Календарно -тематическое планирование в средней группе "Неделя науки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план в средней группе "Неделя науки" | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Неделя науки» с 06.02.2023 по 11.02.2023 г.
Основные задачи периода:
- Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
- Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
- Расширять знания о свойствах различных материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о воде. Цель: Уточнить знания детей о воде, откуда берутся реки, моря, познакомить с некоторыми свойствами воды. | Д/И «Кто где живёт?» Цель: развивать экологические представления. Ангелина, Герман | Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. | Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели | |
НОД | ПР СКР |
Тема: «В мире материалов». Цель: развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса). | |||||
ХЭР | МИР МУЗЫКИ по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение на тему: «Где ночует солнце? Почему бывает зима и лето?» Задачи: сформировать представление о вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Дать представление о сменяемости дня и ночи. | Д/И « Найди что опишу». Цель:продолжать развивать ориентирование в пространстве. Дима, Оля | П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Экспериментальная деятельность «Есть ли у воды вкус и запах?» Задачи:определить вместе с детьми вкус и запах воды; подвести к выводу, что вода собственного вкуса и запаха не имеет, но является прекрасным растворителем и принимает вкус и запах растворённых в ней веществ. | Закрепить изученные приемы лепки. Муса, Настя, Лина | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха. | Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять семейные связи. | ||
Прогулка | ПР | Подвижная игра «Самолеты». Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. | Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Слава, Марк | Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР. | Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. | Буклет «Домашнее экспериментирование» | |
НОД | ПР | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.44, з.№20. Тема: «Шире - уже». Цель: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | |||||
ФР | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану инструктора физической культуры | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение: познавательный рассказ «Световой день». Цель: продолжить знакомить с признаками зимы.. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель: расширение представлений о неживой природе. Подвижные игры «Птички и птенчики», «Найди свое место». Цель: развитие ориентировки в пространстве. | И/У «Кто как движется?» Цель: Учить двигаться в пространстве разными способами. Дима, Рома, Руслан | Уборка снега на участке. Цель: собирать снег на детские носилки, ссыпать их в определённом месте. Познакомить со свойством снега: сыпучий. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | РР | Игра «Наведем порядок в шкафчике». Цель: продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в своем шкафчике, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Опыты и исследования. «Пресная и солёная вода» Задачи: познакомить детей с отличиями солёной воды от пресной; показать, как наличие соли в воде влияет на плавучесть предметов. | Игра «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики. Мадина, Мафият | Беседа: «Если ты потерялся на улице». Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации. | Внесение атрибутов в уголок ряжения. Цель: создать условия для творческих игр. | ||
Прогулка | ФР | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика Игра «Назови одним словом». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарь. | Закреплять приёмы вырезывания. Амина, Дима | Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: вспомнить последовательность сервировки стола, названия посуды. | Разрезные картинки по теме «Речные обитатели». Цель: вспомнить названия речных рыб, особенности поведения. | Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
НОД | РР | РАЗВИТИЕ РЕЧИ В. В. Гербова, стр.60, з. №21. Тема: «Мини -викторина по сказкам К. Чуковского». Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. | |||||
ХЭР | ЛЕПКА Т.С. Комарова, стр.79, з №44. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки». Цель: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. МИР МУЗЫКИ по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ПР ХЭР | Наблюдение за небом. Цель: отметить, что солнце стало светить дольше, день увеличился. И/У«Партизаны». Цель: ходьба «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой и врассыпную по площадке, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу. | Подвижная игра: «Запомни свой цвет» Цель: упражнять в развитии внимания. Мадина, Катя | Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода» Цель: Познакомить с произведением. закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе. | |||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Просмотр мультфильма «Путешествие капельки» Опыт: «Способность воды отражать окружающей мир». Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. | Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. Арсений, Дана | Чтение стихотворения «Водичка водичка» Цель: Познакомить детей со способностью воды очищать грязь. Продолжать учить правильно умываться. Прививать гигиенические навыки. | Рассматривание тряпичных кукол. Цель: приобщать детей к народному искусству. | ||
Прогулка | ПР | Подвижная игра «Ручеёк». Цель: Научить двигаться слаженно в паре. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх.
| Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Чтение рассказа Н.Рыжова «Как люди речку обидели». Цель: прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах. Помочь понять необходимость бережного отношения к ним. | Помощь в подготовке занятия. Разложить раздаточный материал по количеству детей. Цель: формировать у детей осознанное отношение к исследованию различных явлений. Воспитывать ответственность к своим обязанностям. Оля, Марк | П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. | Рассматривание альбома «Зима». Цель: Продолжать знакомить детей с временем года «зима». Воспитывать и развивать интерес детей к природным явлениям. | Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке. | |
НОД | СКР | ЭКОЛОГИЯ по плану эколога | |||||
ХЭР ФР | РИСОВАНИЕ по плану доп. Педагога ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА на прогулке по плану инструктора физической культуры | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за обледенением деревьев. Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. | Малоподвижная игра «Покажи» Цель: Изображать при помощи движений и мимики животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать выразительность движений. Герман, Дана | П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | ХЭР | Чтение и заучивание стихов. Г.Новицкой «Снежок», Т.Шорыгиной « Снежинка» Цель: Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности. | КГН: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик. Муса, Дима, Настя | Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки-спасатели». Цель: выяснить, что воздух легче воды и имеет силу. | Игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать пространственное восприятие. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Снежинки». Цель: учить двигаться по команде; развивать координацию движений. Подвижная игра «Сделай, как скажу». Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: Развивать у детей логическое мышление, применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных. | Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков. Цель: развитие мелкой моторики. Амина, Арсений | Упражнение «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. | Самостоятельные игры детей в уголке сюжетно-ролевых игр. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. Памятка для родителей «Игры с песком и водой, природным материалом для развития познавательных способностей». | |
НОД | ФР | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану инструктора физической культуры | |||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить детей с данным явлением, помочь установить связь между силой ветра и характером снегопада, активизировать в речи детей соответствующие понятия (вьюга, метель, ветродуй, поземка). | Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от снега, развивать трудовые навыки, чувство ответственности. Слава, Ангелина | Подвижная игра: «Холодно-горячо» Цель: Учить выполнять игровые действия ,выступая в роли игроков и водящих; ориентироваться на действия других игроков Развивать способность концентрировать внимание. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | ХЭР | Теневой театр «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: вспомнить сказку, выяснить особенности теневого театра. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов. Цель: Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый». | Д/И «Что изменилось?» Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. Настя, Ильяс | Самостоятельные игры с магнитом. Цель: учить оформлять в речи соответствующие выводы. | Рассматривание альбома «Профессии». Цель: показать детям значимость любой работы. | ||
Прогулка | ПР | Наблюдение: «Что изменилось на улице?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Эстафета парами». Цель: упражнять детей в беге парами, развивать ловкость, координацию движений. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЖ: «Школа дорожных наук» Календарно –тематическое планирование( младший, средний и старший дошкольный возраст)
Данный материал представляет собой календарно-тематическое планирование(недельный план) по теме"Школа дорожных наук" для трех возрастных груп....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...