Календарно-тематическое планирование по теме «Скоро в школу»
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме «Скоро в школу» | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.09.2022, понедельник Название проекта: «Скоро в школу»
Цель: расширение представлений детей об учебной деятельности, о поведении детей в школе, поддерживать желание учиться; формирование умения видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения; развитие диалогической речи, познавательного интереса, логического мышления; формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.
Продукт:
Организация ППРС по теме недели для поддержки инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): внести материалы для сюжет-рол.игры «Школа», материалы для конструирования, иллюстрации
Взаимодействие с семьёй: разместить в центре информации для родителей информацию и консультации по теме недели
Предложить понаблюдать вместе с детьми за школьниками (в т.ч. старшими братьями и сетрами), их школьной формой, распорядком дня Предложить родителям принести фото из школьной жизни для организации фотовыставки для детей «Я в школе», книги, рассказы о школе, иллюстрации о школьной жизни
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |
Iполовина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) |
С/и «Подари улыбку» | Д/и «Хлопай, | Заполнение календаря природы | ||
А.Г. Упр.для щек и губ «Улыбка» - «Рупор» | не зевай!» | Рассматривание картинок о | Труд в уголке природы – | |
(комплексы взаимод-я по лексич.темам) | (хлопнуть на | школьном мире, фотографий | поручение проверить влажность | |
П.Г. «В школу осенью пойду» | заданный звук | из школьной жизни | почвы и вытереть пыль с листьев | |
Чтение стихотворений о школе | из ряда | родителей, братьев, сестер | (закрепление умения | |
Беседа «Скоро в школу» | звуков, | Рассматривание в книжном | самостоятельно поливать цветы по | |
С/и «Я будущий ученик. Каким я должен быть?» (с мячом) | слогов) | уголке книг и иллюстраций на | мере необходимости и протирать | |
Просмотр видео «1сентября-торжественная линейка в школе» | тему «Школа» | пыль) | ||
Организация образовательной деятельности | ||||
9.00 – 9.30 Познание (соц. мир) «Школа» «Чему учат в школе» ((день знаний) письмо от Незнайки, инет-ресурс; А.В.Аджи, 36) Цель: уточнение и обогащение первоначальных знаний о праве на образование, о дне знаний, школе; формирование установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды 10.00 - 10.30 Физ. культура (с/з) 15.10-15.40 Констр-ие «Здание школы» (различ. виды конструктора) (Ремезова,89) Цель: обогащение строительного опыта детей в сооружении зданий; пополнение знаний дошкольников об особенностях их строения и оформления; создание предпосылок для умения видеть общее в разных конструкциях (фундамент, стены, окна, крыша, лестницы); развитие способности видеть зависимость между назначением сооружения и его конструкцией; воспитание художественного вкуса | ||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||
А.Г. Упр.для щек и губ «Улыбка» - «Рупор» Прогулка Карточка № 6 (сент) | П.Г. «В школу осенью пойду» | |||
Возвращение с прогулки. |
Целевая прогулка к зданию школы (цель: обращение внимания на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории) Чтение Х.Л. Л.Н.Толстой «Филипок» Минутка здоровья (самомассаж «Маленькие волшебники», гимнастика для глаз «Веселая неделька») | |||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||
Ситуация общения «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!» (Шорыгина,70) | Д/и «Где звук?» (закрепление понятия о местонахожде нии звука в слове) | Гимнастика после сна Игра-соревнование Кто быстрее соберет портфель» (развитие внимания, ловкости, умения сосредоточиться, дифференцировать понятия «Игрушки» и «Школ.принадл-ти)» П/и «Пятнашки» (развитие у детей двигательной активности, координации движений) Муз-литер.гостиная «День Знаний» (чтение стихов о школе, загадывание загадок о школе, школ.принадл-тях , викторина «да-нет», песни, игры-этюды «Ситуации в школе») | Самостояте льные игры детей в центрах по желанию Работа в тетрадях в клетку |
Дата: 28.09.2021, вторник
Взаимодействие с семьёй: предложить родителям разучить дома с ребенком стихотворение о празднике «День знаний»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||
Групповой сбор: С/и «Передай сигнал: тепло рук, объятия» П/и «Урок – перемена» А.Г. Упр. «Сладкое варенье», «Чистим зубки» П.Г. «Скоро в школу мы пойдем…» | Д/и «Подбери прилагательные» (карандаш – какой? – длинный, острый, высокий, деревянный, пластиковый…) линейка, пенал, тетрадь | Прослушивание песен о школе, первоклассниках, Дне знаний | Труд в уголке природы (рыхление почвы) | ||
Организация образовательной деятельности | |||||
9.00 -9.30 Математ. разв. № 1 (Колесникова, 14) «Числа и цифры от 1 до 10» Цель: закрепление счета и состава чисел в пределах 10, формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепление умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно 9.40 – 10.10 Аппликация обрывная «Школьные принадлежности» Цель: совершенствование навыка работы с бумагой в технике «обрывная аппликация», закрепление умения заполнять контур изображения оторванными кусочками цветной бумаги по принципу мозаики; воспитание аккуратности, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца, любоваться результатом своего труда и товарищей 10.20 -10.50 Музыка | |||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||
А/г Упр. «Сладкое варенье», «Чистим зубки» П.Г. «Скоро в школу мы пойдем…» Прогулка Карточка № 7 (сент) | |||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л. В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано» Минутка здоровья (Массаж лица, дыхат.гимнастика «Подуй на одуванчик») | |||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||
Чтение: Л.Пантелеев «Буква «ТЫ» Сюж-рол.игра «Школа» (закрепление умения придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для игры, обогащение материала сюжетно-ролевой игры; закрепление у детей навыка правильного взаимодействия между учителем и учеником; развитие творчества, желания помочь друг другу) | Игра «Скажи наоборот» (тупой-острый, длинный, толстый,умный высокий…) | Гимнастика после сна «Бабочка» (Комплекс № 2) Минутка безопасности «Я в школе» (Правила поведения в школе) П.И. (прогулка) «Уличный футбол» (с воротами) (развитие ловкости, быстроты реакции, меткости, сноровки, двигат.активности) Ситуация общения «Добро не умрет, а зло пропадет» ((Шорыгина, с.14, «Добрый поросенок») | Игры в центрах. Предложить дид.игру «Математическое лото» |
Дата: 29.09.2021, среда
Взаимодействие с семьёй: предложить родителям повторить дома с ребенком разученную пальчиковую гимнастику «Школа»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||
Групповой сбор: С/и «Не сердись, улыбнись!» А.Г. «Школа»: «Листаем букварь» - упр. «Качеля»; «Пишем в тетрадях предложения» - упр. «Часики» П.Г. «Су Джок» Чтение: З.Н.Александрова «В школу» | Дид.игра «Четвертый лишний» (ручка, ластик, мяч, пенал; портфель, тетрадь, учебник, яблоко) | Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» (создание положительного эмоционального настроя и повышение интереса к школьной жизни) Рассказы детей о школьной жизни по фото из семейного архива | Трудовые поручения по столовой, занятиям. Предложить игры в спортивном уголке | ||
Организация образовательной деятельности | |||||
9.00 - 9.30 Развитие речи Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» Цель: закрепление умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка); активизация в речи словарного запаса по теме 9.40– 10.10 Подготовка к обуч. грамоте (Маханева) «Повторение понятий «звук», «гласный, согласный звук» (Аджи,234-237) Цель: закрепление умения делать звуко-буквенный анализ, определять место звука в словах, развитие фонематического слуха, наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков 10.35 - 11.05 Физ. культура (с/з) | |||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||
А.Г. «Школа»: «Листаем букварь» - упр. «Качеля»; «Пишем в тетрадях предложения» - упр. «Часики» П.Г. «Су Джок» Прогулка Карточка № 8 (сент) | |||||
Возвращение с прогулки. Чтение ХЛ Чтение рассказов из книги Л.Воронковой «Подружки идут в школу». Выражение «водой не разольешь». Минутка здоровья (самомассаж ног «Дождик», «Жучок»; дыхат.гимнастика для профилактики ОРЗ) |
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||
Творческая мастерская «Школьная закладка для книги» | «Выложи цифру из счетных палочек» | Гимнастика после сна «Путешествие жучка» П.И.(прогулка) «Вышибалы» Ситуация общения (Шорыгина) « » | Игра «Разрезные картинки» Игры в центрах мальчиков и девочек |
Дата: 30.10.2021, четверг
Взаимодействие с семьёй: предложить вниманию родителей папку-передвижку по теме «Скоро в школу»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |||||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||||
Групповой сбор: С/и «Здравствуй, друг!» А.Г. «Открываем и закрываем портфель» - упр. «Гармошка»; «Вытаскиваем из портфеля школьные принадлежности» - упр. «Расческа» П.Г. «Все нарисует карандаш» | Игр.упр. «Потерялся звук! Найди его» | Логоскороговорки на звук [ш] (Куликовская, 58) Чтение стихотворения В. Тушновой «Учителям» (создание положительного образа учителя, воспитание уважения к его труду) | Трудовые поручения по столовой, занятиям Предложить пазлы | ||||
Организация образовательной деятельности | |||||||
