календарное планирование по теме "Весенние проталинки" - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_protalinki.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «ВЕСЕННИЕ ПРОТАЛИНКИ» | |||
Цель недели: : сформировать экологические представления о весне как о сезонном явлении. | |||
ППС: Центр книги: материалы: иллюстрации «Весеннее признаки», «Перелетные птицы». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций. Центр экспериментирования, науки: материалы: веточка ясеня, лупы для рассматривания набухших почек, схема опыта «Как передвигается вода в почве».Цель: создать условия для развития познавательного интереса и любознательности. Центр искусства: материалы: заготовки для рисования веточек вербы, карандаши, клей, кисти, салфетки.Цель: создать условия для развития творческих способностей.Центр игротеки: материалы: ДИ «Времена года». Цель: создать условия для развития внимания, мышления. Центр строительно-конструктивных игр: материалы: строительный конструктор для конструирования корабля Цель: создать условия для развития строительно- конструктивных способностей.Центры: сюжетно-ролевой игры: материалы: атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка». Цель: создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.Спортивный уголок. Материалы: кегли, мяч. Цель: создание условия для формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч. Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности - акцентировать внимание во внесенный материал. | |||
Итоговое событие: | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельнаядеят-тьдетей | Взаимодействие с родителями |
1. Физкультура По плану инструктора по ф/к. 2.Ознакомление с окружающим Лит-ра:Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. Стр. 66 | ПОНЕДЕЛЬНИК, 25 марта20 г. Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Дидактическая игра:«Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего. Работа с календарем погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды Отгадывание загадок о весне. Прогулка: картотека: март, прогулка № 6. Перед сном:ЧтениеА. Алферов «Отшумели все метели…». Дыхательная гимнастика: «Ветер надувает паруса».Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Цель: развитие разной силы ветра – дыхания. | Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук. Самостоятельные игры детей с выносным материалом на прогулке. Рассматривание иллюстраций весенней одежды для девочек и мальчиков. Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде». Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. | Консультация «Как избежать авитаминоза» |
1. Физкультура По плану инструктора по ф/к. 2. Развитие речи Тема:Составление рассказов по картине. | ВТОРНИК, 26 марта 20 г. Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Беседа на тему: «Научись себя охранять».Цель: рассказать о правилах поведения в разных ситуациях: не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения. | Дидактическая игра«Разбери картинки» Цель: формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями. Настольная игра: «Кто, что делает». Цель: развивать мышление у ребенка. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях. | Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Весна пришла» |
1.Музыка По плану музыкального руководителя. 2. Формирование элементарных математических представлений Цель:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами, продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром. Лит-ра: | СРЕДА, 27 марта20 г. Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Беседа: Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе. | Настольная игра: «Самый внимательный» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
1. Физкультура По плану инструктора по ф/к. 2. Лепка Цель:учить детей лепить животное; передавать овальную форму туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Литература:Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа, стр. 70 | ЧЕТВЕРГ, 28 марта 20 г. Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дидактическая игра«Опиши, не называя». Цель: создание социальной ситуации развития навыков классификации. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Цель: предложить природный материал для выкладывания длинных и коротких дорожек. До обеда:Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. Прогулка: картотека: март, прогулка № 9. Дидактическая игра:" Что лишнее".Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр. в классификации (руль, фара, дерево, колесо). Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.Выкладывание узоров из палочек Цель: Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук. С/Р игра: «Весенние хлопоты». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о труде взрослых весной, для формирования и развития коммуникативных способностей. Игра – ситуация: «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства. Вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми зимующих птиц. Индивидуальная работа по физическому развитию: «Раз, два, три». Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Трудовое поручение. уборка снега на участке. Цель: продолжать развивать умение действовать лопаткой, трудиться сообща. | Игра ассоциация: «Подбери пару» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Пазлы «Колобок», «Репка». Цель: развиватьсамостоятельность во время игры, усидчивость, внимание | Беседа с родителями. «Одежда по сезону». Порекомендовать родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Летает, шагает, плавает» |
1.Бассейн (по плану инструктора по плаванию). 2.Рисование Тема:Расцвели красивые цветы. Цель:учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства. | ПЯТНИЦА, 29 марта 20 г. Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной. впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов. П/и«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений. Прогулка:картотека: март, прогулка № 9. До обеда:чтение стихотворений о весне. Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения. Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения: Комплекс«Пришла весна!». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание. Дидактическая игра: «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток. Строительные игры. «Строим ферму». Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения. Театрализованная игра «Теремок» (пальчиковый театр). Цель: создание социальной ситуации развития разыгрывание сюжета сказки, изображать героев сказки Вечерняя прогулка:Подвижная игра: «Найди свой домик»Цель: развивать быстроту движений. Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о птицах; воспитывать любовь и заботу о них.Логопедическая игра: «Угадай». Цель: развивать умение произносить звуки различных видов транспорта (сигнал автомобиля, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета).Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка». Цель:развивать двигательную активность малоподвижных детей, совершенствовать умение быстро бегать; развивать реакцию, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель:развитие навыков совместной игровой деятельности. | Дидактическая игра: «Разрезные картинки» - упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Игры с конструктором -поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. | Выставка творческих работ по итогам недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на лето в средней группе
Календарное планирование на лето в средней группе...
Календарное планирование на июнь в средней группе
Календарное планирование по программе Васильевой на июнь по ФГОСам...
календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС
СЕНТЯБРЬ2014 год...
календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...
календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...
календарное планирование на март для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 марта 2014 года.Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить...
календарное планирование в соответствии ФГОС средняя группа
план по ФГОС...