Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_13-17_maya.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 13 – 17 мая 2019
Тема: Скоро лето! Цветы
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Цветы» Цель: Продолжать учить составлять описательные рассказы о цветах. Лит-ра: Конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Загадывание загадок; 2. Игра «Отгадай и назови»; 3. Физкультминутка; 4. Беседа по картинкам, составление рассказа. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Цветок в вазе» Цель. Учить детей лепить вазу с цветами, передавая характерные особенности их строения и окраски. Лит-ра: Лыкова И.А., стр.196. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций «Цветные пейзажи», «Рисуем цветы»; 2. Чтение стихотворения Г.Галиной «Весёлый бал»; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Ориентировка в пространстве» повторение Цель. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 132. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа в тетрадях; 2. Решение задач; 3. Игры: «Отгадай, в какой руке сколько?», «Чёт – нечет», «Отгадайка»; 4. Загадывание загадок. Речевое развитие Тема: «Золотой луг» Цель. Донести до детей содержание и художествен- ную форму рассказа, учить перессказывать . Лит-ра: Ушакова О.С., стр.206. Основные части (этапы) НОД: 1. Заучивание пословицы; 2. Чтение рассказа «Золотой луг»; 3. Физкультминутка; 4. Беседа по содержанию рассказу; 5. Загадывание загадок. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Решение задач» Цель. Продолжать учить детей решать задачи в пределах 20 на сложение и вычитание. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 134. Основные части (этапы) НОД: 1. Игры «Живая неделя», «Какой цифры не стало»; 2. Решение задач; 3. Графический диктант. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Тюльпаны» Цель. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 98. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Составление рассказа о цветах» Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинкам, развивать способность самостоятельно придумывать события. Лит-ра: Ушакова О.С., стр.188. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций цветов; 2. Составление рассказа из опыта детей; 3. Физкультминутка; 4. Работа с звуками «р», «л»; 5. Игра «Кто больше назовёт цветов». Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Букет цветов» Цель. Учить детей складывать лист бумаги гармошкой (веером) аккуратно, и вырезать цветы из квадратов, сложенных по диагонали. Лит-ра: интернет-ресурс Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций букетов цветов; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Цветик - семицветик» Цель. Развивать у детей устойчивый интерес к художественной литературе, умение слушать. Лит-ра: Катаев В. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение рассказа; 2. Беседа по-прочитанному; 3. Физкультминутка; 4. Заучивание отрывка из стихотворения.. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисование по замыслу детей» Цель. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание , композицию рисунка. Лит-ра: Комарова Т.С., стр.102. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа по теме недели; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Садовые цветы» - познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов. «Полевые цветы» - познакомить детей с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; «Лекарственные цветы» - уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы. Безопасность: «Осторожно, цветы» - (не все цветы безопасны) расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Цветы», «Лето», «Цветы полевые», «Букеты цветов» Книги: «Цветы», «В лесу» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Веночек» Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать быстроту реакции. П/И: «Соберись в цветок» Цель: Упражнять детей в умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание, ловкость. | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, кегли, шарики, кольцебросы, клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм, ракетки, воланчики, обруч. | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. Индивидуальная работа с Катей М., Артёмом Т., Демидом Х., Степаном С. – учить детей вырезать цветы из бумаги симметричным способом. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За цветами на клумбе» - расширять и углублять знания детей о растениях. «За одуванчиками» - воспитание бережного отношения к одуванчику, как лекарственному растению «За подорожником» - продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. «За бабочкой» - расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе. Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнце» - сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить детей делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, втулки, пробки, крышки, камни, формочки для игр с водой, тазик. | |
Игровая деятельность Д/И: «Шестой лишний» - учить детей находить лишний предмет. «Узнай цветок по описанию» - учить детей находить цветок по перечисленным признакам. «Отгадай загадки, найди цветок»» - учить детей разгадывать загадки, развивать связную речь детей. С/р игры: Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Цветочный магазин» Цель: Обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «День рождения мамы» Цель: Развивать диалогическую речь детей, воображение. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Театрализованная деятельность «Цветик - семицветик» инсценеровка Цель: Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивать творческие способности детей; обогащать и активизировать словарь. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы, Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, овощи, фрукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Набор инструмен- тов для парикмахерской. Букеты цветов из бумаги, цаеты, корзинки с цветами | |
Музыкальная деятельность Игра на металлофоне Цель: Учить детей подбирать музыку на металлофоне. Слушать звуки природы, пение птиц. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с пением птиц. | |
Восприятие художественной литературы Г.Х.Андерсон «Дюймовочка» Цель: Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | «Подснежник проснулся», С.Маршак «Про всё на свете», С.Есенин «Черёмуха», Крылов «Стрекоза и муравей» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: магазин цветов, выставка цветов, клумбы и т.д. по замыслу детей | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. На участке: Полить цветы на клумбе, прополоть траву вокруг цветов. Порыхлить землю. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, клюшки для гольфа, скакалки, мелки, мячи. | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Подготовка руки дошкольника к письму. Привлеч родителей к посадке цветов на клумбе. Предложить родителям познакомить детей с цветами на даче. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "СКОРО ЛЕТО"
Тема 4 недели Мая«Скоро лето»(с 22.05 по 31.05. 2017г)Цель:...
Презентация на тему: Скоро,скоро лето
Презентация на тему: Скоро,скоро лето...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам идет".
Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)
Цель: Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги....
Календарно - тематическое планирование на тему "Скоро ЛЕТО"
Календарно - тематическое планирование на тему "Скоро ЛЕТО"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Скоро в школу»
ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса к школе; формирование первичного положительного отношения к процессу обучения в школе...