Календарно - тематическое планирование на тему: "Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам идет".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_skoro_novyy_god._1.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей_подготовительной группы № __)
Тема: «_Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам придет»
Цель: познакомить детей с праздником «Новый год», с историей возникновения и традициями празднования.
Итоговое мероприятие: Новогодняя композиция «Новогодняя сказка»
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 23.12.19 | Вторник 24.12.19 | Среда 25.12. 19 | Четверг 26.12.19 | Пятница 27.12. 19 | ||||||
Утро | |||||||||||
Обязательная часть программы
| Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация _Письмо от Деда Мороза, с просьбой помочь подготовиться к новогоднему празднику, т.к он не успевает. Беседа по теме недели «Что за праздник новый год? (история возникновения, традиция). ___________________________ Рассматривание книг, иллюстраций к Новому Году (зима, Дед мороз, Снегурочка, Елочка, гирлянды, новогодние игры, одежда, украшение домов). Дидактическая игра «Скажи по –другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. (Т.Г.Кобзева стр.20). Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям поиграть в уголке ПДД, с играми, соблюдая правила игры. ___________________________ Работа по формированию КГН (прием пищи) . Кушаем вилкой второе блюдо. Цель: учить правильно держать в руках вилку и разделять пищу на кусочки. Кушать соблюдая тишину и порядок за столом. | Повторение стихов, песен._ Песня «Белые снежинки», «Чыршы, чыршы». Цель: учить петь мелодично, четко проговаривая слова в песни. Беседа и рассматривание «Украшаем группу к празднику». Цель: рассмотреть виды украшений в группах детского сада.
Дидактические игры по экологии (совместно с педагогом)_»Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных ( картотека №1 , в гр.№2) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Елочка». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом слов. ( картотека №2 , в группе №2). Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам. (картотека №3, в группе №2)._ «Правила движения». Цель: учить ориентироваться по дорожным знакам( картотека №3 , в группе №2). Строительные игры с блоками «Дьеныша». Цель: продолжать совершенствовать умение строить домики для кукол и гаражи для машин. Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур)»Мытье рук с мылом». Цель: учить намыливать руки мылом и тщательно протирать между пальцами мыльный раствор. | Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели» Зимушка-зима». Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Разучивание новогодней песни «Белые снежинки». Цель: учить петь выразительно, четко проговаривая слова в тексте. Дидактические игры «Моя, мое, мои». Цель: познакомить с правилами игры. Учить картинки находить в соответствии с местоимением. Работа в уголке природы (уход за растениями) «собрать засохшие листья». Цель: учить различать свежие листья от засохших листьев. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада. «На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширить тематику строительных игр (картотека в группе №2). Работа по развитию навыков самообслуживания «складывать сменные вещи в шкафчик». Цель: прививать в детях чистоту и порядок. | Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций к Новому году. Цель: прививать культурное поведение за столом и бережное отношение к книгам. Дидактические игры по безопасности «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости и внимания (картотека в метод.кабин). Малоподвижная игра «Кто ушел». Цель: учить на память узнавать и называть детей (картотека в гр.№2). Игры-забавы, развлечения «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер (Т.Г.Кобзева стр.21). Игры в уголке театрализации «Давайте хохатать». Цель: развивать навыки импровизации ( картотека в мет.каб №21). Работа по формированию КГН (прием пищи) ___________________ «Не кроши на стол». Цель: учить кушать аккуратно над тарелкой хлеб. | Подготовка к проведению итогового мероприятия «Оформление детских работ (рисунков, поделок) рамками. Рассматривание картинок, иллюстраций по тме недели. Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм (считалки, потешки. скороговорки и др.) _к новому году (елка, подарки, зима). Цель: совершенствовать умение четко, внятно с интонацией читать наизусть стихи. Самостоятельные игры со своими сверстниками в кголке природы. Цель: привилекать больше детей к совместным играм. Работа по развитию навыков самообслуживания. Разложи вещи в шкафчик правильно. Цель: прививать через просьбу к соблюдении чистоты и порядка. __________________________________________________ | ||||||
образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||||
1. _________________________ ___________________________ ___________________________ 2. _________________________ ___________________________ ___________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ 2.________________________ __________________________ __________________________ 3.______________________________________________________________________________________________________ | 1._______________________ _________________________ _________________________ 2._______________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ 2.________________________ _________________________ _________________________
| 1.________________________ _________________________ _________________________ 2.________________________ _________________________ _________________________ | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.__________________________ ___________________________ ___________________________ | 1.________________________ __________________________ _________________________ | 1._______________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ ________________________ | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Шнуровка «Змея» ( физ. зал). Цель: учить детей шнуровать шнурки по образцу воспитателя. ______________________________________________________________________________________ | Индивидуальная работа по математическому развитию. «Разложи матрешки в порядке убывания». Цель: совершенствовать умение выкладывать по размеру. _________________________ __________________________________________________ _________________________ | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка) «Работа с пластилином». Цель: учить «согревать» пластилин в руках перед работай._______________ _________________________ __________________________ __________________________ | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Монетки». Цель: познакомить с предметами круглой формы, но разной величины. ___________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Соедини звуки в слоги». Цель: совершенствовать полученные знания и умения.___________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | ||||||||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление к порядку и чистоте, прививать любовь и бережливое отношение к природе и окр. среде И.В. Кравченко стр. 38). Дидактические игры по экологии «Мое облако». Цель: развивать воображение, образное восприятие природы (Т.Г.Кобзева стр. 20) Подвижные игры «Два мороза». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры (И.В. Кравченко стр. 38). Обучение играм с песком и снегом. «Построим лабиринт для кошки». Цель: учить детей правильно складывать ладошки для того, чтобы получилось комочек из снега. Самостоятельная и совместная деятельность «Сбор снега для постройки горки для куклы». Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. ( И. В. Кравченко стр.39). |
Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с повадками, средой обитания синицы. И. В. Кравченко стр.39. Дидактические игры по ознакомлению с природой «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакций ( картотека №1, в гр. №2). Подвижные игры «Кони». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры. «Не оставайся». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Игры по интересам с выносным оборудованием ( мячи, кегли, лыжи). Самостоятельная и совместная деятельность. «Утепление ствола у корней деревьев снежным покровом». Цель: учить трудиться со своими сверстниками. | Целевая прогулка «Пожарная часть». Цель: познакомить детей с профессией пожарника и оборудованием, которыми пользуются пожарники. Подвижные игры «Самолеты», «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умений действовать по сигналу воспитателя. Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе. «Парикмахерская». Цель: воспитывать вежливое отношение к старшим, учить благодарить за оказанную услугу. Игры со спортивным оборудованием (кегли, корзины, мячи, лыжи). Цель: учить играть соблюдая правила игры и бережное отношение к оборудованию. Самостоятельная и совместная деятельность «Заливка цветной водой постройки на участке». Цель: формировать навыки работы в коллективе. | Наблюдение за скрипом снега. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега ( Т.Г. Кобзева стр. 143). Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Зимующие и перелетные птицы». Цель: учить различать и расставлять по местам птиц. Подвижные игры «Казаки – разбойники». Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.( Т,Г, Кобзевастр.21) Игры с выносным (лыжи, ведра, мячи, лопат). Цель: оборудованием воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игры. Самостоятельная и совместная деятельность «расчистка дорожек от снега». Цель: воспитывать доброжелательное отношение. | Наблюдение за одеждой сверстников. Цель: уточнить, как нужно одеваться по сезону. Подвижные игры «Ловишки», Кот и мыши». Цель: развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Поликлиника». Цель: учить делить роли между собой. Игры с выносным оборудованием (мячи, лопаты, ведра). Цель: совершенствовать умение делиться игрушками. Самостоятельная и совместная деятельность. «Собери выносной материал». Цель: привлекать внимание детей к чистоте и порядку. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по обучению основным движениям «Ходьба на лыжах». Цель: учить правильно держать палки и отталкиваться. ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений, ходьба на лыжах. Цель: закрепить навык ходьбы на лыжах._______________________________________________________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений «Метание снежков вдаль и в цель». Цель: развивать координацию движений. ______________ __________________________________________________ _________________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений»Улучшение техники бега». Цель: выработать координацию движения.______________ _________________________ _________________________ _________________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений «Поскоки». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. ______________ __________________________________________________ | ||||||
П половина дня | |||||||||||
Обязательная часть программы | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1._________________________ _________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ ________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1. ________________________ __________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | |||||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |||||||||||
Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов) «Рассмотреть снежинку через лупу». Цель: уточнить свойства снега и узнать, какой формы снежинка.
Заряд с помощью батареи для пультов». Цель: познакомить с видами заряда. Выполнение небольших трудовых поручений «подточить карандаши для следующего рабочего дня. Цель: прививать желание помогать взрослым, следить за порядком в группе. Чтение художественной литературы Сказка «Ель». Г.Х. Андерсена ( картотека ). Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом)_»Почта». Цель: учить играть соблюдая правила игры. Совместно с воспитателем делим роли. | Чтение художественной литературы «Серая шейка» - Мамин Сибиряк ( картотека в метод. Кабин). Цель: познакомить с содержанием сказки, учить внимательно слушать. Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окр. Мире (картотека№3 в группе №2). «Дом, семья». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. _(картотека №3, в группе №2)._______________ Работа в уголке природы (совместная деятельность)»Поливаем наши растения» Цель: прививать в детях желание ухаживать за растениями, проявлять заботу. Учить поливать только воду комнатной температуры, отстоявшую. ______________ Самостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД. Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. | Чтение художественной литературы «Шурале»Г. Тукая._Цель: учить детей пересказывать сказку и рассуждать о поступках героев. Театрализованные игры «поиграем – угадаем». Цель: развивать пантомимические навыки. «Зеркало». Цель: развивать монологическую речь. Рассматривание и ремонт книг «Мастерим закладку для книг». Цель: учить складывать бумагу в технике «оригами». Самостоятельная игровая деятельность»Уборка участка от снега». Цель: учить собирать снег и ссыпать в определенное место. | Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй) «Хлопни в ладоши, если услышишь звук А в словах». Цель: развивать слух, внимание. Дидактические игры по ПДД _ «Вызови службу спасения». Цель: учить говорить логически, взаимосвязано. Чтение художественной литературы «По щучьему велению». р.н.с (картотека в мет. Кабин) . цель: учить детей выражать через эмоции характеры героев. Самостоятельная игровая деятельность «Сбор снега для постройки зимнего городка». Цель: совершенствовать трудовые навыки. | Проведение итогового мероприятия Новогодняя композиция «Зимняя сказка». Цель: вызвать у детей гордость, радость за свою работу. Побуждать к трудолюбию. Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) _ «Ателье». Цель: учить играть соблюдая правила игры. Игры в музыкальном уголке _ «Угадай звучание инструментов на слух». Цель: учить на слух определять звук инструментов Чтение художественной литературы «Лиса и волк» р.н.с Цель: учить пересказывать содержание сказки, давать оценку поведению персонажей._______________ | |||||||
Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | |||||||||||
Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: Учить четко проговаривать слова в игре и соблюдать правила игры. (И.В. Кравченко стр. 39). Игры с выносным материалом _( машинки, куклы). Цель: прививать доброжелательность, умение играть сообща. | Игры с выносным материалом ( лопатки, ведра, шайба, клюшки). Цель: познакомить с правилами игры, играть по правилам. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности ( И.В. Кравченко стр.40). | Хороводная игра «Тишина». Цель: обучение умению двигаться в соответствии со словами. Игры с выносным материалом(шайба, клюшка). Цель: прививать умение играть аккуратно. | Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать двигательную активность детей (картотека). Игры с физоборудованием (кегли, шайбы, клюшка). Цель: продолжать играть по правилам, помогая друг другу. | Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и ловкость. Игры с выносным оборудованием(шайба, кегли). Цель: продолжать работу с детьми по закреплению. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивид, работа по развитию движений «Ходьба и бег по сигналу воспитателя», Цель: учить ребенка слушать внимательно воспитателя. __________________ ______________________________________________________ | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи _ «Живые звуки». Цель: наглядно показывать слияние звуков для образования слогов.(картотека в метод. кабинете №4).__________________ __________________________ __________________________ | Повторение стихотворений, песен про Новый год. Цель: учить выразительно петь. | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в корзину._________________________ _________________________ _________________________ | Индивидуальная работа по развитию речи «Повтори за мной скороговорку» Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. Сшила Саша Сашке шабку, Сашка шапкой шишку сшиб.______________________________________________________________________ | ||||||
Обязательная часть программы | |||||||||||
