Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 62.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (4 - 5 лет) на неделю с 04.09.2023 г. по 08.09.2023 г.
Неделя «День знаний. Моя малая Родина»
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
День недели | Интеграция образовательных областей (речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) | Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная и воспитывающая деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Прием детей. Утренняя зарядка. Пальчиковая игра «Сороконожка» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи. | Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, о впечатлениях. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «1 сентября – День знаний». Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» | ||
Подготовка к завтраку | ||||||
Утренний круг | Развлекательный досуг «Уроки безопасности». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения | |||||
Образовательная деятельность: | Мониторинг | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||
Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник».
. | Беседа с детьми о правилах прогулки на участке. | П/и «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Рисование мелом на асфальте России Цель: развивать воображение, память
| Трудовая деят-ть. Сметание песка со скамеек и стола. Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. | |||
Подготовка к обеду, работа перед сном | ||||||
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. Цель: Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких. | ||||||
Вечер | ||||||
Гимнастика пробуждения. Комплекс упражнений № 1. Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Сюжетно-ролевая игра «Наша улица». Цель: выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. | С Максимом А. и Аленой: «Угадай по описанию» (как называется дерево). Цель: ознакомление с окружающим миром. | Рассматривание фотографий нашей страны. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Подготовить материал для с/р игры «Наша улица».
| |||
Вечерний круг | Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный». Цель: учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||
Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах, воспитывать любознательность. | Д/и «Найди отгадки на мои загадки» с Даниилом и Тимофеем Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. | Игра-эстафета: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. | Настольно-печатные игры. Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. | |||
Взаимодействие с родителями | Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. | |||||
| ||||||
День недели | Интеграция образовательных областей (речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) | Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная и воспитывающая деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ||||||
ВТОРНИК | Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 2. Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки », «Машина»; Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Часы». Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Разучивание считалки «Листики» Цель: развивать память, речь, внимание. | Д/и «Один - много» с Тимофеем и Савелием У. Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.
| Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить названия овощей, фруктов, ягод. | Д/ и: «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | ||
Подготовка к завтраку | ||||||
Утренний круг | Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением достопримечательностей города. Цель: развивать любознательность, воспитывать любовь к своему городу. | |||||
Образовательная деятельность: | Мониторинг | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||
Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении П/и «Волк во рву», «Горелки». П/и « Кто быстрее добежит до флажка».
| И/у «Догони обруч» Цель: учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. с Савелием Л. и Викой П. | П/и «Северные олени». Цель: развитие быстроты движения, повышать двигательную активность, закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. | Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Подготовка к обеду, работа перед сном | ||||||
Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь. | ||||||
Вечер | ||||||
Гимнастика пробуждения. Игра в уголке ПДД «Я и дорога» (пазлы). Цель: развивать логику мышления.
| С Денисом, Димой по ИЗО «Осень». Цель: отразить признаки времени года, развивать воображение. | Аппликация «Листопад». Цель: развитие фантазии. | Самостоятельная деятельность детей – лего, пазлы, мозаика. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. | |||
Вечерний круг | Беседа об изменениях в природе осенью. Цель: учить детей наблюдать за природой и замечать сезонные изменения | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. | И/у «У оленя дом большой» с Димой, Вадимом и Аленой. Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). | П/и «Найди себе пару» Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. | Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Трудовая деятельность: следим за порядком в книжном центре. Цель: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности. | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы Консультация для родителей на тему: «Что эффективнее – похвала или наказание?». |
День недели | Интеграция образовательных областей (речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) | Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная и воспитывающая деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ||||||
СРЕДА | Прием детей. Утренняя зарядка. Пальчиковые игры «Моя семья». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. | С Есенией Д. и Сашей Б. по ИЗО «Воздушные шары». Цель: продолжать учить рисовать круг.
| Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Упражнение «Собери бусы». Цель: развитие мелкой моторики, внимания. Настольно-печатные игры по выбору детей.
| ||
Подготовка к завтраку | ||||||
Утренний круг | Игровое упражнение «Кто больше назовет цвета?» (с передачей фишки) | |||||
Образовательная деятельность: | Мониторинг | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||
Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор, к высказыванию своих впечатлений. | Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Идрисом, Родионом и Ильей А. Цель: добиваться улучшения техники, развивать координацию движений. | П/и «Кот и мыши». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании. П/и «Лошадки». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | |||
Подготовка к обеду, работа перед сном | ||||||
Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке» | ||||||
Вечер | ||||||
Гимнастика пробуждения. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. Беседа: «Умеешь ли ты дружить?» Цель: закреплять умение ценить дружбу. | Д/и «Какого цвета не стало?» с Ильей М. и Мишей. Цель: учить детей определять и точно называть цвет предметов. | Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета.
| Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу | |||
Вечерний круг | Беседа «Правила пешехода». Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Цель: Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||
Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. | И/у «Поймай мяч» с Валерией Н. и Есенией Д. Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча | П/и «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. П/и «Попади в круг». Цель: развивать ловкость. П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. | Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей на тему: «Чужой пример - заразителен». | |||||
День недели | Интеграция образовательных областей (речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) | Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная и воспитывающая деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ||||||
ЧЕТВЕРГ | Прием детей. Утренняя зарядка. Чтение рассказа Калинина Н. «Помощники». Цель: учить вести беседу по прочитанному. | Д/и: «Сложи гриб» (разрезные картинки) с Машей и Мишей Цель: развивать связанную речь детей, учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание. | Беседа на тему: «Будь всегда вежлив!». Цель: напомнить детям формы вежливого общения со сверстниками, взрослыми. | Работа в центре «Строитель»: Конструирование модели детского сада из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры | ||
Подготовка к завтраку | ||||||
Утренний круг | Чтение произведения Ю. Котеневой «Сказка о добрых делах» | |||||
Образовательная деятельность: | Мониторинг | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||
Наблюдение за небом и облаками. Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. | И/у «Змея» с Максимом и Есенией Д. Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы. | Игра малой подвижности «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание. | Трудовая деятельность: сбор мусора. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | |||
Подготовка к обеду, работа перед сном | ||||||
Учить аккуратно складывать вещи в шкаф, сушить влажные вещи. Цель: Учить наводить порядок в своем шкафчике. Чтение Э. Успенский «Разгром». Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. | ||||||
Вечер | ||||||
Гимнастика пробуждения. Д/и «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
| Д/и «Кого ты видишь на картинке» с Есенией Г. и Димой Цель: тренировка внимания, восприятия. | Рассматривание сюжетной картинки «Осень». Цель: развитие связной речи, закрепление признаков зимы. | Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Пазлы». Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память. | |||
Вечерний круг | Игры «Обведи по точкам», «Волшебные палочки». Цель: игры на развитие мелкой моторики | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||
Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | Игровые упражнения с мячом: «Летает, не летает» с Ильей М., Савелием У., Аленой и Идрисом Цель: упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | П/и «Большие ноги идут по дороге». Цель: закреплять основные виды движений. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Речевые игры дома» | |||||
День недели | Интеграция образовательных областей (речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) | Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная и воспитывающая деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ||||||
ПЯТНИЦА | Прием детей. Утренняя зарядка. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: развитие речевого дыхания. | Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания. | Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом. | Д/и «Узнай, что изменилось?» Цель: учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | ||
Подготовка к завтраку | ||||||
Утренний круг | Беседа: «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду
| |||||
Образовательная деятельность: | Мониторинг | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить детей замечать изменения в природе – становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в тёплые края. | Развитие движений - отрабатывать бег с высоким подниманием колен Цель: совершенствовать бег и ходьбу с высоким подниманием колен с Даниилом К. и Викой П. | П/и «Поймай мяч», «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Трудовые поручения сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться.
| |||
Подготовка к обеду, работа перед сном | ||||||
Прослушивание песен о добре и добрых поступках Цель: воспитывать любовь и уважение ко взрослым | ||||||
Вечер | ||||||
Гимнастика пробуждения. Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей», воспитывать навыки самообслуживания. Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | Д/И» Что я вижу вокруг» с Вадимом и Кириллом Цель: развитие внимания, наблюдательности. | Д/игра на развитие речи ««Чудесная коробка». Цель: активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт), развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы. | С/Р игра «Семья». Цель: распределить роли, внести атрибуты: мебель, посуда, учить вежливому обращению друг с другом во время игры. | |||
Вечерний круг | Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка – добрая душа» (развивать интерес к чтению). Цель: Развитие памяти и речи. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||
Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и интерес к природе, дать понятия «живая – неживая» природа. | Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» с Ильей А.и Вероникой Н. Цель: развивать речь детей, пополнять словарный запас. . | П/и «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений по инструкции взрослого. П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту. | Игры на улице Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. | |||
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей на тему: «Как учить стихи играючи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " День знаний. Здравствуй, детский сад!"
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социа...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»...