Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Илюхина Елена Сергеевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx62.04 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10  (4 - 5 лет) на неделю с 04.09.2023 г. по 08.09.2023 г.

        Неделя «День знаний. Моя малая Родина»

Цель:  Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.  

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитывающая деятельность

в  режимных моментах

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Пальчиковая игра «Сороконожка» 

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

 Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, о впечатлениях.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Рассматривание

наглядно-иллюстративного

материала

«1 сентября – День знаний».

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Развлекательный досуг «Уроки безопасности».  Цель:  закрепить знания о правилах дорожного движения

Образовательная

деятельность:

Мониторинг

Подготовка к прогулке, прогулка

 Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник». 

 

.

Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

П/и «Найди себе пару».

Цель:  упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. 

 Рисование мелом на асфальте России

Цель: развивать воображение, память

 

Трудовая деят-ть. Сметание песка со скамеек и стола.  Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. 

Подготовка к обеду, работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. Цель: Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Комплекс упражнений № 1.

Цель: формировать  представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Сюжетно-ролевая игра «Наша улица». Цель:  выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

С Максимом А. и Аленой: «Угадай по описанию» (как называется дерево). Цель: ознакомление с окружающим миром.  

Рассматривание фотографий нашей страны.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Подготовить материал для с/р  игры «Наша улица».

 

Вечерний  круг

Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный».  Цель: учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах, воспитывать любознательность.

Д/и «Найди  отгадки   на  мои  загадки» с Даниилом и Тимофеем

 Цель: учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

Игра-эстафета«Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

Взаимодействие с родителями

Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей.

        

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитывающая деятельность

в  режимных моментах

Утро

ВТОРНИК

Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 2. Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки », «Машина»;

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Часы».

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Разучивание считалки «Листики»

Цель: развивать память, речь, внимание.

Д/и «Один - много» с Тимофеем и Савелием У.

Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.

 

Беседа«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить названия овощей, фруктов, ягод. 

Д/ и«Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением достопримечательностей города. Цель:  развивать любознательность, воспитывать любовь к своему городу. 

Образовательная

деятельность:

Мониторинг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

 Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Волк во рву», «Горелки».

П/и « Кто быстрее добежит до флажка».

 

 И/у «Догони обруч»

Цель: учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

 с Савелием Л. и Викой П.

П/и «Северные олени».

Цель: развитие быстроты движения, повышать двигательную активность, закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах.

Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.  

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Подготовка к обеду, работа перед сном

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь. 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Игра в уголке ПДД «Я и дорога» (пазлы). Цель: развивать логику мышления.

 

С Денисом, Димой  по ИЗО «Осень». Цель: отразить признаки времени года, развивать воображение. 

Аппликация «Листопад». Цель: развитие фантазии. 

Самостоятельная деятельность детей – лего, пазлы, мозаика.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. 

Вечерний  круг

Беседа об изменениях в природе осенью.

Цель: учить детей наблюдать за природой и замечать сезонные изменения

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. 

И/у «У оленя дом большой» с Димой, Вадимом и Аленой.

 Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). 

П/и   «Найди себе пару»

Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. 

Игры по интересам:  игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Трудовая деятельность: следим за порядком в книжном центре.

Цель: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы

Консультация для родителей на тему: «Что эффективнее – похвала или наказание?».

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитывающая деятельность

в  режимных моментах

Утро

СРЕДА

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Пальчиковые игры «Моя семья».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

С Есенией Д. и Сашей Б. по ИЗО «Воздушные шары». Цель: продолжать учить рисовать круг.

 

 

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. 

Упражнение «Собери бусы».  Цель: развитие мелкой моторики, внимания.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Игровое упражнение «Кто больше назовет цвета?» (с передачей фишки)

Образовательная

деятельность:

Мониторинг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор,  к высказыванию своих впечатлений.

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Идрисом, Родионом и Ильей А.

Цель: добиваться улучшения техники, развивать координацию движений.

П/и  «Кот и мыши».

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании.

 П/и «Лошадки».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подготовка к обеду, работа перед сном

Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке» 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Воздушные ванны.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Беседа: «Умеешь ли ты дружить?» 

Цель: закреплять умение ценить дружбу.

Д/и «Какого цвета не стало?» с   Ильей М. и Мишей.

Цель: учить детей определять и точно называть цвет предметов. 

Практическое  упражнение «Сидим красиво».

Цель: формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета.

 

Сюжетно-ролевая игра   «Больница».

Цель:  научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу 

Вечерний  круг

Беседа «Правила пешехода». Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.  Цель: Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». 

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

И/у «Поймай мяч» с Валерией Н. и Есенией Д.

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча 

П/и «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П/и «Попади в круг».

Цель: развивать ловкость.

П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Игры по интересам:  игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. 

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей на тему: «Чужой пример - заразителен».

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитывающая деятельность

в  режимных моментах

Утро

ЧЕТВЕРГ

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Чтение рассказа Калинина Н. «Помощники».

Цель: учить вести беседу по прочитанному.

Д/и: «Сложи гриб» (разрезные картинки) с Машей и Мишей

Цель: развивать связанную речь детей, учить отчетливо произносить слова громко,  развивать слуховое внимание.

  Беседа на тему: «Будь всегда вежлив!».

Цель: напомнить детям формы вежливого общения со сверстниками, взрослыми. 

Работа в центре «Строитель»:

Конструирование модели детского сада из деталей конструктора.

Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Чтение произведения Ю. Котеневой «Сказка о добрых делах»

Образовательная

деятельность:

Мониторинг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель:  способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

И/у  «Змея» с Максимом и Есенией Д.

Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы.

Игра малой подвижности «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

Трудовая деятельность: сбор мусора.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подготовка к обеду, работа перед сном

Учить аккуратно складывать вещи в шкаф, сушить влажные вещи.

Цель: Учить наводить порядок в своем шкафчике.

Чтение Э. Успенский «Разгром».

Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Что бывает круглым?».

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

 

Д/и «Кого ты видишь на картинке» с Есенией Г. и Димой

Цель: тренировка внимания, восприятия.

Рассматривание сюжетной картинки   «Осень».

Цель: развитие связной речи, закрепление признаков зимы.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».

Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память.

Вечерний  круг

Игры «Обведи по точкам», «Волшебные палочки».  Цель: игры на развитие мелкой моторики

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Игровые упражнения с мячом: «Летает, не летает» с Ильей М., Савелием У., Аленой и Идрисом

 Цель: упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.      

П/и «Большие ноги идут по дороге».

Цель: закреплять основные виды движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Речевые игры дома»

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитывающая деятельность

в  режимных моментах

Утро

ПЯТНИЦА

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру».

Цель: развитие речевого дыхания.

Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания.

Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом. 

Д/и «Узнай, что изменилось?»

Цель: учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Беседа: «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к  д\с, уважение к его работникам, их труду

 

Образовательная

деятельность:

Мониторинг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить детей замечать изменения в природе – становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в тёплые края. 

Развитие движений - отрабатывать бег с высоким подниманием колен

Цель: совершенствовать бег и ходьбу с высоким подниманием колен с Даниилом К. и Викой П.

П/и  «Поймай мяч», «Ворона и собачка».

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Трудовые поручения сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться.

 

Подготовка к обеду, работа перед сном

Прослушивание песен о добре и добрых поступках

Цель: воспитывать любовь и уважение ко взрослым 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей», воспитывать навыки самообслуживания.

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Д/И» Что я вижу вокруг» с Вадимом и Кириллом

Цель: развитие внимания, наблюдательности. 

Д/игра на развитие речи ««Чудесная коробка». Цель: активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт), развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы. 

 С/Р игра «Семья». Цель: распределить роли, внести атрибуты: мебель, посуда, учить вежливому обращению друг с другом во время игры.

Вечерний  круг

Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка – добрая душа» (развивать интерес к чтению). Цель: Развитие памяти и речи. 

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за ветром. 

Цель:  развивать наблюдательность и интерес к природе, дать понятия «живая – неживая» природа. 

Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» с Ильей А.и Вероникой Н.

Цель: развивать речь детей, пополнять словарный запас.

.

П/и «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении различных  движений по инструкции взрослого.

 П/и «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Игры на улице

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей на тему: «Как учить стихи играючи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"...

Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020

ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия»    02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " День знаний. Здравствуй, детский сад!"

Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социа...