Планирование тематической недели "Весна" в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование режимных моментов по теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_vesna.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная тема недели: «Весна»
Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
- Формировать представления о безопасном поведении весной.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, и любознательность.
Предполагаемый результат:
Сформируются и пополнятся знания детей о весне и её признаках; о насекомых, перелетных птиц, растениях.
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
Значительное обогащение словаря.
Проявляют бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Рисование с (элементами обрывной аппликации): «Сосульки – плаксы»
Цель: учить рисовать предметы в форме треугольника. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками, карандашами. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
Срок проведения: 27 марта
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Осторожно гололед!»; «Весна идет, весне дорогу!»
2. Оформление папки передвижки «Весна»; «Весенние приметы», «Весенние прогулки»
3. Фотовыставка «Весенние фантазии».
Артикуляционная гимнастика: проводится ежедневно
«Ручеёк»: длительно произнести на выдохе звук «С».
«Весёлые лягушки»: широко улыбнуться:
Это – лягушки. Где у них ушки? Ушек нет! Зато есть рот: вот!
Большой – большой, как у нас с тобой. лягушки рот разевают, деток забавляют.
«Сосулька»: как можно дальше высунуть изо рта острый язык, свесить его с подбородка.
Пальчиковая гимнастика: - проводится ежедневно
«Капель»
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке.
Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе.
Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.
Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.
Зрительная гимнастика: «Носик» - проводится ежедневно
(по методике йогов).
Смотрит носик вправо-влево,
Резко перемещают взгляд вправо и влево
Смотрит носик вверх и вниз.
Резко перемещают взгляд вверх и вниз.
Что увидел хитрый носик?
Мягко проводят указательными пальцами по векам
Ну, куда мы забрались?
Дыхательная гимнастика: «Весна» - проводится ежедневно
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.
Фонематическое упражнение:
Сосулька
Выросла сосулька: Ух! С крыши вдруг упала: Бух! А за ней – вторая: Трах! Третья следом: Трах - тах – тах!
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности, соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации обра-зовательной темы | |
Понедельник, 23 марта | Речевое развитие Тема: «Весна у нас в гостях» Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас. Закреплять знания детей о приметах весны; учить отвечать на вопросы; учить выполнять поручения. Физическое развитие
3анятие № 1 Программные задачи: - упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке; - развивать умение быстро реагировать на сигнал; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Пособия: цветные платочки (20*20 см) по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 2 длинные (8-10 м) веревки. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей», стр.119 № 7 | Утро
Прогулка
Работа перед сном
Вечер:
Прогулка
| Провести с ранее пришедшими детьми беседу: «Что я делал в выходной» Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений. Физическое упражнение: «Прыжки из круга в круг» Саша В, Миша П. Формирование К.Г.Н. Приучать к горшку - Милана Х., СашаВ., Маша Б. | Уголок театрализации: : настольный театр «Домашние животные». Спортивный уголок: кегли, мяч. Выносной материал: вертушки, деревянные лопатки Спортивный инвентарь: мячи. Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен | |
Вторник, 24 марта | Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Весенняя капель» Цель: Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы. Учить передавать образ капели используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками). Интернет-источник | Утро
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе
Работа перед сном Приучать детей вешать вещи аккуратно на стульчики. Вечер
Прогулка Продолжить наблюдение за птицами. | Работа в уголке природы с ранее пришедшими детьми: предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. Складывание разрезных картинок «Животные» из 2 деталей. Аня, Олеся. Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу. Мансур и Алиса Д/игра «Узнай и назови время года» Рома, Миша, Настя | Выносной материал: Совочки и мелкие игрушки, машинки. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» Игровой уголок: конструктор | |
Среда, 25 марта | Сенсорное развитие Тема: Сравнение предметов по высоте (закрепление) Цель: учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам. Ход игры смотри: картотека игр по сенсорике с 2-3 лет Конструирование «Теремок» (заключительное занятие) Программные задачи: - закреплять умение детей строить домик разными способами, с помощью дополнительных деталей украшать его, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; - развивать речевую активность; - воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30-31 Материал: кирпичики, призмы разных цветов и мелкие игрушки | Утро
Прогулка
Работа перед сном
Вечер
Прогулка
| Ранее пришедшим детям предложить разложить книги в книжном уголке. Работа с малоподвижными детьми. «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу. Провести с Милой, Ромой. Развитие мелкой моторики: «Шнуровка» Арина, Саша В., Наст К. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши Настольные игры: Большие пазлы. | |
Четверг26 марта | Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Весенние листочки» Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Интернет- источник Факультатив «Пальчик, ручка, язычок» По плану работы факультатива. | Утро
Прогулка
Работа перед сном
Вечер
Прогулка
|
Беседа с ранее пришедшими детьми на тему: « Вежливые слова» Рассматривание книги «Кто это?» ( мальчик - девочка, мужчина – женщина, бабушка - дедушка) Провести с Машей Б, Мишей. Физическое упражнение: Продвижение вперед на двух ногах. Настя, Катя. Пальчиковая игра «Снежок» Провести с Ромой, Сашей Я. | Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. Игровой уголок: конструктор разного вид скусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки. Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки. пластилин, доски для лепки, салфетки. Настольные игры: «Пазлы» ; «Лото». Обогащения уголка творчества: восковые мелки. Альбомы. | |
Пятница, 27 марта | Чтение художественной литературы Тема: Л. Толстой «Пришла весна…» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. 3анятие № 2 Программные задачи: - закреплять умение детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках; - развивать координацию движений, глазомер; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Пособия: погремушки и мешочки с песком по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 3-4 больших обруча. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей», стр.120 № 8 | Утро
Прогулка
Работа перед сном
Вечер
Прогулка
|
Ранее пришедшим детям предложить крупный конструктор. Игра:«Назови как зовут папу, маму, бабушку» Цель: Расширять представление о семье. Миша, Саша В. «Кто быстрее добежит до флажка?» Мира, Алина Артикуляционная гимнастика: «»Домик «Часики»: Алиса, Маша Ф. | Конструктор Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр. Положить в читальный уголок книгу загадок о весне. Альбомы «Моя семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"
Учить детей ориентироваться по групповой комнате....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...