«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия (средняя группа)
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Задача:
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
1.Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
2. Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
3. Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
4. Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
5. Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7. С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на доске.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель : - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,овечка)
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Воспитатель : Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель : Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель : Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Воспитатель: Когда пасутся кони? ( Табун).
Воспитатель: Пасутся овцы? ( Отара).
Воспитатель: Кто их пасет? ( Пастух).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному оператору).
VI. Д/игра «Кто, чем питается? »
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
- Дети: Потому что она игрушка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку (корова и баран?)
Дети выбирают на столах картинки.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить.
И на радость нам служить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Задача:
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
1.Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
2. Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
3. Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
4. Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
5. Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7. С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на доске.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель : - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,овечка)
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Воспитатель : Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель : Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель : Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Воспитатель: Когда пасутся кони? ( Табун).
Воспитатель: Пасутся овцы? ( Отара).
Воспитатель: Кто их пасет? ( Пастух).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному оператору).
VI. Д/игра «Кто, чем питается? »
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
- Дети: Потому что она игрушка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку (корова и баран?)
Дети выбирают на столах картинки.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить.
И на радость нам служить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...