ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3.02.20 г по 7.02. 20 г). Тема: «Животные Севера».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3.02.20 г по 7.02. 20 г). Тема: «Животные Севера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3.02.20 г по 7.02. 20 г)
Группа № 03 «Одуванчики» Тема: «Животные Севера».
Цель: Знакомить с некоторыми животными Севера. Формировать первичные представления о том, где всегда зима.
Итоговое мероприятие: аппликация «Кто чем питается». Дата проведения итогового мероприятия: 7.02.20 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 3. 02 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 11) Беседа на тему «Путешествие на крайний север» -формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных. Н. п. игра «Кто где живёт» П/И «Мышки в норочках сидят». Цель: поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. | Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Авророй. Артемом Д. Цель: развитие слухового внимания. Д/и «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов. Артем Л, Вика В, Илья, Саша Ч. | КГН: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести иллюстрации с изображением животных севера В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов и иллюстраций о животных, загадки. С/Р игра: «Кукла заболела» (девочки). Цель: Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | речевое развитие | Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Стр. 59 . В.В. Гербова. | ||||||||
физическое развитие | Занятие № 21. Стр. 50 Л.И. Пензулаева. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Февраль. Прогулка № 1. Картотека прогулок. | ||||||||
Работа перед сном: | Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс №1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль). | |||||||||
Вечер: | Экологическая игра «Кто где живет». Цель: формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра «Полярные исследователи» дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом. | Повторить названия животных Севера с опорой на иллюстрации. С Сашей К, Сашей Д, Матвеем Б, Владом. | Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Внести иллюстрации животных севера. Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность | ||||||
Прогулка: | Февраль. Прогулка № 1. Картотека прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Вторник 4.02 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 11) Беседа: «Зима в лесу», формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Пальч. гимн. «Медведь». Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные». Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка». П/и «Где звенит». Цель: развитие слухового внимания. | Д/И «Найди лишнее». Цель: учить классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Юля, Илья, Настя, Вика В. | Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: сюжетные картинки «Дикие животные». Игры в строительном уголке. Игры в уголке ряжения. С. р. и «Уложим куклу спать», упражнять в раздевании и одевании куклы. | Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | социально-коммуникативное,познавательное развитие Художественно- эстетическое | ФЭМП: Занятие №. 1. Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу. Стр. 28. И.А. Помораева. | |||||||||||||||
Музыка: По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Февраль. Прогулка № 2. Картотека прогулок | |||||||||||||||
Работа перед сном: | Чтение потешек об умывании. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. | ||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль). | ||||||||||||||||
Вечер: | А/г «Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место, развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Д/И по ОБЖ «Игра – дело серьезное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. | Инд. работа с Тимофеем, Матвеем М, Соней Ф, Софией Г. Д/ игра «Это чей звук». | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям карандаши, восковые мелки, трафареты, альбомные листы для рисования. С/р. и «Строительство» (мальчики). Строители строят гараж для машин, дом для игрушек | |||||||||||||
Прогулка: | Февраль. Прогулка № 2. Картотека прогулок
| ||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Среда 5.02. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 11) Беседа на тему: «Животные севера» Цель: формировать понятие животные севера, учить называть их (олень, медведь) Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Д/и «Где спрятался мишка?» Развивать ориентирование в пространстве. П/и «У медведя во бору», развивать умение действовать по сигналу. | Предложить трафареты животных Севера. Развивать навык штриховки. Илья, Матвей М, Ярослав М, Юля, Тимофей. | Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. | С/Р игра «Строитель» формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фигуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки по теме недели. | Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»
| ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое физическое развитие | Рисование: «Свободная тема» (рисование любым материалом). Цель: Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки) Стр. 44 . Д.Н. Колдина. | |||||||||||||||
Занятие № 21. Стр. 50. Л.И. Пензулаева. | |||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Февраль. Прогулка № 3. Картотека прогулок | |||||||||||||||
Работа перед сном: | Пляска со снежками. Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. | ||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль). | ||||||||||||||||
Вечер: | Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди!» Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде движения. | Д/И «Найди животное по описанию». Цель: упражнять в нахождении животного по характерным признакам, развивать наблюдательность. Богдан, Матвей Б, Матвей М, Илья. | Беседа «Поведение за столом». Цель: знакомить с нормами поведения за столом. Учить детей одевать самостоятельно колготки. | Ср/и «Кукла Катя ждет гостей» Мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. | |||||||||||||
Прогулка: | Февраль. Прогулка № 3. Картотека прогулок | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Четверг 6. 02 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 11) Беседа о природе крайнего Севера. - формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли; воспитать бережное отношение к природе. Чтение худ. литературы: Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница», продолжать знакомить с народным творчеством Д / игра: «Кто в лесу живет» Закрепить названия диких животных. П/и «На ёлке». Цель: продолжать учить имитировать характерные движения зверей. | Д/и «Найди детеныша», формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Устинья, Демид, Богдан. Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.. Артем Д, Саша Ч, Артем Л. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать самостоятельно надевать колготки, кофту, шапку… . | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подобрать иллюстрации с изображением природы крайнего Севера Земли. В уголке ИЗО: пластилин, кинетический песок. С/р игра «Дом». Цель: формировать умение пользоваться предметами- заместителями | Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | познавательное развитие; | Познавательное развитие: «Животные Севера». Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Источник конспект. | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка: По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Февраль. Прогулка № 4. Картотека прогулок | |||||||||||||||
Работа перед сном: | Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку. Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами». | ||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль). | ||||||||||||||||
Вечер: | Чтение и обсуждение произведения С. Маршака «Кошкин дом». Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма. Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование). Блоки Дьенеша, учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) | Инд. работа по физ. культуре: катание мяча в парах с Викой Л и Матвеем М, Егором и Ярославом М. Развитие координации движений. | КГН «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. | Внесение Игр в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Работа в уголке творчества. Создавать условия для развития мелкой моторики с помощью трафаретов – кругов для закрашивания, восковых мелков, тонированной бумаги. | |||||||||||||
Прогулка: | Февраль. Прогулка № 4. Картотека прогулок. | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Пятница 7. 02 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 11) Пальч. гимн. «Медведь». Рассматривание сюжетных картинок «Животные севера». Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания Д/и «Кто в лесу живет» Закрепить названия диких животных. | Д/и «Подбери пару» - закрепить словарь существительных по теме «Животные Севера». Тимофей, Ярослав Б, Степа, Полина. | Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Ситуативный разговор «Мы разные - мальчики и девочки». | Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал «Животные севера»; Создать условия для игр в строительном уголке, в уголке ряжения. Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук. | Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» | ||||||||||
Художественно- эстетическое | Аппликация: «Кто чем питается». Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Стр.24. Д.Н. Колдина. | ||||||||||||||||
физическое развитие | Занятие № 21. Стр. 50. Л.И. Пензулаева. | ||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Февраль. Прогулка № 5. Картотека прогулок | |||||||||||||||
Работа перед сном: | Загадывание загадок о домашних животных. И/у «Изобрази домашнее животное» (голосом). | ||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль). | ||||||||||||||||
Вечер: | Слушание аудиосказки «Лиса и волк». Цель: развивать слуховое восприятие Отгадывание загадок о животных Севера. Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным, развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок и иллюстраций. | Инд. работа по физической культуре «Забрось мяч в корзинку» С Артемом Д, Рома, Саша К, София Г. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» | Внести настольные игры: лото, пазлы. Способствовать познавательному развитию через Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?» С. р. И. «Накорми медвежонка оладушками». Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. | |||||||||||||
Прогулка: | Февраль. Прогулка № 5. Картотека прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...