Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на ноябрь месяц Старшая группа
Режимные моменты | Дата ________ Четверг | Дата _______ Пятница | Организация развивающей среды | ||||||
I половина дня ОО: Чт: ПР, СКР Пт: СКР, РР | Индивидуальная работа: Игровая деятельность: Дидактическая игра «Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. Общение на тему «Животноводы». Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Сочинение сказки «На скотном дворе» (Алябьтева «Итоговые дни» №3 с.17) Учить продумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы домашних животных, выдвигать собственные идеи, продолжать логическую цепочку событий. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Повтори, как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятель-ному созданию игрового замысла. Активи-зировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Подборка иллюстраций о домашних животных. Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «На животноводческой ферме»: аудиозапись с голосами домашних животных, напольный строитель, игрушки домашних животных, инструменты для ухода за домашними животными, и др. (Игры-спутники «Ветеринарная клиника», «Семья») Центр строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Ферма»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. Центр продуктивных видов деятельности: экспозиция «Домашние животные»», подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
| ||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 «Мы пришли на скотный двор» | Взаимодействие с семьей | Дата | ||||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: РР, ХЭР, ФР Пт: ХЭР |
|
| (Форма/тема) Создание альбома «Наши питомцы». Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома. Договориться о сроках демонстрации альбомов о домашних питомцах. Папка-передвижка «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными». Консультация «Оформление альбома «Наши питомцы» Индивидуальные консультации | Пн Вт Ср Ежедн. |
Прогулка I ОО: ЧТ: СКР, ФР,ПР ПТ: СКР,ФР | Познавательно – исследовательская деятель-ность: наблюдение за льдом на лужах. Продолжать знакомить детей со свойствами первого льда на лужах (хрупкий, тонкий, прозрачный). Учить устанавливать взаимосвязь природных явлений (солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, вечером холодает, вода превращается в лед). Игровая/двигательная деятельность: «Парный бег» Развитие согласованности действий, находчивости. «Горячий мяч». Упражнять в беге с увертыванием, меткости, умении бросать и ловить мяч. Спортивная игра «Серсо». Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры. Учить быть настойчивыми; развивать глазомер, координацию движений. Индивидуальная работа: Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Учить детей на ощупь определять знакомые предметы. Дидактическое упражнение «Звукоподражание» Закрепить произношение отдельных звуков. Труд. Подметание дорожек, уборка мусора (веточки, сухие листья). Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Самостоятельная детская деятельность. | Познавательно - исследовательская деятельность: наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра. Предложить детям вспомнить стихотворения о ветре (А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч..», И.Бродский «Ветер»), определить, какие характеристики ветра, данные в стихотворении, подходят для описания сегодняшней погоды Игровая/двигательная деятельность: «Ловушки». Упражнять детей в беге на скорость с увертыванием. Игра эстафета «Кто первый к флажку». Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность. Упражнять детей в беге на скорость. Мотивация к сюжетно – ролевой игре «Магазин». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца. Индивидуальная работа: Словесная игра «Наоборот». Развитие быстроты мышления, находчивости; активизация словаря. Труд. Уборка опавших листьев. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. Самостоятельная детская деятельность. | В течение недели | Дата |
Дежурство в уголке природы. Учить детей протирать листочки растений влажной тряпочкой. Обсудить назначение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений. Дежурство по столовой. Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полднику. Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (например, выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Пн Вт Ср Чт Пт | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: | Чтение художественной литературы: | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 9 | |||
II половина дня ОО: Чт: ХЭР, ФР, РР, СКР, ПР Пт: СКР, ПР, РР | Музыкальное развлечение по плану музыкального руководителя. Общение «Животные наши помощники». Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. (В.Н.Волчкова «Экология» с.46) Игровая/двигательная деятельность: Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Подвижная игра «Найди свой цвет». Учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение «Путешествие в прошлое часов». Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию их назначения и функции; закрепить умение выделять особенности предметов, определять признаки материала. (О.В.Дыбина «Что было до…» с.44) Познавательно-исследовательская деятельность: Работа в уголке сенсорного воспитания. Закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей. Формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов. Игровая деятельность: Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота». Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПР, ХЭР, ФР ПТ: СКР, ФР | Познавательно – исследовательская деятель- ность: шерстяные вещи. Учить детей различать, из чего сделаны предметы одежды, рассказать о том, как получают шерсть. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. Творческая игровая деятельность «Игра в козла». Учить детей эмоционально – образно вы- полнять движения козликов, ориентироваться в пространстве. Развивать творческую инициативу, воображение. Игровая/двигательная деятельность: «Затей- ники» «Домашние животные». Учить детей передавать действия, характерные для различных домашних животных, способствовать повышению выразительности движений. Стимулировать применение освоенных ранее знаний, новых впечатлений. Самостоятельная детская деятельность. | Игровая двигательная деятельность: Игровое упражнение «Котенок и клубок». Учить детей направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнеру. Развивать координацию движений, глазомер. «Караси и щуки». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры . Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная детская деятельность. | ||
Итоговое событие: Создание альбома «Наши питомцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные"
Полезная информация для педагогов...
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
Комплексно – тематическое планирование в средней группе по теме: «Мы любим животных и птиц»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме: "Мы любим животных и птиц" с1 - 12 октября....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...
тематическое планирование в средней группе Домашниие животные
Формирование представлений у дететей среднего возраста о домашних животных...
- Мне нравится (1)