Книжка в гости к нам пришла
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Недельный план работы с детьми 2ой младшей группы по ознакомлению с книгой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnaya_nedelya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля
городского округа Кинель Самарской области
структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка»
(ГБОУ СОШ №10 СП д\с «Золотая рыбка»)
Образовательный проект во второй младшей группе «А».
«Книжка в гости к нам пришла».
Воспитатель: Арсланова О.В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный «Неделя книги».
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникационное развитие.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжка в гости к нам пришла» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
1) Прививать любовь к детской литературе
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам).
2) Драматизация сказок с детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек».
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса».
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
6) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта:
1) Развлечение «Книги - наши друзья».
2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
3) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
4) Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книги Королева книжек - малышек
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.
Расширять представления о книжках –малышках.
Развивать интерес к литературным произведениям, умение слушать, желание рассматривать книги.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг».
3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Вторник
В гостях у сказки
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
Закрепить знание содержания знакомых сказок
Сформировать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
2. Игра – драматизация по сказке «Колобок».
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений.
Среда
По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
3. Организация выставки книг, принесённых из дома
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
5. Аппликация «Закладки для книг»
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе.
Знакомство с писателем К. И. Чуковским.
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
2. Просмотр мультфильмов.
3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея».
4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского.
Пятница
День юмора и смеха
ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство юмора.
Учить различать злую шутку от доброй.
Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе.
Создать положительный эмоциональный настрой.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Веселая зарядка.
2. Беседа «Перелетные птицы».
3. Выставка книг, сделанных своими руками.
4. Рисование «Птицы нашего города».
5. Досуг «путешествие по потешкам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»...