Комплексно - тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно - тематическое планирование дает постепенную, шаг за шагом, организацию деятельности детей и ее мотивационную регуляцию. Дети получают знания интегративно, что ведет к экономии времени на образовательную деятельность и, что крайне важно, эффективно влияет на активизацию мышления, а следовательно и на развитие и совершенствование познавательно-развивающих процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_miheeva_mladshaya_gruppa_4.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с – )
Тема: «Скоро праздник Новый год»
Группа: №6
Воспитатель: Михеева А.Ю.
Цель: Приобщение к русской праздничной культуре, закрепление представлений детей о государственном празднике «Новый год». Расширение и а словарного запаса детей. Развитие внимания, речи, мелкой и общей моторики, восприятия, творческих способностей, самостоятельности; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитание дружеских отношений друг к другу.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Новогодние игрушки»
Дата проведения итогового мероприятия: #1075;.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 17 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Здравствуй, зимушка – зима!» - расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). С/ф умения детей замечать красоту зимней природы. (Рассматривание иллюстраций и презентации о зиме.) | Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? - Что вы сделали из него? - Какой получился снеговик? – Маша Ч., Артем. | Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол. | Предложить детям новые настольно-печатные игры по познавательному развитию, иллюстрации по данной теме. Предложить трафареты, связанные с зимними природными явлениями, конструктор, мозаику. | |||||||
НОД | Музыка – см. план муз. рук – ля. | |||||||||||
Рисование «Елочка» - с/ф умения детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Ель зимой» - продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, с/ф умения находить названные воспитателем части дерева.
П/и «Устроим снегопад». Цель: развитие двигательной активности. П/и «Перебрось снежок» - с/ф умения детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развитие координаций движений, подвижности суставов рук, глазомера. | Упражнения на развитие двигательной активности: игра «Лови мяч!» цель: закрепление умения ловить и бросать мяч правильно – Маша А., Лев, Артем. | Трудовая деятельность: побуждать детей к сгребанию снега в одну кучу. Цели: способствовать формированию умения детей быть трудолюбивыми, ответственными за свое дело. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Массаж головы «Я хороший». Гимнастика для глаз. Ходьба босиком по полу. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащение представлений детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | Д/и: "Лесенка и горка" Цель: с/ф умения детей ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепление понятия пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепление представлений названия цветов – Варя, Ксюша Г. | Ситуативный разговор «Части тела» цель: Формирование представлений о строении тела человека и здоровье. | Предложить детям рассмотреть в книжном уголке подбор сюжетных картинок по теме «Зимние природные явления» Цель: закрепление названий зимних месяцев и природных явлений. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – продолжать закреплять наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе. п/и «Два мороза». Ц. развитие у детей торможения, наблюдательности, умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, ледянки, рули, лопатки для снега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 18 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Воспитание любви и уважения к народным традициям. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развитие речи детей, мелкой моторики рук.
| Упражнение на развитие речевого дыхания: Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха Алеша А., Илюша. | Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формирование у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закрепление представлений детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | Предложить детям сюжетно – ролевую игру «Магазин новогодних игрушек» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | |||||||
НОД | ФИЗО – см. план физ-ка. | |||||||||||
ФЭМП – стр. 21 Помораева – с/ф умения детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: расширение представлений о дереве; воспитание желания защищать и оберегать природу. П/и «Кот и мыши » - Развитие у детей умения выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | Упражнение на развитие двигательной активности: «Меткий стрелок» - закрепление бросков снежками в цель. Привлечь подгруппу детей. | Трудовое поручение: побуждать детей к сметанию снега со скамейки на веранде. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: совочки, метелки, ведерки, формочки для снега лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей, поднять настроение и мышечный тонус. Чтение и заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» Цель: формирование умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, с/ф умения декламировать стихотворение, развитие памяти. | Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка - Алеша З., Маша А. | Закрепление умения детей одеваться последовательно и самостоятельно. С/ф умения детей обращаться друг другу за помощью. | Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Закрепление умения складывать целую картинку из отдельных частей, развитие внимания и памяти. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение погодой. Цель: уточнение представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный. П/и «Перебрось снежок» - с/ф умения детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развитие координаций движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности рули, обручи, мячи, ледянки, лопатки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 19 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика – создать благоприятное, позитивное настроение. Беседа: «Зима в лесу». Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формирование представлений о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера». Цель: развитие речи детей, мелкой моторики рук. | Д/игра «Что взять на прогулку?».Цель –игра способствует развитию памяти, (по карточкам) – Алеша А., Саша, Антон. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепление правил поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. | Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья. Покупка подарков» - с/ф умения детей выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить. | |||||
НОД | Ознакомление с окружающим миром (Ознакомление с природой) – дать понятие обобщающего слова «Одежда», с/ф умения детей дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. | |||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снежинками. Цель: формирование представлений о том, что снежинка, это замерзшая капелька, что каждая снежинка разная. Развитие познавательного интереса, любознательности. П/игра «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развитие стремления у детей играть в подвижные игры, воспитание желания играть дружно и весело. | Развитие основных движений: игра «Брось и поймай» - упражнять детей в ловле мяча после броска обеими руками – Антон, Лев. | Труд: продолжать побуждать детей к расчистке от снега дорожек на участке. Цель: воспитание трудолюбия, коммуникабельности, с/ф умения детей работать сообща. | Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, формочки для игры со снегом, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Бег босиком по полу. Ходьба по ребристой дорожке. Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Ц: познакомить детей со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Д/и «Найди свой цвет» Цель: с/ф умения ориентироваться в пространстве, различать основные цвета – Варя, Лиза, Ксюша Г. | Работа в уголке книги: ремонт книг – способствовать формированию умения детей выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что и как необходимо сделать, чтобы привести книгу в порядок. Формирование соответствующие трудовые умения, воспитание бережного отношения к книгам. | Самостоятельная деятельность детей по интересам - формирование у детей умения находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом - познакомить детей с природным явлением — льдом; формирование представлений о состоянии воды в окружающей среде. П/и «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Предложить для самостоятельной деятельности выносной материал: машины, мячи, рули, куклы и др. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Чет верг 20 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика – создать бодрое позитивное настроение у детей. Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми когда получают подарки, зачем их дарят. Игры на развитие мелкой моторики рук «Переложи игрушки». | Дидактическая игра «Путешествие во времена года». Цель: с/ф умения детей узнавать сезонные изменения в природе – Катя, Илюша. | Ситуативная беседа «Как много интересного бывает зимой» - формирование обобщённого представления детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. | Предложить детям атрибуты для театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» - закрепление ранее полученных представлений о прочитанном произведении. | ||||||
НОД | Развитие речи - стр. 52 Гербова – познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. | ||||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом - закрепление представлений об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду? Чем полезен транспорт? Чем вреден? П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепление правил поведения на улице.
| Инд. работа по развитию основных движений. Игра «Вперед к игрушке». Цель: закрепление умения выполнять прыжки с продвижением вперед – Маша К., Эля, Федя. | Труд: побуждать детей к сбору игрушек после прогулки. Формирование дружеских взаимоотношений, умение делиться игрушками. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Упражнение «Поиграем с ножками». Бег босиком по коврику. Массаж рук «Поиграем с ручками». Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова - Микитова. Ц. формирование умения слушать текст, отвечать на вопросы, пересказывать эпизоды, воспитание любви к чтению. | Д/и по сенсорному развитию «Собери пирамидку» Цель: с/ф умения детей собирать пирамидку от большого кольца к малому – Алеша А., Коля. | Ситуативный разговор о том, что нужно опрыскивать растения Цель: обогащение представлений детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. С/ф умения оказывать воспитателю посильную помощь при необходимости. | Предложить для самостоятельной изобразительной деятельности краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры – рисование (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения.
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за дворником, как старательно он убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было не скользко ходить. П/И «Жмурки»- закрепление умения ориентироваться в пространстве. | Предложить для самостоятельной деятельности выносной материл: ледянки, лопатки для снега, рули, куклы и др. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 21 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитание в детях осознанного отношения к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: способствовать закреплению представлений детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развитие мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений, речи детей – Аня, Федя. | Рассматривание картинок с изображением зимы и зимних забав. Цель: с/ф умения детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы по теме. | Предложить детям атрибуты для театрализованной игры по сказке: «Рукавичка» - развитие у детей интереса к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку, закрепление ранее полученных представлений о прочитанном произведении. | |||||
НОД | Музыка – см. план муз. рук – ля. | |||||||||
Лепка/Аппликация «Снеговик» - закрепление представлений о круглой форме предмета, о различии предметов по величине. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом; обратить внимание на следы. Цель: с/ф умения детей различать следы, оставленные на снегу животными, птицами, человеком. Развитие познавательного интереса, любознательности, наблюдательности. П/и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженности коллективных действий. | Развитие основных движений: упражнение «Подпрыгни высоко» - развитие навыков прыжков в высоту – Маша К., Аня, Маша Ч. | Трудовая деятельность:» Кормление птиц» - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитание желания заботится о птицах. | Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Массаж «Мой животик». Хождение по дорожке «здоровья». Чтение р.н.с «Лиса и заяц» - воспитание умения слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия поступков животных. | Настольно - печатная игра: «Разложи картинки». Цель: с/ф умения детей применять свои представления о временах года, действовать в соответствии с заданием – Маша Ч., Ксюша К. | Ситуативный разговор на тему: «Зачем людям тепло одеваться». Цель: уточнение представлений детей , что если не одеваться по погоде можно простудиться и заболеть, принимать невкусные лекарства. | Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развитие умения самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закрепление в игре взаимоотношений детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды во второй половине дня, за направлением и характером ветра. П/и «Воробушки и кот». Цели: с/ф умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, кегли, кольцеброс, лопатки и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»
«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы по теме "Зима. Праздник Новый год"
Предлагаемый вариант планирования разработан с учетом принципов интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса....
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Новый год" в старшей группе детского сада.
Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать воспитательную работу по лексической теме "Новый год" в старшей группе детского сада....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Новый год"
Представлено комплексно-тематическое планирование по теме "Новый год" с целью развития у детей эмоционально-положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в е...