Перспективное планирование по лексической теме "Аквариумные и пресноводные" в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

шнайдер елена валериевна

Перспективное планирование по лексической теме "Аквариумные и пресноводные" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvariumnye_i_presnovodnye.docx63.33 КБ

Предварительный просмотр:

24.02.2020-28.02.2020  Лексическая тема «Аквариумные и пресноводные»

Понедельник 24.02.2020 г.

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: Полить комнатные растения. Отметить календарь наблюдений

2. Артикуляционная гимнастика: Окошко, Орешки, Барабан, Грибочек, Лошадка, Индюк.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Десять рыб поймали мы – Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

В речке плавали они. - Показывают рукой волны.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь, - Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

А десятый угорь был, - Загибают десятый палец

Он сорвался и уплыл. - Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.

4. Беседа с детьми по лексической теме «Что мы знаем о рыбах» «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». (Активизация и обогащение словаря по теме. Обобщить представления детей о видах рыб – пресноводные, морские)

5. Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы»

6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

7. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом. Закрепить умение продвигаться вперед с теннисной ракеткой и мячом, удерживать мяч на ракетке. Познакомить с новым упражнением: подбросить мяч левой рукой и поймать его правой на ракетку. Развивать координацию движений.

Утренняя гимнастика.

 

Работа с родителями

Знакомство родителей с новой лексической темой, по которой будем работать в течении недели, обратить внимание на стенды с информацией.

ФЭМП (Конспект 38)

Задачи

Набор дел

Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти, распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырехугольник, цилиндр. Соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование навыка взвешивания предметов на чашечных весах. Актуализация прилагательных легче, тяжелее.

1.Организационный момент. Упражнение «Сравни аквариумы»

2.Упражнение «Морские камешки»

3.Упражнение «Водоросли для аквариума»

4. Игра «Пестрых рыбок стайки»

5. Пальчиковая гимнастика «Налим»

6. Работа в тетради. Лабиринт «Помоги крабу»

7. Упражнение «В океане»

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка Наблюдение за снегом (формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы).

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Вопросы:

  • Назовите зимние месяцы.
  • Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
  • В результате чего она образовалась?

 Исследовательская деятельность - Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность - Поливка водой ледяной дорожки (Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке).

Подвижная игра «Два мороза» (Цель: упражнять в ориентировке в пространстве).

Индивидуальная работа «Кто дальше?» (Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Связная речь (по плану учителя-логопеда)

Прогулка: Наблюдение - сосна зимой (Обогащать представления детей о многообразии хвойных растений, характерных особенностях их строения, помочь выявить отличительные черты сосны. Учить рассказывать о результатах наблюдений).

2. Упражнение «Баскетболисты» (Упражнять детей в перебрасывании мяча разными способами друг другу (из-за головы, от груди), способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений).

3. П/и «Хищник в море». Усложнение: игроки выполняют прыжки с хлопком перед собой (Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, сохранять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ловкости, быстроты реакции).

В
Е
Ч
Е
Р

1. Работа в книжном уголке: Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.

2Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.

3. Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?». Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.

4. Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Предложить детям настольно-печатные игры: «Лото», «Пазлы», «Мозаику».

Творческие: раскраски, содержащие виды транспорта.

Конструктивные: кубики, крупный конструктор

Сюжетно-ролевые игры: «Инспектора ДПС», «Водитель автобуса»

Вторник 25.02.2020 г.

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: обобрать сухие листья с цветов, опрыскать растения водой, отметить календарь наблюдений.

2. Артикуляционная «Самовар»«Почистим зубки» (укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата).

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

4. Беседа с детьми по лексической теме «Рыбы – кто они?» (уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи).

5. Дидактическая игра «К названной рыбе беги» (Учить различать морских и речных рыб). «Запомни и повтори» (Формирование обобщающих понятий у детей).

Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы. Карп, карась, плотва — это озерные рыбы. Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.

6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

Утренняя гимнастика.

 

Работа с родителями

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем о рыбах»

Цель: создание условий для развития у детей  познавательной активности и любознательности средствами познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи

Набор дел

  • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  • Развитие познавательной инициативы ребенка
  • Воспитание интереса к экспериментальной деятельности, любовь к природе.
  • развивать умение работать в группе, в парах

1.Организационный момент.

2. Беседа-рассказ «Какие они – рыбы?». Загадки о рыбах

3. Опыты с пресной и солёной водой.

4. Опыт с выпариванием соли.

5. Опыт «Есть ли в воде воздух»

6. Опыт «Почему не тонут рыбы»

7. Итог.

Физическое развитие  (по плану физ.инструктора)

Прогулка Наблюдение за облаками (Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Вопросы.

  • Какие бывают облака?
  • Из чего они образуются?
  • На что похожи?

Исследовательская деятельность - Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность - Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки (Цель: учить работать сообща, получать радость от результата).

Подвижные игры «Наседка и коршун» (Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего). «Хоккей на снегу» (Цель: учить прокатывать шайбу в ворота). 

Индивидуальная работа. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м. (улучшать координацию движений)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога)

Прогулка: Наблюдение за погодой – сравнить состояние погоды утром и вечером.

 Подвижная игра «Удочка» (Развивать ловкость, умение подпрыгивать на двух ногах, соблюдать правила игры).

Игровое упражнение: бег змейкой (Упражнять детей в беге змейкой, учить двигаться к определенным ориентирам. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног).

Индивидуальная работа:  Ловля мяча двумя руками перед собой

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом (лопаты для снега, клюшки)

В
Е
Ч
Е
Р

Игровое упражнение «Игра в стадо». Развивать общую моторику.

Игра «Хлопай, не зевай» (Развивать фонетико-фонематические процессы).

Д/и «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию». (Активизировать словарь по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы»).

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Творческие: деятельность в изо-уголке по желанию детей.

Конструктивные: «кубики для всех», «колумбово яйцо»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Шоферы» (поощрять детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное). 

Работа с родителями 

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Среда 26.02.2020 г.

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: полить растения, повторить зимние месяцы, признаки зимы. Рассматривание альбома «Зима»

Отметить календарь наблюдений.

2. Пальчиковая  гимнастика «Налим»

Жил - да - был один налим - Ладошки сложены, плавные движения - имитирующие движения плавников

Два ерша дружили с ним. - Ладони раздвинуть, движения двумя ладонями порознь

Прилетали к ним три утки - Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки - Сжимаем и разжимаем кулачки.

И учили их считать 1-2-3-4-5.

3. Беседа с детьми по лексической теме «Река и ее обитатели» (продолжать знакомить с пресноводными обитателями, закреплять знания, развивать монологическую речь).

4. Дидактическая игра «Чей детёныш?» (Учить правильно образовывать слова). «Кто больше знает рыб» (Закреплять умение детей различать и называть аквариумных и пресноводных рыб, активизировать словарь по теме, развивать связную речь).

5. Упражнение «Нарисуй» (Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку, учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей. Развивать способность концентрировать внимание, осуществлять произвольные действия).

5. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

Утренняя гимнастика.

Обучение грамоте (по плану учителя-логопеда)

Музыкальная деятельность  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Загадки:

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Исследовательская деятельность - Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность - Уборка снега на участке малышей (Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения).

Подвижная игра «С сугроба на сугроб» (Цель: формировать навыки прыжков в длину). «Море волнуется» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз).

Игра-эстафета «Кто первый?» (Учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями. Учить сочетать движение к финишу с выполнением различных заданий. Развивать способность распределять внимание, обогащать двигательный опыт).

Индивидуальная работа «Кто быстрее?» ( Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Прогулка: Наблюдение за небом (учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом - пасмурно, облачно, рассказывать, какое небо весной).

Подвижные игры: «Пустое место» (Способствовать совершенствованию выполнения детьми движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать реакцию, координацию движений). «Цепи кованые», «Море волнуется»

Индивидуальная работа:  прыжки (упражнять детей в прыжках на двух ногах).

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом.

ФЭМП (конспект 39)

Задачи

Набор дел

Закрепление знаний о составе числа (числа 5, 6, 7, 8, 9, 10). Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Совершенствование временных представлений (части суток). Формирование первичных представлений о часах как измерительном приборе.

1.Организационный момент. Упражнение «В синем море»

2.Игра «В аквариуме»

3.Разгадывание ребуса.

4.Игра «Морские часы»

5.Упражнение «Часы»

6.Пальчиковая гимнастика «Налим»

7.Игра «Разноцветные рыбки»

8.Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

В
Е
Ч
Е
Р

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки).

Дидактические игры: «Подбери признак» (Развивать лексико-грамматические процессы). «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?».

Предложить детям настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», кубики с картинками.

Творческие: вырезание изображений по шаблону (закрепить умение работать с ножницами).

Конструктивные: кубики, крупный конструктор, лего.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин» (Закреплять и обогащать знания о рыбках).

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Четверг 27.02.2020 г.

У

Т

Р
О

Прием детей, создать доброжелательную атмосферу в группе.

  1. Совместная деятельность в центре природы: отметить календарь наблюдений за погодой.

2. Пальчиковая  гимнастика «Налим»

Жил - да - был один налим - Ладошки сложены, плавные движения - имитирующие движения плавников

Два ерша дружили с ним. - Ладони раздвинуть, движения двумя ладонями порознь

Прилетали к ним три утки - Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки - Сжимаем и разжимаем кулачки.

И учили их считать 1-2-3-4-5.

2. Беседа с детьми по лексической теме «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

3. Д/игра «На воде, в воздухе, на земле».

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

4. Загадки «Азбука дороги» (Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта).

5. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Поощрять самостоятельность и инициативу детей в выборе деятельности и партнеров по игре.

Утренняя гимнастика.

Связная речь (по плану учителя-логопеда)

Физическое развитие  (по плану физ.инструктора)

Прогулка: Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели (Цели:  на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам).

Ход наблюдения:

Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая.)

Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях, словно нарисованные ярко-красным карандашом, ровные полоски.)

Предложить детям сравнить снегиря и свиристель. Что у них общего? (Строение; это птицы пролетные, т.е. перемещаются с одного места на другое на относительно недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха; яркое оперение; они жители севера; любят ягоды рябины.)

Чем отличается снегирь от свиристели? (Размером: снегирь чуть больше воробья, а свиристель — размером со скворца, имеет хохолок; окраской оперения.)

Исследовательская деятельность (Рассмотреть следы птиц, сравнить их)

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза (Цель: воспитывать трудолюбие).

Подвижная игра «Караси и щука» (Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего. Учить действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм).

Игра «Что нужно рыбаку?» (Развивать умение подбирать слова, обозначающие снасти рыбака, развивать лексико-грамматические процессы).

Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма» (упражнять в соблюдении равновесия).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом - продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?» - развивать речь, наблюдательность.

Подвижные игры: «Догонялки парами», «Стоп» - учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности – аппликация

Задачи

Набор дел

  • Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания.
  • Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.
  • Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.
  • Развивать координацию движений руки и глаза.
  • Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).
  • Расширять и обогащать словарный запас.
  • Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.

1.Организационный момент. Введение в тему

2.Рассказ-беседа об аквариумных рыбах. Показ презентации

3.Физкультминутка

4.Рассматривание аквариума

5.Самостоятельная работа детей.

6.Итог занятия

В
Е
Ч
Е
Р

 Составление по картинке рассказа-описания «Щука»: «Перед нами щука. Это речная рыба. Она хищная. Щука питается мелкими рыбешками. У нее есть голова, жабры, туловище, плавники, хвост, острые зубы. Туловище щуки покрыто чешуей. Из щуки можно сварить уху и приготовить котлеты».

Дидактические игры: «Кто больше назовёт аквариумных рыбок», отгадывание детьми загадок о рыбках (Развивать слуховое внимание, логическое мышление). «Плавает - летает» (Развивать речевое внимание, фонематический слух детей).

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Предложить детям настольные игры с правилами «Летим, плывем, едем», «Арифметический тир»

Творческие: рисование акварелью «моё настроение», лепка в изо-уголке.

Конструктивные: кубики для всех, магнитный конструктор

Сюжетно-ролевые игры: «СТО», «Мы военные».

Работа с родителями

Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме».

Пятница 28.02.2020 г.

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: полить комнатные растения. Отметить календарь природы в природном уголке.

2. Пальчиковая гимнастика по выбору детей

3. Рассматривание картины «Пресноводные рыбы», беседа по ней (Расширение представлений о пресноводных рыбах, расширение словаря по теме «Пресноводные рыбы», обогащение речи словами-антонимами. Развитие диалогической речи)

4. Дидактические игры:  Игра «Один - много» (Река - реки. Хвост - хвосты. Щука - щуки. Голова – головы). Игра «Назови ласково» (Река - речка. Хвост - хвостик. Щука - щучка. Голова – головка). Игра «Слова-родственники» (Рыба, рыбка, рыбёшка, рыбица, рыбак, рыбный (суп). Река, речка, реченька, речной).

5. Психологическая пятиминутка (проводится педагогом-психологом)

Утренняя гимнастика.

 

Работа с родителями

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей.

Логоритмика (по плану музыкального руководителя)

Окружающий мир «Аквариумные и пресноводные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи

Набор дел

Учить детей обобщать и классифицировать (аквариумные рыбы и рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Сформировать первоначальное представление о рыбах, их образом жизни.

1.Организационный момент. Загадывание загадки о рыбах

2. Беседа «Из чего состоит Рыба»

3. Игра называется «Что мы знаем о рыбах». 

4. Дидактическая игра « Найди среду обитания для рыбок»

5. Дидактическая игра « Счет рыбок до пяти»

6. Итог

Лепка «Рыбка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности – лепка рыбки

Задачи

Набор дел

1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.

2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

4. Развивать чувство формы и пропорций.

5. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

1. Организационный момент.

2. Игра «Рыбкарыбка, где живешь?»

3. Стихотворение «Красивые рыбки»

4. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог занятия. Организация выставки

Физкультурное занятие на улице (по плану физинструктора)

Прогулка: Наблюдение «Как стали одеваться люди» (Цельсформировать представления о сезонной одежде).                                             

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.

Дидактические игры: «Назови ласково» (Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»).       «Назови одним словом» (Цель: закрепить обобщающие слова). «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» (Цель: закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде).

Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок» (Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно). «Платок» (Цель: развить быстроту и ловкость).   

Индивидуальная работа: «Кто дальше?» (Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении).                                                                                                         Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега (Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Прогулка: Наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

Подвижные игры: Обучение детей ходьбе на лыжах (Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении).

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» (Цель: развивать ловкость, быстроту реакции).

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом

В
Е
Ч
Е
Р

Дидактические игры:

«Дополни ряд» (Активизация словаря по лексической теме)

В реке живут: налим, ….В море живут: кит, …В озере живут: карась, …

Щука (какая) – хитрая, …Ерши (какие) – шустрые, …Сом (что делает) – спит, …Карась (какой) – маленький, …Щука (что делает) – охотится, …

«Какое слово не подходит?» (Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее).

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Предложить детям настольные игры: «Сложи узор», домино, игры в математическом уголке.

Творческие: свободное рисование в изо-уголке по желанию детей.

Конструктивные: «танграм», «лего», «пазлы»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Кафе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)

Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Перспективное планирование по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарное планирование разработано по лексической теме "Транспорт" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по лексической теме "Профессии" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Планирование разработано по лексической теме "Профессии" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...