Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ponedelnik.docx | 28.29 КБ |
2._vtornik.docx | 28.43 КБ |
3._sreda.docx | 28.39 КБ |
4._chetverg.docx | 29.83 КБ |
5._pyatnitsa.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Кто как готовится к зиме (животный и растительный мир природы)
Работа с родителями: Информация в папку – передвижку: «Осторожно! Незнакомец! »- дать рекомендации родителям, как избежать неприятных ситуаций. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 09.10.2017 (понедельник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Хороводная игра «По дорожке Валя шла» - продолжать учить детей строиться в круг, проговаривать слова, сопровождая их выразительными движениями. СРИ «За покупками» - расширить знания детей о профессии продавца, выполнять игровые действия, воспитывать взаимопонимание, дружбу. Упражнение «Выложи узор» - уточнить изменения в природе, выложить узор из сухих травинок, опавших листьев, развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Образовательная ситуации «Два жадных медвежонка» - упражнять детей правильно использовать в течи существительные единственного и множественного числа в родительном падеже; упражнять в дифференциации звуков; учить группировать по разным основаниям. Игра «Посчитай животных» - упражнять в нахождении пропущенного числа, определении последовательности чисел в числовом ряду Инструктаж № | Атрибуты для СРИ игры Геометрические фигуры, карточки с образцами Венгерская сказка «два жадных медвежонка» Атрибуты для игры | Рисование - продолжать учить детей наносить мазки и штрихи по всему листу бумаги; совершенствовать умение при работе пользоваться салфеткой. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 1 (октябрь) Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Чтение стихов о деревьях и кустарниках – закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строения деревьев и кустарников; находить строки, в которых описываются сезонные изменения в природе; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | Речевое развитие - закрепить форму множественного числа в родительном падеже. | |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Соберём урожай» - учить называть овощи и фрукты, различать их по внешнему виду. Труд - Уборка территории от листьев – воспитывать трудолюбие. Желание помочь взрослым. Учить видеть результат своего труда. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Развитие речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Задачи: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. Физическое развитие «Мы умелые и смелые» Развивать точность движений упражнять в равновесии, в лазании в прыжках, в подлезании под дугу прямо и боком; закреплять умение владеть мячом. | Рабочие тетради Спортивная форма | |
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Д/И «Вершки - корешки»- упражнять в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле) КГН – совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | ||
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Наблюдение за растениями на участке – познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность. Художественное слово Заглянула осень в сад – птицы улетели. За окном с утра шуршат желтые метели. Под ногами первый лед крошится, ломается. Воробей в саду вздохнет, а запеть – стесняется. (В. Степанов) Д/И «Игра в загадки» - расширять словарный запас детей. П/И «Ловушка» - закреплять в словаре существительные по темам: «дикие животные», «птицы»; развивать быстроту, гибкость движений. Труд – уборка участка детского сада от опавших листьев – воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная двигательная активность Д/И «Где растет?» - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Строительная игра «Кто в домике живет?» - закрепить умение строить разнообразные постройки, закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи Конструктор | Физическое развитие – улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Д/И «Овощи и фрукты» - закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты. | ||
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Оригами «Осенний лист» - овладевать основными способами техники оригами. Д/И «Собери урожай?» - учить различать дары полей, садов. Помочь собрать урожай труженикам полей. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» - учить называть действие словом; правильно употреблять формы глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование) | Цветные листы бумаги | ФЭМП - закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера». |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Настольный театр игрушек - учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Дидактическая настольно печатная игра «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. Д/И «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать овощи и фрукты по характерным признакам. Работа по обучению шахматам «Шахматная доска» - Расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника, учить ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность. | Настольный театр Парные карточки Чудесный мешочек, муляжи фруктов и овощей Шахматная доска и шахматы | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - учить детей контролировать силу дыхания; приучать при употреблении горячей пищи, дуть на нее. | Атрибуты для игры | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Т/И «Приключение в пути» картинки на фланелеграфе, драматизация - закреплять правила дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом. Воспитывать желание научить этому младших детей, своих друзей. Формировать художественно-речевые исполнительские умения; развивать способность к творческому П/И «Ловушка» - закреплять в словаре существительные по темам: «дикие животные», «птицы»; развивать быстроту, гибкость движений. КГН – совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Прогулка Наблюдение за растениями на участке – познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность. П/И «Ловушка» - закреплять в словаре существительные по темам: «дикие животные», «птицы»; развивать быстроту, гибкость движений. Труд – уборка участка детского сада от опавших листьев – воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная двигательная активность | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Познание - продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Кто как готовится к зиме (животный и растительный мир природы)
Работа с родителями: Информационный стенд: «Дорожная азбука» - напомнить правила уличного движения. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 10.10.2017 (вторник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. СРИ «Магазин» - закрепить представления детей о труде взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т.д. развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. (Краснощекова Н.В. стр. 104) Словесная игра «Если бы, да кабы…» - учить детей строить логически завершенное высказывание, перевоплощаться, вставать на место другого. Видеть ситуацию его глазами. Беседа по КГН Тема: «Как ухаживать за руками? » - закрепить знания детей о значении рук для человека, формировать представление об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Т/И «Ходим кругом». - научить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Инструктаж № | Атрибуты для СРИ Плакаты по теме | Речевое развитие – продолжать учить описывать предмет, не называя его. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Д/И «Какое время года?» Задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 95). ЧХЛ Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» - развивать слуховое внимание. КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Г.Х. Андерсен Алгоритм умывания | Лепка – продолжать учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей "шубки". |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Упражнение «Такие разные звуки», конкурс на лучшего исполнителя упражнения – развивать умения наделять звуки настроением и характером. Учить имитировать игру на музыкальных инструментах, придумывая свою мелодию. Петь светлым, подвижным звуком. ХБТ – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе | ||
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 9.00-10.20 | 80 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Наблюдение за осадками – расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе. Художественное слово Рано, рано поутру выгляни в окошко: Дождик бегал по двору, поиграл немножко. Он деревья поливал, тротуар, лужайки И Максимкин самосвал отыскал под лавкой. Д/И «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. П/И «Гуси-лебеди» - развивать двигательную активность. Труд – уборка участка от камней – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность. Д/И «Мы поссоримся и помиримся» - развивать свободу движений, чувство ритма, способствовать сплочению детского коллектива, создавать положительный эмоциональный настрой. Хороводная игра «Мы поссоримся и помиримся» - развивать свободу движений, чувство ритма, способствовать сплочению детского коллектива, создавать положительный эмоциональный настрой. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие – закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. |
Непосредственно образовательная деятельность | 10.20-11.25 | 65 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Плавание Рисование «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность, стр. 76) | Шапочка, трусики, мочалка, полотенце, халат Альбомные листы, краски, кисточки, салфетки | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 11.25-11.45 | 20 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Отгадывание и составление загадок – учить составлять и отгадывать загадки, развивать логическое мышление, речевую активность. Беседа «Как растения готовятся к зиме» (почему опадают листья, происходит отмирание наземных частей) – закрепить представления о приспособлении растений к осенним изменениям. Лепка «Крошки для воробушков» - развитие мелкой моторики рук. Закрепить знания работы с пластилином. Вызвать желание заботиться о животных. | Пластилин, дощечки, стеки | |
Непосредственно образовательная деятельность | 11.45-12.10 | 25 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Мир музыки Тема: «Музыка о животных» Задачи: учить детей различать изобразительность музыки; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. | ||
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | Алгоритм умывания | |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Д/И «Кто как кричит?» - развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным. | ||
Самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Чтение стихов о деревьях и кустарниках – закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строения деревьев и кустарников; находить строки, в которых описываются сезонные изменения в природе; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме (4, 128-135) ХБТ – ремонт книг | Книги, клей, скотч | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Беседа по ОБЖ «Автошкола №1»-закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. (Источник ПДД игры – электронный формат). ЧХЛ К. Чуковский «Айболит» - учить детей свободно использовать в игре знакомые сказки; развивать выдумку, находчивость, сообразительность, чувство юмора. СРИ «Зоопарк» - Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Математическая игра «Большие и маленькие предметы» - учить детей сравнивать фигуры по величине, развивать память. (48, 26) Игра «Волшебный мешочек» - содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности. | Плакаты и иллюстрации по теме К. Чуковский «Айболит» Атрибуты для СРИ Дары Фребеля детали из различных наборов. | Познание – продолжать формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Д/И «Как дикие звери готовятся к зиме» - закрепить знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме; находить соответствующую картинку, объяснять ее содержание, показывать действия (3, 30 КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей умение прыгать, двигаться в соответствии со словами воспитателя, внимание. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Д/И «Волшебная страна чувств» - развивать эмоциональную сферу детей; расширять представления об эмоциях; Предложить способ выражения эмоций средствами цвета и музыки. Д/И «Что будет, если…» - использовать знания об осенних явлениях, грамотно оформляя в речи свои суждения, умозаключения; использовать словарный запас по теме (3, 23) Прогулка Наблюдение за осадками – расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе. П/И «Гуси-лебеди» - развивать двигательную активность. П/И «Лиса и мыши» - учить детей подлезать под верёвку не задевая её, увёртываться от ловящего быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Самостоятельная двигательная активность. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | ФЭМП – продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений
Работа с родителями: Консультация «Мы разные, но у нас равные права». Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 11.10.2017 (среда)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Словесные игры «Зеркало» - Развивать речевую и двигательную активность детей. "Угадай настроение " учить детей определять настроение по иллюстрации и объяснять свою точку зрения. Беседа по КГН Тема: «Каждой вещи – свое место! » - формировать навык ориентировки в спальне, умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды, умывальные принадлежности, расческа. Экологическая игра «Где что зреет?» - учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов. Д/И «Когда это бывает?» - актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Составление рассказа об осени по опорной картинке – учить составлять рассказ по плану. Инструктаж № | Иллюстрации и плакаты по теме Муляжи овощей, фруктов, ягод Опорная схема | Речевое развитие – закреплять умение использовать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель» |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Игра – ситуация «Посиделки» Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в инсценировке потешек. ЧХЛ про осень – развивать слуховое внимание. КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро. | Алгоритм умывания | ФЭМП - продолжать учить устанавливать равенство между двумя группами предметов. |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И "Что сначала что потом" - учить располагать картинки с развитием сюжета, развивать логическое мышление. ХБТ – приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | ФЭМП Количество и счет: число и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших. Величина: длинный, короче, еще короче, самый короткий; Логическая задача: сравнение, установление последовательности. Цели: учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 6; порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с цифрой 6; составом числа 6 из двух меньших. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, стр. 34) Физическое развитие «Спортивная игротека» Воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать её в соревнованиях, соблюдать правила и условия игр и состязаний. | Рабочие тетради, счетный материал Шорты, футболка, чешки | |
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | ЧХЛ «Семеро по лавкам» Л.Нечаева - учить детей понимать образное содержание и идею сказки, предавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Д/И «Кто скорее соберет?» - Воспитание умственной активности, сообразительности целеустремленности. | Л. Нечаева «Семеро по лавкам» | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Рассматривание одежды детей и взрослых – продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. Художественное слово Погода начала сердиться – Весь день льет дождик за окном. И, чтобы мне не простудиться, Гулять я буду под зонтом. Д/И «Где что можно делать?» - активизировать в речи детей глаголы. П/И «Хитрая лиса» - развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога. Труд – подметание дорожек, уборка мусора – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность Д/И «Подбери груз к машине " - учить различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. СРИ «Автобус» Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи Атрибуты для СРИ | Физическое развитие – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро, аккуратно. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. ЧХЛ Украинская народная сказка «Петушок и два мышонка» - знакомить детей со средствами худ.выразительности. | «Петушок и два мышонка» | |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Рисование «Какой я представляю осень» - упражнять в рисовании фигуры человека в длинном платье, передаче пропорций. Игра – экспериментирование «Свет и тень» Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Строительные игры «Городок для любимых игрушек» - учить оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка), используя мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом («Познание»). Продолжать воспитывать навыки коллективной работы. | Бумага для рисования, цветные карандаши Атрибуты для экспериментирования Конструктор | Рисование - расширять представления о дереве, его качествах и свойствах |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Опыт «Подушка из пены» – развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести) (Тугушева Г.П. стр. 14) Ситуативная беседа по ОБЖ «В дверь кто-то позвонил» - содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях) (Источник-Ситуативные беседы ОБЖ. Электронный формат) Конструирование «Танграмм» Цель: формировать умение у детей складывать из готовых геометрических фигур целостные образы зверей; развивать воображение детей, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструктивной деятельности / закрепить знания детей об объемных геометрических формах. | Атрибуты для опыта Иллюстрации по теме Игра «Танграмм» | Познание - расширять представления о дереве, его качествах и свойствах |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи. Д/И «Kто спрятался?». Цель: учить детей отгадывать загадки о домашних животных, ориентируясь на характерные признаки. Правила: отгадать загадку и рассказать о животном. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | ХБТ – протирание строительного материала. Теневой театр. Сказка «Курочка ряба». Цель – закрепить умение брать на себя роль режиссера, распределять роли, развивать сюжет режиссерской игры Прогулка Рассматривание одежды детей и взрослых – продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. П/И «Хитрая лиса» - развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога. Труд – подметание дорожек, уборка мусора – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность | Атрибуты для игры Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Кто как готовится к зиме (животный и растительный мир природы)
Работа с родителями: Консультация: «Семейный план в случае теракта» - научить, как разработать план эвакуации в случае теракта, стихийного бедствия. Что делать и где встречаться с остальными родственниками. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 12.10.2017 (четверг)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | СРИ «Магазин» - закрепить представления детей о труде взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т.д. развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. (Краснощекова Н.В. стр. 104) Д/И «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные ситуации от неопасных. Составление рассказа по картине «Птицы» Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, побуждать к переходу к монологу. Активизировать словарь. КГН Тема: «Как ухаживать за руками?» - закрепить знания детей о значении рук для человека, формировать представление об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Д/И «Сколько?» - Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете. Чтение стихов о деревьях и кустарниках – закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строения деревьев и кустарников; находить строки, в которых описываются сезонные изменения в природе; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме (4, 128-135) Инструктаж № | Атрибуты для СРИ Опорная схема, иллюстрации по теме Плакаты по теме Стихи о деревьях и кустарниках | Аппликация - закрепить навык вырезания ножницами кругов (из квадратов). |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Д/И «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа существительных): в берлоге живёт (кто) – медведь. Словарь: логово, норка, конюшня, свинарник) КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Познание - развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых | |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Словесная игра «Если бы, да кабы…» Цель: учить детей строить логически завершенное высказывание, перевоплощаться, вставать на место другого. Видеть ситуацию его глазами. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Обучение грамоте Тема: «Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов» (№6). Задачи: формирование умения делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством слогов; закрепление умения отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку; упражнение в придумывании рассказа на определенную тему с использованием опорных слов и графической схемы предложений /развитие глазомера, мелкой моторики Лепка Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие...» Задачи: Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность, стр. 72) | Дощечки, стеки, пластилин | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Мнемотаблица «Осень» - обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, развивать умение составлять описательный рассказ. Д/И «Кто где спрятался» (развивать умение детей правильно использовать предлоги, ориентироваться в пространстве | Мнемотаблица, иллюстрации по теме | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-11.45 | 100 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе. Художественное слово Поиграл ветерок в бархатной листве Пробежался сотней ног по лесной траве… Постучался ветерок в двери и окошки, Покружил совсем чуток пыль на дорожке. Д/и «Найдите, что опишу» - учить находить растение по описанию. П/И «Кот и мыши» Цель Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе. Труд – сбор листьев на участке – учить работать дружно, помогая друг другу. Самостоятельная двигательная активность Центр конструирования: «Строим домики для зверят» -закрепление знаний объемных геометрических фигур: призма, куб, цилиндр, кирпичик) | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи Конструктор | Физическое развитие – закрепить умение отстукивать мяч об пол двумя руками |
Непосредственно образовательная деятельность | 11.45-12.10 | 25 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Мир музыки Тема: «Природа и музыка. Золотая осень». Задачи: дать детям представление о том, что композитор может изобразить разное состояние природы; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в неживой природе. | ||
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 12.10-12.30 | 20 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Работа в центре театрализованной деятельности: создание фигурок для пальчикового театра «Как животные готовятся к зиме» (вырезанные фигурки животных, картонные полоски, колечки из бумаги) Д/И «Назови семью» (упражнение в словообразовании) (папа – медведь, мама – медведица, детёныш (и) – медвежонок (медвежата) | Цветная бумага, картон, ножницы, клей | |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | Алгоритм умывания | |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Ситуативный разговор «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Что полезно для роста костей, хорошего зрения, здоровых зубов) | Иллюстрации по теме | Речевое развитие - активизировать в речи сложноподчиненные предложения. |
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.20-15.45 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Развивающая образовательная ситуация «Незнакомец звонит в дверь» Обучение детей правилам безопасности при нахождении дома без взрослых. Д/И «Собери Картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. ЧХЛ К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» - показать зависимость жив. и нежив .природы Д/И «Отгадай и назови»- узнавать и называть по описанию | Иллюстрации по теме К.Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Игровое упражнение «Дорисуйте за художником» - закрепить характерные особенности строения знакомых деревьев, зверей, насекомых, симметрично дорисовывать их; развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений, способствовать профилактике дислексии у детей. Опыт «Воздух» - закрепить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес. Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. (Тунгушева Г.П. стр. 59) Д/И «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений (потому что; для того, чтобы…) Аппликация «Зайка в белой шубке» - Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты. | Листы бумаги, карандаши цветные Атрибуты для опыта Картон белый, трафарет, ножницы, клей, вата | ФЭМП - продолжать учить - сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи. СРИ «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Настольно-печатные игры «Разложи картинки» - учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. ЧХЛ Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно слушать, развивать мышление. | Атрибуты для СРИ Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | ХБТ Протереть пыль с подоконника и шкафа. Д/И «Кто что ест» - закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. Прогулка Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе. П/И «Кот и мыши» Цель Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе. Труд – сбор листьев на участке – учить работать дружно, помогая друг другу. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: «Кто как готовится к зиме (природный и растительный мир природы)»
Работа с родителями: Информация для родителей: «Огонь – друг, огонь – враг» - расширить знания о пожарной безопасности. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 13.10.2017 (пятница)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Д/И «Кто как кричит? " - продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных по их издаваемым звукам. Словесная игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Т/И «Медведь и пчелы» - уточнить знания детей о весне, насекомых; развивать артикуляцию при произношении звука «Ж» и интонационную выразительность речи, подражательные движения, мелкую моторику рук; учить сочетать движения и речь; привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности. Беседа по ЗОЖ «Здоровая пища» - помочь детям понять что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной , но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах их значении для здоровья и хорошего настроения. Игровое упражнение «Дорисуйте за художником» - закрепить характерные особенности строения знакомых деревьев, зверей, насекомых, симметрично дорисовывать их; развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений, способствовать профилактике дислексии у детей. Инструктаж № | Иллюстрации по теме Атрибуты для игрового упражнения | Познание – продолжать давать знания об истории создания бумаги; познакомить с разными видами бумаги и ее качествами; активизировать речь детей. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 1 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. Д/И «Чей малыш? " – упражнять в умении определять диких и домашних животных и их детёнышей.
ЧХЛ Чтение стихов о деревьях и кустарниках – закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строения деревьев и кустарников; находить строки, в которых описываются сезонные изменения в природе; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме | Алгоритм умывания Стихотворения о деревьях и кустарниках | Речевое развитие – продолжать учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель». |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Гуси – гуси» - развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной. Словесная игра «Вершки-корешки» - закреплять знания детей о том, когда собирают овощи, упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Конструирование «Гриб», «Старичок-Лесовичок» - учить детей мастерить игрушки из природного материала (шишек, скорлупы грецких орехов, каштанов, веточек, мха). Показать, как сделать грибок (к шишке приклеить ореховую скорлупу), старичка-Лесовичка — приклеить к шишке скорлупу ореха (шапочка), бороду из мха и приладить клюку (веточку). В качестве образцов использовать готовые поделки и эскизы. Социальный мир «Беседа о домашних животных». Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. | Природный материал Иллюстрации по теме | |
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» - учить называть действие словом; правильно употреблять формы глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. Беседа по ОБЖ «Собака бывает кусачей» - учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мере предосторожности в отношении с ними. | Иллюстрации по теме | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Наблюдение за березой – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений. Д/И «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам. П/И «Хитрая лиса» - развивать умение детей быстро реагировать после сигнала педагога. Самостоятельная двигательная активность ОБЖ «Законы улиц и дорог» - прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Экспериментально-исследовательская деятельность «Очищение воды от загрязнений» - познакомить со способом очистки воды – фильтрованием, закрепить знания о правилах безопасного поведения человека в природе. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие «Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Р/И «Почему моется кот» театр игрушек - учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа. Воспитывать бережное отношение к животным; чувство юмора | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Беседа по ПДД «Проходите путь открыт» - дать детям сведения о работе светофора, убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода | Иллюстрации по теме | |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Словесная игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о времени года. Беседа по ЗОЖ «Правила личной гигиены в общественных местах» - расширять знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью. Мнемотаблица «Осень» - обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, развивать умение составлять описательный рассказ Игра «Что будет, если…» - использовать знания об осенних явлениях, грамотно оформляя в речи свои суждения, умозаключения; использовать словарный запас по теме | Иллюстрации по теме Мнемотаблица о временах года | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Словесная игра «Будь внимательным» Цель: закрепить знания детей об овощах. Воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово. Т/И «Ходим кругом». Цель: Научить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. ЧХЛ «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» - учить осмысливать характеры персонажей. Замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов. | РНС «Хвосты» | Рисование - развивать умения рисовать кистью, располагать предмет на листе с учётом его пропорций; закреплять знания о цветах |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток Д/И «Сколько?» - Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом. Беседа по ПДД «Правила поведения на дороге» - повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. | Атрибуты для игры Иллюстрации по теме | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Словесная игра «Расколдуй сказку» - Развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов Лепка «Как белочка к зиме грибы сушила»- закрепить у детей навык работы с пластилином. Прогулка Наблюдение за березой – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений. П/И «Хитрая лиса» - развивать умение детей быстро реагировать после сигнала педагога. Самостоятельная двигательная активность | Доски для лепки, пластилин, стеки Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | ФЭМП - Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов. |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
интегрированное занятие для старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"
занятие для детей старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Как лесные звери готовятся к зиме?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Как лесные звери готовятся к зиме?»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Этот материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Кто как готовится к зиме»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Кто как готовится к зиме»...