Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа)

Жиленко Елена Николаевна

Информация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_-_detskiy_sad.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Детский сад»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –11.09

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».

Цель: развитие гордости, умение отвечать за свои поступки и учить помогать младшим

Дидактическая игра «Поступи правильно».

Цель: развитие умения находить правильное решение в ситуации

Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

Д\И «Мозаика»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображение, умение анализировать изображаемый предмет с Настей и Арсением

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Варей и Олесей

 Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка»;

Цель: развитие внимания, умение правильно отвечать на вопросы и анализировать произведение

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Пересказ сказки «Заяц – хвастун»»

Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана

  1. Художественное развитие - рисование

Тема: «Космея»

                 Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и

                  листьев, их цвет. Продолжать знакомство с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Осень просим»

                 Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

                Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

                нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ПРОГУЛКА

Беседа «Что такое дружба?»;

Цель: развитие у детей чувства уважения, заботы и помощи к сверстникам

Наблюдение за играми детей соседней группы на прогулке;

Цель: умение наблюдать спокойно, не мешая

П/и на прогулке «Мыши водят хоровод»;

Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»;

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя;

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Игровая деятельность.

Игры на ориентировку «Путешествие по группе»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Конструирование многоэтажного дома

Цель: развитие конструкторских навыков, воображения и мелкой моторики

Д/и «Угадай игрушку»;

Цель: закрепление произношения звука к с Соней

Индивидуальная работа над речевым дыханием с Артемием

Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Тонет – не тонет»

Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы

Ситуативная игра «Наведем порядок в группе»;

 Фотографии детского сада, группы, участка.

Иллюстрации с изображением режимных моментов: 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 12.09

УТРО

Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом»

«Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

(Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета)

Д/И «Кто, что делает в детском саду?»

Цель: - закрепление знаний о профессиях и объекте труда взрослых с Максимом

Игра малой подвижности «Передай платочек»

Цель: развитие внимания и быстроты реакции с Ульяной, Варей и Яриком

Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление

Иллюстрация к стихотворению О.Выготской «Детский сад»

Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым?»

 

Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду»

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Укрась платочек ромашками»

                Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

                 Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. продолжать учить рисовать красками

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№2

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх

  1. Познавательное развитие – Народная культура

Тема: «Гуляй, да присматривайся»

                Цель: расширять представления детей о первом осеннем месяце, его приметах. Познакомить детей с дидактической игрой «С какого дерева детки?»

               (плоды, листья). Развивать память при разучивании песенки – потешки «Восенушка –осень»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом дворника;

Цель: учить наблюдению и примечать орудия труда дворника в разное время года

Беседа о признаках осени, чтение стихотворений об осени

П/и «Найди свой домиком»;

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро ориентироваться в пространстве

«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Инд.с Олесей и Андреем П.

Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

«Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

«Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстрации к стихотворению;

Рассказывание «Наши игрушки»

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса

Предложить детям работу по художественному творчеству «Лепка моей любимой игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики

Разучивание стихотворения О. Выготской «Детский сад»

Цель: развитие памяти, обогащение словарного запаса и внимания к новому произведению с Настей и Яриком

  Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду»

Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места

Организация выставки «Мои любимые сказки»

Цель:  учить детей называть сказку и отношение к ней, развитие речи и памяти

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 13.09

УТРО

Беседа на тему: «Золотая осень».

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных особенностях осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.

Игровая ситуация «Солнышко», «Дождик», «Дует ветер»

Д/И «Сложи солнышко»

Цель: закрепление знаний о цвете и форме, величине

Индивидуальная работа с Яриком дид. упражнение «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай»

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)

Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями

Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты»

Цель: формирование верных представлений о гигиене.

Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте

Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой»

Работа в родительском уголке. Обновить информацию «Вот и осень пришла»

Благодарность родителям принявшим участие в конкурсе «Овощи и фрукты»

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Мальвина учит Буратино»

               Цель:  закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними

              числами; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

              прямоугольник, шар, куб, цилиндр); уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

                 Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

                Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

  1. Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихов о ранней осени»

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями.  Какие деревья есть на нашем участке. Экскурсия вокруг детского сада

Цель: дать представление детям о деревьях, их состоянии в осеннее время, изменения

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Овощной магазин»

Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами

Индивидуальная работа с Андреем и Ксюшей в упражнении «Допрыгни на двух ногах до места»

Цель: развитие навыков передвижения на двух ногах в прыжке.

Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда.

Цель: учить детей мыть камушки при помощи щетки, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни

Тематические беседы: «Что растет в саду и в огороде»

Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах

Обучающие ситуации «Нам надо сходить в магазин за картошкой»

Цель: обучать детей умению общаться с продавцом, воспитывать культуру поведения в общественных местах

Самостоятельная деятельность игры детей со строительным материалом

«Мы строим магазин»

Подвижные игры: «Лошадки бегут по траве»

Цель: развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

ВЕЧЕР

Игровая деятельность (самостоятельная)

Строительная игра «Забор»

Цель: учить создавать постройки вместе со взрослыми и обыгрывать их

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация)

Кукольный театр «Репка»

Цель: привлечение детей к участию в инсценировке сказки

Индивидуальная работа с Арсением. И Андреем П. тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали.

Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой

Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару

 Поисково- исследовательская «Вода в природе и быту»

Цель: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепление свойств воды: прозрачность, способность растворять, определение темпер.воды

Выучить пословицу: «В здоровом теле, здоровый дух»

Цель: расширять представления детей о ЗОЖ, значении закаливания

Подвижные игры: «Чижик»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 14.09

УТРО

Познакомить с профессией «Повар» в детском саду.

Беседа о значимости профессии повара, какая важная, ответственная роль у них. Показать на примере способы приготовления некоторых блюд из детского меню.

Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба

Игровая деятельность дидактическая игра «Живое домино» Цель: учить различать домашних и диких животных, а также насекомых.

Индивидуальная работа с Яриком заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.. Белоусова «Осень» (в сокращении)

Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе. Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Работа по трудовому воспитанию «Поможем накрывать на стол»

Цель: закрепить навыки правильной сервировки стола

Мир социальных отношений рассматривание иллюстраций «откуда хлеб пришел»

Цель: расширять представление детей о труде хлебороба, воспитывать отношение к хлебу

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

«Приучение детей к опрятности»

 

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

НОД

  1.  Познавательное развитие - Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Во саду ли, в огороде»

                                       Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть

                                      овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления

                                      о способах ухода за садово – огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№2

       Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенними деревьями.

Цель: закреплять представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарника

Беседа по картинам Шишкина, Куприянова (обучающие ситуации) дид. игра «Узнай дерево по описанию»

Цель: обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев

Подвижные игры «Тучи и ветер» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами).

Трудовое воспитание «Соберем красивый букет для мамы»

Цель: воспитывать желание совершать поступки, которые доставят удовольствие самому близкому человеку.

 Самостоятельная деятельность детей на участке. «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Цель: учить детей использовать осенние листья в игре

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение стихотворения «Солнечный зайчик» В.Жуковский

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений

 Индивидуальная работа с Олесей дид.игра «Сосчитай-ка»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел

Поисково – исследовательская деятельность с песком.

Цель: закрепить знания о свойствах песка (мокрый, сухой)

Подвижные игры «Лошадки бегут по траве»

Цель: развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

 Игровая деятельность (самостоятельная)

Строительная игра «Домик лесника»

Цель: формировать знания об использовании древесины человеком

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 15.09

УТРО

Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов, соков; воспитывать бережное отношение к природе,  к труду взрослых.

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер)

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

Индивидуальная работа с Верой и Павликом дид. упраженние «Посмотри и назови»

Цель: совершенствовать навыки счета, понимать результат независим от цвета , формы и величины.

Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками».

Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде

Игровая деятельность дид. игра «Когда это бывает»

Цель: продолжать закреплять признаки осени

Мир социальных отношений

Дид. игра «Поедем в край родной»

Цель: уточнять представления детей о растительном и животном мире родного края

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

  1. Художественное развитие – Аппликация

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№2

        Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом завхоза

Цель: познакомить детей с этой профессией, ее роль в жизни детского сада. Показать завхоза в работе- приемке продуктов питания

Беседа о насекомых в осеннее время, чем они заняты

Цель: закрепить представления о насекомых и их жизни

П/И «Зайка серенький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения согласно тексту

Беседа «Детям о пожаре в лесу»

Цель: формирование представления об опасностях, связанных с деревьями

Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги»

Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу»

Самообслуживание.

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Трудовые поручения подметание веранды

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

Подвижные игры «У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать в различных направлениях

Чтение, заучивание и драматизация сказки «Колосок», обсуждение прочитанного

Цель: учить детей раскрепощенности, изображение героев мимикой и жестами

Предложить Арсению и Варе художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета

Поисково – исследовательская деятельность «Что нужно дереву»

Цель: закрепление знания детей о деревьях как представителях флоры Земли

Игровая деятельность (самостоятельная).

Слушание пение Т. Попатенко «Листопад» Т.Ломова «Осень просим»

Цель: приобщение к музыкальным произведениям, воспевающим природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....

Комплексно – тематическое планирование в средней группе по теме: «Мы любим животных и птиц»

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме: "Мы любим животных и птиц" с1 - 12 октября....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...