Планирование тематической недели "Весна" в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лохман Галина Евгеньевна

Ежедневное планирование режимных моментов по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_vesna.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная тема недели: «Весна»

Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  1. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений  и птиц в период наступления весны.
  2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
  3. Формировать представления о безопасном поведении весной.
  4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, и любознательность.

Предполагаемый результат:

Сформируются и пополнятся  знания детей о весне и её признаках; о насекомых, перелетных птиц, растениях.

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.

Значительное обогащение словаря.

Проявляют бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:  Рисование с (элементами обрывной аппликации):  «Сосульки – плаксы»

Цель: учить рисовать предметы в форме треугольника. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками, карандашами. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

  Срок проведения: 27 марта

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Осторожно гололед!»; «Весна идет, весне дорогу!»

2. Оформление папки передвижки «Весна»; «Весенние  приметы», «Весенние прогулки»

3. Фотовыставка «Весенние фантазии».

Артикуляционная гимнастика: проводится ежедневно

«Ручеёк»: длительно произнести на выдохе звук  «С».

«Весёлые лягушки»:  широко улыбнуться:

Это – лягушки. Где у них ушки? Ушек нет! Зато есть рот: вот!

Большой – большой, как у нас с тобой. лягушки рот разевают,  деток забавляют.

 «Сосулька»:  как можно дальше высунуть изо рта острый язык, свесить его с подбородка.

 

Пальчиковая гимнастика: - проводится ежедневно

«Капель»

С крыши капает капель:        Пальцы стучат по ладошке.

 Кап-кап, кап- кап!                 В медленном темпе.

 Это к нам пришёл апрель:   Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.

Солнце припекло сильней   «Солнышко» из ладошек. 

И быстрей звенит капель:     Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. 

 Зрительная гимнастика:  «Носик» - проводится ежедневно

 (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,    

 Резко перемещают взгляд вправо и влево         

Смотрит носик вверх и вниз. 

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Мягко проводят указательными пальцами по векам

Ну, куда мы забрались?

Дыхательная гимнастика:  «Весна» - проводится ежедневно
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.

Фонематическое упражнение:

 Сосулька

Выросла сосулька: Ух! С крыши вдруг упала: Бух! А за ней – вторая: Трах! Третья следом: Трах - тах – тах!

Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности,

соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации обра-зовательной темы

Понедельник, 23 марта

Речевое развитие

Тема:  «Весна у нас в гостях» 

Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.  Закреплять знания детей о приметах весны; учить отвечать на вопросы; учить выполнять поручения.

Физическое развитие

 

3анятие № 1

Программные задачи:

- упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке;

- развивать умение быстро реагировать на сигнал;

- воспитывать  дружеские взаимоотношения.

Пособия: цветные платочки (20*20 см) по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 2 длинные (8-10 м) веревки.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр.119 № 7

Утро

  •  Утренняя гимнастика
  • Рассматривание сюжетных картинок: «Весна»
  • Дидактическая игра: «Назови примету весну»
  • П/И: «Мой веселый звонкий мяч»
  • Чтение потешки: «Гори, гори ясно»

Прогулка

  • Наблюдение запогодой: Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой и живой природы весной.
  • Д/и: «Назови предмет»
  • Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
  • Игра малой подвижности «Зеркало»
  • Д\И «Назови части тела.
  • С/Р игра «Шоферы»

Работа перед сном

  • Чтение потешек о еде.
  • ФКГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Вечер:

  • Гимнастика  после сна. 
  • Музыкальная игра «Где же наши ручки»
  • Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок.
  • «Наведем порядок в группе». Приучать
  • убирать за собой игрушки
  • Д\И: «Лото»

Прогулка

  • Продолжить наблюдение за облаками.
  • П/И по желанию детей.

Провести с ранее пришедшими детьми беседу:  «Что я делал в выходной» Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений.

Физическое упражнение: «Прыжки из круга в круг»

Саша В, Миша П.

Формирование К.Г.Н. Приучать к горшку -  Милана Х.,

СашаВ., Маша Б.

Уголок театрализации: : настольный театр «Домашние животные».

Спортивный уголок: кегли, мяч.

Выносной материал: вертушки, деревянные лопатки

Спортивный инвентарь: мячи.

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

Вторник, 24 марта

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Весенняя капель»

Цель:  Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы. Учить передавать образ капели используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

 Интернет-источник

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • Чтение потешек и прибауток.
  • Беседа: «Весна начинается, звери просыпаются».  
  • Игра с мячиком: «Назови признаки весны
  • Д/И: «Что на картинке назови»
  • П/И: «Лови мяч»
  • С/Р игра «Семья»

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе

  • Д/и: «Летает – не летает»
  • П/И: «У медведя во бору», «Мы веселые ребята»
  • Игра малой подвижности: «Пузырь»
  • Трудовое поручение: лопаткой очистить скамеечку от песка.

Работа перед сном

Приучать детей вешать вещи аккуратно на стульчики.

Вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Д/И по познанию: «Кто что ест?»
  • Заучивание наизусть потешки «Гори, гори ясно…»
  • Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
  • Для совместных игр предложить детям конструктор.

Прогулка

Продолжить наблюдение за птицами.

  Работа в уголке природы с ранее пришедшими детьми: предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

 Складывание разрезных картинок «Животные» из  2 деталей.

Аня, Олеся.

Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу.

Мансур и Алиса

Д/игра «Узнай и назови время года»

Рома, Миша, Настя

Выносной материал:  

Совочки и мелкие игрушки, машинки.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Игровой уголок: конструктор

Среда, 25 марта

Сенсорное развитие

Тема: Сравнение предметов по высоте

(закрепление)

Цель: учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам.

Ход  игры смотри:  картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

Конструирование

«Теремок»

(заключительное занятие)

Программные задачи:

- закреплять умение детей строить домик разными способами, с помощью дополнительных деталей украшать его, закреплять  умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

- развивать речевую активность;

- воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30-31

Материал: кирпичики,   призмы разных  цветов и мелкие игрушки

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть?»
  • Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»
  • Рассматривание фотографий: «Весенний денек»
  • Д/И «Разложи по порядку»
  • П/И «Ловишка»

Прогулка

  • Наблюдение за солнцем.  Цель: формировать представления о свойствах солнца весной.
  • Д/и: «Угадай, что в мешочке»
  • Подвижная игра: «Мишка в берлоге», «Ловишка»
  • Игра малой подвижности «Пузырь»
  • Труд: собрать выносной материал.

Работа перед сном

  • ФКГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой.

Вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Ходьба по ребристым дорожкам.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Д/И: «Назови предмет»
  • Музыкальная игра: «Где же наши
  • ручки»
  • Рисование карандашами.
  • Настольно-печатная  игра:  «Чья мама»

Прогулка

  • Продолжить наблюдение за снегом.
  • Самостоятельная двигательная активность.

Ранее пришедшим детям предложить разложить книги в книжном уголке.

Работа с малоподвижными детьми.

«Донеси мешочек». Цель: 

упражнять в равновесии.

Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу.

Провести с Милой, Ромой.

Развитие мелкой моторики:

«Шнуровка» Арина, Саша В., Наст К.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши

Настольные игры: Большие пазлы.

Четверг26 марта

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Весенние листочки»

Цель: 

 Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Интернет- источник

Факультатив «Пальчик, ручка, язычок»

По плану работы факультатива.

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа: «Что изменилось за окнри
  • м».
  • Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».
  • Обыгрывание сказки.
  • Рисование карандашом «Рисуемсолныщко»
  • ФКГН : приучать самостоятельно ходить на горшок, запоминать  свой.
  • П/И: «Мыши водят хоровод»
  • Д/И: «Разложи по коробочкам»

Прогулка

  • Наблюдение за деревьями.  Цель: формировать умение видеть красоту природы
  • Д/и: «Большой-маленький»
  • Русская народная игра: «Мячик кверху»
  • П/И: «Ловишка», «Кот и мыши»
  • Игра малой подвижности: «Угадай, кто позвал»
  • С/Р игра «Шоферы»
  • Труд: собрать веточки и мелкий мусор.

Работа перед сном

  • Повторить потешку «?Гори, гори ясно».

Вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Ходьба по ребристым дорожкам.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Д/И:  «Один-много»
  • Музыкальное развлечение ( по плану музыкального руководителя)
  • Предложит детям мозаику «Полянка»

Прогулка

  • Наблюдение за погодой.
  • Игры-забавы, катание с горок.

 

Беседа с ранее пришедшими  детьми на тему: « Вежливые слова»

Рассматривание книги «Кто это?» ( мальчик - девочка, мужчина – женщина, бабушка - дедушка)

Провести с Машей Б, Мишей.

Физическое упражнение: Продвижение вперед на двух ногах.

Настя, Катя.

Пальчиковая игра «Снежок»

 Провести с

Ромой, Сашей Я.

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Игровой уголок: конструктор разного вид

скусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

пластилин,  доски для лепки, салфетки.

Настольные игры: «Пазлы» ; «Лото».

Обогащения уголка творчества:

восковые мелки. Альбомы.

Пятница, 27 марта

Чтение художественной литературы

Тема: Л. Толстой «Пришла весна…»

Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

3анятие № 2

Программные задачи:

- закреплять умение детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках;

- развивать координацию движений, глазомер;

- воспитывать  дружеские взаимоотношения.

Пособия: погремушки и мешочки с песком по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 3-4 больших обруча.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр.120 № 8

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря, закрепить знания о весне.
  • П/И: «Лови мяч»  Цель: упражнять в ловле мяча.
  • Ситуативный разговор о бережном отношении кпервоцветам.
  • ФКГН: Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место» Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности.

Прогулка

  • Наблюдение за играми детей старшей группы
  • Д/и: «Большой-маленький»
  • П/И: «Ловишка с ленточкой», « Мы веселые ребята»
  • Игра малой подвижности: «Делай, как я»
  • Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушки.
  • С/Р игра : «Семья» Сюжет: семья едет за покупками.

Работа перед сном

  • приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь.

Вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Ходьба по массажным дорожкам.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Отгадывание загадок о весне
  • Коллективная работа с элементами обрывной аппликации «Сосульки»

Прогулка

  • Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом  (вертушки) и спортивным инвентарем (мячи)                    

   

   Ранее пришедшим детям предложить крупный  конструктор.

Игра:«Назови как зовут папу, маму, бабушку»

Цель: Расширять представление о семье.

Миша, Саша В.

«Кто быстрее добежит до флажка?»

Мира, Алина

Артикуляционная гимнастика: «»Домик

 «Часики»: Алиса, Маша Ф.

Конструктор

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр.

Положить в читальный уголок  книгу загадок о весне.

Альбомы «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"

Учить детей ориентироваться по групповой комнате....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...