Календарно - тематическое планирование на тему "Скоро ЛЕТО"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Скоро ЛЕТО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_leto.docx | 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя Тема: «Скоро лето». Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация. Дата проведения итогового мероприятия: 2.06.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 29.05.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы. Д/и: «Чем похожи такие разные предметы» - на сравнение. | «Самые разные цветы» рассмотреть, строение, форма, окраска. Софа, Ульяна, Рома. | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». | В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело». | Консультация «Организация детского отдыха». |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
«Скоро лето». Уточнить представление о наступающем лете. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки | ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы – Алихан, Богдан, Дарина И, Лев. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи) Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. | ||
работа перед сном | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. П/и «Самолёты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. | Аппликация: продолжать учить Лео, Дарина Б, Ева, Доминика вырезать округлые формы | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками. | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодой. Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 30.05.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. Д/и «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память Ева, Рома, Алёна, Артемий. | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр «Дикие животные». Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал (конструктор) | Индивидуальные беседы по желанию родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Лепка. Тема: «Грибы». Программное содержание: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Софа, Богдан, Настя, Максим. Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Д/ и «Что я построю из песка?». | Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности - мелки. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Литературный калейдоскоп - Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру. С/ри «Строительство плотины». Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя. П/и «Кто ушёл». Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. | Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Никита, Алихан, Богдан, Ева. | ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. Словесная игра «Придумай предложение». Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –31.05.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа». П/и «Кто самый меткий?». Цель: Развивать глазомер | Д/и «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям Лера, Алихан, Поля, Максим, | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. | Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | Папка – передвижка: «Лето красное». |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Познавательное развитие. Тема: «Наш любимый плотник». Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия ) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | П/и «Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур Мальчики. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно. П/и «Найди и промолчи». Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание. | Дидактическая игра «Найди ошибку» с Рома, Артём, Никита. Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей. Игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг – 1.06.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Как надо готовиться к лету» Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Д/и «Что в саду растет?». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных | Индивидуальная работа по речевому развитию с Лера, Люба. Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Работа по ЗКР Цель: повторить стихи к развлечению «Здравствуй, Лето» Цель: добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов. | Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор | Попросить принести книги о лете. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | ||||||||
Литературный калейдоскоп. Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение№8; Художественное слово №8; Подвижная игра №5, 7; | По разв.движ. №3 (Максим); по разв. речи№1 (Лев); по экологии№2 (Люба). | Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки. | |||||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: учимся составлять короткие рассказы по картинке. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Ср/и «Швейное ателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Игра малой подвижности «Ручеек» | Звуки С и СЬ Цель: Упражнять Лев, Лео, Алихан в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи) | Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании. | Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы. Свободная игровая деятельность. | |||||
Прогулка. | Подвижные игры по выбору детей. Труд на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница –2.06.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению | Трудовые поручения для Софа, Дарина З, Ева. Цель: наведение порядка в шкафчиках. | Игровая ситуация «Соберём пирамидки» Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание. | Оформление выставки в книжном уголке «Весна» - ранняя, «Весна» -цветущая. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Тема: «Нарисуй картину про лето». Программное содержание: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывая её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. | ФИЗО: Подвижная игра «Мяч не теряй» Цель: Учить подгруппу детей правильно бросать, ловить и играть с мячом. | Беседа «Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимн/после сна. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учиться ориентироваться в пространстве. | Речевое развитие: Продолжать учить (оставшиеся дети) составлять рассказ об своей игрушке | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. | Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Зайцы» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки. Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план занятий на лето
Конспект развлечений на тему: "Моя безопасность"...
календарно тематический план на лето
календарно - тематический план на лето...
Календарно -тематическое планирование на лето подгот. группа
Календарно -тематическое планирование на лето для подготовительной группы с учетом регионального компонента...
Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок". ...
Календарно-тематические планы на лето
Данные планы можно использовать на каждый день....
Календарно-тематическое планирование на лето
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Июнь...
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август...