Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Музыкальная капель"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Музыкальная капель»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
Тема недели: «Музыкальная капель»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В мире музыки»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Баранова Т.А.
Дата, День недели, тема недели | Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД) | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия)/ | Взаимодействие с родителями |
Индивидуальная деятельность | ||||
18.01.2021 Понедельник «Музыкальная капель» | 1.Развитие речи Тема: Буква “И” Цель:Познакомить с гласным звуком “И” и его условным обозначением - красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Колесникова стр.44 2.Музыка (по плану специалиста) 3.Физическая культура (по плану специалиста) | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста) Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых; развивать навыки общения. картотека № 6 Беседа: «Что вы знаете о музыкальных инструментах» Цель: Выявить и уточнить знания детей о музыкальных инструменах. Пальчиковая игра “Музыканты” Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом. Т.А. Ткаченко стр. 11 КГН За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, ,контролировать свой внешний вид. Прогулка №1 “Дыхание Деда мороза” Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; объяснить почему нельзя долго стоять на морозе и надо одеваться тепло. Трудовая деятельность предложить детям Постройка из снега столовой для птиц. Цель:учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. Подвижная игра «Два мороза». Цель: Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую,сохранять неподвижную позу, Развивать выдержку, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом. Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 90 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №9 январь (Картотека) Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу. Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки, поведение. Вечерний круг (итоги дня, пожелания) Прогулка №2 Наблюдение: за деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. | Предложить детям Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Индивидуальная работа с подгруппой детей Дидактическая игра: «Спойте как вас зовут». Цель: развивать песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно. Миша Б., Рим Ч., Маша Я., Каролина Ш. | Работа с родителями: Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка» Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием |
19.01.2021 Вторник | 1.Физическая культура в помещении (по плану специалиста) 2.Математическое развитие. Тема: №15 Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопосы “Сколько?”, “Какое число больше?”, “На сколько число... меньше числа...”, “На сколько число... больше числа...”. И.А. Помораева, В. А. Позина стр. 40 | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста) Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых; развивать навыки общения. картотека № 7 Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Цель: Познакомить детей с профессией музыканта, воспитывать интерес к профессии. КГН “Как сидим мы за столом” Цель: повторение правил поведения во время завтрака Прогулка № 1 “Снежное покрывало всю землю устлало” Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; дать представления о том, какую роль играет снег для почвы и растений. Трудовая деятельность Пополнить кормушки салом для синичек Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Подвижная игра «Пройди не упади» Цель: формировать навыки двигательной активности детей. Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 91 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №9 январь (Картотека) Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание. Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Предложить детям Загадки о музыкальных инструментах Цель: учить отгадывать закадки. Вечерний круг (итоги дня, пожелания) Прогулка №2 Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | Предложить детям трафареты музыкальных инструментов. Цель: обводить аккуратно.
Индивидуальная работа с подгруппой детей Предложить дидактическую игру «Угадай инструмент» Цель:учить слушать, различать, узнавать на слух муз. инструмент. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Цель: выяснить с каким настроением ребенок пришел в детский сад, уточнить о состоянии здоровья. |
20.01.2021 Среда | 1.Физическая культура в помещении (по плану специалиста ) 2. Аппликация Тема: “Красивые рыбки в аквариуме” Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Т.С. Компрова стр. 102 3. Развитие речи Тема: Беседа на тему “Я мечтал...” Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высазывания. Учить подбирать рифмы. В.В. Гербова стр. 73 | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста) Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых; развивать навыки общения. картотека № 8 Предложить детям рассматривание музыкального инструмента «Балалайка». Цель: формировать представление о народном инструменте. КГН За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, ,контролировать свой внешний вид. Прогулка №1 “Деревья спят, убаюканные зимой” Цель: продолжать знакомить детей с природными и погодными явлениями зимой. закреплять названия лиственных и хвойных пород деревьев, места их произростания; уточнить, что деревья в лесу являются местом обитания зверей и птиц. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кенгуру» . Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей. Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 92 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №9 январь(Картотека) Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой». Цель: Познакомить с новой сказкой, дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке. Вечерний круг (итоги дня, пожелания) Прогулка №2 Наблюдение за снегом (где рождается снег) Цель: развитие познавательного интереса к природным явлениям. | Предложить детям Игры на музыкальных инструментах Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах. Индивидуальная работа с подгруппой по математическому развитию Д/и «Кораблик» Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры. Илья М., Тигран Г., София К., Наташа М. | Предложить родителям совместно с детьми послушать как звучат разные музыкальные инструменты Цель: продолжать закреплять с детьми знания о различных музыкальных инструментах и их звучанием. |
21.01.2021 Четверг | 1. Математическое развитие Занятие №19 Цель: Учить: -отгадывать математическую загадку; - писать число 10; - выкладывать из счетных палочек трапецию; - рисовать трапецию в тетради в клетку; - находить различия в двух похожих рисунках; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - с числом 10; геометрической фигурой - трапецией. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е.В. стр. 61 Музыка по плану специалиста | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых; развивать навыки общения. картотека № 9 Ситуативная беседа по ОБЖ “Что такое метель” Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели. Воспитывать чувство самосохранения КГН За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, ,контролировать свой внешний вид. Прогулка № “Кто спит зимой” Цель: продолжать закреплять понятие спячки животных; знакомить с явлениями природы зимой. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожек. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижная игра «Перебежки». Цель:формировать навыки двигательной активности детей. Картотека прогулок на каждый день стр. 93 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №9 январь (Картотека) Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Творческая мастерская “Собака” Цель: Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по контуру рисунка. Вечерний круг (итоги дня, пожелания). Прогулка №2 Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | Предложить детям рассматривание книг, предметных картинок Цель: воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Индивидуальная работа с подгруппой Д/и «Найди отличия между снеговиками». Цель: развивать внимание,логическое мышление Аня Р., Демид М., Тимофей Ф., Милана Кр., | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков «В мире музыки». |
22.01.2021 Пятница | 1. Основы науки и естествознания Тема: Беседа по картине А.С. Степанова “Волки в зимнем лесу” Цель: Закрепить знания о волке (внишней вид, повадки, образ жизни, способ охоты); формировать пространственные представления у детей в ходе рассматривания картины. Совершенствовать умение составлять небольшой описательный рассказ по картине. Беседы по картинам известных художников для детей 5-6 лет. О.А. Воронкевич стр. 8 2. Рисование по замыслу Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать работы сверстников, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать их. Т.С. Комарова стр. 84 | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых; развивать навыки общения. картотека № 10 Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/сада; закрепить знание границ своего участка , напомнить об опасностях которые подстерегают их на улице. КГН За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, ,контролировать свой внешний вид. Прогулка №1 “Сорока-Белобока” Цель: продолжать знакомить детей с сорокой (ее характерными особенностями, повадками, образом жизни); Трудовая деятельность предложить смести снег с оборудования на участке Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижная игра «Мороз - красный нос». Цель: Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую,сохранять неподвижную позу, Развивать выдержку, внимание. Картотека прогулок на кажджый день М.П. Костюченко стр. 94 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №9 январь ( Картотека) Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание Предложить детям игры со строительным материалом Цель: постройка корабля из конструктора и строительного материала. Вечерний круг (итоги дня, пожелания). Прогулка №2 Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В мире музыки» ЦЕЛЬ: Создание условий для обогащения эмоционально-художественного восприятия через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов. | Предложить детям игры по желанию. Цель: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Индивидуальная работа с подгруппой детей Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. САша Д., Милана К., Влад К., Илья М. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Цель: выяснить с каким настроением ребенок пришел в детский сад, уточнить о состоянии здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Музыкальные инструменты"
В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Музыкальные инструменты" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельно...