Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Александрова Татьяна Леонидовна
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, волка, зайца, медведя, лося,  способах их самозащиты от врагов;  учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные».
2. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений, обратить внимание на разнообразие окраски листвы, понаблюдать за листопадом, закреплять признаки осени, сравнивать лиственные деревья с хвойными;
3. Систематизировать знания детей о жизни насекомых в зависимости от времени года, о подготовке зверей к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ponedelnik.docx28.29 КБ
Файл 2._vtornik.docx28.43 КБ
Файл 3._sreda.docx28.39 КБ
Файл 4._chetverg.docx29.83 КБ
Файл 5._pyatnitsa.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Кто как готовится к зиме (животный и растительный мир природы)

Работа с родителями: Информация в папку – передвижку: «Осторожно! Незнакомец! »-  дать рекомендации родителям, как избежать неприятных ситуаций. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 09.10.2017 (понедельник)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Хороводная игра «По дорожке Валя шла» - продолжать учить детей строиться в круг, проговаривать слова, сопровождая их выразительными движениями.

СРИ «За покупками» - расширить знания детей о профессии продавца, выполнять игровые действия, воспитывать взаимопонимание, дружбу.

Упражнение «Выложи узор» - уточнить изменения в природе, выложить узор из сухих травинок, опавших листьев, развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Образовательная ситуации «Два жадных медвежонка» - упражнять детей правильно использовать в течи существительные единственного и множественного числа в родительном падеже; упражнять в дифференциации звуков; учить группировать по разным основаниям.

Игра «Посчитай животных» - упражнять в нахождении пропущенного числа, определении последовательности чисел в числовом ряду

Инструктаж №

Атрибуты для СРИ игры

Геометрические фигуры, карточки с образцами

Венгерская сказка «два жадных медвежонка»

Атрибуты для игры

Рисование - продолжать учить детей наносить мазки и штрихи по всему листу бумаги; совершенствовать умение при работе пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 1 (октябрь)

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Чтение стихов о деревьях и кустарниках – закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строения деревьев и кустарников; находить строки, в которых описываются сезонные изменения в природе; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Речевое развитие - закрепить форму множественного числа в родительном падеже.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Соберём урожай» - учить называть овощи и фрукты, различать их по внешнему виду.

Труд - Уборка территории от листьев – воспитывать трудолюбие. Желание помочь взрослым. Учить видеть результат своего труда.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Развитие речи  

«Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Задачи: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Физическое развитие

«Мы умелые и смелые» Развивать точность движений упражнять в равновесии, в лазании в прыжках, в подлезании под дугу прямо и боком; закреплять умение владеть мячом.

Рабочие тетради

Спортивная форма

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Д/И «Вершки - корешки»- упражнять в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)  

КГН – совершенствовать умение  быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке – познакомить с  особенностями второго периода осени – золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.

Художественное слово

Заглянула осень в сад – птицы улетели.

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет, а запеть – стесняется. (В. Степанов)

Д/И «Игра в загадки» - расширять словарный запас детей.

П/И «Ловушка» - закреплять в словаре существительные по темам: «дикие животные», «птицы»; развивать быстроту, гибкость движений.

Труд – уборка участка детского сада от опавших листьев – воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная двигательная активность

Д/И «Где растет?» - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Строительная игра «Кто в домике живет?» -  закрепить умение строить разнообразные постройки, закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Конструктор

Физическое развитие – улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Д/И «Овощи и фрукты» -  закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты.

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Оригами «Осенний лист» - овладевать основными способами техники оригами.

Д/И «Собери урожай?» - учить различать дары полей, садов. Помочь собрать урожай труженикам полей.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» - учить называть действие словом; правильно употреблять формы глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование)

Цветные листы бумаги

ФЭМП - закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Настольный театр игрушек - учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Дидактическая настольно печатная игра «Парные картинки» -  воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

Д/И «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать овощи и фрукты по характерным признакам.

Работа по обучению шахматам «Шахматная доска» -  Расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника, учить ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность.

Настольный театр

Парные карточки

Чудесный мешочек, муляжи фруктов и овощей

Шахматная доска и шахматы

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - учить детей контролировать силу дыхания; приучать при употреблении горячей пищи, дуть на нее.

Атрибуты для игры

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Т/И «Приключение в пути» картинки на фланелеграфе, драматизация - закреплять правила дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом. Воспитывать желание научить этому младших детей, своих друзей. Формировать художественно-речевые исполнительские умения; развивать способность к творческому

П/И «Ловушка» - закреплять в словаре существительные по темам: «дикие животные», «птицы»; развивать быстроту, гибкость движений.

КГН – совершенствовать умение  быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке – познакомить с  особенностями второго периода осени – золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.

П/И «Ловушка» - закреплять в словаре существительные по темам: «дикие животные», «птицы»; развивать быстроту, гибкость движений.

Труд – уборка участка детского сада от опавших листьев – воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная двигательная активность

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Познание - продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Кто как готовится к зиме (животный и растительный мир природы)

Работа с родителями: Информационный стенд: «Дорожная азбука» - напомнить правила уличного движения. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 10.10.2017 (вторник)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

СРИ «Магазин» - закрепить представления детей о труде взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т.д. развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. (Краснощекова Н.В. стр. 104)

Словесная игра «Если бы, да кабы…» - учить детей строить логически завершенное высказывание, перевоплощаться, вставать на место другого. Видеть ситуацию его глазами.

Беседа по КГН Тема: «Как ухаживать за руками? » -  закрепить знания детей о значении рук для человека, формировать представление об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Т/И «Ходим кругом». - научить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми.

Инструктаж №

Атрибуты для СРИ

Плакаты по теме

Речевое развитие – продолжать учить описывать предмет, не называя его.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Д/И «Какое время года?» Задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 95).

ЧХЛ  Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» - развивать слуховое внимание.

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Г.Х. Андерсен

Алгоритм умывания

Лепка – продолжать учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей "шубки".

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Упражнение «Такие разные звуки», конкурс на лучшего исполнителя упражнения – развивать умения наделять звуки настроением и характером. Учить имитировать игру на музыкальных инструментах, придумывая свою мелодию. Петь светлым, подвижным звуком.

ХБТ – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

9.00-10.20

80  мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Наблюдение за осадками – расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.

Художественное слово

Рано, рано поутру выгляни в окошко:

Дождик бегал по двору, поиграл немножко.

Он деревья поливал, тротуар, лужайки

И Максимкин самосвал отыскал под лавкой.

Д/И «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

П/И «Гуси-лебеди» - развивать двигательную активность.

Труд – уборка участка от камней – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная двигательная активность.

Д/И «Мы поссоримся и помиримся» - развивать свободу движений, чувство ритма, способствовать сплочению детского коллектива, создавать положительный эмоциональный настрой.

Хороводная игра «Мы поссоримся и помиримся» - развивать свободу движений, чувство ритма, способствовать сплочению детского коллектива, создавать положительный эмоциональный настрой. 

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие – закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Непосредственно образовательная деятельность

10.20-11.25

65  мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Плавание

Рисование

«Лиса-кумушка и лисонька-голубушка»

Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность, стр. 76)

Шапочка, трусики, мочалка, полотенце, халат

Альбомные листы, краски, кисточки, салфетки

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

11.25-11.45

20  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Отгадывание и составление загадок – учить составлять и отгадывать загадки, развивать логическое мышление, речевую активность.

Беседа «Как растения готовятся к зиме» (почему опадают листья, происходит отмирание наземных частей) – закрепить представления о приспособлении растений к осенним изменениям.

Лепка «Крошки для воробушков» - развитие мелкой моторики рук. Закрепить знания работы с пластилином. Вызвать желание заботиться о животных.

Пластилин, дощечки, стеки

Непосредственно образовательная деятельность

11.45-12.10

25 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Мир музыки

Тема: «Музыка о животных» Задачи: учить детей различать изобразительность музыки; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Алгоритм умывания

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Д/И «Кто как кричит?»  -  развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Чтение стихов о деревьях и кустарниках – закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строения деревьев и кустарников; находить строки, в которых описываются сезонные изменения в природе; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме (4, 128-135)

ХБТ – ремонт книг

Книги, клей, скотч

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Беседа по ОБЖ «Автошкола №1»-закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. (Источник ПДД игры – электронный формат).

ЧХЛ К. Чуковский «Айболит» - учить детей свободно использовать в игре знакомые сказки; развивать выдумку, находчивость, сообразительность, чувство юмора.

СРИ «Зоопарк» -  Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Математическая  игра «Большие и маленькие предметы» - учить детей сравнивать фигуры по величине, развивать память. (48, 26)

Игра «Волшебный мешочек» - содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности.

Плакаты и иллюстрации по теме

К. Чуковский «Айболит»

Атрибуты для СРИ

Дары Фребеля детали из различных наборов.

Познание – продолжать формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Д/И «Как дикие звери готовятся к зиме» - закрепить знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме; находить соответствующую картинку, объяснять ее содержание, показывать действия (3, 30

КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи.

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей умение прыгать,  двигаться в соответствии со словами воспитателя, внимание.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Д/И «Волшебная страна чувств» - развивать эмоциональную сферу детей; расширять представления об эмоциях; Предложить способ выражения эмоций средствами цвета и музыки.

Д/И «Что будет, если…» - использовать знания об осенних явлениях, грамотно оформляя в речи свои суждения, умозаключения; использовать словарный запас по теме (3, 23)

Прогулка

Наблюдение за осадками – расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.

П/И «Гуси-лебеди» - развивать двигательную активность.

П/И «Лиса и мыши» - учить детей подлезать под верёвку не задевая её, увёртываться от ловящего быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Самостоятельная двигательная активность.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

ФЭМП – продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

Работа с родителями: Консультация «Мы разные, но у нас равные права». Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 11.10.2017 (среда)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Словесные игры «Зеркало» - Развивать речевую и двигательную активность детей. "Угадай настроение " учить детей определять настроение по иллюстрации и объяснять свою точку зрения.

Беседа по КГН Тема: «Каждой вещи – свое место! » -  формировать навык ориентировки в спальне, умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды, умывальные принадлежности, расческа.

Экологическая игра «Где что зреет?» - учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты на дереве. Уточнить представление о  многообразии овощей и фруктов.

Д/И  «Когда это бывает?» -  актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Составление рассказа об осени по опорной картинке – учить составлять рассказ по плану.

Инструктаж №

Иллюстрации и плакаты по теме

Муляжи овощей, фруктов, ягод

Опорная схема

Речевое развитие – закреплять умение использовать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Игра – ситуация «Посиделки» Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в инсценировке потешек.

ЧХЛ про осень – развивать слуховое внимание.

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро.

Алгоритм умывания

ФЭМП -  продолжать учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И "Что сначала что потом" - учить располагать картинки с развитием сюжета, развивать логическое мышление.

ХБТ – приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

ФЭМП

Количество и счет: число и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших. Величина: длинный, короче, еще короче, самый короткий; Логическая задача: сравнение, установление последовательности. Цели: учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 6; порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;  решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с цифрой 6; составом числа 6 из двух меньших. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.  (Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, стр. 34)

Физическое развитие  

«Спортивная игротека» Воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать её в соревнованиях, соблюдать правила и условия игр и состязаний.

Рабочие тетради, счетный материал

Шорты, футболка, чешки

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

ЧХЛ  «Семеро по лавкам» Л.Нечаева - учить детей понимать образное содержание и идею сказки, предавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Д/И «Кто скорее соберет?» - Воспитание умственной активности, сообразительности целеустремленности.  

Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Рассматривание одежды детей и взрослых – продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

Художественное слово

Погода начала сердиться –

Весь день льет дождик за окном.

И, чтобы мне не простудиться,

Гулять я буду под зонтом.

Д/И «Где что можно делать?» - активизировать в речи детей глаголы.

П/И «Хитрая лиса» - развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Труд – подметание дорожек, уборка мусора – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность

Д/И «Подбери груз к машине " - учить различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

СРИ «Автобус»  Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Атрибуты для СРИ

Физическое развитие – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

ХБТ -  Закрепить умение дежурить по столовой быстро, аккуратно.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

ЧХЛ Украинская народная сказка «Петушок и два мышонка» - знакомить детей со средствами худ.выразительности.

«Петушок и два мышонка»

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Рисование «Какой я представляю осень» - упражнять в рисовании фигуры человека в длинном платье, передаче пропорций.

Игра – экспериментирование «Свет и тень» Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Строительные игры «Городок для любимых игрушек» - учить оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка), используя мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом («Познание»). Продолжать  воспитывать навыки коллективной работы.

Бумага для рисования, цветные карандаши

Атрибуты для экспериментирования

Конструктор

Рисование - расширять представления о дереве, его качествах и свойствах

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Опыт «Подушка из пены» – развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести) (Тугушева Г.П. стр. 14)

Ситуативная беседа по ОБЖ «В дверь кто-то позвонил» - содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях) (Источник-Ситуативные беседы ОБЖ. Электронный формат)

Конструирование «Танграмм» Цель: формировать умение у детей складывать из готовых геометрических фигур целостные образы зверей; развивать воображение детей, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструктивной деятельности / закрепить знания детей об объемных геометрических формах.

Атрибуты для опыта

Иллюстрации по теме

Игра «Танграмм»

Познание - расширять представления о дереве, его качествах и свойствах

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи.

Д/И «Kто спрятался?». Цель: учить детей отгадывать загадки о домашних животных, ориентируясь на характерные признаки. Правила: отгадать загадку и рассказать о животном.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

ХБТ – протирание строительного материала.

Теневой театр. Сказка «Курочка ряба». Цель – закрепить умение брать на себя роль режиссера, распределять роли, развивать сюжет режиссерской игры

Прогулка

Рассматривание одежды детей и взрослых – продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

П/И «Хитрая лиса» - развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Труд – подметание дорожек, уборка мусора – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность

Атрибуты для игры

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Кто как готовится к зиме (животный и растительный мир природы)

Работа с родителями: Консультация: «Семейный  план  в случае теракта» - научить, как разработать план эвакуации в случае теракта, стихийного бедствия. Что делать и где встречаться с остальными родственниками. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 12.10.2017 (четверг)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

СРИ «Магазин» - закрепить представления детей о труде взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т.д. развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. (Краснощекова Н.В. стр. 104)

Д/И «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные ситуации от неопасных.

Составление рассказа по картине «Птицы» Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, побуждать к переходу к монологу. Активизировать словарь.

КГН Тема: «Как ухаживать за руками?» - закрепить знания детей о значении рук для человека, формировать представление об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Д/И «Сколько?» - Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете.

Чтение стихов о деревьях и кустарниках – закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строения деревьев и кустарников; находить строки, в которых описываются сезонные изменения в природе; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме (4, 128-135)

Инструктаж №

Атрибуты для СРИ

Опорная схема, иллюстрации по теме

Плакаты по теме

Стихи о деревьях и кустарниках

 Аппликация - закрепить навык вырезания ножницами кругов (из квадратов).

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Д/И «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа существительных): в берлоге живёт (кто) – медведь. Словарь: логово, норка, конюшня, свинарник)

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Познание - развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Словесная игра «Если бы, да кабы…» Цель: учить детей строить логически завершенное высказывание, перевоплощаться, вставать на место другого. Видеть ситуацию его глазами.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55  мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Обучение грамоте

Тема: «Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов» (№6). Задачи: формирование умения делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством слогов; закрепление умения отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку; упражнение в придумывании рассказа на определенную тему с использованием опорных слов и графической схемы предложений /развитие глазомера, мелкой моторики

Лепка

Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие...» Задачи: Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность, стр. 72)

Дощечки, стеки, пластилин

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

9.55-10.05

10  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Мнемотаблица «Осень» - обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, развивать умение составлять описательный рассказ.

Д/И «Кто где спрятался» (развивать умение детей правильно использовать предлоги, ориентироваться в пространстве

Мнемотаблица, иллюстрации по теме

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-11.45

100 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

Художественное слово

Поиграл ветерок в бархатной листве

Пробежался сотней ног по лесной траве…

Постучался ветерок в двери и окошки,

Покружил совсем чуток пыль на дорожке.

Д/и «Найдите, что опишу» - учить находить растение по описанию.

П/И «Кот и мыши»  Цель Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.

Труд – сбор листьев на участке – учить работать дружно, помогая друг другу.

Самостоятельная двигательная активность

Центр конструирования: «Строим домики для зверят» -закрепление знаний объемных геометрических фигур: призма, куб, цилиндр, кирпичик)

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Конструктор

Физическое развитие – закрепить умение отстукивать мяч об пол двумя руками

Непосредственно образовательная деятельность

11.45-12.10

25 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Мир музыки

Тема:  «Природа и музыка. Золотая осень».

Задачи: дать детям представление о том, что композитор может изобразить разное состояние природы; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в неживой природе.

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

12.10-12.30

20 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Работа в центре театрализованной деятельности: создание фигурок для пальчикового театра «Как животные готовятся к зиме» (вырезанные фигурки животных, картонные полоски, колечки из бумаги) 

Д/И «Назови семью» (упражнение в словообразовании) (папа – медведь, мама – медведица, детёныш (и) – медвежонок (медвежата)

Цветная бумага, картон, ножницы, клей

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Алгоритм умывания

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Ситуативный разговор «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Что полезно для роста костей, хорошего зрения, здоровых зубов)

Иллюстрации по теме

Речевое развитие - активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.20-15.45

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Развивающая образовательная ситуация «Незнакомец звонит в дверь» Обучение детей правилам безопасности при нахождении дома без взрослых.

Д/И «Собери Картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей.

ЧХЛ  К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» - показать зависимость жив. и нежив .природы

Д/И «Отгадай и назови»- узнавать и называть  по описанию

Иллюстрации по теме

К.Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Игровое упражнение «Дорисуйте за художником» - закрепить характерные особенности строения знакомых деревьев, зверей, насекомых, симметрично дорисовывать их; развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений, способствовать профилактике дислексии у детей.

Опыт «Воздух» - закрепить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес. Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. (Тунгушева Г.П. стр. 59)

Д/И «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений (потому что; для того, чтобы…)

Аппликация «Зайка в белой шубке» - Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты.

Листы бумаги, карандаши цветные

Атрибуты для опыта

Картон белый, трафарет, ножницы, клей, вата

ФЭМП - продолжать учить - сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи.

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи.

СРИ «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

Настольно-печатные игры «Разложи картинки» -  учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

ЧХЛ Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно слушать, развивать мышление.

Атрибуты для СРИ

Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

ХБТ Протереть пыль с подоконника и шкафа.

Д/И «Кто что ест» - закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память.

Прогулка

Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

П/И «Кот и мыши»  Цель Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.

Труд – сбор листьев на участке – учить работать дружно, помогая друг другу.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: «Кто как готовится к зиме (природный и растительный мир природы)»

Работа с родителями:  Информация  для родителей: «Огонь – друг, огонь – враг» - расширить знания о пожарной безопасности. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 13.10.2017 (пятница)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Д/И «Кто как кричит? " - продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных по их издаваемым звукам.  

Словесная игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Т/И «Медведь и пчелы» - уточнить знания детей о весне, насекомых; развивать артикуляцию при произношении звука «Ж» и интонационную выразительность речи, подражательные движения, мелкую моторику рук; учить сочетать движения и речь; привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Беседа по ЗОЖ «Здоровая пища» - помочь детям понять что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной , но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах их значении для здоровья и хорошего настроения.

Игровое упражнение «Дорисуйте за художником» - закрепить характерные особенности строения знакомых деревьев, зверей, насекомых, симметрично дорисовывать их; развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений, способствовать профилактике дислексии у детей.

Инструктаж №

Иллюстрации по теме

Атрибуты для игрового упражнения

Познание – продолжать давать знания об истории создания бумаги; познакомить с разными видами бумаги и ее качествами; активизировать речь детей.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 1

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Д/И «Чей малыш? " – упражнять в умении определять диких и домашних животных и их  детёнышей.

 

ЧХЛ Чтение стихов о деревьях и кустарниках – закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строения деревьев и кустарников; находить строки, в которых описываются сезонные изменения в природе; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме

Алгоритм умывания

Стихотворения о деревьях и кустарниках

Речевое развитие – продолжать учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением;  уточнить понятие «мебель».

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Гуси – гуси» - развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.  

Словесная игра «Вершки-корешки» -  закреплять знания детей о том, когда собирают овощи, упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Конструирование

«Гриб», «Старичок-Лесовичок»  - учить детей мастерить игрушки из природного материала (шишек, скорлупы грецких орехов, каштанов, веточек, мха). Показать, как сделать грибок (к шишке приклеить ореховую скорлупу), старичка-Лесовичка — приклеить к шишке скорлупу ореха (шапочка), бороду из мха и приладить клюку (веточку). В качестве образцов использовать готовые поделки и эскизы.

Социальный мир

«Беседа о домашних животных».  Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.  

Природный материал

Иллюстрации по теме

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» - учить называть действие словом; правильно употреблять формы глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Беседа по ОБЖ «Собака бывает кусачей» - учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мере предосторожности в отношении с ними.

Иллюстрации по теме

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Наблюдение за березой – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений.

Д/И «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам.

П/И «Хитрая лиса» - развивать умение детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Самостоятельная двигательная активность

ОБЖ «Законы улиц и дорог» - прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Очищение воды от загрязнений» - познакомить со способом очистки воды – фильтрованием, закрепить знания о правилах безопасного поведения человека в природе.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие «Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Р/И «Почему моется кот» театр игрушек - учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа. Воспитывать бережное отношение к животным; чувство юмора

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Беседа по ПДД «Проходите путь открыт» - дать детям сведения о работе светофора, убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода

Иллюстрации по теме

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Словесная игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о времени года.

Беседа по ЗОЖ «Правила личной гигиены в общественных местах»  - расширять знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью.

Мнемотаблица «Осень» - обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, развивать умение составлять описательный рассказ

Игра «Что будет, если…» - использовать знания об осенних явлениях, грамотно оформляя в речи свои суждения, умозаключения; использовать словарный запас по теме

Иллюстрации по теме

Мнемотаблица о временах года

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Словесная игра «Будь внимательным» Цель: закрепить знания детей об овощах. Воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.

Т/И  «Ходим кругом». Цель: Научить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми.

ЧХЛ «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» - учить осмысливать характеры персонажей. Замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов.

РНС «Хвосты»

Рисование - развивать умения рисовать кистью, располагать предмет на листе с учётом его пропорций; закреплять знания о цветах

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Дар четвертый:  куб, разделенный на 8 плиток
развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.

Д/И «Сколько?» -  Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.

Беседа по ПДД «Правила поведения на дороге» - повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице.

Атрибуты для игры

Иллюстрации по теме

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Словесная игра «Расколдуй сказку» -  Развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов

Лепка  «Как белочка к зиме грибы сушила»- закрепить у детей навык работы с пластилином.

Прогулка

Наблюдение за березой – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений.

П/И «Хитрая лиса» - развивать умение детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Самостоятельная двигательная активность

Доски для лепки, пластилин, стеки

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

ФЭМП - Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"...

интегрированное занятие для старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"

занятие для детей старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Как лесные звери готовятся к зиме?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Как лесные звери готовятся к зиме?»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Кто как готовится к зиме»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Кто как готовится к зиме»...