Календарно -тематическое планирование в средней группе "Неделя науки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаленая Ольга Владимировна
Представленный материал - календарный план в средней группе "Неделя науки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Неделя науки»    с 06.02.2023   по  11.02.2023 г.

Основные задачи периода:

  1. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
  2. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
  3. Расширять знания о свойствах различных материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика  

 Беседа с детьми о воде.

Цель: Уточнить знания детей о воде, откуда берутся реки, моря, познакомить с некоторыми свойствами воды.

Д/И «Кто где живёт?»

Цель: развивать экологические представления.

Ангелина, Герман

Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды.

Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели

НОД

ПР

СКР

  1. СОЦ.-КОММУН. РАЗВ-Е ДОШК-ОВ  -  О.В. Дыбина, стр. 27, з.№ 13

Тема: «В мире материалов».

Цель: развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса).

ХЭР

МИР МУЗЫКИ     по плану музыкального руководителя

Прогулка

ПР
ФР
СКР
РР

 Наблюдение на тему: «Где ночует солнце? Почему бывает зима и лето?»

Задачи: сформировать представление о вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Дать представление о сменяемости дня и ночи.

Д/И « Найди что опишу».

 Цель:продолжать развивать ориентирование в пространстве.

Дима, Оля

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.  

 Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

РР

Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение.

Вечер

ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Экспериментальная деятельность «Есть ли у воды вкус и запах?»

Задачи:определить вместе с детьми вкус и запах воды; подвести к выводу, что вода собственного вкуса и запаха не имеет, но является прекрасным растворителем и принимает вкус и запах растворённых в ней веществ.

Закрепить изученные приемы лепки.

Муса, Настя, Лина

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха.

 Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять семейные связи.

Прогулка

ПР
РР
СКР

 Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР

Утренняя гимнастика  

 Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.

Слава, Марк

Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР.

Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры.

Буклет «Домашнее экспериментирование»

НОД

ПР

ФЭМП    И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.44, з.№20.

Тема: «Шире - уже».

Цель:  учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

ФР

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА   по плану инструктора физической культуры

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

 Наблюдение: познавательный рассказ «Световой день».

Цель: продолжить знакомить с признаками зимы..

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель: расширение представлений о неживой природе.

Подвижные игры «Птички и птенчики», «Найди свое место». Цель: развитие ориентировки в пространстве.

И/У «Кто как движется?»

 Цель: Учить двигаться в пространстве разными способами.

Дима, Рома, Руслан

Уборка снега на участке.

Цель: собирать снег на детские носилки, ссыпать их в определённом месте. Познакомить со свойством снега: сыпучий. Воспитывать трудолюбие.

 Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

РР

 Игра «Наведем порядок в шкафчике».

Цель: продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в своем шкафчике, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Вечер

СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

 Опыты и исследования.

«Пресная и солёная вода»

Задачи: познакомить детей с отличиями солёной воды от  пресной; показать, как наличие соли в воде влияет на плавучесть предметов.

 Игра «Шнуровки»  

Цель: развитие мелкой моторики.

Мадина, Мафият

 Беседа: «Если ты потерялся на улице». Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации.

Внесение атрибутов в уголок ряжения. Цель: создать условия для творческих игр.

Прогулка

ФР
РР
ПР

 П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

 П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика  

Игра «Назови одним словом». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарь.

Закреплять приёмы вырезывания.

Амина, Дима

Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: вспомнить последовательность сервировки стола, названия посуды.

Разрезные картинки по теме «Речные обитатели». Цель: вспомнить названия речных рыб, особенности поведения.

Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

НОД

РР

РАЗВИТИЕ РЕЧИ    В. В. Гербова, стр.60, з. №21.

Тема: «Мини -викторина по сказкам К. Чуковского».

Цель:  помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

ХЭР

ЛЕПКА      Т.С. Комарова, стр.79, з №44.

Тема:  «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки». Цель: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки.

МИР МУЗЫКИ   по плану музыкального руководителя

Прогулка

ПР
СКР
ФР

ХЭР

 Наблюдение  за небом. Цель: отметить, что солнце стало светить дольше, день увеличился.

И/У«Партизаны».

Цель: ходьба «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой и врассыпную по площадке, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу.

 Подвижная игра: «Запомни свой цвет»

Цель: упражнять в развитии внимания.

Мадина, Катя

 Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

 Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

РР

 Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода»

Цель: Познакомить с произведением. закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

 Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»                                                        Опыт: «Способность воды отражать окружающей мир».

 Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений.

Арсений, Дана

Чтение стихотворения «Водичка водичка»

Цель: Познакомить детей со способностью воды очищать грязь. Продолжать учить правильно умываться. Прививать гигиенические навыки.

Рассматривание тряпичных кукол. Цель: приобщать детей к народному искусству.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Подвижная игра «Ручеёк».

Цель: Научить двигаться слаженно в паре. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх.

   

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика  

Чтение рассказа Н.Рыжова «Как люди речку обидели».

Цель: прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах. Помочь понять необходимость бережного отношения к ним.

Помощь в подготовке занятия. Разложить раздаточный материал по количеству детей. Цель: формировать у детей осознанное отношение к исследованию различных явлений. Воспитывать ответственность к своим обязанностям.

Оля, Марк

П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.

 Рассматривание альбома «Зима».

 Цель: Продолжать знакомить детей с временем года «зима». Воспитывать и развивать интерес детей к природным явлениям.

Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке.

НОД

СКР

ЭКОЛОГИЯ   по плану эколога

ХЭР

ФР

РИСОВАНИЕ  по плану доп. Педагога

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА на прогулке   по плану инструктора физической культуры

Прогулка

СКР
ПР
ФР
РР

 Наблюдение за обледенением деревьев.

Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Малоподвижная игра «Покажи»

Цель: Изображать при помощи движений и мимики животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать выразительность движений.

Герман, Дана

П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.

 Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

ХЭР

 Чтение и заучивание стихов. Г.Новицкой «Снежок», Т.Шорыгиной « Снежинка»

Цель: Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.

КГН: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик.

Муса, Дима, Настя

Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки-спасатели». Цель: выяснить, что воздух легче воды и имеет силу.

Игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать пространственное восприятие.

Прогулка

 Подвижная игра: «Снежинки».

Цель: учить двигаться по команде; развивать координацию движений.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР

Утренняя гимнастика  

 Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать у детей логическое мышление, применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.

Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.

 Цель: развитие мелкой моторики.

Амина, Арсений

Упражнение «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.

Самостоятельные игры детей в уголке сюжетно-ролевых игр.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Памятка для родителей «Игры с песком и водой, природным материалом для развития познавательных способностей».

НОД

ФР

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА   по плану инструктора физической культуры

Прогулка

СКР
РР
ХЭР
ФР
ПР

 Наблюдение за снегопадом.

Цель: Продолжать знакомить детей с данным явлением, помочь установить связь между силой ветра и характером снегопада, активизировать в речи детей соответствующие понятия (вьюга, метель, ветродуй, поземка).

Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от снега, развивать трудовые навыки, чувство ответственности.

Слава, Ангелина

 Подвижная игра: «Холодно-горячо» Цель: Учить выполнять игровые действия ,выступая в роли игроков и водящих; ориентироваться на действия других игроков Развивать способность концентрировать внимание.

 Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

ХЭР

Теневой театр «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: вспомнить сказку, выяснить особенности теневого театра.

Вечер

ПР
РР
ХЭР
ФР

Гимнастика пробуждения.

 Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов.

Цель: Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый».

Д/И «Что изменилось?»

Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

Настя, Ильяс

 Самостоятельные игры с магнитом. Цель: учить оформлять в речи соответствующие выводы.

Рассматривание альбома «Профессии». Цель: показать детям значимость любой работы.

Прогулка

ПР
РР

 Наблюдение: «Что изменилось на улице?»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.

Подвижная игра «Эстафета парами». Цель: упражнять детей в беге парами, развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЖ: «Школа дорожных наук» Календарно –тематическое планирование( младший, средний и старший дошкольный возраст)

Данный материал представляет собой календарно-тематическое планирование(недельный план) по теме"Школа дорожных наук" для трех возрастных груп....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...