Музыкально-дидактические игры и развлечения «Сломанный телевизор» Цель: развивать внутренний слух и ритмическое внимание (картотека в метод. кабинете). Настольно-печатные развивающие игры «Игра Никитиных». Цель: учить составлять композиции по образцу воспитателя (В группе №2). Самостоятельные игры детей _в уголке речевого развития. Цель: учить самостоятельно привлекать в игру своих сверстников, для получения коллектива. | Рассматривание картинок, иллюстраций «»Что относится к зиме». Цель: учить находить нужные картинки и объяснить свой выбор. (картотека «Времена года» в уголке природы группы №2). Дидактические игры по сенсорному Развитию»Геометрические фигуры расставь» Цель: учить размещать вкладыши в нужную форму (игра в группе №2 по ФЭМП). Самостоятельные игры детей в патриотическом уголке. Цель: учить детей играть по ролям ( в сундуке костюмы, в группе №2). | Обучение играм со строительным материалом «Строим гараж для машин» из кубиков и конструкторов. Цель: приучать играть в коллективе, строить и ломать свои постройки, для дальнейших игр. Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами «Разложи в свои ячейки». Цель: учить играть по правилам (в группе №2 в ФЭМП). | Разучивание стихотворений, потешек к новому году на русском и татарском языке. Обучение играм с водой и песком «Покрась воду». Цель: познакомить детей с покраской воды с помощью акварели. Самостоятельные игры детей в уголках экспериментирования. Цель: побуждать детей играть со сверстниками. | Обучение играм с дидактической куклой «Переодень куклу по погоде». Цель: учить детей работать сообща, в коллективе. Умение играть дружно. Развлечение (показ театра с включением высказываний детей)Сказка «колобок» пальчиковый театр. Цель: учить играть по ролям. Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя) «разложить салфетки в салфетницу». Цель: побуждать детей помогать взрослым, следить за порядком. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Математический планшет». Цель: учить собирать фигуры по образцу ( в группе №2)._____________________________________________________________ ___________________________ | Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию «Помоги Снегурочке вышить платок для Деда Мороза. (картотека в мет. кабин). __________________________________________ _________________________________________ _________________________ | Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) «Зверюшки». Цель: образовать новые слова с помощью суффиксов.________ __________________________________________ ____________________ _________________________ | Индивидуальная работа по рисованию с карандашами. Цель: учить штриховать косыми линиями. ___________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина) «Веселые карандаши». Цель: улучшить координацию движений рук.________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | |||||||||||
Пополнить патриотический уголок дидактическими играми. | Приготовить закладки для книжного уголка. | Пополнить картотеку дидактических игр по ПДД. | Обогатить уголок уединения играми и книгами. | Подготовить иллюстрации к зимнему времени года, для использований на занятиях, играх и беседах. | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Провести беседу с подгруппой родителей о выходных днях в январе 2020 года (проинформировать о том, когда начнет работать детский сад после новогодних каникулах). Проинформировать родителей о том, что с детьми была проведена экскурсия в пожарную часть, с которым они могут познакомиться в папке «Библиотечка». Организация совместной деятельности – подготовить фото отчет о среднесрочном проекте, в котором родители принимали участие. | Семейные творческие конкурсы посвященные к «Новогодней композиции» (оформить выставку детских работ и вручение грамоты).
Подготовка к праздникам, досугам (изготовление костюмов, атрибутов, разучивание стихотворений) К Новому Году. | информационные листы посвященные к новогоднему утреннику в детском саду(вывесить объявление о том, что 26 декабря состоится новогодний утренник). Консультация для родителей на тему: «История возникновения Новогоднего праздника». | Беседы подгрупповые о необходимости приносить в детский сад варежки, перчатки для прогулок. Чтение детям, заучивание наизусть Стихотворения о зиме. | Участие родителей в итоговых мероприятиях ( вырезать шаблоны снежинок, и новогодних композиций к новогоднему утреннику). Совместные праздники, досуги. Поблагодарить родителей за активное участие в подготовке новогоднего утренника. | |||||||
Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "СКОРО ЛЕТО"
Тема 4 недели Мая«Скоро лето»(с 22.05 по 31.05. 2017г)Цель:...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы" (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)
Цель: Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги....
Календарно - тематическое планирование на тему "Скоро ЛЕТО"
Календарно - тематическое планирование на тему "Скоро ЛЕТО"...
Комплексно - тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
Комплексно - тематическое планирование дает постепенную, шаг за шагом, организацию деятельности детей и ее мотивационную регуляцию. Дети получают знания интегративно, что ведет к экономии времен...
Календарно-тематическое планирование по теме «Скоро в школу»
ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса к школе; формирование первичного положительного отношения к процессу обучения в школе...