Календарное планирование в средней группе по теме:«Кто, как готовится к зиме»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: . Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Кто, как готовится к зиме» Понедельник
Цель: . Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Итоговое мероприятие: развлечение Дата проведения итогового мероприятия ответственный:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 12 Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования) дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…) | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Создать условия для рассматривания сюжетной картинки «Поздняя осень» , картинки с изображением перелетных птиц. Конструкторы: лего крупный и мелкий на выбор детей. | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. (Задание №34) Стр. 45 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | Занятие «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой) Цель: Закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми – овцой, лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию Стр.64-65 С.Н.Николаева. | |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ У КОРМУШЕК Стр. 96 Т.Г.Кобзеева Цели: уточнить название птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум-трем характерным признакам. Загадки про птиц. Дидактические игры «Найди ошибку», «Кто (что) летает?». Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». | Д/и «Я уже совсем большой» Цель: продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею | П/и «Зайцы и волк» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу Игры с выносным материалом | |||
Р. П. сном | Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно слушать, развивать мышление. Способствовать развитию интереса к чтению
| |||||
Вечер: |
Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель:учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа Опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры)
| Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок | Создать условия для с/р игры «Зима. Семья собирается на прогулку» Цель: продолжать учить распределять роли, придерживаться сюжета | |||
Прогулка: | - Наблюдение за птицами Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам. - Д. и. «Знаешь ли ты...». Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей. - П. и. «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро: | Д/и «Какой, какая, какие» Цель: пополнить словарный запас прилагательными. | Рекомендовать родителям:
| ||||
Прогулка: | п/и «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | |||||
Р. П. сном | Продолжать учить аккуратно складывать свои вещи на спинку стульчика | |||||
Вечер: | Настольно-печатные игры: Разложи картинки Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. | |||||
Прогулка. | Развивать выразительность речи в П и. «Жуки». |
«Кто, как готовится к зиме» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 12 - Описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей Цель: расширение представления о признаках поздней осени. - Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить осенние признаки. - «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Привлечь внимание детей к дидактическим играм: «Кто где живет», «Перелётные птицы», «Одень куклу на прогулку» Цель: систематизировать ранее полученные знания | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 4 • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Стр.25-27 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Разные рыбки» Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыб имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорции Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Стр.46 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | В гостях у детей зайчик. Он играет на муз. тарелочках. Цель: Развитие умений повторять ритмический рисунок Упр.«Вальс» муз. А. Жилина Цель: Укрепление мышц стоп, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. «Весёлый оркестр». «Ой лопнул обруч» Цель: Развитие умений играть ритмично на муз. инструментах П. г. «Раз, два, три. Четыре, пять» Цель: Развивать умение проговаривать тексты с различной интонацией Слушание «Марш» И. Дунаевского Цель: Развитие умений выбирать картинки соответствующую характеру муз. произвед. Пение: «Барабанщик» муз. М. Карасевой Цель: Учить детей звукоподражанию. | |||||
Прогулка | - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ Т. Г. Кобзева стр. 97 - 98 Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. - Д. и. «Кто же я?». Цель : указать названное растение. - П. и. «Огуречик, огуречик...» Цель: учиться прыгать на двух ногах, развивать ловкость. - П. и. «Ловишка, бери ленту». Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. | Труд на участке: сбор опавшей листвы в лунки деревьев, кустарников и цветников для защиты корней растений (как одеялом) от мороза. Листья перегнивают, служат хорошим удобрением. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать навык совместной игровой деятельности | |||
Р. П. сном | Прослушивание музыкального альбома: «Времена года» |
Вечер: |
- Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) - Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам |
| Создать условия для разукрашивания раскрасок «Дикие животные» Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. |
Прогулка: | Наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой) П/и «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» Цель: развитие ориентировки в пространстве Труд на участке (помощь в уборке участка); Самостоятельная деятельность по выбору детей | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д/и «Большие и маленькие птички» Цель: расширение представления о птицах |
| |
Прогулка | Закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | ||
Р. П. сном | Учить снимать одевать платье | ||
Вечер | Д\И. «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | ||
Прогулка | Упр. в быстром беге, развивать ловкость. |
«Кто, как готовится к зиме» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 12 - Беседа «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы - Д. и. «Закончи предложение» Цель: совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…) - Д. и. «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из нескольких частей |
| Картинки «Поздняя осень», картинки с изображением перелетных птиц. Цель: развитие кругозора и познавательной активности | |||
НОД | Речевое развитие | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Стр. 39 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разны направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельно творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Стр.47-48 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАСМУРНЫМ НЕБОМ Т. Г. Кобзева стр. 98 - 99 Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды. - Д. и. «Какая, какой, какое?», «Закончи предложение». - П. и. «Кот на крыше». - Татарская народная игра «Лисичка и курочки». | Д/и «Я уже совсем большой» Цель: продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею | Игры с выносным материалом | |||
Р. П. сном | Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу» |
Вечер: |
|
| Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи, напольные классики. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. |
Прогулка: | Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д/и «Какой, какая, какие?» Цель: пополнить словарный запас прилагательными. | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: - «Олененок» Ю. Кушак, - «Покормите птиц зимой» А. Яшин, - «Скачет шустрая синица…» А. Барто, - «В медвежий час» Г. Цыферов, - «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки | |
Прогулка | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | ||
Р. П. сном | Учить расплетать косы | ||
Вечер | Д. и. «Собери картинку» Цель: учить применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. | ||
Прогулка | Упр. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. |
«Кто как готовится к зиме» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 12 Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) | беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых и т.д.) | Создать условия для С/р игра « Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. (Задание №35) Стр.46 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | О правилах поведения в транспорте Стр.45-46 К.Ю.Белая | ||||||
Музыкальное развитие | «Концерт для куклы» Цель: Развитие умений играть в оркестре. доставлять радость от собственного исполнения. П. г. «Коза» Цель: Развивать творчество детей, их фантазии Слушание «Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля Цель: Развитие умений выбирать картинки соответствующие характеру муз. произведения Пение: «Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева Цель: Учить детей звукоподражанию. «Пляска парами» Литовская народная мелодия. Цель: Продолжаем развивать умение исполнять песню в хороводе. | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ Стр. 99 Т.Г.Кобзеева Цел и: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев; воспитывать любознательность, находчивость; расширять словарный запас. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения). Подвижные игры «К названному дереву беги», «Кот на крыше» | Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
| Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||||
Р. П. сном | «Очень, нужен людям сон»Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Игра «Уложим мишку спать»Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия | ||||||
Вечер: |
Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.
| Беседа : «Гололед»
| Создать условия для Игры-драматизации по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики.
| ||||
Прогулка: | Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее. П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом. Цель: учить объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | д/и «Найди по названию». Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.
| Рекомендовать родителям в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. | |||||
Прогулка | П/и «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.
| ||||||
Р. П. сном | Учить выворачивать вещи на лицевую сторону | ||||||
Вечер | д/и «Все по домам». Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее
| ||||||
Прогулка | Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) |
«Кто как готовится к зиме» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 12 - Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения). Цель: Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» (Н.Д.-Ю.У.) Цель: дать представление о жизни белки зимой, развивать моторику и речь | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении КГН | Создать условия для С/р игры «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.; упражнять в ползании. (Задание №36) Стр. 46 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Пестрый коврик» Цель: познакомить детей с ткачеством как видом декоративно- прикладного искусства. Вызвать интерес к освоении. Способа плетения для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок). Стр. 46-47 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ Т. Г. Кобзева стр. 101 - 102 Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. - Д. и. «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас. - Д. и. «Бывает - не бывает» (с мячом). - П. и. «Дети и волк». Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. - Татарская народная игра «Угадай и догони». | Беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||
Р. П. сном | Чтение русской народной сказки «Зимовье» | |||||
Вечер: |
|
| Создать условия для конструирования по сказке «Теремок». Цель: Учить использовать в постройках детали разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | |||
Прогулка: | Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее. П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д. и.: «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать словосочетания в правильном числе и падеже | Рекомендовать родителям дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий «Опиши животное (птиц)» | ||||
Прогулка | Упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками | |||||
Р. П. сном | Учить расстегивать и застегивать пуговицы | |||||
Вечер | Д.и. «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? » Цель: Закрепить знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят. | |||||
Прогулка | Д. и. «Какое время года» Цель: Способствовать умению соотносить описание природы с определённым временем года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Кто как готовится к зиме"
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, волка, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризу...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...
Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)
В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами...
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Кто, как готовится к зиме?"
quot;Кто, как готовится к зиме? (животные, птицы, насекомые)...