Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_10-18_maya.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___  Май  ____

Дата     __  с 10 по 18___

Тема __  Скоро лето! Цветы.

Непрерывно - образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Конструирование из бумаги

Тема: «Цветы»

Цель:  Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций и открыток;

2. Чтение стихов о цветах;

3. Беседа по теме;

4. Показ воспитателя;

5. Самостоятельная работа детей;

6. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Фантастические цветы»

Цель: Вызвать интерес к рисованию разнообразных  цветов, показать приёмы видоизменения лепестков с целью создания оригинальных образов.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций с разнообразными цветами;

2. Беседа об экзотических цветах;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Понедельник

1. Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «О чём говорят растения»

Цель:  Уточненить и расширить представления детей о лекарственных растениях.

Литература: интернет-ресурс

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций лекарственных растений;

2. Беседа с детьми по теме недели;

3. Физкультминутка;

4. Опыт с живыми цветами и красителями;

5. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Мы на луг ходили, мы цветы лепили»

Цель:  Учить детей лепить по выбору луговые растения, передавая характерные особенности строения и окраски.

Литература: Парамонова Л.А., стр.741.

 Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением летнего луга;

2. Беседа с детьми;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Скоро лето!»

Цель:  Вовлекать детей в диалог, уточнить знания о признаках лета.

Литература: Парамонова Л.А., стр.751.

Основные Этапы:

1. Беседа с детьми о летних играх и забавах;

2. Чтение сказки «Земляничка»;

3. Перессказ сказки близко к тексту;

4. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из бумаги

Тема: «Букет ромашек»

Цель: Совершенствовать умение детей создавать из полосок бумаги объемные поделки.

Литература: интернет-ресурсы

Основные Этапы:

1. Рассматривание букетов цветов;

2. Чтение стихотворения о ромашке;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Деление целого на равные части» интегрированное занятие

Цель: Упражнять детей в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали.

Литература: Новикова В.П., стр.92 .

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры:  «Да и нет», «Отгадайка»;

3. Работа в тетрадях;

4. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Аппликация

Тема: «Весенние цветы»

Цель:   Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов сложенных знакомым способом «дважды по диагонали».

Литература: интернет-ресурсы

Основные этапы:

1. Чтение отрывка из стихотворения А.Толстого «Колокольчики мои»;

2. Беседа о цветах;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Букет цветов»

 нетрадиционное рисование

Цель: Учить детей рисовать цветы крышками от бутылок, развивать  творческие способности детей средствами нетрадиционного рисования.

Литература: интернет-ресурсы

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий цветов;

2. Беседа по теме;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Садовые цветы»  - познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов.

 «Полевые цветы»  -  познакомить детей с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю;

«Лекарственные цветы» - уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы.

«Красная книга-сигнал опасности» - развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.

Безопасность: «Осторожно, цветы» -  (не все цветы безопасны) расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Труд.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость.  Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Поощрять инициативу, взаимопомощь. Полить цветы на клумбе. Навести порядок  на веранде, подмести дорожки.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Цветочный магазин»

Цель: Обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Весёлое путешествие на природу»

Цель:  Учить детей самостоятельно разыгрывать сюжет. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра №25   «Времена года»

Цель: В игровой форме познакомить детей  с временами года, научить понимать, чем они отличаются друг от друга.

Дидактическая игра № 2  «Собери цветок»

Цель: Учить детей собирать целое из нескольких частей, развивать зрительное восприятие, внимание, моторику пальцев рук.

Дидактическая игра №13  «Найди соседа»

Цель: Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Дидактическая игра № 30 «Разноцветные предметы»

Цель:   Закреплять знания детей о цветах и оттенках, развивать зрительную память, произвольное внимание.

Дидактическая игра №9  «Найди мою тень»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты, развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Наблюдения:

Наблюдение за травой

Цели:  Закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на разнообразие формы листьев.

Наблюдение за  цветами на клумбе

Цель:  Расширять и углублять знания детей о растениях.

Наблюдение за деревьями «в цвету»

Цель:  Рассмотреть с детьми цветущие деревья.

Наблюдение за одуванчиком

Цель: Воспитание бережного отношения к одуванчику, как лекарственному растению

Исследовательская деятельность.

Опыт: «Шагающая радуга»

Цель: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, дать представление о результате смешивания красок.

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: цветочный магазин, клумбы и т.д. по желанию детей.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №18

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке. 

Продолжать учить детей кушать бесшумно.

Гимнастика после сна №19

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 1 «Веночек»

Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать быстроту реакции.

Игра малой подвижности «Соберись в цветок» - упражнять детей  в умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание, ловкость.

Рисование на асфальте: «Мой любимый цветок»

Цель: Побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов: О.Высоцкая «Одуванчик», Е.Трутнева «Колокольчик», А.Толстой «Колокольчики мои»

Чтение рассказов:  М.Пришвин «Золотой луг», К.Ушинский «Четыре желания», Г.Скребицкий «На лесной полянке», Н.Носов «Незнайка в цветочном городе»

Чтение сказок: В.Катаев «Цветик-семицветик», С.Аксаков «Аленький цветочек», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Ш.Перро «Красная шапочка»

Чтение загадок, пословиц, потешек  по теме недели.

Театрализованная деятельность: «Сочини сказку»

Цель: Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивать творческие способности детей; обогащать и активизировать словарь.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Конструирование из гофрированной бумаги:

С  Максимом П., Ильёй К., Вовой К.  – учить детей изготавливать цветы из бумаги

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Консультация для родителей «О чём говорят растения»

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Журналы: «Весёлый художник», «Детская академия», «Санька в стране сказок», «Маша в стране чудес», «Приключения на лодке в природе»

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Бассейн, удочки, рыбки

 

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Цветы для танца «Подсолнушек»

Для физического развития вносим

«Паук и мухи»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Весна», «Времена года»

Набор картинок: «Весна», «Цветы», «Лето», «Цветы полевые», «Букеты цветов»

 Плакаты: календарь времён года и погоды, календари разных видов

Книги:

 О.Высоцкая, Е.Трутнева, В.Катаев, М.Пришвин, Ш.Перро, Н.Носов, К.Ушинский, С.Аксаков, А.Толстой, Г.Скребицкий, Г.Х.Андерсен

Энциклопедии: «Цветы», «В лесу», детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с  пазлами,  трафаретами.

Домино «Цветы» Шашки «Цветы»

Лото с цифрами

Игры: «Приключения Винни-Пуха», «Умные картинки», «Времена года», «Как Алёнушка к Бабе-Яге ходила», «Формы»

Мозаика из геометрических фигур «Цветы», счетные палочки «Составь цветок». Лего. Коврограф: лесная поляна с цветами, растениями и животными.

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Цветы. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям. Каски.

Пожарный щит.

По теме недели:

Скоро лето! Цветы.

Природный материал: каштаны, семена клена, земля, глина, песок, шишки. Стаканчики, вода, салфетки, красители. Поделка «Шалаш»

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Гофрированная бумага

Подбор природного и бросового материала,  различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук, платочки, веночки. Плоскосной театр, теневой театр «Под грибом», пальчиковый театр «Теремок», настольный театр «Красная шапочка»

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, ведра,  машинки, клюшки для гольфа, городки.  Шапочки «Цветы»

Подвижная игра:  «Веночек»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.

Музыкальная лесенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "СКОРО ЛЕТО"

Тема 4 недели Мая«Скоро лето»(с 22.05 по 31.05. 2017г)Цель:...

Презентация на тему: Скоро,скоро лето

Презентация на тему: Скоро,скоро лето...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам идет".

Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы" (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов....

Календарно - тематическое планирование на тему "Скоро ЛЕТО"

Календарно - тематическое  планирование на тему "Скоро ЛЕТО"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Скоро в школу»

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса к школе; формирование первичного положительного отношения к процессу обучения в школе...