План – конспект занятия на тему: «Путешествуя по малой родине»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

В документе педагог делится опытом своей работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

на тему: «Путешествуя по малой родине»

Цель. Обобщение знаний детей  о городе Мичуринске, посредством  проведения интеллектуальной викторины «Своя  игра»

Задачи:

Образовательные.

  • Закрепить материал об истории города Мичуринска, его достопримечательностях, культурном и духовном наследии, символике.
  • Познакомить с природой города, отдельными объектами растительного и животного мира.
  • Познакомить детей со знаменитыми людьми, внесшими значительный вклад в развитие Мичуринска.
  • Формировать положительное отношение  к спорту.

Развивающие.

  • Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков общения в группе.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Способствовать развитию любознательности,  познавательной активности.

Воспитательные.

  • Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его историческое, культурное и духовное наследие.
  • Прививать уважение к традициям мичуринцев, людям города.
  • Содействовать воспитанию толерантного отношения к природе.
  • Развивать здоровый дух соперничества.

Оборудование : интерактивная доска, ноутбук, колонки, детские рисунки о  городе Мичуринске, нарисованное солнце.

Методический материал: презентация «Интеллектуальная викторина «Своя игра»

Предварительная работа.

  • Экскурсия по городу.
  • Экскурсия в Мичуринский Краеведческий музей.
  • Беседы о знаменитых людях Мичуринска, достопримечательностях города.
  • Занятия на тему: «Детям о Красной книге», «Что такое Олимпиада?».
  • Конкурс рисунков «Мой знаменитый город».

Ожидаемые результаты:

По окончании занятия, воспитанники должны знать:

  • об истории города Мичуринска, его достопримечательностях, отдельных объектах культурного и духовного наследия, символике;
  • отдельные объекты растительного и животного мира, занесённые в Красную книгу Мичуринска;
  • отдельные спортивные объекты города, их значение в жизни людей;
  • о знаменитых людях, внесшими значительный вклад в развитие Мичуринска. 

По окончании занятия, воспитанники должны уметь:

  • применять полученные в ходе предварительной подготовки знания на практике;
  • общаться в группе;
  • логически сопоставлять задания.

Интеграция: «История», «Экология», «Математика».

Ход занятия.

  1. Организационный момент – 2 мин.

Слово воспитателя

     -  Добрый день, дорогие ребята! Какой сегодня замечательный день! Замечательный он, потому что светит яркое солнышко, радуясь новому дню. Оно согревает своим теплом прекрасный город – город – наукоград. Этот город славиться своей историей, знаменитыми людьми, достопримечательностями, у него богатое культурное и духовное наследие. Послушайте такое стихотворение:

Знакомый милый сердцу край, 

Любимый тихий уголок России 

Мичуринск, я горжусь тобой,

Родной мой город, сердцу милый… 

- О каком городе упоминается в стихотворении? ( Ответы детей)

      - Да, это - город Мичуринск! Это – наша малая родина. Именно, о Мичуринске пойдёт сегодня речь! Вы любите свой город, ребята? ( Ответы детей)

       - Очень хорошо! Действительно, город Мичуринск нельзя не любить. Он – небольшой, но такой светлый и гостеприимный. Совсем недавно мы провели конкурс рисунков «Мой знаменитый город», где вы показали своё отношение к городу, его людям, природе и домам. Посмотрите, сколько тепла и любви вложено вами в эти рисунки.

      - Сегодня я предлагаю вам ещё раз вспомнить всё то, о чём мы говорили на предыдущих занятиях и предлагаю принять участие в путешествии по малой родине. Но, это не простое путешествие, а виртуальное. Для  того, чтобы оно было интересным, нам нужно разделиться на две команды. ( Дети делятся на две команды, выбирают командира и дают название своей команде.)

        2 Основная часть. Интеллектуальная викторина «Своя игра»

2.1. Теоретическая часть. Знакомство детей с электронным табло и с условиями игры – 2 мин.

Слово воспитателя

- У нас образовались две команды ( например, «Мичуринцы» и «Путешественники»). Пришла пора познакомиться с условиями нашей игры:

На электронном табло 20 секторов с цифрами. Эти цифры каждая команда выбирает по очереди, называя каждый раз новую цифру. Перед вами открывается вопрос, на который вы должны дать ответ после минутного обсуждения в группе. Началом обсуждения вопроса будет звуковой сигнал (детям предлагается прослушать сигнал начала обсуждения вопроса).

- После того, как минута обсуждения закончится, снова будет дан звуковой сигнал  (детям предлагается прослушать сигнал окончание обсуждения вопроса)

- После повторного сигнала командир команды отвечает на выпавший вам вопрос.

- На нашем табло 16 вопросов по направлениям:

  • зелёный ( природа),
  • жёлтый ( достопримечательности),
  • оранжевый ( спорт),
  • розовый ( культура),
  • коричневый ( знаменитые люди),
  • синий (история).

- Кроме того имеется 2 - перехода хода. Если попадает сектор со значением 0  «Переход хода» – очки не начисляются и право хода переходит к команде соперников.

- Два сектора имеют  значение 5. Это означает  «Приз». В этом случае  команде без вопроса начисляется 5 баллов.

-  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл  и  плюс 5 баллов, если попадает на сектор «Приз».

- Выигрывает та  команда, которая наберёт в процессе игры наибольшее количество баллов.

- Команды готовы к путешествию, и мы начинаем игру. В добрый путь по городу Мичуринску.

2.2 Практическая часть. Интеллектуальная викторина «Своя игра»            ( Приложение №1) – 17 мин.

Слово воспитателя.

- Право первого хода предоставляется команде «Мичуринцы».

(С этого момента даётся старт игре.  Команды по – очереди выбирают сектор, называя любую цифру. Воспитатель переводит сектор на соответствующий выбранной цифре вопрос путём нажатия на кнопку «песочные часы» в нижнем правом углу презентации и читает вопрос.  После звукового сигнала команда приступает к обсуждению вопроса. После повторного звукового сигнала команда даёт свой ответ. Воспитатель переводит вопрос на правильный ответ путём нажатия на кнопку «песочные часы» в нижнем правом углу презентации и читает ответ. Команде начисляется или не начисляется балл)

- Молодцы ребята, а теперь право хода переходит к команде                             « Путешественники» (Команда «Путешественники» выбирает свой сектор и так далее … На каждый вопрос – ответ отводится время – 1 мин., на сектора «Переход хода» и «Приз» – 0,2 сек. )

  2.3.Физкультминутка ( по истечении 15 минут после начала занятия) – 1 мин.

Слово воспитателя.

- Ребята, давайте немного отдохнём и проведём небольшую зарядку

Мы по городу шагаем (шаги на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы направо, налево)
Дома и магазины (сначала правую руку вперёд, потом левую руку вперёд)
Скверы, улицы, сады ( потянулись вверх)
В них  деревья и кусты! (присели)

- Немного отдохнули и с новыми силами отправляемся в путь..( Викторина продолжается)

Очки командам проставляет сам воспитатель

2.4. Подведение итогов Викторины «Своя игра» - 1 мин.

Слово воспитателя.

- Наша викторина завершена. Я поздравляю вас, вы сегодня хорошо поработали. По итогам викторины, победителем стала команда ………. с общим количеством очков… Но, команде…….не стоит расстраиваться, так как вы тоже молодцы и я для вас подготовила утешительные призы                  ( ребятам команды потерпевшим поражение вручаются призы – магнитики с изображением достопримечательностей Мичуринска)

- Я поздравляю с победой команду…… и вручаю ребятам заслуженные в честной борьбе призы ( магнитики с изображением достопримечательностей Мичуринска, только размером больше)  

3. Заключительная часть – 2 мин.

Слово воспитателя.

- Ребята, вам понравилось виртуальное путешествие по городу Мичуринску? (Ответы детей)

- Какие вопросы показались вам трудными? ( Ответы детей)

- Что вам больше  всего понравилось? На этот вопрос каждый из вас ответит, передавая друг другу весёлого смайлика . ( Ответы детей)

- Очень хорошо! А теперь мне хочется, чтобы вы пожелали городу Мичуринску и его жителям чего – то доброго, тёплого, потому что это наш родной город и мы его любим .

- Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня большие молодцы – настоящие мичуринцы! Я, уверена в том, что когда вы вырастите, то обязательно сделаете свой город ещё краше, ещё лучше. Вы – наше будущее!

Информационные источники:

https://tochka-na-karte.ru/modules/travel/photo.php

https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_книга_Тамбовской_области

http://ruzgd.ru/michurinsk/index.shtml


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МАЛОЙ РОДИНЕ

Слайд 2

Знакомый милый сердцу край, Любимый тихий уголок России Мичуринск, я горжусь тобой, Родной мой город, сердцу милый… Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА»

Слайд 3

Вопрос для команды, выбравшей зелёный сектор ( природа) Вопрос для команды, выбравшей жёлтый сектор (достопримечательности) УСЛОВИЯ ИГРЫ: Вопрос для команды, выбравшей розовый сектор (культура) Вопрос для команды, выбравшей оранжевый сектор (спорт) Вопрос для команды, выбравшей коричневый сектор (знаменитые люди) Вопрос для команды, выбравшей синий сектор (история) Приз 0 Переход хода

Слайд 4

6 16 11 2 3 4 5 7 8 9 10 12 13 14 15 17 18 19 20 1 ИНТЕРАКТИВНОЕ ТАБЛО

Слайд 5

5 Самый известный спортивный стадион в Мичуринске?

Слайд 6

0 ПЕРЕХОД ХОДА

Слайд 7

7 Какая река протекает по территории Мичуринска?

Слайд 8

8 Какая церковь расположена на центральной площади города Мичуринска ?

Слайд 9

9 Какой уникальный музей располагается в здании Мичуринского аграрного университета?

Слайд 10

10 Назовите три слова, из которых состоит девиз Олимпиады.

Слайд 11

11 «Волшебник русского сада». О каком известном учёном идёт речь в данном высказывании?

Слайд 12

12 Крупный грызун, строящий плотины, занесённый в Красную книгу Мичуринского района

Слайд 13

0 ПЕРЕХОД ХОДА

Слайд 14

5 ПРИЗ

Слайд 15

15 В 2003 году указом президента Российской Федерации городу Мичуринску был присвоен новый статус. Продолжите предложение «Мичуринск-…»

Слайд 16

16 Эта площадь получила своё название 21 год назад, в год 50 – летия Победы в Великой Отечественной войне. Скажите название площади?

Слайд 17

5 ПРИЗ

Слайд 18

18 Какой вид спорта называют «Королевой спорта»? Один из видов спорта, широко развивающийся в Мичуринске.

Слайд 19

19 Один из любимых художников Сталина, который проектировал Мичуринский драматический театр?

Слайд 20

20 Как называется самый большой и современный кинотеатр Тамбовской области?

Слайд 21

1 Какому дереву в Мичуринске был присвоен статус «Памятник живой природы»? Этому дереву 139 лет.

Слайд 22

2 Назовите старое название города Мичуринска.

Слайд 23

3 Самое популярное и любимое место отдыха мичуринцев ?

Слайд 24

4 Какой собор в Мичуринске был построен после чудесного исцеления жителей от холеры в 1873 году? В настоящее время собор находиться на улице Герасимова.

Слайд 25

Ответ на вопрос 1 Дуб, произрастающий на территории усадьбы Мичурина.

Слайд 26

Ответ на вопрос 2 Город Козлов

Слайд 27

Ответ на вопрос 3 Парк культуры и отдыха

Слайд 28

Ответ на вопрос 4 Боголюбский Собор

Слайд 29

Ответ на вопрос 5 Стадион «Локомотив»

Слайд 30

Ответ на вопрос 7 РЕКА «ЛЕСНОЙ ВОРОНЕЖ»

Слайд 31

Ответ на вопрос 8 Ильинская церковь

Слайд 32

Ответ на вопрос 9 Музей Яблони

Слайд 33

Ответ на вопрос 10 Быстрее! Выше! Сильнее!

Слайд 34

Ответ на вопрос 11 Иван Владимирович Мичурин

Слайд 35

Ответ на вопрос 12 Бобр

Слайд 36

Ответ на вопрос 15 «Мичуринск – наукоград»

Слайд 37

Ответ на вопрос 16 Площадь Славы

Слайд 38

Ответ на вопрос 18 Лёгкая атлетика

Слайд 39

Ответ на вопрос 19 Александр Михайлович Герасимов

Слайд 40

Ответ на вопрос 20 Кинотеатр «Октябрь», расположенный на улице Советской города Мичуринска

Слайд 41

Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД!

Слайд 42

Спасибо за игру !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."

Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина

Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Кубань – моя малая родина»

Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к...

План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе

Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие по малой Родине»

Цель: Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю....