Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Музыкальная капель"
календарно-тематическое планирование

Баранова Татьяна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: «Музыкальная капель»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на день (неделю)

 Тема недели: «Музыкальная капель»

 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В мире музыки»

 Возрастная группа: старшая

 Воспитатель: Баранова Т.А.

Дата,

День недели, тема недели

Совместная организованная образовательная  деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная деятельность

18.01.2021

Понедельник

«Музыкальная капель»

1.Развитие речи

Тема: Буква “И”

Цель:Познакомить с гласным звуком “И” и его условным обозначением - красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

Колесникова стр.44

2.Музыка

(по плану специалиста)

3.Физическая культура

(по плану специалиста)

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

картотека № 6

Беседа: «Что вы знаете о музыкальных инструментах»

Цель: Выявить и уточнить знания детей о музыкальных инструменах.

Пальчиковая игра “Музыканты”

Цель: упражнять в согласованности движений  рук с текстом.

Т.А. Ткаченко стр. 11

КГН  За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, ,контролировать свой внешний вид.

Прогулка №1 “Дыхание Деда мороза”

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; объяснить почему нельзя долго стоять на морозе и надо одеваться тепло.

Трудовая деятельность предложить детям  Постройка из снега  столовой для птиц.

Цель:учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Подвижная игра «Два мороза».

Цель: Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую,сохранять неподвижную позу,

 Развивать выдержку, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 90

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №9 январь (Картотека) Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.  

Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Рассказывание сказки братьев Гримм

« Бременские  музыканты».          

 Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки, поведение.

Вечерний круг (итоги дня, пожелания)

 Прогулка №2 Наблюдение: за деревьями во время снегопада

Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Предложить детям

Рассматривание  детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий.

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Индивидуальная работа с подгруппой детей  

Дидактическая игра: «Спойте как вас зовут».

 Цель: развивать песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Миша Б., Рим Ч., Маша Я., Каролина Ш.

Работа с родителями:  Утренний

опрос «Самочувствие вашего ребенка»

Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием

19.01.2021

Вторник

1.Физическая культура в помещении

(по плану специалиста)

2.Математическое развитие.

Тема: №15

Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопосы “Сколько?”, “Какое число больше?”, “На сколько число... меньше числа...”, “На сколько число... больше числа...”.

И.А. Помораева, В. А. Позина стр. 40

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста)  

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

картотека № 7

Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» 

Цель: Познакомить детей с профессией музыканта, воспитывать интерес к профессии.     

КГН  “Как сидим мы за столом”

Цель: повторение правил поведения во время завтрака

 Прогулка № 1 “Снежное покрывало всю землю устлало”

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; дать представления о том, какую роль играет снег для почвы и растений.

Трудовая деятельность

Пополнить кормушки салом для синичек

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижная  игра «Пройди не упади»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей. Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 91

Вечер: Гимнастика после сна.

Комплекс №9 январь (Картотека)

Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание. Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Предложить детям

Загадки о музыкальных инструментах

Цель: учить отгадывать закадки.

Вечерний круг (итоги дня, пожелания)

Прогулка №2 Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Предложить детям

трафареты музыкальных инструментов.

Цель: обводить аккуратно.

 

Индивидуальная работа с подгруппой детей  

Предложить дидактическую игру «Угадай инструмент»

Цель:учить слушать, различать, узнавать на слух муз. инструмент.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Цель: выяснить с каким настроением ребенок пришел в детский сад, уточнить о состоянии здоровья.

20.01.2021

Среда

1.Физическая культура в помещении

(по плану специалиста )

2. Аппликация

Тема: “Красивые рыбки в аквариуме”

Цель: Развивать цветовое восприятие.

Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета.

Развивать чувство композиции.

Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Т.С. Компрова стр. 102

3. Развитие речи

Тема: Беседа на тему “Я мечтал...”

Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высазывания. Учить подбирать рифмы.

В.В. Гербова стр. 73

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

картотека № 8

Предложить детям рассматривание  музыкального инструмента «Балалайка». 

Цель: формировать представление о народном инструменте.       

КГН  За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, ,контролировать свой внешний вид.

Прогулка №1 “Деревья спят, убаюканные зимой”

Цель: продолжать знакомить детей с природными и погодными явлениями зимой. закреплять названия лиственных и хвойных пород деревьев, места их произростания; уточнить, что деревья в лесу являются местом обитания зверей и птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие.

 Подвижная игра «Кенгуру»

. Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей.

Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 92

Вечер: Гимнастика после сна.

Комплекс №9 январь(Картотека)

Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор).

Воспитание общественного поведения.

Самообслуживание

Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой».                                  

Цель: Познакомить с новой сказкой, дать детям понятие о музыкальном  инструменте – дудочке.

Вечерний круг (итоги дня, пожелания)

Прогулка №2 Наблюдение за снегом (где рождается снег)  

Цель:  развитие познавательного интереса к природным явлениям.

Предложить детям

Игры на музыкальных инструментах

 Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.

Индивидуальная работа   с подгруппой

по математическому развитию Д/и «Кораблик»

Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры.

Илья М., Тигран Г., София К., Наташа М.

Предложить родителям

совместно с детьми послушать как звучат разные музыкальные инструменты

Цель: продолжать закреплять с детьми знания о различных музыкальных инструментах и их звучанием.

21.01.2021

Четверг

1. Математическое развитие

Занятие №19

Цель:  

Учить:

-отгадывать математическую загадку;

- писать число 10;

- выкладывать из счетных палочек трапецию;

- рисовать трапецию в тетради в клетку;

- находить различия в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с числом 10;

геометрической фигурой - трапецией.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. стр. 61

 Музыка

по плану специалиста

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста 

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

картотека № 9

Ситуативная беседа по ОБЖ “Что такое метель”

Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели. Воспитывать чувство самосохранения

КГН За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, ,контролировать свой внешний вид.

Прогулка № “Кто спит зимой”

Цель: продолжать закреплять понятие спячки животных; знакомить с явлениями природы зимой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожек.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижная игра «Перебежки». 

Цель:формировать навыки двигательной активности детей. Картотека прогулок на каждый день стр. 93

Вечер: Гимнастика после сна.

Комплекс №9    январь (Картотека)

Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор).

Воспитание общественного поведения.

Самообслуживание

Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Творческая мастерская “Собака”

Цель: Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по контуру рисунка.

Вечерний круг (итоги дня, пожелания).

Прогулка №2 Наблюдение за ветром.

Цель: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Предложить детям

 рассматривание книг, предметных картинок

Цель: воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Индивидуальная работа   с подгруппой

Д/и «Найди отличия между снеговиками».

Цель: развивать внимание,логическое мышление

Аня Р., Демид М., Тимофей Ф., Милана Кр.,

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков «В мире музыки».

22.01.2021

Пятница

1. Основы науки и естествознания

Тема: Беседа по картине А.С. Степанова “Волки в зимнем лесу”

Цель: Закрепить знания о волке (внишней вид, повадки, образ жизни, способ охоты); формировать пространственные представления у детей в ходе рассматривания картины. Совершенствовать умение составлять небольшой описательный рассказ по картине.

Беседы по картинам известных художников для детей 5-6 лет.

О.А. Воронкевич стр. 8

2. Рисование по замыслу

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать акварелью.

Развивать творчество, образные представления.

Продолжать формировать умение рассматривать работы сверстников, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать их.

Т.С. Комарова стр. 84

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

картотека № 10

Беседа  «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». 

Цель: Учить детей  соблюдать  правила безопасного поведения на участке д/сада; закрепить знание границ своего участка , напомнить об опасностях  которые подстерегают их на улице.

КГН  За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, ,контролировать свой внешний вид.

Прогулка №1    “Сорока-Белобока”

 Цель: продолжать знакомить детей с сорокой (ее характерными особенностями, повадками, образом жизни);

Трудовая деятельность

предложить смести снег с

оборудования на участке

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижная игра

 «Мороз - красный нос».

Цель: Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую,сохранять неподвижную позу,

 Развивать выдержку, внимание.

Картотека прогулок на кажджый день М.П. Костюченко стр. 94

 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №9 январь ( Картотека)

Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор).

Воспитание общественного поведения.

Самообслуживание

Предложить детям игры со строительным материалом

Цель: постройка корабля из конструктора и строительного материала.

Вечерний круг (итоги дня, пожелания).

Прогулка №2 Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

«В мире музыки»

ЦЕЛЬ:  Создание условий для обогащения эмоционально-художественного восприятия через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Предложить детям

игры по желанию.

Цель: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Индивидуальная работа   с подгруппой детей  Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

САша Д., Милана К., Влад К., Илья М.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Цель: выяснить с каким настроением ребенок пришел в детский сад, уточнить о состоянии здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Музыкальные инструменты"

В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Музыкальные  инструменты" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельно...