календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_v_garmonii_s_prirodoy_mir_zhivotnyh_2022_goda.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя любимых игр».
Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – С/Р игра «Магазин игрушек»
Комплекс упражнений «Поиграем»
Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!
Мы сначала пойдем очень мелким шажком.
А потом пошире шаг, вот так, вот так.
На носочки становись, вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.
Самолетики на аэродроме сидели, а потом они полетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились – устали.
Мячик прыгал высоко – высоко…
Покатился далеко – далеко…
Он юлою закрутился, вот уже остановился.
Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают.
Вдруг замрут, не шевелятся,
Пальчиковая игра «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
2 неделя августа с 08.08.2022. по 12.08.2022.
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В гости клоун заглянул». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Беседа «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание рассказать о своей любимой игрушке, описать ее. П/И(Малоподвижная игра) «Найди игрушку» Цель:ориентироваться в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: способствовать развитию моторики. Беседа по физическому развитию: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Наблюдение за живой природой на тему: «Бабочка» Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: учить выполнять прыжок с высоты, приземляться на обе ноги, упражнять в беге. Дидактическая игра «Поправь петрушку»». Цель: формировать навык закрашивания. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Повторение любимых стихов А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Гимнастика после сна «Поиграем». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку» Цель: закрепить навык аккуратно заправлять кроватку. Беседа по социально- коммуникативнму развитию на тему : « «Ожившие игрушки». Цель: формировать у детей культуру общения. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Больница для кукол» Цель: продолжать учить подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Малоподвижная игра «Бабочки на лугу». Цель: продолжать формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; ; продолжать воспитывать интерес к игре. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Транспорт» Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. Трудовое воспитание на тему: «Собери игрушки в корзинку». Цель: закрепить умение работать в коллективе; воспитывать интерес к трудовым действиям. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. . |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « В гости клоун заглянул » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа с детьми «Игрушки дома? Цель: отрабатывать навык рассказывания. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: способствовать развитию моторики. Игровое упражнение «Обезьянки» Цель:повторять за мимикой лица. Подвижная игра «Брось и поймай». Цель: Учить правильно играть, ловко бросать и ловить мяч, развивать ловкость, быстроту.
Наблюдение за не живой природой на тему: «Небо». Цель: показать детям особенности летнего неба. Подвижная игра «Стоп сигнал» Цель: на развитие внимания , быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Собери игрушки». Цель: продолжать привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение художественной литературы Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию. Гимнастика после сна «Поиграем». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку». Цель: продолжать учить подбирать одежду в соответствии с сезоном. Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Огуречик-огуречик». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве.
Цель: Учить детей видеть вокруг все яркие краски лета, с помощью наблюдения рассказывать, что дарит нам лето, развивать речь детей, желание видеть и рассказывать. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Мелки. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Ватман ,краски. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В гости клоун заглянул». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Волшебная палочка». Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми. Трудовое воспитание : « Разложи ложки». Цель: продолжать формировать интерес к трудовой деятельности. Малоподвижная игра «Мячик» Цель:выполнять движение под текст. Настольно- печатная игра : «Ну, погоди» Цель: Развивать внимание, мышление, память, речь. Планирование дня
Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему: «Рабочие» Цель: проследить за деятельностью рабочих на стройке. Подвижная игра «Солнышко и дождик»». Цель: воспитывать интерес к игре. Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем на речку». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение стих-ия В. Берестова «Больная кукла» Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке. Гимнастика после сна «Поиграем». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Познавательно – исследовательская деятельность: провести опыт с детьми «Капнем капельку в муку» Задача: познакомить детей с методом образования облаков на примере с мукой. Дидактическая игра с желающими детьми «Хорошо – плохо». Цель: Научить оценивать поступки, проектировать свое поведение. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать правила игры. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пройди змейкой». Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе змейкой. Наблюдение за живой природой на тему: «Ящерица». Цель: расширять представления детей о поведении пресмыкающихся в летний период. Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель: Учить развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «В гости клоун заглянул». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию: «Я помощник». Цель: Воспитывать чуткое отношение к своим близким людям, потребность радовать своих родных добрыми делами. Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию « Птички в домиках» Индивидуальная работа по развитию речи: «Назови ласково». Цель: закрепить знания детей о цветах; учить образовывать слова с уменьшительным ласкательным суффиксом. Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек». Цель: развивать моторику, повторить слова . Планирование дня
Наблюдение за живой природой(растения) на тему: «Огород». Цель: расширять представления детей о том , что растет на огороде: цукини, клубника , лук, помидор, редис. Подвижная игра «Капканы». Цель: Развивать способность анализировать свое поведение, воспитывать желание играть. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение художественной литературы для детей «Мафин и его веселые друзья» Э. Хогарт. 1. Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, понимать суть произведения, рассказывать о своих друзьях, развивать интерес. Гимнастика после сна «Детки резвятся». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Дидактическая игра с желающими детьми «Хорошо – плохо». Цель: Научить оценивать поступки, проектировать свое поведение. Трудовое воспитание: « Полей клубнику и цукини». Цель: продолжать формировать желание трудиться в коллективе. Дидактическая игра «Найди». Цель: учить детей находить по описанию нужное животное; закрепить умение образовывать имена прилагательные от существительных. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка». Цель: продолжать учить действовать по словесному сигналу; закрепить умение строиться в круг. Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель: показать детям особенности ветренной погоды летом. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. Детские лейки. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В гости клоун заглянул». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа «Идем в гости». Цель: Предложить детям поговорить о том, как они ходят в гости, о поведении, о словах, которые дети должны говорить, развивать чувство правильного общения. Словестная игра «Кто больше скажет добрых слов». Цель: Стимулировать развитие развитие речевого общения, активизировать словарь, воспитывать доброжелательность. Песня – игра с детьми «Дружат дети всей земли». Цель: Предложить детям построить круг и вместе с воспитателем повторять слова вместе с движениями, развивать интерес, доброжелательность. П/И(Малоподвижная игра) «Волк- волчок». Цель: продолжать воспитывать интерес к игре. Планирование дня
Наблюдение за не живой природой на тему: «Почва». Цель: дать элементарные знания детей о почве, глине и песке. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков Подвижная игра «Назови привычку». Цель: Учить называть вредную и правильную привычку, развивать речь детей, воспитывать интерес. Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Формировать у детей понятие“хорошо” – “плохо”, “можно” – “нельзя”. Гимнастика после сна «Детки резвятся». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Познавательно – исследовательская деятельность: «Что такое пар». Цель: Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар, как он образуется. Развивать умения детей устанавливать причинно – следственные связи, делать простые выводы. Сюжетно- ролевая игра «Семья» на тему «В гости к друзьям». Цель: Учить детей распределять роли между собой, пользоваться необходимой атрибутикой, употреблять в речи хорошие манеры, развивать интерес, желание играть дружно. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Воспитатель поливает огород». Цель: продолжать формировать знания детей о необходимости воды для всего живого на земле. Подвижная игра «Змея». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание. Трудовое воспитание на тему: «Собери мячи». Цель: воспитывать желание к трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Бумага, картон. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...