9.00 – 9.30 Математ. разв. №1 (Колесникова) «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, умения выкладывать их из счетных палочек 9.40 -10.10 Музыка 10.20 - 10.50 Азбука общения 15.10 – 15.40 Познание («ДИВО») «Экскурсия в детскую лабораторию» (Тугушева, 41) Цель: уточнение представлений о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), знакомство с понятиями «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), обогащение знаний о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, о культуре поведения в детской лаборатории | |||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||
А.Г. «Открываем и закрываем портфель» - упр. «Гармошка»; «Вытаскиваем из портфеля школьные принадлежности» - упр. «Расческа» П.Г. «Все нарисует карандаш» Прогулка Карточка № 9 сент) | |||||||
Возвращение с прогулки. Чтение ХЛ Л.Петрушевская «Сказка про азбуку» Минутка здоровья (закаливание - мытье рук до локтей»; дыхат.гимн. «Пастушок», «Паровоз») | |||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||||||
«Час экспериментов»: «Упрямые | Д/и «Сосчитай» | Гимнастика после сна | Работа с |
предметы (Тугушева, 49) Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «Маша идет в школу», «В стране невыученных уроков» | (прямой и обратный счет, порядковый счет) «Школьные принадлежности» | Ситуация общения (Шорыгина) «Сундучок эмоций» (психоэтюды на поддержание доброжелательной атмосферы в коллективе (план-программа, 230) Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.). П.И.(прогулка) «Третий лишний» | трафаретами Игры детей в развивающих центрах |
Дата: 01.10.2021, пятница
Взаимодействие с семьёй: Предложить вниманию родителей выставку поделок по теме недели
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |||||||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||||||
Групповой сбор: – приветствие С/и «Волшебная палочка» А.Г. Комплекс для постановки звука [л] («Парус», «Иголочка», «Маятник», «Змейка») П.Г. «Семь вещей у нас в портфеле» | Выучить дыхательную гимнастику: Носиком дышу, дышу свободно, Глубоко и тихо, как угодно. Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать) Раз, два, три, четыре- Снова дышим, глубже, шире. | Разучивание скороговорок «Звенит звонок, звонок зовет, И Зоя в класс к себе идет» «В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж» | Заполнение календаря природы Игры со строительным материалом | ||||||
Организация образовательной деятельности | |||||||||
9.00 - 9.30 Развитие речи «Чтение и пересказ В.Осеевой «Новички» Цель: закрепление умения пересказывать литературное произведение близко к тексту, обогащение словарного запаса, развитие интонационной выразительности 9.40-10.10 Рисование «Скоро в школу» (Колдина,84) Цель: закрепление умения самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования; формирование умения передавать позы и движения людей; развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, чувства композиции. 10.40-11.10 Физ. культура (на воздухе) | |||||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||||
А.Г. Комплекс для постановки звука [л] («Парус», «Иголочка», «Маятник», «Змейка» и др.) П.Г. «Семь вещей у нас в портфеле» Прогулка Карточка № 10 (сент) | |||||||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л. Э.Успенский «Чебурашка идет в школу» Минутка здоровья (самомассаж рук «Су-джок»; дыхат.гимн. «Маятник») | |||||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||||||||
Интеллектуальны й тренинг | Д/и «Кто назовет больше школьных | Гимнастика после сна Совместный труд (навести порядок на стеллажах, вытереть пыль) | Предложить Д/у «Зажги огонек над |
«Задачки Буратино» | принадлежностей» (закрепление названий школьных принадлежностей) | Ситуация общения «Для чего нужен режим дня?» (закрепление представлений о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд, деятельность, сон) П/и «Мы веселые ребята» (формирование умения действовать по сигналу, упражнение в беге; развитие внимания, координации движений, ловкости, вы- носливости) | звуком» (закрепление звуко-буквенного анализа слов) |
Коллективный труд – старший возраст -1 раз в две недели
подгот. возраст -1 раз в неделю
Совместная игра воспитателя и детей детьми (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивная): старший., подгот. возраст -2 раза в неделю
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивная) –ст и подг к школе – 3 раза в неделю
Тренинг: ст- 1 раз в две недели, подготовительная -1 раз в две недели Досуг здоровья – 1 раз в две недели
Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта – ежедневно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Скоро в школу"
Подборка занятий и игр по теме "Скоро в школу" для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование по теме: "СКОРО ЛЕТО"
Тема 4 недели Мая«Скоро лето»(с 22.05 по 31.05. 2017г)Цель:...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам идет".
Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы" (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)
Цель: Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги....