деятельности дошкольного учреждения, позволяет обмениваться опытом семейного воспитания;

-газета для родителей способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса.

Данный опыт работы может быть использован  руководителями, старшими воспитателями, педагогами дошкольных образовательных учреждений по  вопросу взаимодействия с семьями воспитанников.

         

Актуальность.

Cемья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие.

На современном этапе в учреждении продолжается поиск действенных форм включения  родителей (законных представителей) воспитанников  в сотрудничество с ДОУ, в том числе и в сфере изменения информационной политики.

Необходимость пересмотра информационной работы приводит к необходимости коррекции реального взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей). В ситуации дефицита времени на повседневное  общение педагогов и родителей (законных представителей) по поводу детей часто возникают разногласия по рабочим и текущим моментам воспитания и развития ребенка. Преодолеть указанные разногласия призван  социальный  проект «Издание газеты "Яблонька"в детском саду, как способ повышения информированности родителей»

Цель проекта предполагает усиление взаимодействия детского сада и семьи, интенсификацию информационной работы  с  родителями (законными представителями).

                  Содержание и реализация проекта:

I этап

-анализ и обобщение, имеющегося в учреждении опыта работы по заявленной теме;

-изучение опыта работы других учреждений по использованию малотиражной газеты в детском саду;

-формирование мотивационной готовности родителей (законных представителей) к участию в проектной деятельности через публикацию материалов с опытом семейного воспитания;

-создание творческой группы по реализации проекта.

II  этап

-подготовка к выпуску первого номера  газеты;

-творческие отчеты педагогов по проделанной работе;

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-ежемесячный выпуск газеты «Непоседы»;

-повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о деятельности учреждения;

-повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями, развитие их креативности, элементарных журналистских способностей и общей культуры

Список литературы.

Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей.[Текст]/                                Е.П. Арнаутова. М: Линка-Пресс,2004.-205 с.

Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. [Текст]/  К.Ю. Белая. М: АСТ, 1998.-245с.

Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практическое  пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. [Текст]/ С.В.Глебова. Воронеж:  Логос, 2007.— 111 с.

Евдокимова Е.С.Педагогическая поддержка семьи в воспитании  дошкольника. [Текст]/ Е.С. Евдокимова. М: Линка- Пресс, 2008.-112 с.

Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. [Текст]/ А.А. Майер. М: Творческий Центр, 2011.-119 с.

Метенова Н.М. Родителям о детях. [Текст]/ Н.М. Метенова. Ярославль: Индиго, 2009.-47 с.

Метенова Н.М. Взрослым о детях. [Текст]/ Н.М. Метенова. Ярославль: Индиго, 2009.-47 с.

Прохорова С.Ю., Нигмантулина Н.В., Евстигнеева В.И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. [Текст]/ С.Ю. Прохорова. М: Скрипторий-2003, 2011.-101 с.

Пастухова И.О.Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи. [Текст]/ И.О. Пастухова. М: Логос.,                       2007.-98 с.

Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции. [Текст]/                   Л.В. Свирская. М: Линка- Пресс, 2007.-172с.

По теме: методические разработки, презентации и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Повышению уровня информированности  родителей о деятельности  детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты  для родителей. Газета...

Проект "Издание газеты "АБВГДейка" для детей старшего дошкольного возраста с приложениями

Проект разработан с целью формирования лексико-грамматической стороны речи и развития познавательно-творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста средствами технологии развития кри...

Педагогический совет направление формы взаимодействия с семьями воспитанников: «Информирование родителей»

Педагогический совет направление формы взаимодействия с семьями воспитанников: «Информирование родителей»...

Презентация Творческий проект «Издание газеты «Сорокины новости»

             В современном мире  как и в современном дошкольном учреждении нужно использовать новые  формы работы с  детьми и родителями, позво...

Проект «Издание газеты «Новости «Чебурашки», как один из способов повышения информированности родителей»

Выпуск газеты в детском саду  —  это, прежде всего, умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю услуг — родителю, а так же умение  создать условия для тог...

Социальный проект «Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»

Газета для родителей  не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педа...

Проект "Издание газеты «Мечтательный вестник», как один из способов повышения информированности родителей"

Актуальность: Родительская газета - новая форма взаимодействия детского сада и семьи. Она появилась давно, своими истоками родительские газеты уходят в стенды для родителей, имеющиеся в...