2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.docx | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Скоро праздник Новый год»
Цель. Формирование представлений о новогоднем празднике
Задачи. Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 16. 12 | Вторник- 17. 12 | Среда – 18. 12 | Четверг – 19. 12 | Пятница- 20.12 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Ай, качи – качи –качи…»; «Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Храбрец – молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; А. Пушкин. «Месяц, месяц…» (из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; Л. Воронкова. «Снег идёт»; С. Капутикян. «Кто скорее допьёт», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев «Трое»; по желанию детей. | ||||
Утренний круг. Игра «Чудесный мешочек». Рассматривание еловой шишки. Беседа «Где растут шишки». Где растут шишки? Чтобы вы догадались, я загадаю вам загадку: зимой и летом одним цветом. Где растут ёлочки? Какого они цвета? Показ картин с изображением хвойного леса. Когда приходит ёлка в гости в детский сад? Скоро и к нам она придёт, а пока она прислала нам в подарок шишки. Как с ними можно поиграть? (катать, раскладывать, бросать в цель) Д/и «Большой – маленький». Цель упражнять детей в выкладывание шишек по размеру. | Утренний круг. Показ картины «Украшенная ёлка», «Ёлка в зимнем лесу». Что вы видите на картинах? Какая ёлка придёт к нам на праздник? Где она росла до этого и какой была? Послушайте, как про неё написал поэт: Вырастала ёлка в лесу на горе, у неё иголки зимой в серебре» Чем в лесу украшена ёлка? (шишками, снежинками). Какими красивыми словами можно сказать про ёлку в лесу? Чем мы украсим ёлочку в детском саду? А шишки на ней останутся? А снежинки? Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка. | Утренний круг. Беседа «Дед Мороз – гость наш дорогой». Д/и «Дедушка Мороз - какой он?». Цель: формировать умение самостоятельно выстраивать предложения по опорным картинкам с применением прилагательных. Заучивание стихотворения Кто приходит в новый год и подарки раздаёт? Любит птичек и зверят, Ну, а больше всех ребят. У кого есть красный нос? Ну конечно, Дед Мороз! Предложить детям украсить мешок Деда Мороза. Цель: закреплять навыки рисования карандашами. | Утренний круг. Рассматривание картины «Новогодний хоровод». Цель: формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи. Д/и Что изменилось» Цель: развивать внимание, зрительную память (ёлочные игрушки) Игра с мелким конструктором. Цель: учить соединять детали между собой, создавая задуманные предметы. С/р "Магазин елочных игрушек". Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь. | Утренний круг. Беседа: «Новогодний праздник» Цель: закрепить правила поведения на празднике. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения (игрушки). Повторение стихов к новогоднему утреннику. Цель: развивать умение выразительно читать стихи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, обыгрывать постройку. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 8 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Зайка пригласил в гости мишку». Закрепить правила пользования салфеткой за столом. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
П/и «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цель: развивать координацию движений, побуждать к повторению текста. Игровая ситуация: «Как Алена и Миша делились игрушками». Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми. | Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Д/и «Что растет на елке» Цель: развивать выразительную связную речь. | Д/и «Чем украсим ёлку» Цель: развивать слуховое внимание. Хороводная игра «Пришла снежная зима». Цель: закреплять умение согласовывать движения со словами текста. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать двигательную активность | Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Ёлка». Игра с мелким конструктором. Цель: учить соединять детали между собой, создавая задуманные предметы. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». | 1.ФЭМП. Сравнение групп предметов 2. Физкультура Занятие 7 | 1. Рисование/ конструирование 2. Физкультура Занятие 8 | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание (окружа-ющий мир). «Новый год у ворот». | 1. Лепка«Пирамидка» 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за елью зимой. Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. П/и «Кто бросит дальше?» Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. П/и «Собери снежки». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: закреплять умение пользоваться скребком, лопатой. ЗКР. Упражнение «Как шумит метель» Цель: активизация звука «ш» (Аня, Саша, Арина). Самостоятельно-игровая деятельность детей. | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. Беседа о зависимости погоды от состояния неба: ясно, облачно, пасмурно. Цель: развивать наблюдательность, учить выражать свои мысли вслух. П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. П/и «Догони меня». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Трудовая деятельность. Уборка снега со скамеек. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников Конкурс «Самый лучший снеговик» Цель: формировать умение самостоятельно объединяться в группы; скатывать небольшие снежные комочки для построения снеговиков. | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. Трудовая деятельность. Уборка снега в кормушках, добавление корма. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость Эксперимент «Следопыты». Цели: учить использовать разные приемы сравнения (наложения, приложения). | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет. Беседа «Свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. П/и «Раз тропинка, два тропинка». Цель: упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве. С-р и «Шоферы». Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы. П/и «Кто бросит дальше?» Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. С-р и«Печём пирожки». Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. П/и «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность. Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не простудиться? Цель: формировать привычку заботиться о своем здоровье. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: ситуативная игра: «Покажем кукле Маше, какие мы аккуратные и умелые!» | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «Мы – большие». Цель: формировать умение быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | |||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Беседа о животных; загадывание загадок о домашних животных. Цель: закреплять знания о пользе домашних животных. Д/и «Угадай, чей голосок?» Цель: закреплять умение узнавать звуки произносимые животными (какое именно). Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: формировать правильное звукопроизношение (Серёжа, Вероника). Заучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо». Цель: активизировать память, развивать мимическую и речевую выразительность. Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза». Цели: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании | Чтение: стихотворения Я.Акима «Первый снег», потешки «Уж ты зимушка-зима…». Цель: воспитывать интерес к художественному слову. Игра «хоровод». Цель: помогать детям, испытывающим затруднения, ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя. Д/и «Музыкальный мешок сказок». Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта. Украшение групповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику гирляндами. Цель: вызвать радостный, праздничный настрой. Д/и «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из частей. (Кирилл Р., Ваня, Аня.) | Беседа о витаминах. Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, для чего они нужны. Кружок «Театр для малышей». Инсценировка потешки «Как на тоненький ледок…» Игры со строительным материалом «Домики, сарайчики». Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа. Д/и «Выкладывание елочки из счетных палочек».Цель: развивать мелкую моторику. (Дима, Ярослав, Рома). Самостоятельные игры детей. Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цель: закреплять умение самостоятельно убирать игрушки; прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения | Беседа «Наш день». Цель: учить называть последовательно части суток, закрепить режимные моменты: в какое время суток приходим в детский сад, когда гуляем, играем и т. д. Д\и «Когда это бывает?» Цель: закрепить умение различать и называть время суток. С/р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре. Работа с Сашей А., Машей Алисой по изобразительной деятельности: Цель: закрепить навыки пользования красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, корректировать движения руки в пределах листа бумаги. | Слушание новогодних песенок. Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, вызвать эмоциональный отклик. Самостоятельные игры детей. Творческая игра: «Ряженье» Цель: развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании. Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать память, внимание. (Полина, Софа Р.) Повторение новогодних стихов. Цель: добиваться чёткого выразительного произношения. Настольные игры: мозаика, шнуровки, разрезные картинки. Цель: самостоятельный выбор занятий по своему желанию. С/р игра «Семья. Покупка подарков». Цель:учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за зимующими птицами. Цель: формировать представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. П/и «Найди свое место». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Малоподвижная игра «Кормушка». Цель: закреплять умение сигналу чередовать движения, развивать слуховое внимание. (Рита, Таня, Кирилл К.) Самостоятельные игры с выносным материалом. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Беседа «Зимняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на сезонные изменения: темнеет раньше, день короче, чем ночь; сравнивать утреннюю и вечернюю прогулки: вечером становится холоднее. П/и «Дед Мороз». Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом; побуждать детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); Создать условия для развития эмоциональной сферы детей. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. С/р игра «Покатаем кукол с горки». Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками | Наблюдение за домами. Что есть у дома? (окна, двери, крыша). П/и «Догони меня!», «Зайка беленький сидит». Цель: развивать двигательную активность упражнять в прыжках с продвижением вперёд. С/р игра «Морозные деньки», дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, праздника. Вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. И\у «Пройди по мостику». Цель: развивать координацию движений. (Рита, Данил.) | Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями, развивать любознательность. Отгадывание загадок о зиме. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице: снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями: «Как ходить с детьми в гости?», «Куда пойти с ребёнком на праздник?» Консультация на тему: «Нужна ли ребёнку вера в деда Мороза» Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов к празднику. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Праздник бабушек и мам"
Календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...