Календарно - тематическое планирование на тему: "Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам идет".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шарипова Линара Халиловна

Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_skoro_novyy_god._1.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

(группа общеразвивающей направленности для  детей_подготовительной группы № __)

Тема: «_Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам придет»

Цель:   познакомить детей с праздником «Новый год», с историей возникновения и традициями празднования.

Итоговое мероприятие: Новогодняя композиция «Новогодняя сказка»                                              

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник 23.12.19

Вторник 24.12.19

Среда 25.12. 19

Четверг 26.12.19

Пятница 27.12. 19

Утро

Обязательная часть программы

 

 

Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация

_Письмо от Деда Мороза, с просьбой помочь подготовиться к новогоднему празднику, т.к он не успевает.

Беседа по теме недели «Что за праздник новый год? (история возникновения, традиция).   ___________________________

Рассматривание книг, иллюстраций к Новому Году (зима, Дед мороз, Снегурочка, Елочка, гирлянды, новогодние игры, одежда, украшение домов).  

Дидактическая игра «Скажи по –другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. (Т.Г.Кобзева стр.20).

Самостоятельная игровая

деятельность: предложить детям поиграть в уголке ПДД, с играми, соблюдая правила игры.

___________________________

 Работа по формированию КГН (прием пищи) . Кушаем вилкой второе блюдо. Цель: учить правильно держать в руках вилку и разделять пищу на кусочки. Кушать соблюдая тишину и порядок за столом.

Повторение стихов, песен._

Песня «Белые снежинки», «Чыршы, чыршы». Цель: учить петь мелодично, четко проговаривая слова в песни.

Беседа и рассматривание «Украшаем группу к празднику». Цель: рассмотреть виды украшений в группах детского сада.

 

Дидактические игры по экологии (совместно с педагогом)_»Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных ( картотека №1 ,  в гр.№2)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Елочка». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом слов. ( картотека №2 , в группе №2).

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам. (картотека №3, в группе №2)._

«Правила движения». Цель: учить ориентироваться по дорожным знакам( картотека №3 , в группе №2).

Строительные игры с блоками «Дьеныша». Цель: продолжать совершенствовать умение строить домики для кукол и гаражи для машин.

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур)»Мытье рук с мылом». Цель: учить намыливать руки мылом и тщательно протирать между пальцами мыльный раствор.

Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели» Зимушка-зима». Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Разучивание новогодней песни «Белые снежинки». Цель: учить петь выразительно, четко проговаривая слова в тексте.

Дидактические игры «Моя, мое, мои». Цель: познакомить с правилами игры. Учить картинки находить в соответствии с местоимением.

Работа в уголке природы (уход за растениями) «собрать засохшие листья». Цель: учить различать свежие листья от засохших листьев.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада.

«На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширить тематику строительных игр (картотека в группе №2).

Работа по развитию навыков самообслуживания «складывать сменные вещи в шкафчик». Цель: прививать в детях чистоту и порядок.

Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций к Новому году. Цель: прививать культурное поведение за столом и бережное отношение к книгам.

Дидактические игры по безопасности «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости и внимания (картотека в метод.кабин).

Малоподвижная игра «Кто ушел». Цель: учить на память узнавать и называть детей (картотека в гр.№2).

Игры-забавы, развлечения «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер (Т.Г.Кобзева стр.21).

Игры в уголке театрализации «Давайте хохатать». Цель: развивать навыки импровизации ( картотека в мет.каб №21).

Работа по формированию КГН (прием пищи) ___________________

«Не кроши на стол». Цель: учить кушать аккуратно над тарелкой хлеб.

Подготовка к проведению итогового мероприятия «Оформление детских работ (рисунков, поделок) рамками.

Рассматривание картинок, иллюстраций по тме недели. Цель: учить составлять рассказы по картинкам.

Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм (считалки, потешки. скороговорки и др.) _к новому году (елка, подарки, зима). Цель: совершенствовать умение  четко, внятно с интонацией читать наизусть стихи.

Самостоятельные игры со своими сверстниками в кголке природы. Цель: привилекать больше детей к совместным играм.

Работа по развитию навыков самообслуживания. Разложи вещи в шкафчик правильно. Цель: прививать через просьбу к соблюдении чистоты и порядка.

__________________________________________________

 образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1. _________________________

___________________________

___________________________

2. _________________________

___________________________

___________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

2.________________________ __________________________

__________________________

3.______________________________________________________________________________________________________

1._______________________

_________________________

_________________________

2._______________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

2.________________________

_________________________

_________________________

 

1.________________________

_________________________

_________________________

2.________________________

_________________________

_________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.__________________________

___________________________

___________________________

1.________________________

__________________________

_________________________

1._______________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

________________________

Индивидуальная работа с детьми

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Шнуровка «Змея» ( физ. зал). Цель: учить детей шнуровать шнурки по образцу воспитателя.

______________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по математическому развитию. «Разложи матрешки в порядке убывания». Цель: совершенствовать умение выкладывать по размеру. _________________________

__________________________________________________

_________________________

Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка) «Работа с пластилином». Цель: учить «согревать» пластилин в руках перед работай._______________

_________________________

__________________________

__________________________

 Индивидуальная работа по

сенсорному развитию «Монетки». Цель: познакомить с предметами круглой формы, но разной величины. ___________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Соедини звуки в слоги». Цель: совершенствовать полученные знания и умения.___________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Обязательная часть программы

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление к порядку и чистоте, прививать любовь и бережливое отношение к природе и окр. среде И.В. Кравченко стр. 38).  

Дидактические игры  по экологии «Мое облако». Цель: развивать воображение, образное восприятие природы (Т.Г.Кобзева стр. 20)

Подвижные игры «Два мороза». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры (И.В. Кравченко стр. 38).

Обучение играм с песком и снегом. «Построим лабиринт для кошки». Цель: учить детей правильно складывать ладошки для того, чтобы получилось комочек из снега.

Самостоятельная и совместная деятельность «Сбор снега для постройки горки для куклы». Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. ( И. В. Кравченко стр.39).

 

Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с повадками, средой обитания синицы. И. В. Кравченко стр.39.

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакций ( картотека №1, в гр. №2).

Подвижные игры «Кони». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

 «Не оставайся». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры по интересам с выносным оборудованием ( мячи, кегли, лыжи).

Самостоятельная и совместная деятельность.

«Утепление ствола у корней деревьев  снежным покровом». Цель: учить трудиться со своими сверстниками.  

Целевая прогулка «Пожарная часть». Цель: познакомить детей с профессией пожарника и оборудованием, которыми пользуются пожарники.

Подвижные игры «Самолеты», «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умений действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе. «Парикмахерская». Цель: воспитывать вежливое отношение к старшим, учить благодарить за оказанную услугу.

Игры со спортивным оборудованием (кегли, корзины, мячи, лыжи). Цель: учить играть соблюдая правила игры и бережное отношение к оборудованию.

Самостоятельная и совместная деятельность «Заливка цветной водой постройки на участке». Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Наблюдение за скрипом снега. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега ( Т.Г. Кобзева стр. 143).

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Зимующие и перелетные птицы». Цель: учить различать и расставлять по местам птиц.  

Подвижные игры «Казаки – разбойники». Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.( Т,Г, Кобзевастр.21)

Игры с выносным (лыжи, ведра, мячи, лопат). Цель: оборудованием воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игры.

Самостоятельная и совместная деятельность «расчистка дорожек от снега». Цель: воспитывать доброжелательное отношение.

Наблюдение за одеждой сверстников. Цель: уточнить, как нужно одеваться по сезону.

Подвижные игры «Ловишки», Кот и мыши». Цель: развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Поликлиника». Цель: учить делить роли между собой.

Игры с выносным оборудованием (мячи, лопаты, ведра). Цель: совершенствовать умение делиться игрушками.

Самостоятельная и совместная деятельность. «Собери выносной материал». Цель: привлекать внимание детей к чистоте и порядку.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по обучению основным движениям «Ходьба на лыжах». Цель: учить правильно держать палки и отталкиваться. ___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений, ходьба на лыжах. Цель: закрепить навык ходьбы на лыжах._______________________________________________________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Метание снежков вдаль и в цель».  Цель: развивать координацию движений.  ______________

__________________________________________________

_________________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений»Улучшение техники бега». Цель: выработать координацию движения.______________

_________________________

_________________________

_________________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Поскоки». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. ______________

__________________________________________________
_________________________

П половина дня

Обязательная часть программы

 образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.___________________________________________________

__________________________

1._________________________

_________________________

__________________________

1.________________________

_________________________

________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.___________________________________________________

__________________________

1. ________________________

__________________________

__________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

Культурные практики

(совместная и самостоятельная деятельность детей)

Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов) «Рассмотреть снежинку через лупу». Цель: уточнить свойства снега и узнать,  какой формы снежинка.

 

Заряд с помощью батареи для пультов». Цель: познакомить с видами заряда.

Выполнение небольших трудовых поручений «подточить карандаши для следующего рабочего дня. Цель: прививать желание помогать взрослым,  следить за порядком в группе.

Чтение художественной литературы Сказка «Ель». Г.Х. Андерсена ( картотека ). Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом)_»Почта». Цель: учить играть соблюдая правила игры. Совместно с воспитателем делим роли.

Чтение художественной литературы

«Серая шейка» - Мамин Сибиряк ( картотека в метод. Кабин). Цель: познакомить с содержанием сказки, учить внимательно слушать.

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окр. Мире (картотека№3 в группе №2). «Дом, семья». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. _(картотека №3, в группе №2)._______________

Работа в уголке природы (совместная деятельность)»Поливаем наши растения» Цель: прививать в детях желание ухаживать за растениями, проявлять заботу. Учить поливать только воду комнатной температуры, отстоявшую. ______________

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД. Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Чтение художественной литературы «Шурале»Г. Тукая._Цель: учить детей пересказывать сказку и рассуждать о поступках героев.

Театрализованные игры

«поиграем – угадаем». Цель: развивать пантомимические навыки.

«Зеркало». Цель: развивать монологическую речь.

Рассматривание и ремонт книг «Мастерим закладку для книг». Цель: учить складывать бумагу в технике «оригами».

Самостоятельная игровая деятельность»Уборка участка от снега». Цель: учить собирать снег и ссыпать в определенное место.

Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй)

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук А в словах». Цель: развивать слух, внимание.

Дидактические игры по ПДД

_ «Вызови службу спасения». Цель: учить говорить логически, взаимосвязано.

Чтение художественной литературы

«По щучьему велению». р.н.с (картотека в мет. Кабин) . цель: учить детей выражать через эмоции характеры героев.

 Самостоятельная игровая деятельность «Сбор снега для постройки зимнего городка». Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Проведение итогового мероприятия Новогодняя композиция «Зимняя сказка». Цель: вызвать у детей гордость, радость за свою работу. Побуждать к трудолюбию.

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) _ «Ателье». Цель: учить играть соблюдая правила игры.

Игры в музыкальном уголке

_ «Угадай звучание инструментов на слух». Цель: учить на слух определять звук инструментов

Чтение художественной литературы

«Лиса и волк» р.н.с Цель: учить пересказывать содержание сказки, давать оценку поведению персонажей._______________

Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях)

Подвижные игры

«Мы веселые ребята» Цель:

Учить четко проговаривать слова в игре и соблюдать правила игры. (И.В. Кравченко стр. 39).

Игры с выносным материалом

_( машинки, куклы). Цель: прививать доброжелательность, умение играть сообща.

Игры с выносным материалом  

( лопатки, ведра, шайба, клюшки). Цель: познакомить с правилами игры, играть по правилам.

 Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности ( И.В. Кравченко стр.40).

Хороводная игра «Тишина». Цель: обучение умению двигаться в соответствии со словами.

Игры с выносным материалом(шайба, клюшка). Цель: прививать умение играть аккуратно.  

Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать двигательную активность детей (картотека).

Игры с физоборудованием

(кегли, шайбы, клюшка). Цель: продолжать играть по правилам, помогая друг другу.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Игры с выносным оборудованием(шайба, кегли). Цель: продолжать работу с детьми по закреплению.

Индивидуальная работа с детьми

Индивид, работа по развитию движений «Ходьба и бег по сигналу воспитателя», Цель: учить ребенка слушать внимательно воспитателя. __________________

______________________________________________________

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи _ «Живые звуки». Цель: наглядно показывать слияние звуков для образования слогов.(картотека в метод. кабинете №4).__________________

__________________________

__________________________

Повторение стихотворений, песен про Новый год. Цель: учить выразительно петь.

Индивидуальная работа по обучению играм с мячом

«Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в корзину._________________________

_________________________

_________________________

Индивидуальная работа по развитию речи «Повтори за мной скороговорку»

 Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

Сшила Саша Сашке шабку, Сашка шапкой шишку сшиб.______________________________________________________________________

Обязательная часть программы

Музыкально-дидактические игры и развлечения «Сломанный телевизор» Цель: развивать внутренний слух и ритмическое внимание (картотека в метод. кабинете).

Настольно-печатные развивающие игры «Игра Никитиных». Цель: учить составлять композиции по образцу воспитателя (В группе №2).

Самостоятельные игры детей

_в уголке речевого развития. Цель: учить самостоятельно привлекать в игру своих сверстников, для получения коллектива.

Рассматривание картинок, иллюстраций «»Что относится к зиме». Цель: учить находить нужные картинки и объяснить свой выбор. (картотека «Времена года» в уголке природы группы №2).

Дидактические игры по сенсорному

Развитию»Геометрические фигуры расставь» Цель: учить размещать вкладыши в нужную форму (игра в группе №2 по ФЭМП).

Самостоятельные игры детей в патриотическом уголке. Цель: учить детей играть по ролям ( в сундуке костюмы, в группе №2).

Обучение играм со строительным материалом «Строим гараж для машин» из кубиков и конструкторов. Цель: приучать играть в коллективе, строить и ломать свои постройки, для дальнейших игр.

Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами «Разложи в свои ячейки». Цель: учить играть по правилам (в группе №2 в ФЭМП).

Разучивание стихотворений, потешек к новому году на русском и татарском языке.

Обучение играм с водой и песком «Покрась воду». Цель: познакомить детей с покраской воды с помощью акварели.

Самостоятельные игры детей

в уголках экспериментирования. Цель: побуждать детей играть со сверстниками.

Обучение играм с дидактической куклой «Переодень куклу по погоде». Цель: учить детей работать сообща, в коллективе. Умение играть дружно.

Развлечение (показ театра с включением высказываний детей)Сказка «колобок» пальчиковый театр. Цель: учить играть по ролям.

Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя)

«разложить салфетки в салфетницу». Цель: побуждать детей помогать взрослым, следить за порядком.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Математический планшет». Цель: учить собирать фигуры по образцу ( в группе №2)._____________________________________________________________

___________________________

Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию «Помоги Снегурочке вышить платок для Деда Мороза. (картотека в мет. кабин).

__________________________________________

_________________________________________

_________________________

Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) «Зверюшки». Цель: образовать новые слова с помощью суффиксов.________

__________________________________________

____________________

_________________________

Индивидуальная работа по рисованию с карандашами. Цель: учить штриховать косыми линиями. ___________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина)

«Веселые карандаши». Цель: улучшить координацию движений рук.________________________________________________________________________________________________

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Пополнить патриотический уголок дидактическими играми.

Приготовить закладки для книжного уголка.

Пополнить картотеку дидактических игр по ПДД.

Обогатить уголок уединения играми и книгами.

Подготовить иллюстрации к зимнему времени года, для использований на занятиях, играх и беседах.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)

Провести беседу с подгруппой родителей о выходных днях в январе 2020 года (проинформировать о том, когда начнет работать детский сад после новогодних каникулах).

Проинформировать родителей о том, что с детьми была проведена экскурсия в пожарную часть, с которым они могут познакомиться в папке «Библиотечка».

Организация совместной  деятельности – подготовить фото отчет о среднесрочном проекте, в котором родители принимали участие.  

Семейные творческие конкурсы посвященные к «Новогодней композиции» (оформить выставку детских работ и вручение грамоты).  

 

Подготовка к праздникам, досугам (изготовление костюмов, атрибутов, разучивание стихотворений) К Новому Году.

информационные листы посвященные к новогоднему утреннику в детском саду(вывесить объявление о том, что 26 декабря состоится новогодний утренник).

Консультация для родителей на тему: «История возникновения Новогоднего праздника».

Беседы подгрупповые о необходимости приносить в детский сад варежки, перчатки для прогулок.

Чтение детям, заучивание наизусть

Стихотворения о зиме.

Участие родителей в итоговых мероприятиях ( вырезать шаблоны снежинок, и новогодних композиций к новогоднему утреннику).

 Совместные праздники, досуги. Поблагодарить родителей за активное участие в подготовке новогоднего утренника.

Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "СКОРО ЛЕТО"

Тема 4 недели Мая«Скоро лето»(с 22.05 по 31.05. 2017г)Цель:...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы" (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)

Цель:  Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги....

Календарно - тематическое планирование на тему "Скоро ЛЕТО"

Календарно - тематическое  планирование на тему "Скоро ЛЕТО"...

Комплексно - тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"

Комплексно - тематическое  планирование дает постепенную, шаг за шагом, организацию деятельности детей и ее мотивационную регуляцию. Дети получают знания интегративно, что ведет к экономии времен...

Календарно-тематическое планирование по теме «Скоро в школу»

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса к школе; формирование первичного положительного отношения к процессу обучения в школе...