Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Весенняя капель"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 26.03. по 30.03. 2018 года
Тема недели: «Весенняя капель»
Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Весенняя капель»
Дата итогового мероприятия: 30 марта 2018 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 26 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март). Рассматривание альбома «Весна в картинках», иллюстраций с видами весны. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника». | Работа по РЭМП с пришедшими детьми: д./игра: «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Идет весна, аукает». | Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. Подбор литературы, иллюстраций по теме «Весна». Хороводная игра - «Веселая карусель».* | Буклет «Артикуляционная гимнастика дома». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Звонко капают капели» Цель: Учить детей держать молоточек и извлекать звук из одной пластины металлофона правой рукой. Закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов - погремушки Репертуар: «Солнечные зайчики»; «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнышко» Т.Попатенко, «Марш»Э.Парлова, «Ты похлопай «С.Железнова, «Берёзка»Е.Тиличеевой«Лесенка»Е.Тиличее-вой. | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Весенняя капель» Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причины следственные связи. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за капелью – расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Д./игра: «Где звенит капель?». П./игра: «Попрыгунчики». | Работа по развитию движений с Артемом, Викой, Катей – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. | Труд: расчистить веранду от снега. Упражнение: «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. Д./игра: «Когда это бывает?» П./игры: «Пустое место», «Веснянка». | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Внесение настольно – печатной игры «Времена года». Деятельность детей в уголке творчества: «Весенние ветки». П./игры: «Кто останется в кругу». | Работа по речевому развитию с Даниилом, Евой– д./игра: «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? | Предложить детям: Дидактическая игра «Мы ходили в оранжерею». Цель: знакомство с особенностями жизни растений в оранжереи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр). |
День недели: вторник Дата 27 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март). Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны. Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». П./игра: «Веснянка». | Работа по нравственному воспитанию с Машей, Мироном, Радмиром – «Как помочь другу?» | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе». | Дежурство по столовой. С. р. игра: «Магазин семян и цветов». Д./игры: «Так бывает или нет?», «Береги природу». Деятельность в различных центрах по интересам детей. Игровое упражнение «Догони мяч». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Повторение. Число и цифра 3» Цель: Повторить цифру 3, закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и сравнивать группы предметов по количеству, используя счет; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за небом и облаками – закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Загадки о весне. Д./игра: «Какое небо». Упражнение: нарисовать палочкой на снегу облака. | Работа по развитию движений на равновесие с Амиром, Кирой, Гошей «Пройди по дорожке и не упади». | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи». Разучивание стихотворения - «Из снега пирог спечѐм» (из снега пирог спечѐм, в гости маму позовѐм; пригласим и вас друзья, только есть пирог нельзя | Труд – наполнить кормушки для птиц кормом. П./игры: «Тише едешь – дальше будешь», «Мы – капельки». Исследовательская деятельность – определить, где солнце греет сильнее. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение и обсуждение: Н. Сладков «Весенние радости: Апрель» | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Д./игры: «Полезно-вредно», «Чьи это детки?», «Кто, чем работает?». Чтение: Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки». | Работа по РЭМП повторить с группой девочек счет до 3. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Моя Родина» - знакомство с городом «Город, в котором я живу» Знакомство с гербом города | Дидактическая игра «Веселый паровоз». Цель: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных домашних животных и птиц. Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. С. р. игра: «Семья». Настольные игры по выбору детей – «Собери квадрат». |
День недели: среда Дата 28 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март). Тематические пословицы, поговорки, загадки. Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». П./игра: «Веснянка». | Работа по нравственному воспитанию с Арсением, Вовой, Марком – «Как помочь другу?» | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе». | С. р. игра: «Магазин семян и цветов». Д./игры: «Так бывает или нет?», «Береги природу». Деятельность в различных центрах по интересам детей. Чтение книг из книжного уголка. | Памятка «Как научить ребенка дружить». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Звонко капают капели» Цель: Учить детей держать молоточек и извлекать звук из одной пластины металлофона правой рукой. Закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов - погремушки Репертуар: «Солнечные зайчики»; «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнышко» Т.Попатенко, «Марш»Э.Парлова, «Ты похлопай «С.Железнова, «Берёзка»Е.Тиличеевой«Лесенка»Е.Тиличеевой. | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Занятие №28 Цель: Составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) из личного опыта. Активизировать употребление прилагательных и глаголов. Закреплять правильное произношение звука с-сь, приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы с различной громкостью. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. П/и: "Волк и коза". "Самолеты". | Развитие движений Метание мяча правой и левой рукой. | Худ. слово Снег теперь уже не тот — Потемнел он в поле, На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Стало небо выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. | Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Подвижная игра - «Кот и мыши» игра с правилами ( ориентировка в пространстве). | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. 16.00 Кружок «Говорушки». Тема: «Маша и медведь» настольный театр. Программное содержание: приобщать к игре, обучая звукоподражанию. Учить понимать содержание сказки, разыгранной педагогом. Оборудование: Игрушки театра рукавичек: большая собака и щенок. Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и медведь». | Работа по РЭМП повторить с группой мальчиков сравнение по длине, ширине. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «В какие игры ты любишь играть?» | Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Свободная деятельность детей в центрах творчества. Дидактическая игра - «Сравни по величине». - «Дом для мамы». - «Дом для сестрѐнки» (величина). |
День недели: четверг Дата 29 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март). Рассматривание книг о весенних цветах – познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Д./игра: «Собери подснежники». | С подгруппой детей вспомнить приметы весны. | Ситуативный разговор на тему: «Как мы будем сушить одежду после прогулки». | Сюжетно- ролевая игра «Магазин цветов». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Свободная деятельность детей в центре активности (книги). Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола. | Оформление фото - выставки «Золотые руки наших мам». |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Возвращение уточек» Цель: Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать повторять ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за работой водителя на общественном транспорте: возит пассажиров, содержит в порядке автобус, заправляет её бензином, проводит ремонт транспорта, при движении соблюдает правила дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль» | Развитие движений: бег между предметами. | Игры превращения «Регулировщик», «Весёлые тройки» Пальчиковая гимнастика "Веселый паровоз". | П/и «Ворота» (действия по звуковому сигналу воспитателя). Спортивное упражнение - «Достань до мяча» (прыжки в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх). | |
работа перед сном | Речевое развитие | При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков . Чтение сказки «Кот и лиса» | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Г.Х. Андерсен «Русалочка» Д/и «Узнай и назови вещи», «Чудесный мешочек» | У группы детей закрепить умение распознавать форму геометрических фигур. | Ситуативный разговор на тему: «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем» | Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Настольная игра «Собери сказку». Цель: развивать внимание, усидчивость. |
День недели: пятница Дата 30 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март). Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Д./игра: «Найди нужный цвет». Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучи». П./игра: «Кот и мыши». Хор./игра: «Колпачок». | Закрепить с детьми домашний адрес. | Напомнить, правило поведения в группе. | Труд в центре природы: полить комнатные растения перед выходными. Словесная игра «Накроем на стол» -повторить правила сервировки стол. Свободная игровая деятельность в центрах активности. С/р игра «Больница» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Весенние сосульки» Цель: Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать повторять ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Д./игры: «Придумай сам», «Отгадай-ка», «Загадай, мы отгадаем» | Работа по развитию упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Одежда весной». | Труд - коллективный труд по уборке снега с дорожек. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. П./игры: «Перелет птиц», «Кто быстрее?», «Ручеек». | |
работа перед сном | Речевое развитие | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение и обсуждение: З. Александрова «Салют весне». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Просмотр мультфильмов по теме: «Двенадцать месяцев». Пальчиковая игра - «Фруктовая ладошка» Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. | Д./игра: «Найди такой же» с Машей, Сашей, Викой - учить искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Река весной». | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования: строительные наборы, схемы, образцы построек, игрушки для обыгрывания. Сюжетно-ролевая игра «Больница». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...