календарное планирование по теме "Весенние проталинки" - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Смолянова Татьяна Львовна

планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_protalinki.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «ВЕСЕННИЕ ПРОТАЛИНКИ»

Цель недели: : сформировать экологические представления о весне как о сезонном явлении.
Основные задачи недели:дать детям представление о времени года «весна»; расширять представления о весне: сезонные изменения в природе, изменения в погоде, растения, жизнь птиц и животных весной; воспитывать бережное отношение к природе., развивать умение замечать красоту весенней природы; учить вести наблюдения за изменениями в природе.

ППС: Центр книги: материалы: иллюстрации «Весеннее признаки», «Перелетные птицы». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций. Центр экспериментирования, науки: материалы: веточка ясеня, лупы для рассматривания набухших почек, схема опыта «Как передвигается вода в почве».Цель: создать условия для развития познавательного интереса и любознательности. Центр искусства: материалы: заготовки для рисования веточек вербы, карандаши, клей, кисти, салфетки.Цель: создать условия для развития творческих способностей.Центр игротеки: материалы: ДИ «Времена года». Цель: создать условия для развития внимания, мышления. Центр строительно-конструктивных игр: материалы: строительный конструктор для конструирования корабля

Цель: создать условия для развития строительно- конструктивных способностей.Центры: сюжетно-ролевой игры: материалы: атрибуты для инсценировки сказки  «Заюшкина избушка». Цель: создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.Спортивный уголок. Материалы: кегли, мяч. Цель: создание условия для формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч. Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности - акцентировать внимание во внесенный материал.

Итоговое событие:

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельнаядеят-тьдетей

Взаимодействие с родителями

1. Физкультура

По плану инструктора по ф/к.

2.Ознакомление с окружающим
Тема:
Экологическая тропа весной.
Цель:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.

Лит-ра:Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. Стр. 66

ПОНЕДЕЛЬНИК,  25 марта20   г.

Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Беседа:
 о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.

Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

Дидактическая игра:«Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего.

Работа с календарем погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды

Отгадывание загадок о весне.

Прогулка: картотека: март, прогулка № 6.

Перед сном:ЧтениеА. Алферов «Отшумели все метели…». Дыхательная гимнастика: «Ветер надувает паруса».Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Цель: развитие  разной силы ветра – дыхания.
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения: Комплекс«Пришла весна!». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.  Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.
Индивидуальная работа:
игра  по развитию речи: «Назови как можно больше предметов».Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Развивать речь, её звуковую культуру. Воспитывать интерес к игре.
Дидактическая игра: «Логические цепочки». Цель: упражнять в умении логически размышлять.
С/Р игра: «Весенние хлопоты». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о труде взрослых весной, для формирования и развития коммуникативных способностей.
Опыты, экспериментирование: «Поиграем с солнечными зайчиками?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.
Вечерняя прогулка:Подвижная игра: «Птицы прилетели».Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Сюжетно-ролевая игра: «Снежный город». Цель: воспитание интереса к конструктивной деятельности, развитие воображения (делают различные фигурки из снега). Труд деятельность. «Играй да дело не забывай».Предложить детям подмести снег на веранде. Цель: воспитание стремления к самостоятельности.

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом на прогулке.

Рассматривание иллюстраций весенней одежды для девочек и мальчиков. Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде».

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать  развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Консультация «Как избежать авитаминоза»

1. Физкультура

По плану инструктора по ф/к.

2. Развитие речи

Тема:Составление рассказов по картине.
Цель:
проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине.
Лит-ра:
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, средняя группа, стр.62

ВТОРНИК, 26 марта 20   г.

Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Беседа на тему: «Научись себя охранять».Цель: рассказать о правилах поведения в разных ситуациях: не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения.
Словесная игра «Доскажи слово”.  Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.
Индивидуальная работа:«Цветы  в вазе» - формировать умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных открыток и журналов. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании.
Дидактическая игра «Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку.
Прогулка: картотека: март, прогулка № 7.
До обеда:Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук.
Перед сном:Чтение х/л: Чтение художественной литературы:  Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки».
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения:  Комплекс«Пришла весна!».Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.  Обширное умывание.Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.
Ситуативный разговор на тему: «Драться или договориться», «Как играть и не ссориться». Цель: формирование представлений о причинах возникновения ссоры. Развитие умений находить выход из конфликтных ситуаций, умений уступать друг другу.
Сюжетно-ролевая игра
«Весенние хлопоты» Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения  самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
Индивидуальная работа:«Ландыш» - упражнять в рисовании и закрашивании красками.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за красотой вечернего неба. Цель:уточнить особенности зимнего неба, учить детей сравнивать особенности осеннего неба и зимнего неба. Художественное слово: Выше леса, выше гор. Расстилается ковер. Он всегда – всегда раскинут. Над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, То он нежно голубой!». Подвижная игра: «Мыши  в  кладовой».Цель: учить  бегать  легко, не наталкиваясь на других детей. Дидактическая игра:  «Дорожные знаки». Цель:закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.Самостоятельная деятельность детей на участке.

Дидактическая игра«Разбери картинки» Цель: формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями.

Настольная игра: «Кто, что делает». Цель: развивать мышление у ребенка.

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Весна пришла»

1.Музыка

По плану музыкального руководителя.

2. Формирование элементарных математических представлений
Тема:
Занятие 4.

Цель:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами, продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром.

Лит-ра:
Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Средняя группа.
стр 46.

СРЕДА, 27 марта20   г.

Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Беседа: Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе.
Дидактическая игра:
«Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны.
Наблюдение за огородом на окошке.Цель: создать условия для развития самостоятельности, развития познавательно-исследовательских качеств.
Индивидуальная работа:
 «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна»
Подвижная игра
 «Мы –веселые ребята». Цель: создать условия для развития  внимания и быстроты реакции.
Прогулка: картотекамарт, прогулка № 8.
До обеда:Чтение стихотворенияФ.Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для  приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения:  Комплекс «Пришла весна!». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.  Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.
Дидактическая игра
 «Что изменилось?». Цель: развивать память, воображение.
Игра-забава«Жмурки с колокольчиком» Цель: Создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения.
Сюжетно-ролевая игра«Театральный буфет». Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей, формирования представления о правилах этикета в театре.
Знакомство с творчеством писателя:  Н. Пикулева  «Лисий хвостик…».Цель: формировать умение слушать; развивать дружеские отношения между сверстниками.
Вечерняя прогулка:  Наблюдение за солнцем. Сказать детям, что зимой солнце не греет, оно не поднимается высоко, путь его становится короче. Цель: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, побуждать к использованию слов, обозначающих зимние явления. Трудовая деятельность. Очистить от снега лавочки и домик.Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.Подвижная игра:«Зайчата и бельчата». Цель: развивать умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.Дидактическая игра: «Фигуры в воздухе».Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; учить рисовать их в воздухе; развивать логическое мышление, воображение.

Настольная игра: «Самый внимательный»                                                                                                          Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых.

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

1. Физкультура

По плану инструктора по ф/к.

2. Лепка
Тема:
Зайчики на полянке.

Цель:учить детей лепить животное; передавать овальную форму туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Литература:Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа, стр. 70

ЧЕТВЕРГ, 28 марта 20   г.

Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Дидактическая игра«Опиши, не называя». Цель: создание социальной ситуации развития навыков классификации.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Цель: предложить природный материал для выкладывания длинных и коротких дорожек.
Словесная игра
«Доскажи слово”.  Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

До обеда:Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

Прогулка: картотека: март, прогулка № 9.
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения:  Комплекс«Пришла весна!». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.  Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.

Дидактическая игра:" Что лишнее".Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр. в классификации (руль, фара, дерево, колесо).

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.Выкладывание узоров из палочек

Цель: Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук.

С/Р игра: «Весенние хлопоты». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о труде взрослых весной, для формирования и развития коммуникативных способностей.

Игра – ситуация: «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми зимующих птиц.

Индивидуальная работа по физическому развитию: «Раз, два, три». Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Трудовое поручение. уборка снега на участке. Цель: продолжать развивать умение действовать лопаткой, трудиться сообща.

Игра ассоциация: «Подбери пару»                                                                                                                      Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек.                                                                                      

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Пазлы «Колобок», «Репка». Цель: развиватьсамостоятельность во время игры, усидчивость, внимание

Беседа с родителями. «Одежда по сезону».

Порекомендовать родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Летает, шагает, плавает»

1.Бассейн

(по плану инструктора по плаванию).

2.Рисование

Тема:Расцвели красивые цветы.

Цель:учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства.
Литература:Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 58.


ПЯТНИЦА, 29 марта 20   г.

Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.
Индивидуальная работа:
 упражнение «Сложи узор из счетных палочек»

впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов.

П/и«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Прогулка:картотека: март, прогулка № 9.

До обеда:чтение стихотворений о весне. Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения.

Вторая половина дня.  Гимнастика пробуждения:  Комплекс«Пришла весна!». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.  Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.

Дидактическая игра: «Когда это бывает? »  - развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Строительные игры. «Строим  ферму». Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.

Театрализованная игра «Теремок» (пальчиковый театр). Цель: создание социальной ситуации развития разыгрывание сюжета сказки, изображать героев сказки

Вечерняя прогулка:Подвижная игра:  «Найди свой домик»Цель: развивать быстроту движений. Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о птицах; воспитывать любовь и заботу о них.Логопедическая игра: «Угадай».

Цель: развивать умение произносить звуки различных видов транспорта (сигнал автомобиля, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета).Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка». Цель:развивать двигательную активность малоподвижных детей, совершенствовать умение быстро  бегать;  развивать реакцию, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель:развитие навыков совместной игровой деятельности.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»  - упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игры с конструктором -поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм.

Выставка творческих работ по итогам недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на лето в средней группе

Календарное планирование на лето в средней группе...

Календарное планирование на июнь в средней группе

Календарное планирование по программе Васильевой на июнь по ФГОСам...

календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

календарное планирование на март для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 марта 2014 года.Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить...