Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_pdd.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.09.2018 по 07.09.2018
Тема недели: День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности
Итоговое событие: Праздник «Путешествие в страну Знаний»
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник | Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Моя дорожная грамота» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для: ознакомления с новыми дорожными знаками; взаимодействия детей; приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; развития представления детей о значении дорожных знаков на дороге, умение соблюдать выполнять правила ПДД. Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Машины на дороге» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи:создать условия для: - развития интереса к изобразительной деятельности; умения прорисовывать мелкие детали автомобилей; развивать чувство композиции, умение придумывать сюжет рисунка | Утро -Д/И: «Знаки для пешеходов»» Задачи: создать условия для развития умения находить знаки, которые должны знать пешеходы, развивать умение объяснять свой выбор -Пальчиковая игра «Би-би гудит машина..» Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением, развитие мелкой моторики - Беседа: «Транспорт наш друг или враг?» Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря Прогулка №1Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Инд. работа: Развитие движений с Антоном, Стасом, Вероникой. Цели: создать условия для развития навыков мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Подвижные игры «Поймай мяч», «Солнышко и дождик». Цели: Создать условия для развития реакции детей упражнять в умении ловить и передавать мяч. Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки 2 половина дня Прогулка №2 Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Цель: создать условия для развития умения переходить через дорогу, культуру поведения на улице. П/И:«Цветные автомобили», «Третий лишний» Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые правила. Упражнение «Отбивание мяча от земли» Задачи: создать условие для развития умение отбивать мяч от земли | Выставка книг, энциклопедий по теме проекта Задачи: создать условия для: - расширения кругозора; - развития умений пользоваться разнообразной информацией Предложить разные виды конструкторов | Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». Помощь родителей в изготовление атрибутов к играм по ПДД Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» |
Вторник | Речевое развитие Логопедическое(подгруппа) Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа) Тема: Что есть у машин Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности Задачи: Создать условия для: взаимодействия детей в процессе исследования машин; развития у детей умения работать в подгруппах; развития логического мышления детей без чего не может ездить машина; для развития умения считать прямой счет до5,10; развивать творческие способности 16.40-17.05 Физическое развитие | Утро: Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Цель: Создать условия для развития знаний о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» Цель: Создать условия для развития умения находить нарушителей Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Задачи: Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение, развивать связную речь Прогулка №1 Наблюдение за транспортом. Цель: создать условия для развития умения различать пассажирский, грузовой транспорт; П/и «Гуси лебеди» Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров (2 подгруппа) Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки 2 половина дня Прогулка №2 Наблюдения за растениями. Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. П/и «Воробушки и автомобиль» Задачи: создать условие для развития умений: - играть по правилам, развития ловкости, быстроты реакции С/РИ « Светофор» Задачи: создать условия для развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры | Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор» Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый), обозначающие цвета светофора. Внести строительный материал | Предложить родителям принести фотографии с детьми, запечатленными на улицах города. |
Среда | Речевая деятельность Логопедическое(группа) Развитие связной речи Тема: Составление рассказа по картине «Улица города». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе описательного рассказа Задачи: создать условия для: - развития у детей умения работать в подгруппах (умении слушать друг друга и т.д.);умение описывать, что находится на улице; определять, какая на дороге есть разметка и для чего она нужна; развивать связную речь, совершенствование грамматического строя речи; 16.30-16.55 Физическое развитие | Утро: Чтение «Огнехвостик» В. Ардов Задачи: Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать поступки героев, развивать связную речь Д/И «Штриховка » (Машины-шаблоны) Задачи: создать условия для: умения работать с шаблоном, штриховать сверху вниз, развития мелкой моторики рук Д/И: «Одна машина..» Задачи: создать условия приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным Прогулка №1 Экскурсия на дорогу, к светофору» Задачи: создать условия для: наблюдения, развивать умение анализировать ситуацию на дороге, оценивать движение пешеходов и водителей П/и. «Цветные автомобили» Цель: Создать условия для развития умения реагировать на цвет, развиваем внимание. Упражнение «Прыжки через скакалку» с Соней, Андреем Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами 2 половина дня Прогулка №2 Наблюдение за дождем. Цель: Пополнить знания о сезонных изменениях в природе и обсудить движение транспорта в дождливую погоду. Д/игра «Знаешь ли ты машины»?» Задачи: создать условия для систематизации знаний о разнообразии машин П/и: «Краски» Задачи: создать условия для: развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали; развития ловкости, быстроты движений; умения менять направление во время бега Упражнение:«Перелезь через препятствие»с Вероникой, Соней, Стасом Ч. Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие | Внести д/и «Домино», «Правила пешехода», машины-шаблоны Цветные карандаши, фломастеры для развития творческих способностей. Выносной материал: скакалки, песочные наборы цветные рули, цветные круги. | Разучить с детьми стихи о ПДД Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения. |
Четверг | Познавательная деятельность(РЭМП) Тема: Что есть у машин? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности Задачи: создать условия для: совершенствования представления детей о частях суток; умения соотносить цифры с количеством; развивать представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развивать умения наблюдать и сравнивать; Музыкальная деятельность Тема: «Аппликация «Машины едут по дороге» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: - развития умения располагать композицию на листе бумаги; - развития воображения, умение придумывать новые машины; развивать умение работать в паре, договариваться между собой, использовать в работе разные виды бумаги (картон, цв. бумага, гофрированная) | Утро: Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений Цель: Создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению. Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Цель: Создать условия для развития у детей осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Рисование: «Пешеходы идут по улицы» Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего, умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела Рассуждение «Хорошо-плохо» Задачи: создать условия для приобретения опыта оценивать предложенные ситуации Чтение И.Гуриной «Непослушный пешеход» Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы. Прогулка№1 Наблюдение за лужами. Куда исчезли лужи после дождя? Цель: Создать условия для развития умения делать простые умозаключения, делать выводы Д/И «Эстафеты» Задачи: создать условие для: - деления детей на команды, взаимодействия детей в командах; - развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания Инд.упражнение «Прыжки с предмета» (15см) с Миленой, Миланой, с Алмазом Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа) Игры детей с песком, мячом, скакалкой 2 половина дня Прогулка №2 Наблюдение за голубями. Цель: Предложить наблюдать за поведением птиц, уточнить, зачем они прилетают на участок Д/и «Собери дорожные ситуации» Цель: Создать условия в умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление. П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый» Рисование на песке «Машина у светофора» Цель: Создать условия для развития творческих способностей, умение придумать сюжет. | Внести Макет улиц города для развития игровой деятельности. Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин». Машинки для развития самостоятельности, организованности. Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. | Рекомендации: * При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность * Держите ребёнка за руку Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др. |
Пятница | Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ Тема: Знай и выполняй правила дорожного движения Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: Создать условия для: побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях; умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности; способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема:«Транспорт» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: развития умения передавать в лепке характерные детали машины; - развития умений применять приёмы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; - развития умений соединять элементы способом примазывания; | Утро: Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: Создать условия для умения детей различать дорожные знаки, Д/и «Мы – водители» Цель: Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику КГН: совершенствовать культуру поведения за столом во время еды. Раскраски «Раскрась нарушителя ПДД» Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала Разучить считалку «Ехала машина темным лесом…» Цель: Развивать память и умение применять считалку в играх Прогулка№1 Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Цель: Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях. П/и «Автобусы» Цель: создать условия для развития быстроты бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Аленой, Алмазом, Тасей: упражнять в беге боковым галопом. Собрать мусор на участке. Привлечь детей к трудовым поручениям 2 половина дня Прогулка №2 Наблюдение за машинами, на которых приезжают родители. Где они паркуются, есть ли нарушители? Д/и на совершенствование грамматического строя речи «Семейка слов» П/и «Удочка», «Перепрыгни через ручеек» Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам Конструирование: «Транспорт» Цель: создавать условия для развития умения строить из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке». Предложить детям самим придумать загадки по ПДД | Настольно-печатные игры для развития психических процессов. Цветные карандаши, фломастеры для развития творческих способностей. Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».
Скакалки, мяч, песочные наборы Строительный материал крупный и мелкий Жезл, светофор, игрушки-машинки | Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала. Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила движения- надо знать с рождения.
В ходе этого мероприятия продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения с целью воспитания безопасного образа жизни....
Досуговое мероприятие "Правила движения надо знать всегда". Посещение библиотеки.
Досуговое мероприятие "Правила движения надо знать всегда".Посещение библиотеки. Основные цели и задачи обучения детей правилам дорожного движения:Обучение детей Правилам дорожного движ...
Досуговое мероприятие "Правила движения надо знать всегда". Посещение библиотеки
Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на у...
Досуговое мероприятие "Правила движения надо знать всегда". Посещение библиотеки
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...
Календарное планирование в старшей группе № 4 "Ягодки" по теме недели: "Чтобы мама не грустила!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнегорский детский сад «Чебурашка» Нижнегорского района Республики Крым(МБДОУ Нижнегорский детский сад «Чебурашка...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»...
Проект по ПДД в 1 младшей группе «Чтоб на улице гулять, правила нам нужно знать!»
Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь...