Календарно - тематическое планирование по теме "Весенняя капель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Весенняя капель»
Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе.
10.03.20 – 20.03.20
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||||
Вторник 10.03.20 | Утро | Прием и осмотр детей, игры. Цель: создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений. Утренняя гимнастика Беседа: «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе. | Д/И «Когда это бывает?» С Настей С., Богданом, Кириллом. Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. | Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка»- Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке. | Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам. | Знакомство с темой недели. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей. Папка - передвижка: «Прогулки весной» Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. | |||||||||
ООД | 1. Ознакомление с природой. «Посадка лука». П/С: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в д/с, стр. 54. 2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 2, стр. 73 | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за проезжей частью. Цель: закрепить знания о проезжей части дороги; отметить большое разнообразие машин, их названия. Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит. Индивидуальная работа: Развитие движений: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк» (прыжки). Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке детского сада. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Самостоятельная деятельность: предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. Опыты, экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры воздуха. | ||||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. ЧХЛ: Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. Обсуждение по прочитанному. С/Р игра «Семья». Словесная игра «Подскажи словечко» | Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета (София, Алина, Егор П.). | КГН. Беседа: «После туалета мой руки с мылом». | Предложить детям бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Весна красна». | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||||
Среда 11.03.20 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: Беседа: «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). Д/И «Когда это бывает?» | Х/Т: формировать умение правильно держать ножницы. Ксюша, Аня, Настя Д. Уголок природы: Полив растений в центре природы – продолжать побуждать заботиться о растениях. | Трудовая деятельность (самообслуживание) Цель: закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | Обогащение предметной среды: внесение дидактических игр по теме недели. | Консультация для родителей: «Как избежать авитаминоза» | |||||||||
ООД | 1.Музыкальное (по плану специалиста). 2. Аппликация. "Вырежи и наклей что захочешь". П/С: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за солнцем. Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни необходимо солнце. Художественное слово: Заучивание пословиц о весне - понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Подвижные игры: «Летчики» - Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожки - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей». | ||||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. ЧХЛ: Загадки о весне. Д/И: «Что где лежит?». Цель: способствовать формированию умения воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Кружковая работа: «Дружные пальчики» | Грамота: Подбери слова на заданный звук. Марк, Руслан, Юлиана Ф. | КГН: закреплять умение при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком, отворачиваться. Инструктаж: безопасное поведение на улице. | СРИ «Собираемся на прогулку». Атрибуты к сюжетно-ролевой игры. Рассмотрение иллюстраций по теме недели. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||||
Четверг 12.03.20 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе. Пальчиковые игры по плану Д/И: «Бывает – не бывает». Цель: закреплять знания о приметах весны. ЧХЛ: просмотр мультфильма «Весна» - серия Лунтик. Календарь природы: полив рассады. | Х/Т «Цветы» - продолжать учиться вырезать предметы круглой формы, складывать круг пополам. Учиться составлять композицию на листе бумаги. Витя, Аня, Василиса. | создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания. | Иллюстрации с весенними признаками. Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования. | Беседа с родителями. «Одежда по сезону» Консультация «Здоровье детей весной» | |||||||||
ООД | 1.ФЭМП. П/С: учить сравнивать три предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, занятие 2, стр.44. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями. Индивидуальная работа: Кто дальше бросит мяч. Кирилл, Яна, Захар. Подвижная игра: «Эстафеты с мячом». Трудовая деятельность: Подмести веранду от песка, воспитывать желание помочь дворнику. Самостоятельная деятельность: вынести атрибуты для самостоятельных игр. Опыты, экспериментирование: «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. | ||||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Д/И «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления. СРИ: «Магазин» Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров. Кружковая работа по интересам детей. Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги). | Игровое упражнение: «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна». | Инструктаж: Правила поведение при проведении занятий по подвижным играм в группе. Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. | Обогащение материалами СРИ «Магазин». Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 13.03.20 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Пальчиковые игры по плану КГН: расширять представлений детей о комнатных растениях. Д/И «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. | Календарь природы: отметить, какая в этот день погода (пасмурно, ясно, дождливо). Тая, Кирилл. Развитие речи: расскажи по картине. Активизация словаря детей. Артём. | КГН: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Ситуативный разговор. «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду» | Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Раскраски на тему «Весна», трафареты. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе |
ООД | 1.Развитие речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Учить пересказывать текст без помощи вопросов. Н. С. Голицына стр. 180 2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 4, стр.74 | |||||
Прогулка | Целевая прогулка Художественное слово: А. Барто «Куда весна пропала». Индивидуальная работа: Д/И «Найди нужный цвет»- способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления. Трудовая деятельность: уборка игрушек с площадки, сбор мусора. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом. Опыты, экспериментирование: «Плавает-тонет». Цель: Выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема. Д/И: «Что из чего сделано?» - активизировать произношение прилагательных. С/Р игра «Автобус». Цель: учить распределять роли самостоятельно. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Работа с ножницами: Марк, Богдан, Алина. ЗКР: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Яна, Валерия. | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. КГН: формирование правильного поведения за столом. | Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 16.03.20 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как я провел выходной» - закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. Словесная игра «Кто что оденет» Цель: закрепить знания названия одежды. Д/И «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. | Календарь природы: Способствовать воспитанию желания ухаживать за растениями. Индивидуальная работа: закрепить знание цветов и оттенков. Ян, София, Юлиана К. | КГН: Способствовать формированию словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Инструктаж: правила поведения на участке во время прогулки. | Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Раскраски на тему «Весна», трафареты. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. Консультация: «Развитие речи дошкольника в семье» |
ООД | Рисование. «Расцвели красивые цветы». Т. С. Комарова, Изодеятельность в д/с, стр. 64, тема 61. Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 3, стр.73. Музыкальное по плану специалиста. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками – побуждать интерес детей видеть в обычном необычные вещи. Индивидуальная работа: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. Настя Д., Василиса, Артемий. Подвижная игра: «Воробьи и кот» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину - поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. Опыты, экспериментирование: «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема. Укрепление здоровья детей. С/Р игра «Парикмахерская» Цель: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. | «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. Егор П., Артемий, Костя. | Беседа «Бабушкины руки» - учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту. Ситуативный разговор: « О добром и злом огне». Цель: предостеречь детей от возможных пожаров и других проблем связанных с огнем. | Приготовить атрибуты к играм. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||
Вторник 17.03.20 | Утро | Прием и осмотр детей, игры. Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Утренняя гимнастика. Д/И «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне. Хороводная игра «Весеннее солнце». | Н/П игра «Парные картинки» Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые. | КГН: Учить детей правильно раскладывать посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» - формировать безопасность. | Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Раскраски на тему «Весна», трафареты. С/Р игра «Магазин игрушек» - учить детей использовать в игре умения: делить предметы на группы по различным основаниям, самостоятельно распределять роли, | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. Рекомендации: «Воспитание самостоятельности» | |||||||
ООД | ФЭМП. П/С: упражнять в умении сравнивать 4 - 5 предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, занятие 3, стр.45. Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 5, стр.75. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание. Индивидуальная работа: «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Трудовая деятельность: уборка игрушек с площадки, сбор мусора. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом - повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | ||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика С/Р игра «Салон красоты» - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. Уголок природы. Наблюдение и полив рассады и комнатных растений. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Индивидуальная работа по «Речевому развитию». Цель: учить составлять не большой рассказ из 3-4 предложений. Ксюша, Алина, Варя. | Ситуация общения: «Не поделили игрушку». Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||
Среда 18.03.20 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что мы знаем о весне?!» Пальчиковые игры ЧХЛ. И. Токмаковой «Весна»: Цель: учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение. | Полив рассады Цель: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. | Ситуативный разговор «Какие бы желания загадал я, если бы у меня был Цветик-Семицветик»-накопление опыта фантазийного сочинительства. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе Консультация «Учимся наблюдать за изменениями природы весной» | |||||||
ООД | 1.Музыкальное по плану специалиста 2.Лепка. «Цветные зонтики». П/С: закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму, самостоятельно украшать изделие. Д.Н.Колдина "Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа. стр. 53. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: «Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки собирает». Индивидуальная работа: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. Захар, Ян, Юлиана Ф. Подвижная игра: «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом. Опыты, экспериментирование: «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать. | ||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Д/И: Кружковая работа: «Дружные пальчики». ЧХЛ: «Первая охота» В. Бианки - формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Игра-ситуация: «Накрываем на стол» - Развитие интереса в игре. | Настольная игра «Мозаика» - «Весенний цветок» Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, восприятие цвета. Настя С. Словесное упражнение: - «Скажи по-другому» (синонимы). Егор П. | КГН: Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки в одежде. Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим. | Самостоятельная двигательная деятельность - Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||
Четверг 19.03.20 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Пальчиковые игры по плану Д/И «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Загадывание загадок К.Чуковского «Растёт она вниз головою». Цель: развивать познавательные интересы детей. | Календарь природы: отметить, какая в этот день погода (пасмурно, ясно, дождливо). Тая, Кирилл. Развитие речи: расскажи по картине. Активизация словаря детей. Артём. | КГН: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Ситуативный разговор. «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду» | Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». | |||||||
ООД | Ознакомление с окружающим. «Мои друзья». П/С: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим», стр. 24 Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 7, стр.76. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Художественное слово: В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица). Индивидуальная работа: Упражнение «Змейка» - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. София, Кирилл, Артём. Подвижная игра: «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Опыты, экспериментирование: «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. | ||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Театрализованная игра «Потешный ларчик» - приобщать детей к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фольклорных форм. Учить детей эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией. | Д/И «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток. Богдан, Даша, Аня. Дидактическое упражнение «Что слева, что справа?» с Настей Д. Цель: закрепить знание правой и левой руки. | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. | Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||
Пятница 20.03.20 | Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Как устроена природа» Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению Беседа «Живая и не живая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком | «Узнай сказку». Цель: закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев. Витя, Яна, Артемий. | Д/И «Скажи, как я» - повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры. | Рассматривание картин, иллюстраций в альбоме по теме «Весна» | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе | |||||||
ООД | 1.Развитие речи. Чтение произведения Е. Баратынского «Весна, весна» Цель: Показать разнообразие и выразительность образов родной природы, помочь понять настроение, чувства поэта, определить способы создания образов. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Воспитывать любовь к природе, уважение к мастерам слова, к художникам. 2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 6, стр.76. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели:— учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Индивидуальная работа: Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Трудовая деятельность: Самостоятельная деятельность: Опыты, экспериментирование: «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега. | ||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Артикуляционная гимнастика Упражнение «Блинчик» - способствовать формированию правильного речевого дыхания, учить правильно контролировать правильность произнесения звуков. Д/И: «Кому что нужно для работы?» (знания об орудиях труда). Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» - «Весна». | «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. Егор П., Артемий, Костя. | Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». | С/Р игра «Больница» - учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, использовать в игре свой личный опыт, подбирать необходимые атрибуты. Развивать диалогическую речь детей, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-394261-1409926717.jpg)
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1307740-1615378073.jpg)
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/18/picture-1299759-1608305571.jpg)
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Музыкальная капель"
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)Тема недели: «Музыкальная капель»...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....