Краткое комплексно-тематическое планирование подготовительной группе "Кунчээн"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Подготовительная якутоязычная группа «Кунчээн»)
Тематика | Содержание | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | ||
День знаний (1 неделя сентября) | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Школа» |
Мой город (2 неделя сентября) | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями города. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что земля – наш общий дом, на земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Выставка рисунков «Я люблю свой город» |
Путешествие в лето (3 неделя сентября) | Закрепление знаний и представлений детей о лете, его признаках. Актуализация летних воспоминаний у детей, формирование умения составлять рассказы на основе воспоминаний, развитие связной речи, творческого воображения, произвольного внимания, воспитание умения наблюдать за окружающим миром, воспитание любви и уважения к родной природе. | Изготовление и защита стенгазет «Как прошло мое лето» |
Осень (4 неделя сентября) | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. | Выставка творческих работ «Осенние фантазии» Ярмарка «Дары осени» |
Тематика | Содержание | Итоговое мероприятие |
Октябрь | ||
День народного единства (1 неделя октября) | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. | Викторина |
Осень в произведениях поэтов и художников (2 неделя октября) | Создание у детей поэтического образа осени посредством разных видов искусства. Закрепление знаний детей о приметах осени, о творчестве русских и якутских поэтов, художников и композиторов. Развитие наблюдательности, памяти, интереса к закономерностям в живой природе, развитие образной речи детей. Воспитание эмоционального чувства на поэзию, живопись, музыку, эстетический вкус, воспитание любви к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. | Тематический вечер «Унылая пора! Очей очарованье!» |
Труд людей на полях и огородах (3 неделя октября) | Активизация словаря по теме «Труд людей осенью», «Овощи», «Фрукты». Формирование представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживание у детей интереса к профессиям, их взаимосвязи. Расширение представления о труде сельских жителей, формирование интереса к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод. Воспитание уважения к сельскохозяйственному труду людей. Воспитание бережного отношения к продуктам сельскохозяйственного труда. | Развлечение «Золотая осень» |
Секреты здоровья (4 неделя октября) | Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, закрепление представлений ребят о способах укрепления и сохранения здоровья, воспитание желания следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, воспитание у детей желание заботиться о своём здоровье. | Выставка лэпбуков |
Тематика | Содержание | Итоговое мероприятие |
Ноябрь | ||
Зима (1 неделя ноября) | Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях земли. | Конкурс стихов о зиме |
Мир вокруг нас Я – исследователь (2 неделя ноября) | Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Расширение представление детей об окружающем мире, через собственную экспериментальную деятельность. Развитие понимания взаимосвязей в природе. Развитие мышления, речи-суждения в процессе познавательно-исследовательской деятельности. | Защита проектов |
Байанай – дух охоты (3 неделя ноября) | Приобщение детей к культуре народа Саха. Закрепление знаний об обычаях старины, о народных приметах, формирование представления о хозяине леса Байанай и о зимовке зверей. Воспитание бережного отношения к природе, любви к животным. | Встреча с охотником |
День матери (4 неделя ноября) | Формирование у детей представления о Матери, как о самом близком, родном и дорогом человеке на свете. Воспитание у детей чувства любви, уважения и привязанности к маме, к своей семье. | Спортивное развлечение с участием мам. |
Тематика | Содержание | Итоговое мероприятие |
Декабрь | ||
Моя семья. Наш дом (1 неделя декабря) | Закрепление представлений детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формирование в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формирование уважительного, заботливого отношения к близким, родным людям. Воспитание интереса к истории своей семьи. Помощь ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи. | Изготовление родословного дерева |
Шахматы, шашки, СОНОР (2 неделя декабря) | Продолжение обучения детей в шашки, шахматы, СОНОР. Расширение кругозора, пополнение знаний, активизация мыслительной деятельности дошкольника. Тренировка логического мышления и памяти, наблюдательности, внимания и т.п. Выработка у ребенка настойчивости, выдержки, волю, спокойствие, уверенность в своих силах и стойкий характер. | Турнир в группе, детском саду |
Мастерская Деда Мороза (3 неделя декабря) | Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности. | Выставка детского творчества |
Новый год у ворот (4 неделя декабря) | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник Новый год |
Тематика | Содержание | Итоговое мероприятие |
Январь | ||
Зимние забавы (2 неделя января) | Закрепление знаний детей о времени года – зима, о зимних играх. Ознакомление детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о зиме и зимних развлечениях. Ознакомление с подвижными зимними играми на улице и в помещении. Развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи. | Развлечение «Зимние забавы» |
Якутские настольные игры (3 неделя января) | Приобщение детей к народному творчеству, фольклору, традициям и обычаям своего народа. Развитие мелкой моторики и координации движений, ловкость. | Турнир по якутским настольным играм |
Книга – наш лучший друг (4 неделя января) | Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развитие интереса к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Выставка книг-самоделок |
Тематика | Содержание | Итоговое мероприятие |
Февраль | ||
Неделя безопасности (1 неделя февраля) | Овладение элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Формирование понятия об опасных предметах, как и в каких случаях звонить в службу спасения. | Викторина |
Сказка в гости к нам пришла (2 неделя февраля) | Расширение знаний детей о сказках разных народов. Привитие интереса к театральной деятельности. Раскрытие ценности совместного творчества детей. | Инсценировка сказки |
Профессии всякие нужны (3 неделя февраля) | Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитание уважение к людям труда. | Встреча с родителем с интересной профессией |
День защитника Отечества (4 неделя февраля) | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Смотр песни и строя. Стенгазета «Мое любимое занятие с папой» |
Тематика | Содержание | Итоговое мероприятие |
Март | ||
Международный женский день (1 неделя марта) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 марта |
Театральная весна (2 неделя марта) | Создание условий для расширения представлений детей о театре и театральных профессиях. Развитие любознательности, чувства юмора, артистические способности детей. Воспитание любви к театральному искусству. | Посещение театра |
Якутская национальная культура и традиции (3 неделя марта) | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов Якутии. Продолжение знакомства с якутским фольклором. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей республики). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Защита проектов |
Весна (4 неделя марта) | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Проводы зимы |
Тематика | Содержание | Итоговое мероприятие |
Апрель | ||
Сохраним родную природу (1 неделя апреля) | Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). | Изготовление кормушек |
Космос (2 неделя апреля) | Систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях. | Выставка творческих работ «Космолет моей мечты» |
Земля – наш общий дом (3 неделя апреля) | Закрепление представлений детей о планете Земля. Ознакомление детей с глобусом и картой мира. | Викторина |
Моя Якутия (4 неделя апреля) | Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия). Формирование представлений о том, что наша республика – неотделимая часть России. | Совместное изготовление лэпбука «Моя Якутия» |
Тематика | Содержание | Итоговое мероприятие |
Май | ||
Этот день мы приближали как могли (1 неделя мая) | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Битва хоров |
Путешествие в страну Светофория (2 неделя мая) | Развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации. Формирование навыков самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Развитие личностных свойств – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Обучение правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу. Формирование устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД). Воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения. | Познавательная ООД |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (3 неделя мая) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Выпускной бал |
Ысыах (4 неделя мая) | Ознакомление с культурой и обычаями народа Саха, с национальным праздником Ысыах. Формирование любви к родному краю. Приобщение к материальной и духовной культуре народа Саха, его обычаям, традициям. | Праздник «Ысыах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной
Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок».Подготовила воспитатель Спицын...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....